2017 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 2016 | Следующая: 2018 |
Индекс: Расы | Победители |
85-я 24 часа Ле-Мана (французский: 85 24 Heures du Mans) был гонкой на выносливость, проводившейся для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance 17–18 июня 2017 г. на трассе . де ла Сарт, Ле-Ман, Франция. Это был 85-й заезд 24-часовой гонки, организованной Автомобильным клубом de l'Ouest, а также третий этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2017. Мероприятие посетили 258 500 человек.
Гонку выиграл №2 Porsche, за рулем Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Эрл Бамбер после лидерства в гонке в последние два часа. Это была вторая победа Бамбера и Бернхарда в Ле-Мане и первая победа Хартли. Toyota Себастьен Буэми, Кадзуки Накадзима и Энтони Дэвидсон заняли восьмое место после начала второй позиции и были единственными другой участник в поле LMP1 завершит соревнование. В категории LMP2 выиграли Хо-Пин Тунг, Томас Лоран и Оливер Джарвис в №38 Джеки Чан DC Racing. Орека, который несколько часов лидировал в гонке, прежде чем финишировал вторым в общем зачете. Вторая запись DC Racing Дэвид Ченг, Тристан Гомменди и Алекс Брандл отстали на три круга и заняли третье место в общем зачете, за ним следует № 35 Signatech Alpine из Nelson Panciatici, Pierre Rague и André Negrão.
Aston Martin выиграли категорию LMGTE Pro, после того, как автомобиль № 97 Даррена Тернера, Джонатана Адама и Дэниела Серра обогнал подбитый №63 Corvette из Джордан Тейлор, Антонио Гарсия и Ян Магнуссен на последних двух кругах гонки. 67 Ford также смог обогнать Corvette на последнем круге и занять второе место среди Гарри Тинкнелла, Энди Приоль и Пипо. Дерани. LMGTE Am выиграли Ferrari of, Уилл Стивенс и Дрис Вантор. Феррарис также финишировал вторым и третьим, с Spirit of Race и вторым, и Scuderia Corsa с Townsend Bell, Cooper MacNeil., а в третьем.
Дата гонки Ле-Ман 2017 была подтверждена Всемирным советом по автоспорту FIA на пресс-конференции организатора спорта, Автомобильного клуба de l'Ouest (ACO)., в Musée des 24 Heures du Mans, 16 июня 2016 года. Это был 85-й этап соревнований и третий из девяти запланированных этапов чемпионата 2017 FIA World Чемпионат на выносливость. Гонка была запланирована, чтобы избежать конфликта с другими крупными автоспортовыми событиями, как это было в случае с 2016 выпуском, когда он столкнулся с Гран-при Европы.
Перед гонкой Пилоты Toyota Энтони Дэвидсон, Казуки Накадзима и Себастьян Буэми возглавили чемпионат пилотов с 50 очками, на 17 очков опередив занявшего второе место Тимо Бернхарда, Эрл Бамбер и Брендон Хартли и еще пять перед Нил Джани, Ник Тэнди, Андре Лоттерер в третьем. Майк Конвей и Камуи Кобаяши были четвертыми с 19,5 очками, а их товарищ по команде Николас Лапьер замыкал пятерку лучших с 16 очками. Toyota были лидирует в чемпионате производителей с 69,5 очками, опережая своего единственного конкурента Porsche, занимающего второе место, на семь с половиной баллов. До сих пор Toyota доминировала в чемпионате, а Дэвидсон, Накадзима и Буэми выиграли два предыдущих раунда сезона. Бернхард, Бамбер, Хартли, Конвей и Кобаяши один раз финишировали вторыми, а их товарищи по команде Яни, Тэнди и Лоттерер заняли одно третье место.
После соревнований 2016 года в когда лидирующая машина провалилась на последнем круге и в конечном итоге не была классифицирована в окончательных результатах, стандарты, по которым классифицируется машина, были изменены. Вместо обязательных шести минут для последнего круга гонки, будут назначаться штрафы за любой круг продолжительностью более шести минут по постепенной шкале. Неспособность завершить последний круг гонки менее чем за пятнадцать минут теперь приведет к тому, что машина больше не будет классифицирована.
Система медленных зон, использовавшаяся в Ле-Мане, также была пересмотрена, с выделенными девятью выделенными секторами медленных зон. вокруг цепи. Ранее для обозначения начала и конца медленных зон использовались отдельные посты маршала. Выделенные зоны расположены так, что начало скорости 80 км / ч (50 миль / ч) приходится на медленный участок трассы; предыдущие медленные зоны могли начинаться на участках трассы, где автомобили должны были замедляться с высоких скоростей и вызывать аварии.
На трассе были внесены изменения от кривых Porsche до Ford Chicane. Зона разбега , где последний правый поворот переходит в левый угол, где начинается въезд на угол Corvette, была расширена, а барьер на поворотах Porsche был сдвинут еще дальше назад. Далее был изменен угол стены у левого входа на короткую прямую перед Ford Chicane. Изменения вызвали критику со стороны Лоттерера и Яна Магнуссена по поводу потенциальной потери вызова. Спортивный менеджер ACO Винсент Бомениль защитил изменения, заявив, что расширение зоны отвода предпочтительнее, чем добавление шиканы на кривых Porsche.
Категория Le Mans Prototype 2 (LMP2) был модернизирован с введением двигателя с единой спецификацией от Gibson с увеличенной выходной мощностью по сравнению с автомобилями LMP2 2016 года. Конструкция кабины и шасси также имитирует правила безопасности Le Mans Prototype 1 (LMP1). Четыре утвержденных производителя шасси: Dallara, Ligier, Oreca и Riley.
Автоматические приглашения на участие получают команды, которые выиграли свой класс в предыдущем забеге «24 часа Ле-Мана» или выиграли чемпионаты в Европейской серии Ле-Ман, Азиатской серии Ле-Ман и Michelin GT3 Le Mans Cup. Занявший второе место в чемпионате European Le Mans Series Le Mans Grand Touring Endurance (LMGTE) также автоматически получает приглашение. Два участника чемпионата WeatherTech SportsCar Championship выбираются серией для автоматической регистрации ACO независимо от их результатов или категории. Поскольку приглашения предоставляются командам, им разрешается менять автомобили с предыдущего года на следующий, но не разрешается менять свою категорию. Приглашениям класса LMGTE из европейской и азиатской серий Ле-Ман разрешается выбирать между категориями Pro и Am. Чемпион европейской серии Ле-Ман Прототип 3 (LMP3) должен подать заявку на участие в LMP2, в то время как чемпион азиатской серии Ле-Ман может выбирать между LMP2 или LMGTE Am. Чемпионы Michelin GT3 Le Mans Cup ограничены категорией LMGTE Am.
ACO объявило свой первоначальный список автоматических заявок 23 января 2017 года.
Reason приглашен | LMP1 | LMP2 | LMGTE Pro | LMGTE Am |
---|---|---|---|---|
1-е место в 24 часах Ле-Мана | Команда Porsche | Signatech Alpine | Ford Chip Ganassi Команда США | Scuderia Corsa |
1-е место в европейской серии Ле-Ман (LMP2 и LMGTE) | G-Drive Racing | Aston Martin Racing | ||
2-е место в европейском Ле-Мане Серия (LMGTE) | JMW Motorsport | |||
1-е место в Европейской серии Ле-Ман (LMP3) | United Autosports | |||
Чемпионат WeatherTech SportsCar в широких пределах | Keating Motorsport | Scuderia Corsa | ||
1-е место в азиатской серии Ле-Ман (LMP2 и GT) | Algarve Pro Racing | DH Racing | ||
1-е место в азиатской серии Ле-Ман (LMP3) | Tockwith Motorsports | - или - | Tockwith Motorsports | |
1-е место в Michelin GT3 Le Mans Cup | TF Sport |
В связи с объявлением заявок на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2017 и сезонах Европейской серии Ле-Ман ACO объявило полный список из 60 автомобилей, заявленных на участие в Ле-Мане, плюс два резерва. В дополнение к 28 гарантированным участникам чемпионата мира по гонкам на выносливость, 13 заявок поступили из европейской серии Ле-Ман, шесть - из WeatherTech SportsCar Championship, одиннадцать - из азиатской серии Ле-Ман, в то время как остальная часть поля была заполнена единовременными участниками, участвовавшими только в Ле-Мане. Изначально две машины были включены в резервный список участников мероприятия; Позже RLR Msport отозвала свою LMP2 Ligier, в то время как четвертый участник Proton Competition остался без продвижения в гонку. С уходом Audi Sport Team Joest из LMP1, класс был сокращен до шести участников для 24 часов Ле-Мана.
Предварительный - День тестирования Ле-Мана был проведен на трассе 4 июня, и все участники гонки должны были участвовать в восьмичасовой гонке, разделенной на две сессии. Утренняя сессия, проходившая на грязной трассе с улучшением времени круга на протяжении всего круга, была лидером перед гонкой Toyota: автомобиль Накадзимы № 8 показал время круга 3 минуты 20,778 секунды. Вторая Toyota Кобаяши опаздывала почти на семь десятых секунды, а Хосе Мария Лопес заняла первое место в тройке лидеров Toyota на автомобиле №9. Porsche отставал от Toyota более чем на две секунды и завершил поле LMP1 с Бернхардом четвертым, а Лоттерер пятым. Орекас возглавил LMP2 с 13 автомобилями в верхней части табеля рабочего времени, во главе с №36 Signatech Alpine из Андре Неграо, единственный пилот, проехавший менее 3 минут 30 минут с кругом 3 минуты 29,809 секунды, опередив Rebellion и Графф. LMGTE Pro возглавляет Corvette с кругом Магнуссена 3 минуты и 55,726 секунды, за ним следуют 91-й Porsche 911 RSR Патрика Пиле и второй Corvette. из Оливер Гэвин. Porsche № 77, управляемый Маттео Кайроли, был самым быстрым в LMGTE Am, опередив DH Racing Ferrari 488 из Андреа Бертолини.
Во второй сессии Toyota продолжала лидировать в расписании с Кобаяши. Он показал 3 минуты 18,132 секунды, за ним следует Буэми, чье максимальное усилие было на 1,1 секунды медленнее, а Лопес на 2,2 секунды отставал на третье место. Porsche по-прежнему отставала от Toyota, их лучшие усилия исходили от Бамбера на автомобиле № 2, за которым последовал Яни на автомобиле № 1. Нельсон Панчатичи на автомобиле № 35 Signatech Alpine улучшил самый быстрый круг в LMP2 до финиша перед подошвой LMP1 капер, №4 ByKolles Racing ENSO CLM P1 / 01 из Доминик Крайхамер, занял шестое место в общем зачете, опередив автомобиль Жан-Эрика Вернь в поместье Орека № 24 и автомобиль Джеки Чана DC Racing № 37 Алекса Брандла. Гэвин пропустил 91 минуту из-за смены двигателя в середине сессии, но записал лучший круг LMGTE Pro за день на 3 минуты и 54,701 секунды к концу тестирования, вытеснив Porsche Фредерика Маковецки на дистанции 92. верхняя часть табелей учета рабочего времени. Aston Martin опередил LMGTE Am с временем круга Педро Лами за 3 минуты и 58,250 секунды, опередив на две десятых секунды Фернандо Риза в Larbre Compétition Corvette. Гонщик № 33 Eurasia Motorsport Ligier JS P217 Эрика Мариса остановил сессию, застряв в гравийной ловушке Dunlop Curves. IDEC Sport Ligier под номером 17 Пол-Лу Шатен и Ян Ламмерс в гоночной команде Nederland Dallara вошли в контакт на втором Mulsanne Chicane, но оба продолжили движение без серьезных повреждений. Сеанс преждевременно закончился, оставалось менее пятнадцати минут, когда поместье № 25 Роберто Гонсалеса залило масло на трассе и остановилось.
Официальная тренировка была проведена 14 июня с полными 60 -автомобиль на трассе в течение четырех часов в жаркую и солнечную погоду. Toyota снова лидировала с зачетом, а Лапьер установил ранний темп и оставался лидером большую часть сессии, пока Бамбер не улучшил усилия Лапьера. Кобаяши улучшил время Порше, пока его не обогнал в последние пять минут Яни с кругом в 3 минуты и 20,362 секунды. Алекс Линн на автомобиле № 26 G-Drive Racing возглавил LMP2 с менее чем сорока минутами до конца с кругом в 3 минуты и 30,363 секунды и вытеснил Восстание № 13 Нельсона Пике-младшего сестры Бруно Сенны Восстание № 31 был третьим. Aston Martins и Corvettes лидировали в LMGTE Pro с самого начала, пока Сэм Берд не занял 71-е место AF Corse Ferrari с результатом 3 минуты и 54,832 секунды. Лучший Aston Martin занял второе место с автомобилем № 97 Даррена Тернера , а второй автомобиль AF Corse Джеймса Каладо занял третье место. В LMGTE Am самым быстрым автомобилем стал Aston Martin из Лами № 98, опередив трио Ferrari во главе с DH Racing. машины безопасности потребовались в течение одного часа и пятнадцати минут после того, как Larbre Compétition Corvette Кристиана Филиппона сошёл с трассы, выехав за пределы Porsche Curves и повредив кузов автомобиля в результате удара о покрышку. Proton Porsche Стефана Лемере № 88 преодолел барьер на поворотах Porsche, но продолжил движение к пит-лейн для ремонта. Сетлар Виллорба Корсе Даллара Роберто Лакорте соскользнул в гравийную ловушку Mulsanne Corner и был вынужден покинуть машину.
Первая из трех квалификационных сессий началась поздно вечером в среду при ясных условиях. Старт был отложен из-за инцидента во время тренировки на первой гонке Road to Le Mans, в которой серьезная авария потребовала ремонта барьера на поворотах Porsche, и сессия была сокращена на двадцать минут. Медленные зоны и желтые флаги ограничивали количество быстрых пробежек, а быстро остывающая трасса означала, что лучший шанс установить самое быстрое время круга был упущен. На первых кругах с хронометражем Porsche лидировал на начальном этапе благодаря контрольному усилию Яни, за которым следовал Бернхард, показавший 3 минуты 19,710 секунды. Спустя пятнадцать минут Кобаяши не заметил, как более медленное движение не мешало ему, и превысил сессию, показав время 3 минуты 18,793 секунды для предварительной поул-позиции. Накадзима шел вторым, отставая на шесть десятых секунды, и благодаря усилиям Бернхарда он временно занял третье место. Лапьер был самым медленным из трех «Тойот» на четвертом месте, а Яни не успел. Замыкает поле LMP1 Крайхамер, чье лучшее время было на десять секунд медленнее, чем у лидирующей Toyota, но оторвалось от поля LMP2.
Матье Ваксивьер вывел Oreca из TDS Racing на предварительный поул в LMP2 со временем 3 минуты 29,333. секунды, установленные в конце сеанса. Он был на полсекунды от Сенны, которая удерживала классовый поул до колен Ваксивьера. Усадьба № 25, управляемая Виталием Петровым, была третьей по скорости, за ней последовал товарищ по команде Вернь на четвертом. Эрик Труйе в гонке № 39 Графф Орека стал первым в этой сессии желтым флагом, когда преодолел барьеры, покинув вторую Mulsanne Chicane. № 27 SMP Racing Dallara вызвал дальнейшие разрушения, когда, как сообщается, он врезался в заграждения и пострадал от пожара, который быстро потушили. Aston Martin возглавил категорию LMGTE, где Ники Тийм установил самое быстрое время в 3 минуты и 52,117 секунды в автомобиле № 95, а Матиас Лауда был самым быстрым участником любительского класса с результатом Круг 3 минуты 55,134 секунды. Ferrari 488 под номером 82 Risi Competizione был одиннадцатым среди LMGTE до того, как официальные лица ACO запретили их лучшее время круга для команды, нарушившей правила parc fermé, обращаясь с шинами после тренировки.
Камуи Кобаяши (на фото в 2010 году) побил рекорд круга Нила Яни в 2015 году и завоевал третье поул-положение Toyota в Ле-Мане.Первая квалификационная сессия в четверг началась с остановки из-за аварии. Марис развернулся и сильно врезался в свой автомобиль № 33 в внешние ограждения, оставив первый Mulsanne Chicane через 17 минут. Марис не пострадал, но его доставили в медицинский центр для профилактического осмотра. Это означало, что организаторы перенесли вторую квалификацию на окончание в 21:30 Центральноевропейское летнее время (CEST) (UTC + 02: 00 ). После перезапуска Кобаяши рано покинул пит-лейн. Ему помогали попутный ветер на Mulsanne Straight и встречный ветер на Porsche Curves, чтобы установить новый предварительный круг с шестом - 3 минуты 14,791 секунды. Toyota № 8 перестала покидать второй Mulsanne Chicane из-за проблемы с подачей масла, что потребовало замены двигателя. Toyota вернулась на трассу с оставшимися десятью минутами, но упала на четвертое место, так как Буэми не смог улучшить свое лучшее время. Яни и Бернхард на двух Porsche улучшили время круга и переместились на второе и третье места. Юдзи Кунимото также улучшил лучший круг Toyota № 9, но опустился на пятое.
Поместье Петрова установило новый рекорд круга в классе LMP2, показав время на 3 минуты и на 25,549 больше секунды быстрее чем новобранец Томас Лоран в автомобиле № 38 Джеки Чана DC Racing и сестра-поместье Вернь. Вследствие этого Петров опустил «БыКоллес» на седьмое место. В категориях LMGTE произошли некоторые изменения: Aston Martin остался лидером в Pro, но Джонатан Адам улучшил первый круг квалификации Тиима, а Каладо поднялся на второе место. Юан Хэнки стал временным сидящим на полюсе LMGTE Am до того, как Уилл Стивенс затмил свое время, чтобы занять эту должность. В преждевременном завершении квалификации за полчаса до конца Тимоти Бурэ выехал на траву на соревнованиях № 23 Panis Barthez Competition Ligier и потерял контроль над своей машиной. Buret сильно повредил автомобиль в результате удара о барьер и застрял в гравийной ловушке на входе в угол Tertre Rouge.
Когда температура снизилась перед финальной квалификационной сессией, более половины участников улучшили свои самые быстрые круги, но Кобаяши показал результат. Ни один другой драйвер LMP1 не может улучшить время. Таким образом, он стал рекордсменом по третьей поул-позиции Toyota в Ле-Мане и первой с 2014. Накадзима улучшил время автомобиля № 8 более чем на две секунды, чтобы стартовать вместе с сестрой № 7 Toyota в переднем ряду grid. Porsche не улучшила свои результаты во второй квалификационной сессии и остановилась на третьей и четвертой. Хартли осторожно снизил скорость и остановил Porsche № 2 на углу Индианаполиса из-за повышения температуры масла. Он попытался вернуться на пит-лейн на электричестве, но был вынужден отказаться от машины. Лапьер рано поднялся, но смог занять только пятую позицию. Оливер Уэбб использовал чистый воздух, чтобы переместить машину ByKolles на шестое место в общем зачете, но отставал от темпа более чем на девять секунд. Линн сбросила рекорд круга LMP2 раньше на 11,3 секунды по сравнению с 2016 годом. понижение № 25 Manor Oreca до второго. Хо-Пин Тунг, гоночный автомобиль Джеки Чана под номером 38, занял третье место и сражался с Сенной за позицию. Шасси Oreca, а также вариант шасси Alpine заняли первые девять позиций в LMP2, в то время как Dallara из SMP Racing была самым быстрым из других шасси на десятом месте.
Aston Martin лидировал в LMGTE Pro с результатом Ричи Стэнэуэй установил новый рекорд класса до того, как Тернер улучшился с 3 минутами и 50,837 кругом, чтобы обеспечить первое место в категории британской марки с 2015 года. Две машины были разделены Каладо в последние минуты, а Бёрд опередил 0,048 секунды Усилия Стэнэуэя. Все пять производителей LMGTE Pro были в пределах секунды от круга Тернера, самый быстрый Ford занял пятое место благодаря Райану Бриско, Антонио Гарсиа занял шестое место в Corvette, а лучшее время Porsche показал Майкл Кристенсен на седьмом месте. Лидерство в LMGTE Am изменилось: Рис зарабатывал поул первого класса Larbre Compétition в течение десяти лет со временем 3 минуты 52,843 секунды, почти на четыре десятых секунды опережая Aston Martin Лами 98, занявший второе и 62 место. 264>Scuderia Corsa Ferrari из Townsend Bell на третьем.
Предварительные поул-позиции в каждом классе обозначены в жирный . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначается серым фоном.
Поз. | Класс | № | Команда | Квалификация 1 | Квалификация 2 | Квалификация 3 | Разрыв | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMP1 | 7 | Toyota Gazoo Racing | 3: 18.793 | 3: 14.791 | 3: 19.928 | 1 | |
2 | LMP1 | 8 | Toyota Gazoo Racing | 3: 19.483 | Нет времени | 3: 17.128 | +2.337 | 2 |
3 | LMP1 | 1 | Porsche LMP Team | 3: 21.165 | 3: 17.259 | 3: 18.210 | +2.468 | 3 |
4 | LMP1 | 2 | Porsche LMP Team | 3: 19.710 | 3: 18.067 | 3: 20.154 | +3.276 | 4 |
5 | LMP1 | 9 | Toyota Gazoo Racing | 3: 19.958 | 3: 19.889 | 3: 18.625 | +3,834 | 5 |
6 | LMP1 | 4 | ByKolles Racing Team | 3: 28,887 | 3: 26,026 | 3: 24,170 | +9,379 | 6 |
7 | LMP2 | 26 | G-Drive Racing | 3: 31,945 | 3: 28.580 | 3: 25.352 | +10.561 | 7 |
8 | LMP2 | 25 | CEFC Manor TRS Racing | 3: 30.502 | 3: 25.549 | 3: 26,521 | +10,758 | 8 |
9 | LMP2 | 38 | Джеки Чан DC Racing | 3: 31,024 | 3: 26,776 | 3: 25,911 | +11.120 | 9 |
10 | LMP2 | 31 | Vaillante Rebellion | 3: 29.851 | 3: 27.564 | 3: 26,736 | +11,945 | 10 |
11 | LMP2 | 13 | Восстание Вайланте | 3: 31,636 | 3: 27.071 | 3: 26.811 | +12.020 | 11 |
12 | LMP2 | 24 | CEFC Усадьба TRS Racing | 3: 30.847 | 3: 26.871 | 3: 27.359 | +12.080 | 12 |
13 | LMP2 | 28 | TDS Racing | 3: 29.333 | 3: 31.085 | 3: 27.108 | +12.317 | 13 |
14 | LMP2 | 35 | Signatech Alpine Matmut | 3: 31,439 | 3: 29,328 | 3: 27,517 | +12,726 | 14 |
15 | LMP2 | 37 | Джеки Чан DC Racing | 3: 41,393 | 3: 28,432 | 3: 27,535 | +12,744 | 15 |
16 | LMP2 | 27 | SMP Гонки | 3: 34,407 | 3: 30,262 | 3: 27,782 | +12,991 | 16 |
17 | LMP2 | 36 | Signatech Alpine Matmut | 3: 31.065 | 3: 28.856 | 3: 28.051 | +13.260 | 17 |
18 | LMP2 | 39 | Графф | 3: 32.987 | 3: 36.128 | 3: 28,368 | +13,577 | 18 |
19 | LMP2 | 40 | Графф | 3: 32,477 | 3: 29.396 | 3: 28.891 | +14.100 | 19 |
20 | LMP2 | 22 | G-Drive Racing | 3: 31.963 | 3: 28.937 | 3: 30.313 | +14.146 | 20 |
21 | LMP2 | 32 | United Autosports | 3: 34.166 | 3: 30.693 | 3: 29.151 | + 14.360 | 21 |
22 | LMP2 | 21 | DragonSpeed - 10 звезд | 3: 34.046 | 3: 30.396 | 3: 29.777 | +14.986 | 22 |
23 | LMP2 | 29 | Racing Team Nederland | 3: 33.796 | 3: 31.766 | 3: 29.976 | +15.185 | 23 |
24 | LMP2 | 47 | Цетилар Виллорба Корс | 3: 34.846 | 3: 30.014 | 3: 33.412 | +15.223 | 24 |
25 | LMP2 | 45 | Algarve Pro Racing | 3: 37,814 | 3 : 30.164 | 3: 32.425 | +15.373 | 25 |
26 | LMP2 | 23 | Конкурс Паниса Бартеза | 3: 35,559 | 3: 31,346 | 3: 32,888 | +16,555 | 26 |
27 | LMP2 | 34 | Tockwith Motorsports | 3: 41,628 | 3: 33,739 | 3: 32,536 | +17,745 | 27 |
28 | LMP2 | 49 | ARC Bratislava | 3: 37.226 | 3: 33.921 | Нет времени | +19.130 | 28 |
29 | LMP2 | 17 | IDEC Sport Racing | 3: 40.162 | 3: 36.362 | 3: 36.230 | +21.439 | 29 |
30 | LMP2 | 43 | Китинг Моторспорт | 3: 40.813 | 3: 37.350 | 3: 37.007 | +22.216 | 30 |
31 | LMP2 | 33 | Евразия Моторспорт | 3: 42.660 | 3: 42.916 | Нет времени | +27.869 | 31 |
32 | LMGTE Pro | 97 | Aston Martin Racing | 3: 53.296 | 3: 51.860 | 3: 50.837 | +36.046 | 32 |
33 | LMGTE Pro | 51 | AF Corse | 3: 53.123 | 3: 52.087 | 3: 51.028 | +36.237 | 33 |
34 | LMGTE Pro | 95 | Aston Martin Racing | 3: 52.117 | 3: 52.525 | 3: 51.038 | +36.247 | 34 |
35 | LMGTE Pro | 71 | AF Corse | 3: 52.235 | 3: 52.903 | 3: 51.086 | +36.295 | 35 |
36 | LMGTE Pro | 69 | Ford Chip Ganassi Team, США | 3: 55,553 | 3: 52,496 | 3: 51.232 | +36.441 | 36 |
37 | LMGTE Pro | 63 | Corvette Racing - GM | 3: 54,847 | 3: 52,886 | 3: 51,484 | +36,693 | 37 |
38 | LMGTE Pro | 92 | Porsche GT Team | 3: 54.243 | 3: 52.177 | 3: 51.847 | +37.056 | 38 |
39 | LMGTE Pro | 66 | Ford Chip Ganassi Team UK | 3: 55.803 | 3 : 52.558 | 3: 51.991 | +37.200 | 39 |
40 | LMGTE Pro | 67 | чип Ford Ganassi Team UK | 3: 54.118 | 3: 53.059 | 3: 52.008 | +37.217 | 40 |
41 | LMGTE Pro | 64 | Corvette Racing - GM | 3: 54.876 | 3: 52.391 | 3: 52.017 | +37.226 | 41 |
42 | LMGTE Pro | 82 | Risi Competizione | Нет времени | 3: 52.138 | 3: 54,129 | +37,347 | 42 |
43 | LMGTE Pro | 68 | Ford Chip Ganassi Team USA | 3 : 55.059 | 3: 52.626 | 3: 52.178 | +37.387 | 43 |
44 | LMGTE Pro | 91 | Porsche GT Team | 3: 54,564 | 3: 52,593 | 3: 53,8 07 | +37.802 | 44 |
45 | LMGTE Am | 50 | Larbre Compétition | 3: 56.259 | 3: 54.559 | 3: 52.843 | +38.052 | 45 |
46 | LMGTE Am | 98 | Aston Martin Racing | 3: 55.134 | 3: 54.456 | 3: 53.233 | +38.442 | 46 |
47 | LMGTE Am | 62 | Scuderia Corsa | 3: 57,267 | 3: 54,576 | 3: 53,312 | +38,521 | 47 |
48 | LMGTE Am | 77 | Демпси - Proton Racing | 3: 55,692 | 3: 54,890 | 3: 53,381 | +38,590 | 48 |
49 | LMGTE Am | 55 | Дух расы | 4: 01.098 | 3: 54.941 | 3: 53,641 | +38,850 | 49 |
50 | LMGTE Am | 84 | JMW Motorsport | 3: 56.890 | 3: 53.981 | 3: 53.977 | +39.186 | 50 |
51 | LMGTE Am | 83 | DH Racing | 3: 55.966 | 3: 54.813 | 3: 54.088 | +39.297 | 51 |
52 | LMGTE Am | 90 | TF Sport | 3: 55.953 | 3: 54.319 | 3: 54.551 | +39.528 | 52 |
53 | LMGTE Am | 99 | Beechdean AMR | 3: 57.463 | 3: 55.046 | 3: 54.328 | +39.537 | 53 |
54 | LMGTE Am | 93 | Протон Конкуренция | 3: 58.196 | 3: 54.621 | 3: 59.046 | +39.830 | 54 |
55 | LMGTE Am | 61 | Clearwater Racing | 3: 56.333 | 3: 55.995 | 3: 54.955 | +40.164 | 55 |
56 | LMGTE Am | 60 | Clearwater Racing | 3: 57.321 | 4: 02.436 | 3: 54.994 | +40.203 | 56 |
57 | LMGTE Am | 88 | Proton Competition | 3: 56.507 | 3: 55.468 | 4: 00.323 | +40.677 | 57 |
58 | LMGTE Am | 54 | Дух расы | 3: 58.904 | 3: 57.005 | 3: 56.301 | +41.510 | 58 |
59 | LMGTE Am | 86 | 3: 58.427 | Нет времени | 3: 56.469 | +41.678 | 59 | |
60 | LMGTE Am | 65 | Scuderia Corsa | 3: 58.249 | 3: 59.842 | Нет времени | +43.458 | 60 |
В субботу утром машины вышли на трассу на 45 -минутная разминка. Toyota № 8, управляемая Накадзимой, показала лучшее время с опозданием на 3 минуты 18,308 секунды. Сестра Кобаяши Toyota была на три десятых секунды медленнее на втором месте. Лучшее место занял Porsche, который занял третье место у Тэнди, лидировавшей большую часть сессии. Кунимото был четвертым по скорости, а Хартли замыкал пятерку лучших. Самый быстрый круг LMP2 был установлен Линн с временем 3 минуты 27,096 секунды. Бриско, управляя автомобилем № 69 Ford GT, был самым быстрым гонщиком в LMGTE Pro, а Ferrari DH Racing № 83, управляемой Бертолини, был самым быстрым из пилотов LMGTE Am более чем на секунду. Поль Лафарг обгонял автомобиль IDEC Sport № 17, проезжавший по поворотам Porsche, и задел барьеры перед тем, как остановиться в гравийной ловушке. Лафарг вернулся на пит-лейн для ремонта.
Погода на стартовой решетке на старте гонки была солнечной и жаркой. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 19 до 32 ° C (от 66 до 90 ° F), а температура на трассе - от 27 до 38 ° C (от 81 до 100 ° F). На мероприятии присутствовало 258 500 человек. Гонка началась в 15:00 по местному времени, когда председатель и главный исполнительный директор Formula One Group Чейз Кэри имел честь помахать французским триколором перед начать гонку. После предсоревновательных проблем участник LMP1 № 4 ByKolles Racing Team выбыл после прохождения семи кругов из-за потери компрессии в двигателе. Toyota установила уверенное лидерство в первые часы гонки, и Porsche № 2 после трех с половиной часов сделал длительную остановку, чтобы починить переднюю ось, потеряв связь с лидерами. Четыре с половиной часа в Toyota № 8 также должны были ремонтировать боксы, что исключило их борьбу за победу.
Через десять часов пострадали лидер в общем зачете Кобаяши в Toyota № 7 отказал сцепление и не смог вернуться в боксы с гибридным двигателем, что вынудило его выйти на пенсию. Уход Toyota под номером 7 был приписан Винсенту Капилляру из Algarve Pro Racing, который подбежал к машине и показал Кобаяши большой палец вверх, который тот интерпретировал как сигнал покинуть пит-лейн. Затем Toyota сказала Кобаяши по радио остановиться, но это создало еще большую путаницу. За этим быстро последовало столкновение Toyota № 9 с автомобилем LMP2, которое вызвало прокол. Мусор, оставшийся на ободе колеса, вызвал дальнейшее повреждение коробки передач № 9 и вынудил ее выйти из строя. Эти события оставили Porsche №1 с большим отрывом в общем зачете. Тем не менее, за четыре часа до конца он тоже потерпел неудачу и сошел с дистанции. В результате автомобиль LMP2 № 38 стал абсолютным лидером, а это означает, что впервые в истории гонку возглавил бегун LMP2. В конечном итоге победителем стал Porsche № 2 (вернувшийся с раннего ремонта), который проехал № 38 менее чем за два часа и одержал победу с 367 кругами; Toyota № 8, занявшая восьмое место, была единственной другой машиной LMP1, которая финишировала в гонке (также после остановки на раннем ремонте).
После гонки занявший третье место в общем зачете № 13 Rebellion Oreca был был дисквалифицирован официальными лицами гонки после того, как было обнаружено, что команда модифицировала заднюю часть кузова, вырезав отверстие, чтобы позволить им попасть в неисправный стартер. Эта модификация была сочтена ненужной модификацией омологированной части кузова. Дисквалификация продвинула второй болид Джеки Чана DC на третье место в общем зачете и второе в классе.
Минимальное количество кругов для классификации (70% от общей дистанции гонки для автомобиля-победителя.) составило 257 кругов. Победители в классе жирным шрифтом .
Wikimedia Commons has media related to 2017 24 Hours of Le Mans. |
.
FIA World Endurance Championship | ||
---|---|---|
Previous race:. 6 Hours of Spa-Francorchamps | 2017 season | Next race:. 6 Hours of Nürburgring |