Birrana

редактировать

Birrana было названием двух организаций автоспорта, связанных с гонщиком из Южной Австралии и инженером Малкольмом Рамзи. С 1971 по 1978 год Биррана построил серию успешных гоночных автомобилей с открытыми колесами, а также туристический автомобиль Holden V8. Рамзи вернул имя Birrana в автоспорт в 1990-х, запустив серию шасси Reynard Motorsport построенных Formula 3000 в рамках чемпионата Австралии среди водителей. Биррана заняла первое место в чемпионских титулах с Джейсоном Брайтом, Полом Стокеллом, Риком Келли и Саймоном Уиллсом, а также предоставила Марк Уэббер его первый опыт гонок на крыльях и сликах на открытых колесах. Когда Формула Холдена начала увядать, Биррана вместе с Уиллсом перешла на суперкар V8. Рамзи уменьшил свое участие, поскольку команда превратилась в Team Dynamik. Сегодня Ramsay продолжает имя Birrana как машиностроительная фирма, обслуживающая горнодобывающую промышленность.

Birrana 274, на которой Лео Геогхеган выиграл чемпионат Австралии по Формуле-2 1974 года, на фото 2010 год
Содержание
  • 1 Гоночные автомобили
    • 1.1 Ранние разработки
      • 1.1.1 Birrana Formula Ford
      • 1.1.2 Birrana 272
    • 1.2 Birrana Racing Cars Pty Ltd
      • 1.2.1 Birrana F72
      • 1.2.2 Birrana 273
      • 1.2.3 Birrana F73
      • 1.2.4 Birrana 274
      • 1.2.5 Birrana 374
      • 1.2.6 Birrana S74
      • 1.2.7 Birrana A78
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Гоночные автомобили

Ранние разработки

Birrana Formula Ford

Первым Birrana был Formula Ford, построенный Тони Алкоком в 1971 году для Джона Госса. Алкок был конструктором-строителем, который ранее работал в Elfin Sports Cars в Аделаиде и в Brabham, Cosworth, McLaren и Купер. «Биррана» - это аборигенное слово австралийского происхождения, означающее «метательная палка».

Birrana 272

Birrana 272 была монококом австралийской машиной Формулы 2., построенный Alcock в Аделаиде для гонщика из Южной Австралии Малькольма Рамзи. Модель 272 выиграла в классе австралийской Формулы 2 во время своего дебюта на этапе Сэндаун чемпионата Австралии по водителям 1972 года в апреле. Позже он был продан Питеру Броку и впоследствии выиграл первый раунд чемпионата Австралии по Формуле 2 1973 года в руках Лео Геогегана.

Birrana Racing Cars Pty Ltd

Birrana Racing Cars Pty Ltd была образована позже в 1972 году Алкоком и Рамзи, и строительство гоночных автомобилей велось на бывшей станции техобслуживания в пригороде Аделаиды. Компания продала в общей сложности 16 автомобилей.

Birrana F72

Первым автомобилем, проданным Birrana Racing Cars, был Formula Ford, F72, произведенный в 1972 год для Стивена Дрюхерста из Мельбурна.

Birrana 273

Модель 273 была австралийской машиной Формулы 2. Лео Геогеган использовал заводскую команду 273 для победы Австралийский чемпионат Формулы-2 1973 года от Энно Бассельмана на 273-м автомобиле, заявленном Бобом и Марджем Брауном. Грэм Кроуфорд также ездил на 273, чтобы выиграть австралийский чемпионат Формулы 2 1976 года..

Питер Брок также управлял бывшим Лео Геогеганом Бирраной 273 во время чемпионата Австралии F2 1973 года, заняв второе место на Оран Парк и шестое место в Amaroo, а также выиграл ряд гонок вне чемпионата. Брок управлял Birrana под названием «Team Brock», и в машине использовался двигатель Ford, а позже двигатель Hart. Брока команда дилеров Холдена босс Гарри Ферт утверждал, что он позволил Броку участвовать в гонках на Бирране, чтобы избавиться от автомобилей формулы.

Birrana F73

F73 был разработан Formula Ford. Ричард Картер привел F73 к победе в гонке 1976 TAA Formula Ford Driver to Europe Series.

Birrana 274

Модель 274 была новым австралийским автомобилем Формулы 2 1974 года. Малкольм Рамзи объявляет о планах построить первую партию из шести автомобилей. Лео Геогеган использовал патрон 274, чтобы выиграть чемпионат Австралии по Формуле-2 1974 года у Боба Мьюира на 273. Джефф Брэбхэм выиграл с 274 очками в Австралийский чемпионат Формулы 2 1975 года.

Birrana 374

Модель 374 была австралийской машиной Формулы 3.

Birrana Racing Cars Pty Ltd была закрыта в 1974 году. Боб и Мардж Браун взяла две Birrana 273 и Тони Алкока в Англию, чтобы участвовать в серии 1975 Formula Atlantic. Позже Тони Алкок присоединился к команде Грэма Хилла Embassy Racing Формулы-1. Позже в том же году он погиб в авиакатастрофе, в которой также погибли Хилл и четыре других члена команды Embassy Racing.

Birrana S74

S74 был скоростным автомобилем, созданным для работы в Аделаиде. International Raceway полумили битумный овальной формы. Он использовал среднемоторную конфигурацию.

Birrana A78

Birrana A78 была построена Малкольмом Рамзи с использованием 273 и 274 компонентов для Рамзи для участия в соревнованиях серии Ротманс в Малайзии в 1978 году. Рамзи финишировал вторым в гонке. и третий в Гран-при Малайзии и лидировал в серии, когда он был отменен. A78, последняя модель, носившая название Birrana, позже была продана Джону Холмсу из Квинсленда, как и все модели, приспособления и матрицы Birrana.

Источники
  1. ^ Педр Дэвис, Словарь автомобильного движения Macquarie, 1986, стр. 46
  2. ^ Барри Фрост, Austin 7 Club SA, 50 лет, глава 5 Получено с www.austin7clubsa.com.au 10 апреля 2011 г.
  3. ^ Ежегодник Австралийских соревнований, издание 1974 г., стр. 78-97
  4. ^Ежегодник Австралийских соревнований, издание 1977 года, страницы 128-131
  5. ^Питер Оливер, Пит-ток, официальная программа, Adelaide International Raceway, 7 октября 1973 года, стр. 5.
  6. ^Австралийский Ежегодник соревнований, издание 1975 года, страницы 84- 101
  7. ^Birrana 374 на www.motorsportarchive.com Проверено 9 апреля 2010 г.
  8. ^Джон Плейер (Великобритания) Formula Atlantic Series Race - Mallory Park Получено с www.oldracingcars.com 10 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:23:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте