2017 24 часа Ле-Мана - 2017 24 Hours of Le Mans

редактировать

2017 24 часа Ле-Мана
Предыдущая: 2016 Следующая: 2018
Индекс: Расы | Победители
Porsche LMP Team No. 2 Porsche 919 Hybrid, Победитель 24 часов Ле-Мана 2017 года Трасса Circuit de la Sarthe

85-я 24 часа Ле-Мана (французский: 85 24 Heures du Mans) был гонкой на выносливость, проводившейся для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance 17–18 июня 2017 г. на трассе . де ла Сарт, Ле-Ман, Франция. Это был 85-й заезд 24-часовой гонки, организованной Автомобильным клубом de l'Ouest, а также третий этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2017. Мероприятие посетили 258 500 человек.

Гонку выиграл №2 Porsche, за рулем Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Эрл Бамбер после лидерства в гонке в последние два часа. Это была вторая победа Бамбера и Бернхарда в Ле-Мане и первая победа Хартли. Toyota Себастьен Буэми, Кадзуки Накадзима и Энтони Дэвидсон заняли восьмое место после начала второй позиции и были единственными другой участник в поле LMP1 завершит соревнование. В категории LMP2 выиграли Хо-Пин Тунг, Томас Лоран и Оливер Джарвис в №38 Джеки Чан DC Racing. Орека, который несколько часов лидировал в гонке, прежде чем финишировал вторым в общем зачете. Вторая запись DC Racing Дэвид Ченг, Тристан Гомменди и Алекс Брандл отстали на три круга и заняли третье место в общем зачете, за ним следует № 35 Signatech Alpine из Nelson Panciatici, Pierre Rague и André Negrão.

Aston Martin выиграли категорию LMGTE Pro, после того, как автомобиль № 97 Даррена Тернера, Джонатана Адама и Дэниела Серра обогнал подбитый №63 Corvette из Джордан Тейлор, Антонио Гарсия и Ян Магнуссен на последних двух кругах гонки. 67 Ford также смог обогнать Corvette на последнем круге и занять второе место среди Гарри Тинкнелла, Энди Приоль и Пипо. Дерани. LMGTE Am выиграли Ferrari of, Уилл Стивенс и Дрис Вантор. Феррарис также финишировал вторым и третьим, с Spirit of Race и вторым, и Scuderia Corsa с Townsend Bell, Cooper MacNeil., а в третьем.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Изменения в правилах
  • 3 Записи
    • 3.1 Автоматические приглашения
    • 3.2 Список участников и резервы
  • 4 Тестирование и практика
  • 5 Квалификация
    • 5.1 Квалификационные результаты
  • 6 Гонка
    • 6.1 Разминка
    • 6.2 Итоги гонки
    • 6.3 Результат гонки
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Дата гонки Ле-Ман 2017 была подтверждена Всемирным советом по автоспорту FIA на пресс-конференции организатора спорта, Автомобильного клуба de l'Ouest (ACO)., в Musée des 24 Heures du Mans, 16 июня 2016 года. Это был 85-й этап соревнований и третий из девяти запланированных этапов чемпионата 2017 FIA World Чемпионат на выносливость. Гонка была запланирована, чтобы избежать конфликта с другими крупными автоспортовыми событиями, как это было в случае с 2016 выпуском, когда он столкнулся с Гран-при Европы.

Перед гонкой Пилоты Toyota Энтони Дэвидсон, Казуки Накадзима и Себастьян Буэми возглавили чемпионат пилотов с 50 очками, на 17 очков опередив занявшего второе место Тимо Бернхарда, Эрл Бамбер и Брендон Хартли и еще пять перед Нил Джани, Ник Тэнди, Андре Лоттерер в третьем. Майк Конвей и Камуи Кобаяши были четвертыми с 19,5 очками, а их товарищ по команде Николас Лапьер замыкал пятерку лучших с 16 очками. Toyota были лидирует в чемпионате производителей с 69,5 очками, опережая своего единственного конкурента Porsche, занимающего второе место, на семь с половиной баллов. До сих пор Toyota доминировала в чемпионате, а Дэвидсон, Накадзима и Буэми выиграли два предыдущих раунда сезона. Бернхард, Бамбер, Хартли, Конвей и Кобаяши один раз финишировали вторыми, а их товарищи по команде Яни, Тэнди и Лоттерер заняли одно третье место.

Изменения в правилах

После соревнований 2016 года в когда лидирующая машина провалилась на последнем круге и в конечном итоге не была классифицирована в окончательных результатах, стандарты, по которым классифицируется машина, были изменены. Вместо обязательных шести минут для последнего круга гонки, будут назначаться штрафы за любой круг продолжительностью более шести минут по постепенной шкале. Неспособность завершить последний круг гонки менее чем за пятнадцать минут теперь приведет к тому, что машина больше не будет классифицирована.

Система медленных зон, использовавшаяся в Ле-Мане, также была пересмотрена, с выделенными девятью выделенными секторами медленных зон. вокруг цепи. Ранее для обозначения начала и конца медленных зон использовались отдельные посты маршала. Выделенные зоны расположены так, что начало скорости 80 км / ч (50 миль / ч) приходится на медленный участок трассы; предыдущие медленные зоны могли начинаться на участках трассы, где автомобили должны были замедляться с высоких скоростей и вызывать аварии.

На трассе были внесены изменения от кривых Porsche до Ford Chicane. Зона разбега , где последний правый поворот переходит в левый угол, где начинается въезд на угол Corvette, была расширена, а барьер на поворотах Porsche был сдвинут еще дальше назад. Далее был изменен угол стены у левого входа на короткую прямую перед Ford Chicane. Изменения вызвали критику со стороны Лоттерера и Яна Магнуссена по поводу потенциальной потери вызова. Спортивный менеджер ACO Винсент Бомениль защитил изменения, заявив, что расширение зоны отвода предпочтительнее, чем добавление шиканы на кривых Porsche.

Категория Le Mans Prototype 2 (LMP2) был модернизирован с введением двигателя с единой спецификацией от Gibson с увеличенной выходной мощностью по сравнению с автомобилями LMP2 2016 года. Конструкция кабины и шасси также имитирует правила безопасности Le Mans Prototype 1 (LMP1). Четыре утвержденных производителя шасси: Dallara, Ligier, Oreca и Riley.

Entries

Автоматические приглашения

Автоматические приглашения на участие получают команды, которые выиграли свой класс в предыдущем забеге «24 часа Ле-Мана» или выиграли чемпионаты в Европейской серии Ле-Ман, Азиатской серии Ле-Ман и Michelin GT3 Le Mans Cup. Занявший второе место в чемпионате European Le Mans Series Le Mans Grand Touring Endurance (LMGTE) также автоматически получает приглашение. Два участника чемпионата WeatherTech SportsCar Championship выбираются серией для автоматической регистрации ACO независимо от их результатов или категории. Поскольку приглашения предоставляются командам, им разрешается менять автомобили с предыдущего года на следующий, но не разрешается менять свою категорию. Приглашениям класса LMGTE из европейской и азиатской серий Ле-Ман разрешается выбирать между категориями Pro и Am. Чемпион европейской серии Ле-Ман Прототип 3 (LMP3) должен подать заявку на участие в LMP2, в то время как чемпион азиатской серии Ле-Ман может выбирать между LMP2 или LMGTE Am. Чемпионы Michelin GT3 Le Mans Cup ограничены категорией LMGTE Am.

ACO объявило свой первоначальный список автоматических заявок 23 января 2017 года.

Reason приглашенLMP1 LMP2 LMGTE Pro LMGTE Am
1-е место в 24 часах Ле-Мана Germany Команда Porsche France Signatech Alpine United States Ford Chip Ganassi Команда США United States Scuderia Corsa
1-е место в европейской серии Ле-Ман (LMP2 и LMGTE)Russia G-Drive Racing United Kingdom Aston Martin Racing
2-е место в европейском Ле-Мане Серия (LMGTE)United Kingdom JMW Motorsport
1-е место в Европейской серии Ле-Ман (LMP3)United States United Autosports
Чемпионат WeatherTech SportsCar в широких пределахUnited States Keating Motorsport United States Scuderia Corsa
1-е место в азиатской серии Ле-Ман (LMP2 и GT)Portugal Algarve Pro RacingHong Kong DH Racing
1-е место в азиатской серии Ле-Ман (LMP3)United Kingdom Tockwith Motorsports- или -United Kingdom Tockwith Motorsports
1-е место в Michelin GT3 Le Mans Cup United Kingdom TF Sport

Вход список и резервы

В связи с объявлением заявок на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2017 и сезонах Европейской серии Ле-Ман ACO объявило полный список из 60 автомобилей, заявленных на участие в Ле-Мане, плюс два резерва. В дополнение к 28 гарантированным участникам чемпионата мира по гонкам на выносливость, 13 заявок поступили из европейской серии Ле-Ман, шесть - из WeatherTech SportsCar Championship, одиннадцать - из азиатской серии Ле-Ман, в то время как остальная часть поля была заполнена единовременными участниками, участвовавшими только в Ле-Мане. Изначально две машины были включены в резервный список участников мероприятия; Позже RLR Msport отозвала свою LMP2 Ligier, в то время как четвертый участник Proton Competition остался без продвижения в гонку. С уходом Audi Sport Team Joest из LMP1, класс был сокращен до шести участников для 24 часов Ле-Мана.

Тестирование и практика

Предварительный - День тестирования Ле-Мана был проведен на трассе 4 июня, и все участники гонки должны были участвовать в восьмичасовой гонке, разделенной на две сессии. Утренняя сессия, проходившая на грязной трассе с улучшением времени круга на протяжении всего круга, была лидером перед гонкой Toyota: автомобиль Накадзимы № 8 показал время круга 3 минуты 20,778 секунды. Вторая Toyota Кобаяши опаздывала почти на семь десятых секунды, а Хосе Мария Лопес заняла первое место в тройке лидеров Toyota на автомобиле №9. Porsche отставал от Toyota более чем на две секунды и завершил поле LMP1 с Бернхардом четвертым, а Лоттерер пятым. Орекас возглавил LMP2 с 13 автомобилями в верхней части табеля рабочего времени, во главе с №36 Signatech Alpine из Андре Неграо, единственный пилот, проехавший менее 3 минут 30 минут с кругом 3 минуты 29,809 секунды, опередив Rebellion и Графф. LMGTE Pro возглавляет Corvette с кругом Магнуссена 3 минуты и 55,726 секунды, за ним следуют 91-й Porsche 911 RSR Патрика Пиле и второй Corvette. из Оливер Гэвин. Porsche № 77, управляемый Маттео Кайроли, был самым быстрым в LMGTE Am, опередив DH Racing Ferrari 488 из Андреа Бертолини.

Во второй сессии Toyota продолжала лидировать в расписании с Кобаяши. Он показал 3 минуты 18,132 секунды, за ним следует Буэми, чье максимальное усилие было на 1,1 секунды медленнее, а Лопес на 2,2 секунды отставал на третье место. Porsche по-прежнему отставала от Toyota, их лучшие усилия исходили от Бамбера на автомобиле № 2, за которым последовал Яни на автомобиле № 1. Нельсон Панчатичи на автомобиле № 35 Signatech Alpine улучшил самый быстрый круг в LMP2 до финиша перед подошвой LMP1 капер, №4 ByKolles Racing ENSO CLM P1 / 01 из Доминик Крайхамер, занял шестое место в общем зачете, опередив автомобиль Жан-Эрика Вернь в поместье Орека № 24 и автомобиль Джеки Чана DC Racing № 37 Алекса Брандла. Гэвин пропустил 91 минуту из-за смены двигателя в середине сессии, но записал лучший круг LMGTE Pro за день на 3 минуты и 54,701 секунды к концу тестирования, вытеснив Porsche Фредерика Маковецки на дистанции 92. верхняя часть табелей учета рабочего времени. Aston Martin опередил LMGTE Am с временем круга Педро Лами за 3 минуты и 58,250 секунды, опередив на две десятых секунды Фернандо Риза в Larbre Compétition Corvette. Гонщик № 33 Eurasia Motorsport Ligier JS P217 Эрика Мариса остановил сессию, застряв в гравийной ловушке Dunlop Curves. IDEC Sport Ligier под номером 17 Пол-Лу Шатен и Ян Ламмерс в гоночной команде Nederland Dallara вошли в контакт на втором Mulsanne Chicane, но оба продолжили движение без серьезных повреждений. Сеанс преждевременно закончился, оставалось менее пятнадцати минут, когда поместье № 25 Роберто Гонсалеса залило масло на трассе и остановилось.

Официальная тренировка была проведена 14 июня с полными 60 -автомобиль на трассе в течение четырех часов в жаркую и солнечную погоду. Toyota снова лидировала с зачетом, а Лапьер установил ранний темп и оставался лидером большую часть сессии, пока Бамбер не улучшил усилия Лапьера. Кобаяши улучшил время Порше, пока его не обогнал в последние пять минут Яни с кругом в 3 минуты и 20,362 секунды. Алекс Линн на автомобиле № 26 G-Drive Racing возглавил LMP2 с менее чем сорока минутами до конца с кругом в 3 минуты и 30,363 секунды и вытеснил Восстание № 13 Нельсона Пике-младшего сестры Бруно Сенны Восстание № 31 был третьим. Aston Martins и Corvettes лидировали в LMGTE Pro с самого начала, пока Сэм Берд не занял 71-е место AF Corse Ferrari с результатом 3 минуты и 54,832 секунды. Лучший Aston Martin занял второе место с автомобилем № 97 Даррена Тернера , а второй автомобиль AF Corse Джеймса Каладо занял третье место. В LMGTE Am самым быстрым автомобилем стал Aston Martin из Лами № 98, опередив трио Ferrari во главе с DH Racing. машины безопасности потребовались в течение одного часа и пятнадцати минут после того, как Larbre Compétition Corvette Кристиана Филиппона сошёл с трассы, выехав за пределы Porsche Curves и повредив кузов автомобиля в результате удара о покрышку. Proton Porsche Стефана Лемере № 88 преодолел барьер на поворотах Porsche, но продолжил движение к пит-лейн для ремонта. Сетлар Виллорба Корсе Даллара Роберто Лакорте соскользнул в гравийную ловушку Mulsanne Corner и был вынужден покинуть машину.

Квалификация

Первая из трех квалификационных сессий началась поздно вечером в среду при ясных условиях. Старт был отложен из-за инцидента во время тренировки на первой гонке Road to Le Mans, в которой серьезная авария потребовала ремонта барьера на поворотах Porsche, и сессия была сокращена на двадцать минут. Медленные зоны и желтые флаги ограничивали количество быстрых пробежек, а быстро остывающая трасса означала, что лучший шанс установить самое быстрое время круга был упущен. На первых кругах с хронометражем Porsche лидировал на начальном этапе благодаря контрольному усилию Яни, за которым следовал Бернхард, показавший 3 минуты 19,710 секунды. Спустя пятнадцать минут Кобаяши не заметил, как более медленное движение не мешало ему, и превысил сессию, показав время 3 минуты 18,793 секунды для предварительной поул-позиции. Накадзима шел вторым, отставая на шесть десятых секунды, и благодаря усилиям Бернхарда он временно занял третье место. Лапьер был самым медленным из трех «Тойот» на четвертом месте, а Яни не успел. Замыкает поле LMP1 Крайхамер, чье лучшее время было на десять секунд медленнее, чем у лидирующей Toyota, но оторвалось от поля LMP2.

Матье Ваксивьер вывел Oreca из TDS Racing на предварительный поул в LMP2 со временем 3 минуты 29,333. секунды, установленные в конце сеанса. Он был на полсекунды от Сенны, которая удерживала классовый поул до колен Ваксивьера. Усадьба № 25, управляемая Виталием Петровым, была третьей по скорости, за ней последовал товарищ по команде Вернь на четвертом. Эрик Труйе в гонке № 39 Графф Орека стал первым в этой сессии желтым флагом, когда преодолел барьеры, покинув вторую Mulsanne Chicane. № 27 SMP Racing Dallara вызвал дальнейшие разрушения, когда, как сообщается, он врезался в заграждения и пострадал от пожара, который быстро потушили. Aston Martin возглавил категорию LMGTE, где Ники Тийм установил самое быстрое время в 3 минуты и 52,117 секунды в автомобиле № 95, а Матиас Лауда был самым быстрым участником любительского класса с результатом Круг 3 минуты 55,134 секунды. Ferrari 488 под номером 82 Risi Competizione был одиннадцатым среди LMGTE до того, как официальные лица ACO запретили их лучшее время круга для команды, нарушившей правила parc fermé, обращаясь с шинами после тренировки.

Камуи Кобаяши (на фото в 2010 году) побил рекорд круга Нила Яни в 2015 году и завоевал третье поул-положение Toyota в Ле-Мане.

Первая квалификационная сессия в четверг началась с остановки из-за аварии. Марис развернулся и сильно врезался в свой автомобиль № 33 в внешние ограждения, оставив первый Mulsanne Chicane через 17 минут. Марис не пострадал, но его доставили в медицинский центр для профилактического осмотра. Это означало, что организаторы перенесли вторую квалификацию на окончание в 21:30 Центральноевропейское летнее время (CEST) (UTC + 02: 00 ). После перезапуска Кобаяши рано покинул пит-лейн. Ему помогали попутный ветер на Mulsanne Straight и встречный ветер на Porsche Curves, чтобы установить новый предварительный круг с шестом - 3 минуты 14,791 секунды. Toyota № 8 перестала покидать второй Mulsanne Chicane из-за проблемы с подачей масла, что потребовало замены двигателя. Toyota вернулась на трассу с оставшимися десятью минутами, но упала на четвертое место, так как Буэми не смог улучшить свое лучшее время. Яни и Бернхард на двух Porsche улучшили время круга и переместились на второе и третье места. Юдзи Кунимото также улучшил лучший круг Toyota № 9, но опустился на пятое.

Поместье Петрова установило новый рекорд круга в классе LMP2, показав время на 3 минуты и на 25,549 больше секунды быстрее чем новобранец Томас Лоран в автомобиле № 38 Джеки Чана DC Racing и сестра-поместье Вернь. Вследствие этого Петров опустил «БыКоллес» на седьмое место. В категориях LMGTE произошли некоторые изменения: Aston Martin остался лидером в Pro, но Джонатан Адам улучшил первый круг квалификации Тиима, а Каладо поднялся на второе место. Юан Хэнки стал временным сидящим на полюсе LMGTE Am до того, как Уилл Стивенс затмил свое время, чтобы занять эту должность. В преждевременном завершении квалификации за полчаса до конца Тимоти Бурэ выехал на траву на соревнованиях № 23 Panis Barthez Competition Ligier и потерял контроль над своей машиной. Buret сильно повредил автомобиль в результате удара о барьер и застрял в гравийной ловушке на входе в угол Tertre Rouge.

Когда температура снизилась перед финальной квалификационной сессией, более половины участников улучшили свои самые быстрые круги, но Кобаяши показал результат. Ни один другой драйвер LMP1 не может улучшить время. Таким образом, он стал рекордсменом по третьей поул-позиции Toyota в Ле-Мане и первой с 2014. Накадзима улучшил время автомобиля № 8 более чем на две секунды, чтобы стартовать вместе с сестрой № 7 Toyota в переднем ряду grid. Porsche не улучшила свои результаты во второй квалификационной сессии и остановилась на третьей и четвертой. Хартли осторожно снизил скорость и остановил Porsche № 2 на углу Индианаполиса из-за повышения температуры масла. Он попытался вернуться на пит-лейн на электричестве, но был вынужден отказаться от машины. Лапьер рано поднялся, но смог занять только пятую позицию. Оливер Уэбб использовал чистый воздух, чтобы переместить машину ByKolles на шестое место в общем зачете, но отставал от темпа более чем на девять секунд. Линн сбросила рекорд круга LMP2 раньше на 11,3 секунды по сравнению с 2016 годом. понижение № 25 Manor Oreca до второго. Хо-Пин Тунг, гоночный автомобиль Джеки Чана под номером 38, занял третье место и сражался с Сенной за позицию. Шасси Oreca, а также вариант шасси Alpine заняли первые девять позиций в LMP2, в то время как Dallara из SMP Racing была самым быстрым из других шасси на десятом месте.

Aston Martin лидировал в LMGTE Pro с результатом Ричи Стэнэуэй установил новый рекорд класса до того, как Тернер улучшился с 3 минутами и 50,837 кругом, чтобы обеспечить первое место в категории британской марки с 2015 года. Две машины были разделены Каладо в последние минуты, а Бёрд опередил 0,048 секунды Усилия Стэнэуэя. Все пять производителей LMGTE Pro были в пределах секунды от круга Тернера, самый быстрый Ford занял пятое место благодаря Райану Бриско, Антонио Гарсиа занял шестое место в Corvette, а лучшее время Porsche показал Майкл Кристенсен на седьмом месте. Лидерство в LMGTE Am изменилось: Рис зарабатывал поул первого класса Larbre Compétition в течение десяти лет со временем 3 минуты 52,843 секунды, почти на четыре десятых секунды опережая Aston Martin Лами 98, занявший второе и 62 место. 264>Scuderia Corsa Ferrari из Townsend Bell на третьем.

Квалификационные результаты

Предварительные поул-позиции в каждом классе обозначены в жирный . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначается серым фоном.

Поз.КлассКомандаКвалификация 1Квалификация 2Квалификация 3РазрывСетка
1LMP17Toyota Gazoo Racing 3: 18.7933: 14.7913: 19.9281
2LMP18Toyota Gazoo Racing 3: 19.483Нет времени3: 17.128+2.3372
3LMP11Porsche LMP Team 3: 21.1653: 17.2593: 18.210+2.4683
4LMP12Porsche LMP Team 3: 19.7103: 18.0673: 20.154+3.2764
5LMP19Toyota Gazoo Racing 3: 19.9583: 19.8893: 18.625+3,8345
6LMP14ByKolles Racing Team 3: 28,8873: 26,0263: 24,170+9,3796
7LMP226G-Drive Racing 3: 31,9453: 28.5803: 25.352+10.5617
8LMP225CEFC Manor TRS Racing 3: 30.5023: 25.5493: 26,521+10,7588
9LMP238Джеки Чан DC Racing 3: 31,0243: 26,7763: 25,911+11.1209
10LMP231Vaillante Rebellion 3: 29.8513: 27.5643: 26,736+11,94510
11LMP213Восстание Вайланте 3: 31,6363: 27.0713: 26.811+12.02011
12LMP224CEFC Усадьба TRS Racing 3: 30.8473: 26.8713: 27.359+12.08012
13LMP228TDS Racing 3: 29.3333: 31.0853: 27.108+12.31713
14LMP235Signatech Alpine Matmut 3: 31,4393: 29,3283: 27,517+12,72614
15LMP237Джеки Чан DC Racing 3: 41,3933: 28,4323: 27,535+12,74415
16LMP227SMP Гонки 3: 34,4073: 30,2623: 27,782+12,99116
17LMP236Signatech Alpine Matmut 3: 31.0653: 28.8563: 28.051+13.26017
18LMP239Графф 3: 32.9873: 36.1283: 28,368+13,57718
19LMP240Графф 3: 32,4773: 29.3963: 28.891+14.10019
20LMP222G-Drive Racing 3: 31.9633: 28.9373: 30.313+14.14620
21LMP232United Autosports 3: 34.1663: 30.6933: 29.151+ 14.36021
22LMP221DragonSpeed ​​- 10 звезд 3: 34.0463: 30.3963: 29.777+14.98622
23LMP229Racing Team Nederland3: 33.7963: 31.7663: 29.976+15.18523
24LMP247Цетилар Виллорба Корс3: 34.8463: 30.0143: 33.412+15.22324
25LMP245Algarve Pro Racing3: 37,8143 : 30.1643: 32.425+15.37325
26LMP223Конкурс Паниса Бартеза 3: 35,5593: 31,3463: 32,888+16,55526
27LMP234Tockwith Motorsports3: 41,6283: 33,7393: 32,536+17,74527
28LMP249ARC Bratislava 3: 37.2263: 33.921Нет времени+19.13028
29LMP217IDEC Sport Racing3: 40.1623: 36.3623: 36.230+21.43929
30LMP243Китинг Моторспорт 3: 40.8133: 37.3503: 37.007+22.21630
31LMP233Евразия Моторспорт3: 42.6603: 42.916Нет времени+27.86931
32LMGTE Pro97Aston Martin Racing 3: 53.2963: 51.8603: 50.837+36.04632
33LMGTE Pro51AF Corse 3: 53.1233: 52.0873: 51.028+36.23733
34LMGTE Pro95Aston Martin Racing 3: 52.1173: 52.5253: 51.038+36.24734
35LMGTE Pro71AF Corse 3: 52.2353: 52.9033: 51.086+36.29535
36LMGTE Pro69Ford Chip Ganassi Team, США 3: 55,5533: 52,4963: 51.232+36.44136
37LMGTE Pro63Corvette Racing - GM 3: 54,8473: 52,8863: 51,484+36,69337
38LMGTE Pro92Porsche GT Team 3: 54.2433: 52.1773: 51.847+37.05638
39LMGTE Pro66Ford Chip Ganassi Team UK 3: 55.8033 : 52.5583: 51.991+37.20039
40LMGTE Pro67чип Ford Ganassi Team UK 3: 54.1183: 53.0593: 52.008+37.21740
41LMGTE Pro64Corvette Racing - GM 3: 54.8763: 52.3913: 52.017+37.22641
42LMGTE Pro82Risi Competizione Нет времени3: 52.1383: 54,129+37,34742
43LMGTE Pro68Ford Chip Ganassi Team USA 3 : 55.0593: 52.6263: 52.178+37.38743
44LMGTE Pro91Porsche GT Team 3: 54,5643: 52,5933: 53,8 07+37.80244
45LMGTE Am50Larbre Compétition 3: 56.2593: 54.5593: 52.843+38.05245
46LMGTE Am98Aston Martin Racing 3: 55.1343: 54.4563: 53.233+38.44246
47LMGTE Am62Scuderia Corsa 3: 57,2673: 54,5763: 53,312+38,52147
48LMGTE Am77Демпси - Proton Racing 3: 55,6923: 54,8903: 53,381+38,59048
49LMGTE Am55Дух расы 4: 01.0983: 54.9413: 53,641+38,85049
50LMGTE Am84JMW Motorsport3: 56.8903: 53.9813: 53.977+39.18650
51LMGTE Am83DH Racing 3: 55.9663: 54.8133: 54.088+39.29751
52LMGTE Am90TF Sport 3: 55.9533: 54.3193: 54.551+39.52852
53LMGTE Am99Beechdean AMR 3: 57.4633: 55.0463: 54.328+39.53753
54LMGTE Am93Протон Конкуренция 3: 58.1963: 54.6213: 59.046+39.83054
55LMGTE Am61Clearwater Racing 3: 56.3333: 55.9953: 54.955+40.16455
56LMGTE Am60Clearwater Racing 3: 57.3214: 02.4363: 54.994+40.20356
57LMGTE Am88Proton Competition 3: 56.5073: 55.4684: 00.323+40.67757
58LMGTE Am54Дух расы 3: 58.9043: 57.0053: 56.301+41.51058
59LMGTE Am863: 58.427Нет времени3: 56.469+41.67859
60LMGTE Am65Scuderia Corsa 3: 58.2493: 59.842Нет времени+43.45860

Гонка

Разминка

В субботу утром машины вышли на трассу на 45 -минутная разминка. Toyota № 8, управляемая Накадзимой, показала лучшее время с опозданием на 3 минуты 18,308 секунды. Сестра Кобаяши Toyota была на три десятых секунды медленнее на втором месте. Лучшее место занял Porsche, который занял третье место у Тэнди, лидировавшей большую часть сессии. Кунимото был четвертым по скорости, а Хартли замыкал пятерку лучших. Самый быстрый круг LMP2 был установлен Линн с временем 3 минуты 27,096 секунды. Бриско, управляя автомобилем № 69 Ford GT, был самым быстрым гонщиком в LMGTE Pro, а Ferrari DH Racing № 83, управляемой Бертолини, был самым быстрым из пилотов LMGTE Am более чем на секунду. Поль Лафарг обгонял автомобиль IDEC Sport № 17, проезжавший по поворотам Porsche, и задел барьеры перед тем, как остановиться в гравийной ловушке. Лафарг вернулся на пит-лейн для ремонта.

Итоги гонки

Погода на стартовой решетке на старте гонки была солнечной и жаркой. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 19 до 32 ° C (от 66 до 90 ° F), а температура на трассе - от 27 до 38 ° C (от 81 до 100 ° F). На мероприятии присутствовало 258 500 человек. Гонка началась в 15:00 по местному времени, когда председатель и главный исполнительный директор Formula One Group Чейз Кэри имел честь помахать французским триколором перед начать гонку. После предсоревновательных проблем участник LMP1 № 4 ByKolles Racing Team выбыл после прохождения семи кругов из-за потери компрессии в двигателе. Toyota установила уверенное лидерство в первые часы гонки, и Porsche № 2 после трех с половиной часов сделал длительную остановку, чтобы починить переднюю ось, потеряв связь с лидерами. Четыре с половиной часа в Toyota № 8 также должны были ремонтировать боксы, что исключило их борьбу за победу.

Через десять часов пострадали лидер в общем зачете Кобаяши в Toyota № 7 отказал сцепление и не смог вернуться в боксы с гибридным двигателем, что вынудило его выйти на пенсию. Уход Toyota под номером 7 был приписан Винсенту Капилляру из Algarve Pro Racing, который подбежал к машине и показал Кобаяши большой палец вверх, который тот интерпретировал как сигнал покинуть пит-лейн. Затем Toyota сказала Кобаяши по радио остановиться, но это создало еще большую путаницу. За этим быстро последовало столкновение Toyota № 9 с автомобилем LMP2, которое вызвало прокол. Мусор, оставшийся на ободе колеса, вызвал дальнейшее повреждение коробки передач № 9 и вынудил ее выйти из строя. Эти события оставили Porsche №1 с большим отрывом в общем зачете. Тем не менее, за четыре часа до конца он тоже потерпел неудачу и сошел с дистанции. В результате автомобиль LMP2 № 38 стал абсолютным лидером, а это означает, что впервые в истории гонку возглавил бегун LMP2. В конечном итоге победителем стал Porsche № 2 (вернувшийся с раннего ремонта), который проехал № 38 менее чем за два часа и одержал победу с 367 кругами; Toyota № 8, занявшая восьмое место, была единственной другой машиной LMP1, которая финишировала в гонке (также после остановки на раннем ремонте).

После гонки занявший третье место в общем зачете № 13 Rebellion Oreca был был дисквалифицирован официальными лицами гонки после того, как было обнаружено, что команда модифицировала заднюю часть кузова, вырезав отверстие, чтобы позволить им попасть в неисправный стартер. Эта модификация была сочтена ненужной модификацией омологированной части кузова. Дисквалификация продвинула второй болид Джеки Чана DC на третье место в общем зачете и второе в классе.

Результат гонки

Минимальное количество кругов для классификации (70% от общей дистанции гонки для автомобиля-победителя.) составило 257 кругов. Победители в классе жирным шрифтом .

PosКлассNoКомандаДрайверыШассиШиныКругиВремя / списано
Двигатель
1LMP12Germany Porsche LMP Team Germany Тимо Бернхард. New Zealand Брендон Хартли. New Zealand Эрл Бамбер Porsche 919 Hybrid M 36724: 01: 14.075
Porsche 2.0 L Turbo V4
2LMP238China Джеки Чан DC Racing Netherlands Хо-Пин Тунг. France Томас Лоран. United Kingdom Оливер Джарвис Орека 07 D 366+1 круг
Gibson GK428 4,2 л V8
3LMP237China Джеки Чан DC Racing United States Дэвид Ченг. France Тристан Гомменди. United Kingdom Алекс Брандл Oreca 07 D 363+4 круга
Gibson GK428 4,2 л V8
4LMP235France Signatech Alpine Matmut France Нельсон Панчатичи. France Пьер Риг. Brazil Андре Неграо Alpine A470 D 362+5 кругов
Gibson GK428 4,2 л V8
5LMP232United States United Autosports United States Уилл Оуэн. Switzerland Уго де Саделер. Portugal Филипе Альбукерке Ligier JS P217 D 362+5 кругов
G ibson GK428 4,2 л V8
6LMP240France Graff Australia. United Kingdom Ричард Брэдли. France Франк МателлиOreca 07 D 361+6 Круги
Гибсон GK428 4,2 л V8
7LMP224China CEFC Manor TRS Racing Thailand Тор Грейвс. Switzerland Джонатан Хирши. France Жан-Эрик Вернь Oreca 07 D 360+7 Laps
Gibson GK428 4,2 л V8
8LMP18Japan Toyota Gazoo Racing Switzerland Себастьян Буэми. Japan Кадзуки Накадзима. United Kingdom Энтони Дэвидсон Toyota TS050 Hybrid M 358+9 кругов
Toyota 2.4 L Turbo V6
9LMP247Italy Cetilar Villorba CorseItaly Andrea Belicchi. Italy Roberto Lacorte. Italy Giorgio SernagiottoDallara P217 D 353+14 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
10LMP236France Signatech Alpine Matmut France Romain Dumas. United States Gustavo Menezes. United Kingdom Matt RaoAlpine A470 D 351+16 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
11LMP234United Kingdom Tockwith MotorsportsUnited Kingdom Philip Hanson. United Kingdom Nigel Moore. India Karun Chandhok Ligier JS P217 D 351+16 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
12LMP217France IDEC Sport RacingFrance Patrice Lafargue. France Paul Lafargue. France David ZollingerLigier JS P217 M 344+23 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
13LMP229Netherlands Racing Team NederlandBrazil Rubens Barrichello. Netherlands Jan Lammers. Netherlands Frits van EerdDallara P217 D 344+23 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
14LMP221United States DragonSpeed – 10 Star Sweden Henrik Hedman. Sweden Felix Rosenqvist. United Kingdom Ben Hanley Oreca 07 D 343+24 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
15LMP233Philippines Eurasia MotorsportFrance Jacques Nicolet. France Pierre Nicolet. France Erik MarisLigier JS P217 D 341+26 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
16LMP231Switzerland Vaillante Rebellion Brazil Bruno Senna. France Nicolas Prost. France Julien Canal Oreca 07 D 340+27 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
17LMGTE. Pro97United Kingdom Aston Martin Racing United Kingdom Darren Turner. United Kingdom Jonathan Adam. Brazil Daniel Serra Aston Martin Vantage GTE D 340+27 Laps
Aston Martin 4.5 L V8
18LMGTE. Pro67United States Ford Chip Ganassi Team UK United Kingdom Harry Tincknell. United Kingdom Andy Priaulx. Brazil Pipo Derani Ford GT M 340+27 Laps
Ford EcoBoost 3.5 L Turbo V6
19LMGTE. Pro63United States Corvette Racing – GM Denmark Jan Magnussen. Spain Antonio García. United States Jordan Taylor Chevrolet Corvette C7.R M 340+27 Laps
Chevrolet 5.5 L V8
20LMGTE. Pro91Germany Porsche GT Team Austria Richard Lietz. France Frédéric Makowiecki. France Patrick Pilet Porsche 911 RSR M 339+28 Laps
Porsche 4.0 L Flat-6
21LMGTE. Pro71Italy AF Corse Italy Davide Rigon. United Kingdom Sam Bird. Spain Miguel Molina Ferrari 488 GTE M 339+28 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
22LMGTE. Pro68United States Ford Chip Ganassi Team USA United States Joey Hand. Brazil Tony Kanaan. Germany Dirk Müller Ford GT M 339+28 Laps
Ford EcoBoost 3.5 L Turbo V6
23LMGTE. Pro69United States Ford Chip Ganassi Team USA Australia Ryan Briscoe. New Zealand Scott Dixon. United Kingdom Richard Westbrook Ford GT M 337+30 Laps
Ford EcoBoost 3.5 L Turbo V6
24LMGTE. Pro64United States Corvette Racing – GM United Kingdom Oliver Gavin. United States Tommy Milner. Switzerland Marcel Fässler Chevrolet Corvette C7.R M 335+32 Laps
Chevrolet 5.5 L V8
25LMGTE. Pro95United Kingdom Aston Martin Racing Denmark Nicki Thiim. Denmark Marco Sørensen. New Zealand Richie Stanaway Aston Martin Vantage GTE D 334+33 Laps
Aston Martin 4.5 L V8
26LMGTE. Am84United Kingdom JMW MotorsportUnited Kingdom Robert Smith. United Kingdom Will Stevens. Belgium Dries Vanthoor Ferrari 488 GTE M 333+34 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
27LMGTE. Pro66United States Ford Chip Ganassi Team UK Germany Stefan Mücke. France Olivier Pla. United States Billy Johnson Ford GT M 332+35 Laps
Ford EcoBoost 3.5 L Turbo V6
28LMGTE. Am55Switzerland Spirit of Race United Kingdom Duncan Cameron. United Kingdom Aaron Scott. Italy Marco CiociFerrari 488 GTE M 331+36 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
29LMGTE. Am62United States Scuderia Corsa United States Cooper MacNeil. United States Bill Sweedler. United States Townsend Bell Ferrari 488 GTE M 331+36 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
30LMGTE. Am99United Kingdom Beechdean AMR United Kingdom Andrew Howard. United Kingdom Ross Gunn. United Kingdom Oliver BryantAston Martin Vantage GTE D 331+36 Laps
Aston Martin 4.5 L V8
31LMGTE. Am61Singapore Clearwater Racing Malaysia Weng Sun Mok. Japan Keita Sawa. Republic of Ireland Matt GriffinFerrari 488 GTE M 330+37 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
32LMP245Portugal Algarve Pro RacingUnited States Mark Patterson. United States Matt McMurry. France Vincent CapillaireLigier JS P217 D 330+37 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
33LMP227Russia SMP Racing Russia Mikhail Aleshin. Russia Sergey Sirotkin. Russia Viktor Shaytar Dallara P217 D 330+37 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
34LMGTE. Am77Germany Dempsey -Proton Racing Germany Christian Ried. Germany Marvin Dienst. Italy Porsche 911 RSR D 329+38 Laps
Porsche 4.0 L Flat-6
35LMGTE. Am90United Kingdom TF Sport Turkey Salih Yoluç. United Kingdom Euan Hankey. United Kingdom Rob Bell Aston Martin Vantage GTE D 329+38 Laps
Aston Martin 4.5 L V8
36LMGTE. Am98United Kingdom Aston Martin Racing Canada Paul Dalla Lana. Austria Mathias Lauda. Portugal Pedro Lamy Aston Martin Vantage GTE D 329+38 Laps
Aston Martin 4.5 L V8
37LMGTE. Am93Germany Proton Competition United States Patrick Long. United States Mike Hedlund. Saudi Arabia Abdulaziz Al Faisal Porsche 911 RSR D 329+38 Laps
Porsche 4.0 L Flat-6
38LMGTE. Am86United Kingdom United Kingdom Michael Wainwright. United Kingdom Ben Barker. Australia Nick FosterPorsche 911 RSR D 328+39 Laps
Porsche 4.0 L Flat-6
39LMP222Russia G-Drive Racing Mexico Memo Rojas. Japan Ryō Hirakawa. Mexico José Gutiérrez Oreca 07 D 327+40 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
40LMGTE. Am60Singapore Clearwater Racing Singapore Richard Wee. Portugal Álvaro Parente. Japan Hiroki KatohFerrari 488 GTE M 327+40 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
41LMGTE. Am54Switzerland Spirit of Race Switzerland Thomas Flohr. Italy Francesco Castellacci. Monaco Olivier Beretta Ferrari 488 GTE M 326+41 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
42LMGTE. Am83Hong Kong DH Racing United States Tracy Krohn. Sweden Niclas Jönsson. Italy Andrea Bertolini Ferrari 488 GTE M 320+47 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
43LMP239France Graff France Eric Trouillet. France Enzo Guibbert. United Kingdom James Winslow Oreca 07 D 318+49 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
44LMGTE. Am65United States Scuderia Corsa Denmark Christina Nielsen. Italy Alessandro Balzan. United States Bret Curtis Ferrari 488 GTE M 314+53 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
45LMP249Slovakia ARC Bratislava Slovakia Miroslav Konôpka. Latvia Konstantīns Calko. Netherlands Rik BreukersLigier JS P217 M 314+53 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
46LMGTE. Pro51Italy AF Corse United Kingdom James Calado. Italy Alessandro Pier Guidi. Italy Michele Rugolo Ferrari 488 GTE M 312+55 Laps
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
47LMP243United States Keating Motorsport United States Ben Keating. United States Ricky Taylor. Netherlands Jeroen Bleekemolen Riley Mk. 30 M 312+55 Laps
Gibson GK428 4.2 L V8
48LMGTE. Am50France Larbre Compétition France Romain Brandela. France Christian Philippon. Brazil Fernando Rees Chevrolet Corvette C7.R M 309+58 Laps
Chevrolet 5.5 L V8
DNFLMP11Germany Porsche LMP Team Switzerland Neel Jani. United Kingdom Nick Tandy. Germany André Lotterer Porsche 919 Hybrid M 318Mechanical
Porsche 2.0 L Turbo V4
DNFLMP223France Panis Barthez Competition France Fabien Barthez. France Timothé Buret. France Nathanaël Berthon Ligier JS P217 M 296Retired
Gibson GK428 4.2 L V8
DNFLMP228France TDS Racing France François Perrodo. France Emmanuel Collard. France Matthieu Vaxivière Oreca 07 D 213Accident
Gibson GK428 4.2 L V8
DNFLMGTE. Pro92Germany Porsche GT Team Denmark Michael Christensen. France Kévin Estre. Germany Dirk Werner Porsche 911 RSR M 179Retired
Porsche 4.0 L Flat-6
DNFLMP19Japan Toyota Gazoo Racing Argentina José María López. France Nicolas Lapierre. Japan Yuji Kunimoto Toyota TS050 Hybrid M 160Puncture
Toyota 2.4 L Turbo V6
DNFLMP17Japan Toyota Gazoo Racing United Kingdom Mike Conway. Japan Kamui Kobayashi. France Stéphane Sarrazin Toyota TS050 Hybrid M 154Clutch
Toyota 2.4 L Turbo V6
DNFLMP225China CEFC Manor TRS Racing Mexico Roberto González. Switzerland Simon Trummer. Russia Vitaly Petrov Oreca 07 D 152Collision
Gibson GK428 4.2 L V8
DNFLMGTE. Pro82United States Risi Competizione Finland Toni Vilander. Italy Giancarlo Fisichella. Germany Pierre Kaffer Ferrari 488 GTE M 72Collision
Ferrari F154CB 3.9 L Turbo V8
DNFLMP226Russia G-Drive Racing Russia Roman Rusinov. France Pierre Thiriet. United Kingdom Alex Lynn Oreca 07 D 20Collision
Gibson GK428 4.2 L V8
DNFLMGTE. Am88Germany Proton Competition Austria Klaus Bachler. Belgium Stéphane Lémeret. United Arab Emirates Khalid Al QubaisiPorsche 911 RSR D 18Collision
Porsche 4.0 L Flat-6
DNFLMP14Austria ByKolles Racing Team Austria Dominik Kraihamer. United Kingdom Oliver Webb. Italy Marco Bonanomi ENSO CLM P01/01 M 7Retired
Nismo VRX30A 3.0 L Turbo V6
DSQLMP213Switzerland Vaillante Rebellion Brazil Nelson Piquet Jr.. Switzerland Mathias Beche. Denmark David Heinemeier Hansson Oreca 07 D 364Disqualified
Gibson GK428 4.2 L V8

Footnotes

References

External links

Wikimedia Commons has media related to 2017 24 Hours of Le Mans.

.

FIA World Endurance Championship
Previous race:. 6 Hours of Spa-Francorchamps 2017 season Next race:. 6 Hours of Nürburgring
Последняя правка сделана 2021-07-18 02:42:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте