Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Leyton House Racing | ||||||||
Дизайнер (ы) | Адриан Ньюи | ||||||||
Предшественник | March CG891 | ||||||||
Преемник | Leyton House CG911 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель и винтовые пружины с коромыслом над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель и винтовые пружины с коромыслом над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Двигатель | Judd EV, 3496 куб. см (213,3 куб. дюйма), 76 ° V8, NA средний двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Март 6 скоростей руководство | ||||||||
Топливо | BP | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Leyton House Racing | ||||||||
Известные водители | 15. Маурисио Гугельмин. 16. Иван Капелли | ||||||||
Дебют | Гран-при Сан-Марино 1990 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Leyton House CG901 - гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Адрианом Ньюи для чемпионата мира 1990 Формулы-1. Было построено пять шасси, оснащенных 3,5-литровым двигателем V8 Judd EV. Шасси 001 было впоследствии модифицировано в середине сезона для установки двигателя Ilmor 2175A, который команда использовала в 1991 году. Пилотами в 1990 году были высоко оцененные Иван Капелли и Маурисио Гугельмин. CG в названии означало Чезаре Гарибольди, менеджера команды March Leyton, который погиб в дорожно-транспортном происшествии в 1989 году.
CG901 появился в двух различных спецификациях: в начале сезона A и в середине и конце сезона. B спец. Это изменение было в основном обновлением аэродинамики, направленным на исправление ошибок проектирования, возникших в результате ошибочных данных из аэродинамической трубы команды. В основе автомобиля лежала эволюция модели CG891 1989 года, но с еще меньшим компромиссом с точки зрения аэродинамики. Такой подход привел к тому, что автомобиль стал чрезвычайно чувствительным к тангажу и крену, что потребовало очень жесткой настройки.
«Бак» представляет собой монококовую конструкцию из углеродного волокна, в которой заключены водитель, амортизаторы передней подвески и топливный элемент. Площадь кабины считалась очень маленькой и тесной, на самом деле в нижней части ванны видны два внешних пузыря, позволяющие пяткам водителя вписаться в узкое пространство. Амортизаторы располагались перед ногами водителя и имели двухстороннюю регулировку типа Koni. Амортизаторы приводились в действие коромыслами с помощью толкателей передних стоек. Съемная носовая часть включает в себя переднее крыло, которое крепилось с нижней стороны болтами и возвышалось над носом.
Двигатель прикреплен к баку с помощью шпилек и гаек и действует как полностью напряженный элемент. Система охлаждения была сконфигурирована так же, как и в Indycars Newey, разработанном до его участия в Формуле-1. Водяная система состоит из двух больших охладителей, которые питаются через водомасляный теплообменник в правой боковой части.
Коробка передач была прикреплена к двигателю через колоколообразный кожух, который образовывал нижнюю часть масляного бака двигателя, причем верхняя часть была сделана из углеродного волокна. Коробка передач с шестиступенчатой продольной компоновкой отличалась от большинства традиционных схем тем, что механизм переключения передач располагался в передней части агрегата. В задней подвеске, как и в передней, использовались толкатели, сжимающие горизонтально установленные амортизаторы Koni через коромысла.
Самой поразительной особенностью CG901 была его аэродинамика, это был как минимум очень красивый автомобиль. Обновление спецификации B включало новую конструкцию перекрытий, основанную на установившейся практике использования диффузоров с вытяжным воздухом. Крышка двигателя была очень маленькой и очень узкой, повторяя изгибы ванны.
Блок электроники в основном поставлялся Zytek Engineering, однако в автомобиле использовалась система зажигания Marelli, по крайней мере, часть сезона.
Характеристики CG901 были очень низкими до появления автомобиля спецификации B на Гран-при Франции 1990 года. И во Франции, и в Великобритании и Capelli, и Гугельмин продемонстрировал доминирующую форму, сбивая с толку своих гораздо более обеспеченных соперников. До конца сезона показатели оставались неоднородными и страдали от проблем с надежностью.
(ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Leyton House Racing | Judd EV. V8 | G | USA | BRA | SMR | MON | CAN | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 7 | 7-й | |
Маурисио Гугельмин | 14 | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | DNS | Ret | 8 | 6 | Ret | 12 | 8 | Ret | Ret | ||||||
Иван Капелли | Ret | DNQ | Ret | Ret | 10 | DNQ | 2 | Ret | 7 | Ret | 7 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret |