Фернандо Рис | |
---|---|
Рис на 2013 6 часов Сильверстоуна | |
Гражданство | Бразилец |
(1985-01-04) 4 января 1985 (возраст 35). Сан-Паулу, штат Сан-Паулу (Бразилия ) | |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA карьера | |
Дебютный сезон | 2012 |
Текущая команда | Aston Martin Racing |
Номер машины | 97 |
Старты | 28 |
Победы | 1 |
Подиумы | 9 |
Поляки | 4 |
Самые быстрые круги | 1 |
Фернандо Рис (родился 4 января 1985 г.) - пенсионер бразильский автогонщик. Свою карьеру в гонках начал с го. картингом в 1993 году в возрасте 8 лет. Фернандо дебютировал на международных соревнованиях в одиночном катании в 2001 году, дебютировал в гонках на выносливость в 2007 году, а недавно участвовал в различных международных чемпионатах по гонкам.
Рис родился в Сан-Паулу. В конце 2003 года он прошел частный тест на Mercedes-Benz на португальской трассе Эшторил. 11 декабря 2003 года Mercedes-Benz организовал тест Formula 3 среди своих официальных клиентских команд Formula 3 Euroseries. Для участия в тесте были отобраны только шесть водителей: Фернандо Рис, Роберт Кубица, Джейми Грин, Бруно Шпенглер, Александр Премат и Адриан Сутил. За один день испытаний Рис возглавил табель учета рабочего времени, управляя автомобилем ASM Mercedes-Benz. Позже в том же году Рон Деннис выбрал команду ASM Mercedes-Benz вместо Льюиса Хэмилтона для участия в предстоящем чемпионате Евросерии Формулы 3, и Рис был вынужден искать другие места для соревнований.
После четырех лет соревнований в основных категориях одноместных автомобилей в Европе (2001–2005) и зарекомендовавшего себя вождения команды с низким бюджетом Interwetten.com Зимой того же года в Мировой серии Renault в сезоне 2005 года Риз прошел испытание в знаменитой итальянской мечте Draco Racing. С более чем 30 гонщиками на трассе, включая чемпиона сезона 2005 года Роберта Кубицу, Рис лидирует на сложной трассе Валенсии, отставая от Пастора более чем на полсекунды. Мальдонадо, занявший второе место. Тест открыл новые двери для бразильского гонщика, и 2006 год был многообещающим.
Но в начале 2006 года на итальянской трассе Монца Рис, к сожалению, попал в шунт во время Formula 3000 International Masters день испытаний, под проливным дождем, получил серьезную травму. У Риса были сломаны два позвонка, три сдавленных позвонка, сломана лодыжка и другие ссадины на обеих ногах. Как следствие, Рис не участвовал в автогонках на 18 месяцев, из которых 12 месяцев он провел в условиях серьезной иммобилизации, а оставшиеся 6 месяцев - на непрерывных сеансах физиотерапии.
Завершив выздоровление, Рис дебютировал на спортивном автомобиле в последнем событии серии Ле-Ман 2007 года, Мил Милхас из Интерлагоса. Гоняясь за Larbre Compétition на Aston Martin DBR9, вместе с гонщиками Роландом Бервиллом, Грегором Фискеном и Стивом Заккиа, Рис одержал явную победу в классе GT1 после почти девяти часов гонок. Рис решил остаться в серии Ле-Ман на следующий сезон.
Рис дебютировал в классе LMP2 серии Ле-Ман во втором раунде чемпионата 2008 года, в Монце. В 2009 году Рис снова подписал контракт с командой Barazi-Epsilon в классе LMP2 серии Le Mans Series. В этом сезоне Барази-Эпсилон решил руководить командой из двух гонщиков, с Рисом и Хуаном Барази. Но вскоре после второй гонки чемпионата, в Спа-Франкоршам, команда объявила о своем уходе с чемпионата 2009 Le Mans Series из-за финансовых проблем. Рис остался без команды до конца сезона 2009 года.
В 2010 году Рис вернулся в Larbre Compétition в Серии Ле-Ман, той же командой, что и в котором он выиграл этап чемпионата Interlagos в 2007 году - в то время за рулем Aston Martin DBR9. В 2010 году, после побед на стартовых соревнованиях в Paul Ricard, в Алгарве и Хунгароринге и четвертого места в Спа-Франкоршам, Larbre Compétition обеспечил командное первенство с его Saleen S7-R. в категории GT1. В завершение сезона Рис выиграл свою третью гонку в чемпионате 2010 года в Сильверстоуне. Larbre Compétition также выиграл престижную гонку 24 часа Ле-Мана.
в 2010 году. После короткого перерыва в 2011 году Рис подписал контракт с Larbre Compétition на Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году. Рис управлял командой # 50 Corvette в категории GT-Am, заменив Педро Лами после первого раунда чемпионата в Себринг. Вместе со своими товарищами по команде Педро Лами, Жюльеном Каналом и Патриком Борнхаузером Рис помог Larbre Compétition выиграть чемпионат мира в новой серии соревнований на выносливость FIA.
В 2013 году Рис снова подписал контракт с Larbre Compétition на второй сезон Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. И снова команда заняла №50 Chevrolet Corvette C6.R в категории GT-Am. Рис закончил сезон на 7-м месте.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Interwetten.com | ZOL. 1 | ZOL. 2 | MON. 1 | VAL. 1 | VAL. 2 | LMS. 1. 17 | LMS. 2. Ret | BIL. 1. 18 | BIL. 2. 14 | OSC. 1. Ret | OSC. 2. Ret | DON. 1. 23 † | DON. 2. Ret | EST. 1. Ret | EST. 2. 19 | MNZ. 1. Ret | MNZ. 2. 23 † | 35-й | 0 |
Пилот не финишировал, но был классифицирован, так как он закончил более 90 % дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Ранг | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Larbre Compétition | LMGTE Am | Chevrolet Corvette C6.R | Chevrolet 5.5 L V8 | SEB | SPA. 2 | LMS | SIL. EX | SÃO. EX | BHR. 4 | FUJ | SHA | 82nd | 1 | |
2013 | Larbre Compétition | LMGTE Am | Chevrolet Corvette C6.R | Chevrolet 5.5 L V8 | SIL. 2 | SPA. 3 | LMS | SÃO. 6 | COA. 6 | FUJ. 8 | SHA. 5 | BHR. 4 | 7-й | 73 | |
2014 | Aston Martin Racing | LMGTE Pro | Aston Martin Vantage GTE | Aston Martin 4,5 л V8 | SIL. 7 | SPA. 5 | LMS. WD | COA. 10 | FUJ. 3 | SHA. 4 | BHR. 12 | SÃO. 5 | 6-й | 55,5 | |
2015 | Aston Martin Racing V8 | LMGTE Pro | Aston Martin Vantage GTE | Aston Martin 4,5 л V8 | SIL. 6 | SPA. 1 | LMS. 9 | NÜR. 5 | COA. 4 | FUJ. 7 | SHA. 5 | BHR. 7 | 7-й | 84 | |
2016 | Aston Martin Racing | LMGTE Pro | Aston Martin Vantage GTE | Aston Martin 4,5 л V8 | SIL. Ret | SPA. 3 | LMS. 3 | NÜR | MEX | COA. 5 | FUJ | SHA | BHR | 12-е | 55 |
Год | Команда | Второй водитель | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Aston Martin Racing V8 | Алекс Макдауэл. Ричи Стэнэуэй | Aston Martin Vantage GTE | GTE. Pro | 320 | 34-й | 6-й |
2016 | Aston Martin Racing | Джонатан Адам. Ричи Стэнэуэй | Aston Martin Vantage GTE | GTE. Pro | 337 | 24-е место | 6-е |
2017 | Larbre Compétition | Ромен Брандела. Кристиан Филиппон | Chevrolet Corvette C7.R | GTE. Am | 309 | 48-е | 15-е |