Autódromo Internacional Nelson Piquet

редактировать

Координаты : 22 ° 58′32 ″ ю.ш. 43 ° 23'42 ″ Вт / 22,97556 ° S, 43,39500 ° Вт / -22,97556; -43.39500

Jacarepaguá / Autódromo Internacional Nelson Piquet
макет Формулы-1 Шампанское овальное
МестоположениеРио-де-Жанейро, Бразилия
Часовой поясGMT −3
Открыт1977
Закрытоноябрь 2012
Основные событияГран-при Бразилии (1978, 1981–1989). CART (1996–2000). Гран-при мотоциклов Рио-де-Жанейро (1995–2004). Stock Car Brasil (1979–2012). Южноамериканская Формула 3 (до 2012)
Автодром Гран-при (1978–1994)
ПоверхностьАсфальт
Длина5,031 км (3,126 мили)
Поворотов11
Рекорд круга гонки1: 32.507 (Италия Риккардо Патрезе, Уильямс -Рено FW12C, 1989 )
Гран-при (1995–2005)
ПоверхностьАсфальт
Длина4,933 км (3,065 мили)
Поворотов13
Короткое замыкание (1995–2005), трасса Гран-при (2006–2012)
ПоверхностьАсфальт
Длина3,336 км (2,073 мили)
Поворотов7
Скоростная трасса Emerson Fittipaldi (1996–2005)
ПоверхностьАсфальт
Длина3 км (1,864 мили)
поворотов4
Рекорд круга гонки38,565 (Бразилия Кристиан Фиттипальди, Ньюман-Хаас, 1999, Cart FedEx Championship Series )

The Autódromo Internacional Nelson Piquet (Nelson Piquet International RaceTrack), также известный как Jacarepaguá по названию района, в котором он был расположен, а также как Автодром Риоцентро - трасса автоспорта в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Открытый в 1977 году, он принимал Формулу-1 Гран-при Бразилии десять раз, а также использовался для CART, мотогонок и серийные гоночные автомобили. В 2012 году его снесли, чтобы освободить место для использования на летних Олимпийских играх 2016.

Содержание

  • 1 Исходная трасса
    • 1.1 Формула-1
    • 1.2 ТЕЛЕЖКА
    • 1.3 Мотоцикл Grand Prix ​​
    • 1.4 Другие расы
  • 2 Недавние
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Официальный сайт

Исходная схема

Оригинальная схема был построен в период с 1971 по 1977 год на участке дороги Барра-да-Тижука, который сам был построен на рекультивированных болотах и действовал с 1964 по 1970 год. Это был относительно ровный участок с длинной ямой. прямой и более длинный задний прямой (что позволяло автомобилям Формулы-1 с турбодвигателем середины 1980-х годов развивать скорость 300 км / ч (186 миль / ч )), а также многочисленные повороты со средней и медленной скоростью с большим пространством для обгона. Максимальная вместимость - 90 000 зрителей. За исключением гонки 1978 года, Гран-при Формулы-1 проводились в марте или апреле в очень жаркую и влажную тропическую погоду ранней осенью в Рио.

Формула-1

Второе место, Эмерсон Фиттипальди Коперсукар, Жакарепагуа, 1978

Первый Гран-при Бразилии на автодроме состоялся вскоре после открытия, в 1978, и был выигран Автор Аргентина Карлос Ройтеман в V12 Ferrari 312T3 в жару и влажность январского летнего сезона в Рио, после Швеция Ронни Петерсон занял поул-позицию в революционном фоновом эффекте Lotus 78 - Ford.

После 1979 и 1980 гонки были проведены на трассе Интерлагос в Сан-Паулу, цирк F1 покинул 5-мильную трассу Интерлагоса из-за Проблемы безопасности с трассой и растущие трущобы в окрестностях трассы идут вразрез с новым гламурным имиджем Формулы-1. Пляжи и красивые пейзажи Рио больше подходили для этого нового образа, и Гран-при Бразилии проводился в Джакарепагуа до конца 1980-х годов. Гонка 1981 года проходила в очень влажных условиях и снова была выиграна Ройтеманном, на этот раз за рулем Williams FW07C -Ford, и при спорных обстоятельствах: он не подчинился приказу команды позволить товарищу по команде а затем действующий чемпион мира Австралия Алан Джонс одерживает победу.

Гонка 1982 года, проходившая в разгар войны FISA и FOCA, также была окутана противоречиями. Пилот из Рио Нельсон Пике, выигравший чемпионат мира годом ранее, финишировал первым на Brabham BT49 -Ford, а Финляндия Кеке Росберг второй. в автомобиле Williams FW07C-Ford. Однако оба гонщика были дисквалифицированы из-за недостаточного веса из-за «тормозов с водяным охлаждением». Это привело к победе Алена Проста, третьего на автомобиле Renault RE30 с турбонаддувом, первого из возможных пяти для француза на трассе и начала серии из семи побед подряд в турбо-режиме. приводили в движение автомобили на трассе до тех пор, пока первоначальная эра турбо не закончилась после сезона 1988. Дисквалификация, однако, побудила большинство команд, поддерживающих FOCA, включая Брэбэма и Уильямса, бойкотировать Гран-при Сан-Марино двумя гонками позже. Однако, в отличие от Гран-при Испании 1980, где заводские команды Ferrari, Renault и Alfa Romeo (все, кто участвовал в FISA сторона войны) бойкотировала гонку, и в конечном итоге результаты были аннулированы, были засчитаны результаты Гран-при Сан-Марино 1982 года без команд FOCA.

Пике и Росберг снова пересекли финишную черту первым и вторым в гонке 1983 года, хотя на этот раз был дисквалифицирован только Росберг, получив пуш-старт в боксах после его Williams FW08. -Форд загорелся. Как ни странно, гонщики ниже Росберга не получили должного повышения. Эта победа стала первой из двух побед на трассе для Пике, который выиграл свой второй чемпионат мира в том году. Пике выиграл гонку на своем Brabham - BMW turbo и стал первым чемпионом мира Формулы-1, оснащенным двигателем с турбонаддувом. С 1983 по 1989 год Гран-при Бразилии был гонкой открытия сезона.

Гонки 1984 и 1985 были выиграны Простом, теперь участвующим в гонках на McLaren - TAG. В гонке 1984 года также дебютировал Айртон Сенна, за рулем Toleman TG183 - Hart, где ему выпала злополучная «честь» быть первым сошедшим с дистанции. 1984 сезон. Пике выиграл гонку 1986 года на Williams FW11 - Honda, а Сенна сделал его бразильцем 1–2 на Lotus 98T - Renault, до того, как Прост победил Пике и выиграл гонку 1987 на автомобиле McLaren MP4 / 3 -TAG.

После того, как Пике выиграл свой третий (и последний) чемпионат мира в 1987, трасса была названа его именем в 1988 году. Однако ему пришлось довольствоваться третьим местом на Lotus 100T. -Honda в гонке того года, поскольку Прост снова выиграл в McLaren MP4 / 4 -Honda. 1988 год стал последним годом оригинальной эры турбо в Формуле-1. Для Проста это была его пятая победа в 9 гонках на трассе.

Гонка 1989 года была первой, проведенной после запрета турбомоторов, и Великобритания Найджел Мэнселл удивил выиграть на его V12 с двигателем Ferrari 640, в комплекте с первой полуавтоматической коробкой передач Формулы-1. Другой бразильский гонщик, Маурисио Гугельмин, финишировал третьим в March 881 - Judd (Прост финишировал вторым), а Сенна, выигравший свой первый чемпионат мира, занял второе место. Годом ранее он установил самый быстрый круг в квалификации со временем 1: 25.302, чтобы занять поул-позицию в McLaren MP4 / 5 -Honda V10 . После победы в гонке Мэнселл пошутил, что из-за известных проблем с надежностью Ferrari в то время он заказал ранний рейс из Рио в ожидании короткой гонки для него.

В 1990 Гран-при Бразилии переместился в сокращенный Интерлагос, где и проводится до сих пор.

CART

С 1996 по 2000 год серия CART организовывала соревнования в Jacarepaguá на дополнительной трапециевидной -образной автостраде под названием «Emerson Fittipaldi. Спидвей ", имеющий длину около 3 км (1,864 мили). Гонка, первоначально называвшаяся Rio 400, а затем сокращенная до Rio 200 в 1999, была впервые выиграна в 1996 бразильцем Андре Рибейро.

Рекорд трассы Emerson Fittipaldi Speedway был установлен племянником Эмерсона Кристианом Фиттипальди со временем 38,565 (280 км / ч или 174 миль / ч) на трассе длиной 3 км (1,864 мили).

Длинная задняя прямая трассы, на которой трибуны проходили на всей ее длине 900 метров, стала передней прямой гоночной трассы, с ямами, расположенными в зоне между прямой и пит-прямой трассой.

Гран-при мотоциклов

Трасса также принимала гонку Гран-при мотоциклов в Рио-де-Жанейро с 1995 по 2004 год. Италия в девятикратном чемпионате мира Чемпион Валентино Росси выиграл наибольшее количество гонок, выиграв четыре в 2000–2003 гг., А австралийский пятикратный чемпион мира Майкл Духан выиграл 1996 и 1997 гонки.

Первый мотоциклетный Гран-при Рио выиграл итальянец Лука Кадалора на Yamaha YZR500. Финальную гонку, проводившуюся на трассе в 2004, выиграл японец гонщик Макото Тамада на Honda RC211V.

Honda. семь из девяти проведенных Гран-при Рио-де-Жанейро, два из которых выиграла Yamaha.

Другие гонки

Трасса провела гонку на выносливость Mil Milhas Brasil в 1997 году. До 2012 года трасса также принимала участие в Южной Америке. Чемпионат Формулы-3, а именно Судамериканская Формула 3.

Недавние

В начале 2005 г. планировалось частично снести этот гоночный трек, чтобы освободить место для нового спортивного комплекса, который будет использоваться для Панамериканские игры 2007 года. Это сделало бы трассу длиной примерно 1,67 мили (2,69 км), что сделало бы ее слишком короткой для большинства международных гоночных серий. Однако решение FIA относительно минимальной длины трассы неоднозначно. В 2006 году, несмотря на слухи об отмене гонки, этап Brazilian Stock Car Rio был разыгран из-за временного короткого замыкания, объединяющего участки овальной и нормальной трасс, а линия старта / финиша была перенесена на задний отрезок., который был прерван, чтобы освободить место для площадок для проведения Панамериканских игр.

Еще одно предложение по автодороге заключалось в том, чтобы иметь как клубную постоянную трассу, так и международную полупостоянную автостоянку с половиной автостоянки, включающую эту трассу и расширение, которое использует автостоянки парка. Его спроектировал Герман Тильке.

. В январе 2008 года было объявлено, что трасса должна быть снесена, чтобы город мог построить центр олимпийской подготовки для заявки Рио-де-Жанейро на 2016 год. Летние Олимпийские игры, на которых Рио удалось выиграть.

По состоянию на 2008 год, трасса длиной 3,336 км (2,073 мили) включала в себя вторую половину оригинальной трассы с шпилькой, соединяющей предыдущую главную прямую и обратную прямую. Он продолжал активно участвовать в гонках, таких как Corrida do Milhão на Stock Car.

Трасса и прилегающие объекты автоспорта были окончательно снесены в ноябре 2012 года, чтобы освободить место для новых объектов, которые будут использоваться во время летних Олимпийских игр 2016 года.

В марте 2013 года Берни Экклстоун, генеральный директор Formula One Group, сказал, что ведутся переговоры о переносе Гран-при Формулы 1 с трассы Интерлагос в Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро, и подходящим временем для этого может быть 2016 год, совпадающий с Олимпийские игры 2016 года. Последний раз Формула 1 участвовала в гонках в Рио в 1989 году, а затем вернулась в Сан-Паулу в 1990 году, где и проводится с тех пор. Однако по состоянию на 2019 год в Рио не проводилось Гран-при.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Международный автодром Нельсон Пике.

Официальный сайт

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте