1994 CART Season | |
---|---|
PPG Indy Car World Series | |
. Al Unser, Jr. | |
Сезон | |
Гонки | 16 |
Дата начала | 20 марта |
Дата окончания | 9 октября |
Награды | |
Чемпион среди пилотов | Эл Унсер-младший. |
Кубок конструкторов | Penske |
Кубок производителей | Ilmor |
Кубок Наций | США |
Новичок года | Жак Вильнёв |
Индианаполис 500 победитель | Эл Унсер младший |
Сезон 1994 PPG Indy Car World Series стал 16-м сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах. санкционировано КОРЗИНОЙ. Сезон состоял из 16 гонок. Эл Унсер-младший был национальным чемпионом, его вторым титулом CART, а новичком года был Жак Вильнев. 1994 Индианаполис 500 был санкционирован USAC, но засчитывался для чемпионата CART по очкам. Эл Унсер-младший выиграл Indy 500 с поул-позиции, это его вторая победа в карьере на этом мероприятии.
Marlboro Team Penske доминировала в сезоне CART 1994, выиграв 12 из 16 турниров, включая Indianapolis 500. Команда из трех автомобилей: Эла Унсера младшего (8 побед), Эмерсона Фиттипальди (1 победа) и Пола Трейси (3 победы). три первых места в итоговой таблице по очкам в сезоне и пять финишей 1-2-3 в течение сезона. Команда Penske также попала в заголовки газет в мае, когда представила новый двигатель Ilmor Mercedes-Benz 500I. Специально для Indy 500 был построен тайно построенный двигатель объемом 209 дюймов (3,42 л) рабочим объемом с толкателем мощностью почти 1000 лошадиных сил (750 кВт).
Первый сезон выиграл Майкл Андретти по возвращении в гонки IndyCar после его неудачного сезона в Формуле-1. Остаток сезона 1994 года доминировало шасси Team Penske PC-23, которое выиграло 12 из 16 гонок. Водитель Пенске Эл Унсер-младший взял титул. Титул «Новичок года» получил молодой канадец Жак Вильнёв. Ветеран Марио Андретти завершил карьеру по окончании сезона.
Еще одна важная история началась перед сезоном. Indianapolis Motor Speedway Президент Тони Джордж объявил о планах по формированию того, что впоследствии станет Indy Racing League, с предполагаемым акцентом на овальных гонках и преимущественно американские водители. Это было почти идентично NASCAR, в котором в то время участвовали все американские гонщики и только две (из 31) гонки на шоссейных трассах. Расписание сезона 1994 IndyCar включало шесть гонок на овальных треках (37,5%) и одиннадцать штатных пилотов из США (включая итальянец Марио Андретти и немец родился Доминик Добсон ). ABC Sports 'Пол Пейдж сказал во время трансляции гонки в Surfers Paradise, что это объявление «может радикально повлиять на то, что мы знаем как гонки IndyCar в будущее ".
Ньюман / Хаас 'Найджел Мэнселл должен был снова вступить в бой. Его считали величайшим гонщиком в мире того времени, поскольку он подряд выигрывал в двух таких разнообразных крупных гоночных сериях (Formula One в 1992 и IndyCar в 1993 ) были беспрецедентными. Сегодня этот подвиг не имеет себе равных. Его товарищ по команде Марио Андретти объявил перед началом сезона, что это будет его последняя гонка, хотя позже он несколько раз предпринял попытку Ле-Ман (предполагалось, что он хотел выиграть гонку, чтобы рассчитаться что он на самом деле был больше, чем победитель 1967 года А.Дж. Фойт, которые оба считались величайшими из когда-либо существовавших). Ньюман-Хаас останется ведущей командой Lola, использующей новый T9400.
шасси Team Penske PC-23Marlboro Team Penske расширено до трех автомобилей с защитой Indianapolis 500 победитель Эмерсон Фиттипальди, восходящая звезда Пол Трейси и чемпион IndyCar 1990 года и Победитель Indy 500 1992 года Эл Ансер, Младший, дезертировавший из Galles Racing после разочаровывающей кампании 1993 года, оставил ему всего одну победу (Ванкувер ) и 7-е место в турнирной таблице. Пенске перешел на новый двигатель Ilmor совместно с Mercedes-Benz, а не Chevrolet, который отказался от проекта после 1993 года. Команда клиентов Bettenhausen Motorsports с водителем Стефан Йоханссон получил шасси PC-22 годичной давности, поскольку Penske начал использовать новый PC-23.
Rahal-Hogan Racing. крупный проект: новый двигатель Honda. Лидеру группы Бобби Рахалу и товарищу по команде Майку Гроффу предстоит столкнуться с серьезной проблемой, преодолев «боли роста» нового движка. Молодой Comptech Racing с новичком Паркер Джонстон в 1994 году будет единственным участником, который будет использовать двигатель Honda, поэтому Рахал и Грофф предоставят основную обратную связь.
Дик Саймон Рейсинг провел успешную кампанию 1993 года с ветераном Раулем Бозелем, который занял 5-е место после поул-позиции в Милуоки и 3-го бегуна план заканчивается. Его новым товарищем по команде будет японец Хиро Мацусита, который заменит Скотта Брайтона, который присоединился к Team Menard. Саймон выставит в общей сложности пять автомобилей для Индианаполиса ; Босел, Мацусита, Теро Палмрот, Лин Сент-Джеймс и Хидеши Мацуда.
Галлес Рейсинг столкнулись с новыми задачами в 1994 году. водители Эл Унсер младший и Дэнни Салливан уехали (в Team Penske и NASCAR соответственно), оставив владельца Рика Галлеса с молодым Адриан Фернандес. Он доказал свою состоятельность в Indy Lights, выиграв четыре гонки (в его единственный сезон ), и выглядел следующей большой звездой Мексики ( впервые после Эктора Ребака и Хоселе Гарса ). Фернандес будет участвовать в своем первом полном сезоне после пяти пробных заездов в 1993 году (включая седьмое место в Детройте ). Команда и водитель также использовали бы совершенно новый Reynard 94I ; компания входит в гонку IndyCar в качестве новичка в строительстве.
Чип Ганасси Рейсинг нанял «блудного сына » Майкла Андретти, который был готов вернуться к победе после ухода сезона Формулы-1 1993 года. горький привкус во рту. Ганасси также использовал бы шасси Reynard. Напарником Майкла по команде в 1993 году был великий трехкратный чемпион мира Айртон Сенна ; Друг Сенны и земляк Маурисио Гугельмин (еще один ветеран Формулы 1) в свой первый полный сезон станет новым товарищем по команде Андретти.
Indy Regency Racing нанял Арье Луендика после его выхода из Ganassi Racing, таким образом гарантируя, что победитель 1990 Indianapolis 500 не останется в стороне. Команда вошла во вторую машину в Laguna Seca для Indy Lights занявшего второе место Franck Fréon из France.
The Forsythe / Зеленые Гоночная команда была новичком в IndyCar Racing. В 1993 году они участвовали в чемпионате CART Formula Atlantic Championship с франко-канадскими гонщиками Клодом Бурбонне и Жаком Вильнёвом <301.>. Бурбонне выигрывал семь раз и был вторым в общем зачете, уступив своему канадцу Дэвиду Эмпрингему всего на четыре очка, в то время как Вильнев выигрывал пять раз на пути к третьему по очкам (10 позади Эмпрингема). Зеленая команда предпочла взять Вильнева с собой на Индикар; возможно, из-за его возраста (22 вместо 28) и / или из-за его знаменитого имени.
Второй четырехкратный чемпион Индианаполиса 500 Эл Ансер присоединился к А. Дж. Фойт и Рик Мирс (двое других четырехкратных победителей) в отставке после того, как не смогли пройти квалификацию 78-й забег. Позже он признался, что на этом этапе своей карьеры ему больше было интересно наблюдать за карьерой своего сына, чем сосредоточиться на собственных гонках.
Следующие команды и пилоты соревновались в сезоне 1994 года Indy Car World Series. Все команды использовали шины Goodyear ; Firestone вернется через год после перерыва в два десятилетия.
O Oval / Speedway. R Специальная дорожная трасса. S Временная уличная трасса.
См. Гран-при Австралии 1994 года по индикарам FAI
Эта гонка запомнилась страшным происшествием на 63-м круге. Хиро Мацусита, который потратил много времени h время в боксах и было 18 кругов вниз, и дважды отведенный Тео Фаби коснулся в третьем повороте и ударился о внешнюю стенку. Лидер Пол Трейси, бежавший сразу за ним, попал во внешнюю канавку и стал невинной жертвой, ввалившись в две машины. Спустя более десяти секунд, когда появился желтый флаг и поле замедлилось, Жак Вильнёв переместился на верхнюю полосу, чтобы избежать замедления Арье Луендык и другой машины, которые бежали сбоку. рядом. Это поставило машину на «мрамор» за пределами поворота, оставив Вильнева без сцепления с дорогой и направившись прямо к разбитым машинам. Некуда идти и некогда останавливаться, Вильнев T-boned Matsushita, к счастью, сразу за кабиной. Доминик Добсон затем ударил машину Вильнева после удара, когда она свернула по трассе к пит-лейну. Ни один из водителей не получил травм, но Мацусита пожаловался на боль в плече.
Во время последнего раунда пит-стопов произошла еще одна страшная авария. Найджел Мэнселл, который пробивался обратно через поле после того, как остановил машину на своем первом пит-стопе, при трогании с места зажег задние колеса, решив больше не заглохнуть. К сожалению, из-за этого он слишком быстро выскочил на фартук для прогрева на холодных передних шинах, что давало слабое сцепление. Мэнселл оторвался от фартука для разминки, подпрыгнув через край травы и вернувшись на трассу на гоночной трассе, прямо на пути Бадди Лазьера (которого в эфире ESPN ошибочно опознали как Скотта Гудиера). Лазьеру удалось замедлиться как раз вовремя и избежать Мэнселла на внутренней стороне, размахивая кулаком, чтобы сообщить англичанину о своем недовольстве.
Еще один опасный инцидент произошел с Марио и Майклом Андретти. В конце гонки Марио получил механическую неисправность на обратном растяжении и врезался в внешнюю стену, машина остановилась у перрона в нижней части трассы. Когда поле приблизилось, Джон Пол-младший и Скотт Гудиер замедлили движение, чтобы избежать аварии прямо перед Майклом, создав быстро сокращающийся разрыв между двумя машинами. Майкл, которому некуда было идти, попытался остановиться, но подрезал правое заднее колесо Джона Пола младшего. Это отломило его левое переднее колесо, которое отскочило через носовой обтекатель в машину Скотта Гудиера справа от Майкла. Затем шина была запущена от левого переднего колеса Goodyear и взлетела в воздух, перелетела через забор для мусора и приземлилась в зоне для зрителей. Удивительно, но после двух потенциально смертельных инцидентов серьезных травм не поступало. Эмерсон Фиттипальди одержал победу, опередив Эла Унсера-младшего. Третье место Найджел Мэнселл отставал на один круг, а Йоханссон и Вассер (оба отставали на три круга) замыкали пятерку лидеров. Фиттипальди лидировал в начале чемпионата с 37 очками PPG Cup, опередив Йоханссона и Вассера с 22 каждым, Австралия. победитель Андретти с 21 и Мэнселл с 19.
Полеситтер Пол Трейси все еще искал свой первый финиш в сезоне. Он забил свой второй поул в году (и, следовательно, второе очко в чемпионате) и планировал превратить свою скорость в победу. На 21-м круге, проезжая Майк Грофф, Трейси развернулась, используя слишком сильный задний тормоз, и закончил день Гроффа. Позже Жак Вильнев прошел Торонто Скотта Гудиера снаружи первого хода. Бобби Ансер ABC недоверчиво усмехнулся. как он прокомментировал: «Это был невозможный пас!». Позже Вильнев затормозил слишком поздно в 7-м повороте (конец обратной прямой) и врезался в шину. Через три секунды он повторно выстрелил в машину и продолжил движение без значительных повреждений. Он финишировал на 5 кругах ниже 15-го. Трейси снова развернется в первом повороте, на этот раз при передаче Маурисио Гугельмина. Гугельмину повезло больше, чем Гроффу, и он продолжил без контакта. И Трейси, и Фиттипальди ушли бы на пенсию с отдельными отказами передачи . Впереди Эл Унсер-младший вернул себе трон как «Король Пляжа », выиграв свое 5-е событие Лонг-Бич на 39 секунд больше, чем Найджела Мэнселла, и на 46 секунд больше, чем Робби Гордона. Калифорнийский стал 10-м лидером в истории IndyCar в Лонг-Бич, таким было доминирование Unser Jr. и Andrettis в первое десятилетие гонки. Рауль Бозель и Марио Андретти возглавляли пятерку лучших, пока шла битва за чемпионство. Фиттипальди и Унсер сравняли по 37 очков каждый (и победа, и второе место), Мэнселл занял третье место с 35 очками, Майкл Андретти с 29 очками, Стефан Йоханссон (финишировал 10-м после того, как закончилось топливо). с 25 очками, и Марио на шестом месте с 24 очками, так как команды готовились к месяцу мая.
Рауль Бозель стартовал с поула второй год подряд. Гонка прошла без происшествий, но гонки были напряженными и захватывающими. Marlboro Team Penske доминировали в гонке с Эмерсоном Фиттипальди и чемпионом Indy 500 Элом Ансером-младшим. Удивительно, но все 26 стартовавших финишировали, доставив лидерам серьезные проблемы с трафиком. Финишировавший последним местом Стефан Йоханссон финишировал на 29 кругов позади. Гонка была объявлена за восемь кругов до конца (192 из 200 кругов) из-за последовавшего дождя, при этом Унсер впереди выигрывал свою третью гонку подряд. Фиттипальди был вторым, а Пол Трейси, отставший на два круга, завершил результативный круг по Пенске 1-2-3. Майкл Андретти и Найджел Мэнселл замыкают пятерку лидеров. Отрыв от Унзера увеличился до 25 очков над Фиттипальди, 30 очков над Андретти, 34 очков впереди Мэнселла и 41 очко от Робби Гордона.
Эл Унсер-младший надеялся на выиграть четыре гонки IndyCar подряд, приезжая в Детройт, трассу, на которой он никогда не выигрывал. Сам Унсер был последним победителем четырех гонок подряд, сделав это в 1990 в Торонто, Мичиган, Денвере и Ванкувере. Он также выиграл чемпионат в том году и был в отличной позиции, чтобы снова выиграть титул. Найджел Мэнселл был на поуле и лидировал на первом круге. В повороте 3 Майк Грофф соскользнул с трассы в барьер из покрышек. Он продолжил, но сошел после семи кругов, как и Рауль Бозель из-за отказа двигателя. В конце второго круга Ал-младший повел вперед от Мэнселла, входящего в 13-й поворот. На 21-м круге Доминик Добсон развернулся в первом повороте, собрав Алессандро Зампедри, который шел прямо за ним. Марио Андретти вылетел на восьмом повороте на 47-м круге, но попал в шины и смог продолжить движение. Не повезло Адриану Фернандесу, который вывел желтый на 50-м круге. После рестарта Unser возглавил товарища по команде Пола Трейси, борясь с пробками. В 8-м повороте Унсер замедлился раньше, чем ожидал Трейси (он, вероятно, не мог видеть Джимми Вассера сразу перед Унсером) и задел правое заднее колесо лидера чемпионата, отправив его в шинный барьер. Унсер продолжил движение машины после удара по шинам, но его шанс на четвертую победу подряд был лишен. Вскоре после того, как в третьем повороте, Найджел Мэнселл оказался позади Эмерсона Фиттипальди, который, как и Унсер, обдумывал свои движения в пробке. Трейси выиграл гонку и сказал, что немедленно извинится перед Ансером, как только найдет его. Фиттипальди был вторым, а Гордон, Тео Фаби и Майкл Андретти пересекли линию в первой пятерке. Эммо снизил отрыв Маленького Ала до 13 очков. Майкл Андретти отставал на 24, Робби Гордон на 31, а Найджел Мэнселл - на 37, так как его надежды на защиту титула выглядели неубедительными.
Эл Унсер-младший снова занял поул-позицию, стремясь вернуть позиции, которые он уступил Эмерсону Фиттипальди За две недели до этого. Невероятные 32 автомобиля заняли зеленый флаг, демонстрируя силу спорта в то время. На 11-м круге произошел динамичный выход для Майкла Андретти, который столкнулся с Джимми Вассером, пытаясь обойти его в первом повороте. И то, и другое было сделано; разочарование для обоих, потому что Майкл был 3-м по очкам, а Вассер делил 6-е место с Полом Трейси. В гонке почти не было кровавой бойни, но после множества успешных передач, сделанных разными гонщиками в первом повороте, аварию на 11-м круге воспроизвели Брайан Херта и Скотт Гудиер, которые попытался обогнать и заплатил цену на круге 58. Битва за победу снова развернулась между Унсером из Penske и Фиттипальди. На заключительном обмене пит-стопом Эмерсон покинул питлейн и обыграл Эла Джуниора в первом повороте. Но на выходе из поворота Джуниор ускорился быстрее, правильно предвидя ходы Эммо, и захватил лидерство. Победа Ансера стала шестой подряд для "Капитана ", на втором месте Фиттипальди, на третьем - Трейси (еще один ход 1-2-3), а на четвертом Робби Гордон уступил Найджел Мэнселл. Оба гонщика пересекли финиш одновременно (с точностью до одной тысячной секунды), но место досталось Гордону. Жак Вильнев был шестым, отстав на один круг, за ним следовал Алессандро Зампедри. Его 7-е место было бы его лучшим результатом в гонке, санкционированной CART. Отрыв Эла Унсера-младшего над Фиттипальди теперь составлял 105–86. Робби Гордон был третьим в Walker Racing с 64 очками, а Майкл и Мэнселл отставали на 46 и 49 очков. Сезон Пола Трейси приближался, так как теперь у него было 50 чемпионских очков, но он все еще далеко отставал от Унсера.
Эл Унсер-младший завоевал свой третий поул в сезоне. Первый ход, который обычно обеспечивает наиболее драматические действия на трассе Burke Lakefront Airport Circuit, увидел Майкла Андретти (занявшего 17-е место) и Скотт Гудиер спин. Бобби Рахал и команда еще не уничтожили двигатель гремлинов в еще новой силовой установке Honda. Марио Андретти, сезон которого начался хорошо, больше не получал дисквалификации после 31 круга. Emerson Fittipaldi, in desperate need of points to kept up with Unser, retired with a small fire in the rear of his car. Michael Andretti's engine quit with just eight laps remaining, and Al Unser Jr won his fifth race of the year; the seventh in a row for Penske. Runner-up Nigel Mansell had competed in the French Grand Prix for Williams during the off-weekend, with speculation that he may return to Formula One full-time for 1995. Tracy, Villeneuve, and Johansson completed the top five. Unser more than recovered what was lost at Detroit with a gruesome 41 point advantage over Fittipaldi, 55 over Mansell, 61 ahead of Gordon, and 63 points ahead of Tracy at the halfway point of the season.
This was Al Junior's 24th IndyCar win, and thus the 100th for the Unser family, adding to Al Senior 's 39 wins, Uncle Bobby 's 35, and 2 wins by Louis Unser, Al and Bobby's uncle. The Unsers are still the only family to win 100 or more IndyCar races combined, currently at 110.
Indy Lights champion Bryan Herta had a season-ending accident in qualifying. A. J. Foyt did not find a replacement driver for the race, but Eddie Cheever would race the #14 for the remainder of the season.
Robby Gordon won his first career pole ahead of Nigel Mansell. Emerson Fittipaldi and Michael Andretti would also be in the hunt, but championship leader Al Unser Jr's bid for three wins in a row ended on Lap 3 with a blown engine. While still in the lead, Robby suffered a burst left rear tyre in Turn One, handing the lead to Mansell on Lap 13. On Lap 26 Michael Andretti seized the moment and pounced on Nigel in Turn 8. Mansell immediately slowed, as his right rear was flat. He later parked the car with handling issues. On Lap 69 Adrian Fernandez tried an unsuccessful pass on the inside of Willy T. Ribbs, the two touching in Turn 3 and collecting Maurício Gugelmin who tried to sneak past on the outside. Mario Andretti easily passed by on the inside, where there was just enough room. Both Fittipaldi and Gordon (in third and fourth) had to stop because of their placements on the track in relation to the accident. Innocent bystander Mike Groff stalled the engine after having to stop. Michael Andretti took his record fourth Toronto win after problems with the air jack on the last pit stop. Bobby Rahal and Fittipaldi completed the podium, with Mario Andretti in fourth and home crowd favorite Paul Tracy one lap back in fifth. Fittipaldi whittled Unser's lead to 27, as the rest of the top six were as follows: Michael Andretti (-47 points), Robby Gordon (-52), Paul Tracy (-53), and Nigel Mansell (-55).
Nigel Mansell set a new track record alongside Raul Boesel and Michael Andretti in a three-abreast start. At the start-finish line on Lap 24, third place runner Robby Gordon burst a right front tyre. Seemingly by instinct he gradually slowed the car under the yellow, never touching the wall, and was able to continue undamaged. Soon after polesitter Mansell suffered a stuck throttle, and described to ESPN 's Jon Beekhuis, "That's the scariest moment I've had in my whole career." Not a fun problem to have at 240 miles per hour (390 km/h). No fun for Adrian Fernandez on Lap 65 when he leapt from his racecar (like Rick Mears at Indy in 1981 ) as methanol spilled during a routine pit stop. A moment later Michael Andretti jammed the brakes to avoid Paul Tracy and caught the wall, ruining the suspension. On Lap 78 rookie Jacques Villeneuve suddenly pushed up the banking into the wall in Turn 3, walking away unharmed.
The lead pack included the Penske cars of Unser and Fittipaldi, Raul Boesel, Скотт Гудиер и Робби Гордон, которые оправились от спущенной шины. Не прошло и полпути, из-за отказа двигателя Марио Андретти он стал 11-м пенсионером дня. За оставшиеся 70 кругов двигатель Гордона взорвался в середине 3-го и 4-го поворотов. Он сохранял контроль над автомобилем в течение нескольких секунд на вираже, но новое масло на трассе уменьшило его тягу и отправило его в повороте на 270 градусов при выходе на питлейн. Он так и не завершил вращение и не коснулся стены, но его приключения закончились. На 225-м круге, когда он был лидером, отличный шанс Рауля Бозеля наконец выиграть свою первую гонку на IndyCar закончился, когда его двигатель Ford XB заглох на 90% дистанции, уступив лидерство Эл Унсер-младший Он надеялся стать первым человеком, выигравшим Индианаполис 500 и Мичиган 500 в том же году после Рика Мирса в 1991, но шесть кругов спустя он присоединился к своим товарищам по команде в районе гаража, оставив только восемь из двадцати восьми стартовавших на трассе: Скотт Гудиер, Ари Луендык (Отставание на 1 круг), Доминик Добсон (отставание на 2 круга), Тео Фаби (4 круга), Марк Смит (-10 кругов), Хиро Мацусита (-11 кругов), Вилли Т. Риббс (-13 кругов) и Марко Греко, финишировавший на 55 кругах на одиннадцатом месте. Гудиер, победитель забега 1992 года, был пресловутым «черепахой», побеждающей более быстрых «зайцев». Эл Унсер-младший, несмотря на свой DNF, лидировал с 132 очками, на 29 очков больше, чем Эмерсон Фиттипальди с 103, Майкл Андретти набрал 80 очков, Гордон 75, Трейси 74 и Мэнселл 73.
Эл Унсер-младший оправился от разочарования от Мичигана, выиграв свою четвертую поул-позицию из сезон. Суббота была измучена сильным дождем, поэтому время первой сессии квалификации, проведенной в пятницу, было использовано для определения состава гонки. Пол Трейси вышел вперед со второго места в повороте 4, который был первым поворотом, поскольку зеленый флаг был дан, как обычно, на обратном участке. Вначале Майк Грофф и победитель из Мичигана Скотт Гудиер коснулись и развернулись в повороте 2 гравий, сражаясь за двенадцатую позицию. Великие гонки были распространены повсюду, большая часть которых вращалась вокруг Майкла Андретти и Робби Гордона, оба известных своим агрессивным стилем вождения. На 44-м круге Трейси сделала "банзай", опередив Адриана Фернандеса на один круг, потому что Унсер не сильно отставал. Эти двое подошли очень близко, возможно, касаясь друг друга, но Трейси получила преимущество во времени над Ансером благодаря его храбрости. Позже Тео Фаби развернулся на повороте 2, вызвав местный желтый цвет. Робби Гордон, прямо перед Трейси, замедлился и чуть не развернулся, повинуясь флагам. Трейси с его инерцией обошел Гордона в углу и получил штрафной удар, как и Марио Андретти за аналогичный обгон в желтой зоне. Унсер одержал победу, опередив Трейси и Эмерсон Фиттипальди, которые стартовали и финишировали 1-2-3. Гордон и Андретти финишировали на один круг позади Пенскеса, а Адриан Фернандес получил свой новый лучший результат в карьере шестым. Пилоты Penske были 1-2-3 в квалификации, гонке и чемпионате: Унсер привел Фиттипальди со счетом 153-117, Трейси поднялась на третье место с 91 очком, Андретти с 90, Гордон 87, Мэнселл 79 и лидер новичков <477.>Жак Вильнев занял седьмое место с 54 очками.
Эмерсон Фиттипальди выиграл свой первый поул почти за год. На старте стартер, занявший восьмое место Адриан Фернандес, без всякого контакта проехал по трассе. Но, пытаясь избежать его, Жак Вильнёв и Арье Луендык разбились и разбились за день до того, как взяли зеленый флаг, и не смогли начать гонку. Робби Гордон безвредно вертелся. Луендык обвинил в аварии лучшие квалификационные игроки, которые, возможно, слишком медленно привели поле к зеленому флагу. В результате стартовое поле из 25 автомобилей было наименьшим за год, показав силу вида спорта на тот момент. В ужасной аварии на 13-м круге участвовали Майк Грофф и бывший чемпион Trans-Am Скотт Шарп. Грофф развернулся, выходя из поворота 2, и ударился о внешнюю стену; прямо за ним Шарп развернулся, чтобы избежать его, и его кинетической энергией направил его на нос Гроффа. Его автомобиль был запущен в воздух и перевернулся полтора раза, в результате чего уроженец Коннектикута оставался в перевернутом состоянии в течение примерно двух минут. Новичка осторожно посадили на колеса, и он ушел невредимым.
Фиттипальди лидировал первые 46 кругов, пока Пол Трейси не забрал его на внешней стороне в третьем повороте. Трейси искала искупления; теперь он лидировал в гонке, которую он почти выиграл годом ранее, когда он проиграл дуэль с Найджелом Мэнселлом на последних кругах. Вскоре Emerson уступил второе место Раулю Бозелу и третье Найджелу Мэнселлу и проехал несколько кругов раньше, чтобы исправить очевидные проблемы с управлением. Лидер точки Ал Унсер-младший, стартовавший десятым, карабкался по полю. Он был в пятерке лучших на 50-м круге. На 69-м круге Унсер был бок о бок со своим товарищем по команде на полосе, а на 70-м круге он обогнал Трейси, которая затем уступила второе место Мэнселлу. Ансер вышел в яму на 82-м круге, за ним следуют Марио Андретти и Трейси. Мэнселл пробыл на 4 круга дольше до своей первой остановки. Когда остановки были закончены, Унсер повел Трейси и Мэнселла через большую скопление пробок. Заявка Мэнселла на победу медленно угасала после того, как он и товарищ по команде Марио Андретти коснулись в первом повороте на 109-м круге. Андретти отставал на круг, но между ними уже были плохие отношения. Марио ударился о стену, показав последний желтый флаг, а Мэнселл проехал еще почти 20 кругов, прежде чем ему надоело плохое управление.
К этому времени только машины Пенске лидировали. Эмерсон Фиттипальди перед перезапуском сделал яму, зная, что, скорее всего, он не сможет добраться до клетчатого флага без другой остановки, но он мог бы сделать гораздо более короткую остановку на последних кругах. Именно такой сценарий и разыгрался, поскольку Эмерсон отрывался на 22 секунды (почти полный круг) после того, как его товарищи по команде Унсер и Трейси вышли из ямы на 152-м круге. К 195-му кругу лидерство Эмерсона постепенно сократилось на несколько секунд, когда он наконец пришел. в ямы. Он пробыл в своем пит-боксе всего 5,9 секунды, но Унсер провел еще один размах «Пенске» 1-2-3, опередив Трейси и Фиттипальди. Все три машины были отделены друг от друга примерно на девять десятых секунды на шашках из-за интенсивного движения. Рауль Бозель и Майкл Андретти были на два круга назад на четвертом и пятом местах. Доминик Добсон неожиданно квалифицировался и занял шестое место (на три круга ниже) для PacWest Racing, который недавно тестировался в Мид-Огайо с Дэнни Салливаном. По слухам, 1988 чемпион PPG Cup ездил на третьем автомобиле PacWest в Ванкувере. Penske juggernaut продолжал лидировать в чемпионате: Unser лидировал с 173 очками, Фиттипальди - 133 очка, Tracy 107, Michael Andretti 100, Gordon 87 и Mansell 79.
Робби Гордон был на поуле второй раз в карьере; его первый поул состоится в июле в Торонто. После 8 кругов новичок Алессандро Зампедри эффектно сошел с дистанции из-за пожара в задней части его машины. Он направился в зону стока на повороте 5 шикана, указывая позади себя, чтобы привлечь внимание маршалов трассы. Пол Трейси и Тео Фаби сошлись вместе, сражаясь в пятерке лучших. Трейси сделала чистый пас в третьем повороте шпилька, а Фаби попыталась вернуть его в пятом повороте. Трейси направилась к своей линии в угол, и последовал контакт. Это произошло сразу же после того, как Эл Унсер-младший, занявший 7-е место, сделал свой первый пит-стоп, и пока только Гордон и Найджел Мэнселл остались в стороне, Унсер перезапустился 3-м. Шансы на победу Гордона вскоре были сильно подорваны, когда он пропустил 10 поворот и ему пришлось использовать питлейн, чтобы вернуться на трассу. Поскольку он подрезал стену во время инцидента, он получил прокол (как и в Торонто) и сделал незапланированный пит-стоп с зеленым флагом , опустившись на 17-е место и отдав лидерство Найджелу Мэнселлу. В то время как Мэнселл установил 11-секундное преимущество, Майкл Андретти обогнал Ансера и занял 2-е место, восстановив свою позицию, которую он потерял на первых кругах, когда у него был прокол правой задней части. Мэнселл и Майкл остались без желтых ямок после того, как Вилли Т. Риббс развернулся и ненадежно остановился в 8-м повороте, и Унсер вышел вперед.
Через круг после перезапуска Пол Трейси развернулся перед Эмерсоном Фиттипальди в третьем повороте сразу после того, как занял у него 5-е место. На 95-м круге Трейси оказалась зажатой между Андретти; Марио был впереди, круг меньше, а Майкл отставал. Трейси осторожно замедлила ход на 10-м повороте (последний набор поворотов) и была сбита Майклом. Ансер на 2,2 секунды выиграл у Робби Гордона, Майкла Андретти, Скотта Гудиера и Маурисио Гугельмина. Битва за четвертое место не удалась для двух бывших чемпионов мира, поскольку Найджел Мэнселл пометил Эмерсона Фиттипальди в последнем повороте, пытаясь его перебить. Emerson опустился на девятое место по результатам; В результате Унсер опередил на 56 очков, которому нужно было только четвертое место на Road America, чтобы выиграть чемпионат. Даже если Фиттипальди, единственный человек, который мог остановить Унсера, выиграл все три оставшиеся гонки, Унсеру нужно было еще только 12 очков. Восьмая победа Ансера в году принесла ему Кубок наций для Соединенных Штатов и принесла ему 193 очка по сравнению с 137 у Фиттипальди, у Майкла с 114, Трейси 107, Гордона 104 и Мэнселла с 83.
В первом ряду были все канадцы : Пол Трейси и новичок Жак Вильнев, равные ему Лучшее начало карьеры в Фениксе. Трейси на старте опередила новичка, но Вильнев использовал slipstream, чтобы попытаться, и провалил внешний пас в первом повороте. Трейси убежала, поскольку Эл Ансер-младший был внимателен. того, что ему нужно было сделать, чтобы выиграть чемпионат, заняв третье место после Пола и Жака. Унсер и Вильнев поменялись местами после первого раунда пит-стопов, когда последний не смог найти снаряжение при попытке старта со своего пит-стопа. За 20 (из 50) кругов до финиша Арье Луендык разбился на «Изгибе», то есть на 11-м повороте, почти собрав немца Кристиана Даннера за рулем Проект Инди. former чемпион F3000 вышел на траву за пределами поворота на скорости более 160 миль в час, почти потеряв контроль, но продемонстрировав хороший контроль над машиной и не собрано.
На перезапуске Трейси догнала Ансер, который двинулся влево, чтобы сделать пас за пределами поворота 1, и Виленев, выбравший противоположную сторону. Трейси сместился вправо, чтобы перебить Унсера и сохранить лидерство, коснувшись Вильнева, которого он не ожидал. Теперь это были Вильнёв, Трейси, Унсер, Эмерсон Фиттипальди, Тео Фаби и Марио Андретти. Вскоре Трейси начала сбавлять скорость, двигатель закисал. Унсер медленно догнал Вильнева, но не смог. Вильнев стал четвертым канадцем, выигравшим гонку IndyCar; первый был его дядей Жаком в этой гонке. Унсер выиграл чемпионат, опередив Фиттипальди, Фаби и Адриан Фернандес. Битва за чемпионство теперь шла за второе место; Фиттипальди был там со 151, опередив Майкла Андретти, который получил два прокола правой задней части и сломанную выхлопную систему на 45 кругах после старта 20-м, на 114-м, Трейси 109 и Гордон 104.
Наименьшее количество участников прибыло в Назарет: двадцать девять; четвертая гонка сезона с этим подсчетом (Милуоки, Мичиган и Нью-Гэмпшир). Эмерсон Фиттипальди выиграл поул вместе с Полом Трейси. Новый чемпион Эл Унсер-младший стартовал 18-м. Игрок, занявший третье место Найджел Мэнселл, сделал ранний внеплановый пит-стоп, лишив его всех шансов на победу. К 33-му кругу Унсер поднялся на третье место. Десять кругов спустя трасса оказалась под желтой из-за аварии на спине, в которой Эдди Чивер подрезал фаворита родного города Марио Андретти. Его товарищ по команде Мэнселл ушел на покой на гоночной машине. На 140-м круге Жак Вильнев задел Адриан Фернандес, который ударился о внешнюю стену (сломав правую переднюю часть), отскочил от внутренней стены и снова ударил по внешней стене перед автомобилем. наконец остановился. Фернандес ушел. Marlboro Team Penske определила доминирование как Пол Трейси, Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди финишировал на четыре круга впереди четвертого места Рауль Бозель и Стефан Йоханссон на пятом круге. Унсер и Фиттипальди заняли первое и второе места в чемпионате, поэтому битва за третье была между Трейси (130) и Андретти (118). Жак Вильнев уже получил награду новичка и, похоже, выиграл быть настроенным на славу.
Эта гонка стала рекордной 407-й и последней IndyCar гонкой для великого Марио Андретти. Он квалифицировался двенадцатым, но по темпу кругов получил почетную поул-позицию. Бывший флагман CART Ник Форноро вернулся, чтобы помахать зеленым флагом перед последней гонкой Марио.
Пол Трейси выиграл поул-кобиль и показал ту форму, которую он изо всех сил пытался найти в начале года. Он установил новый рекорд трассы - 1: 10,058 секунды. На выходе из поворота 2 (шпилька) Эл Унсер-младший задел колеса с помощью Робби Гордона и соскользнул с курса. Майкл Андретти обошел Арье Луендык на восьмое место в третьем повороте, но крутанул задние колеса и вылетел наружу. Чемпионы столкнулись, когда четыре секунды спустя он был поражен неудачливым Бобби Рахалом, закончив день для обоих, и обеспечив Пола Трейси третьим в турнирной таблице. Поворот 3 и «Штопор» (комплекс Turn 8 downhill chicane, который буквально ввинчивает в себя) были предпочтительными местами для проезда позади Трейси. Робби Гордон дважды развернулся, отказавшись от вероятных очков. На 82-м круге карьера Марио закончилась на несколько кругов раньше, чем , он сбавил скорость из-за отказа двигателя и финишировал 19-м. Трейси набрал максимальное количество очков (22), опередив Рауля Бозеля, который финишировал вторым в пятый раз за свою карьеру в IndyCar. Жак Вильнев, Эмерсон Фиттипальди, Тео Фаби, Арье Луендик и Адриан Фернандес также лидировали. круг. Окончательные баллы достались Найджелу Мэнселлу, Андреа Монтермини, Доминику Добсону, Вилли Т. Риббсу и Стефану Йоханссону ; все на один круг.
Эта гонка также была последней для Найджела Мэнселла. После сезона он пробежал последние три гонки в Формуле-1 в том сезоне за Уильямс в качестве единственного действующего чемпиона мира, как Ален Прост ушел в отставку после сезона 1993 года и Айртон Сенна был убит, когда лидировал в Имоле в мае. После гонок на Маньи-Кур в июне, Мэнселл развернулся в Хересе, занял четвертое место в Сузуке, и после претендентов на титул Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл столкнулись, выиграли финал в Аделаиде, Австралия. В 1995 он перешел на сторону McLaren, вскоре оставив команду из-за неконкурентоспособной машины.
. Также из спорта ушла команда King Racing. автор дрэг-рейсинг легенда Кенни Бернштейн. Год спустя он также отключит свою NASCAR Winston Cup операцию ; оба были из-за неконкурентоспособности.
|
|
Позиция | Страна | SUR | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIC | MDO | LOU | VAN | ROA | NAZ | LAG | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | США | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 10 | 292 |
2 | Канада | 10 | 11 | 15 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 5 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 225 |
3 | Бразилия | 2 | 1 | 4 | 11 | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 | 9 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 2 | 213 |
4 | Англия | 9 | 3 | 2 | 22 | 5 | 21 | 5 | 2 | 23 | 26 | 7 | 18 | 10 | 13 | 22 | 8 | 88 |
5 | Италия | 7 | 26 | 9 | 7 | 17 | 4 | 7 | 9 | 7 | 4 | 16 | 20 | 18 | 4 | 6 | 5 | 86 |
6 | Швеция | 5 | 4 | 10 | 15 | 26 | 15 | 8 | 5 | 14 | 14 | 12 | 23 | 26 | 8 | 5 | 12 | 57 |
7 | Мексика | 13 | 10 | 8 | 28 | 16 | 23 | 10 | 7 | 13 | 23 | 6 | 8 | 22 | 5 | 21 | 7 | 46 |
8 | Нидерланды | 25 | 22 | 11 | 18 | 21 | 19 | 14 | 21 | 31 | 2 | 13 | 27 | 6 | 22 | 26 | 6 | 34 |
9 | Япония | 15 | 27 | DNQ | 14 | 23 | DNQ | 21 | 15 | 18 | 6 | 18 | 17 | DNQ | 14 | 16 | 23 | 8 |
10 | Германия | 12 | Wth | 12 | 2 | |||||||||||||
11 | Франция | 12 | DNQ | 15 | DNQ | 29 | 18 | 1 | ||||||||||
12 | Австралия | 24 | DNQ | 0 | ||||||||||||||
13 | Колумбия | 33 | 0 | |||||||||||||||
Бельгия | DNQ | 0 | ||||||||||||||||
Финляндия | DNQ | 0 | ||||||||||||||||
Шотландия | DNQ | 0 | ||||||||||||||||
Pos | Driver | SUR | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIC | MDO | LOU | VAN | ROA | NAZ | LAG | Оч |
Pos | Шасси | Top Team | Top Driver | SUR | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIC | MDO | LOU | VAN | ROA | NAZ | LAG | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Penske PC-23 / PC-22 | Marlboro Team Penske | Эл Унсер-младший | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 313 |
2 | Лола T9400 / T9300 / T9200 | Walker Racing | Робби Гордон | 3 | 3 | 2 | 5 | 5 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 6 | 4 | 2 | 226 |
3 | Reynard 94I | Target Chip Ganassi Racing | Майкл Андретти | 1 | 5 | 6 | 2 | 4 | 4 | 6 | 4 | 1 | 4 | 5 | 5 | 3 | 1 | 6 | 3 | 208 |
Pos | Chassis | Top Team | Верхний драйвер | SUR | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIC | MDO | LOU | VAN | ROA | NAZ | LAG | Pts |
Pos | Двигатель | Top Team | Top Driver | SUR | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIC | MDO | LOU | VAN | ROA | NAZ | LAG | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ilmor D, C, A | Marlboro Team Penske | Эл Унсер младший | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 316 |
2 | Ford XB | Target Chip Ganassi Racing | Майкл Андретти | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 258 |
3 | Honda | Rahal Hogan Racing | Бобби Рахал | 8 | 6 | 27 | DNQ | 7 | 6 | 11 | 17 | 2 | 27 | 23 | 9 | 7 | 9 | 11 | 15 | 69 |
4 | Mercedes | Marlboro Team Penske * | Эл Унсер младший * | 1 | 22 | |||||||||||||||
5 | Buick | Team Menard * | Эдди Чивер * | 8 | 5 | |||||||||||||||
Chevrolet C | Неизвестно * | Стефан Грегуар * | DNQ | 0 | ||||||||||||||||
Greenfield V8 | Greenfield Industries * | Джонни Парсонс * | DNQ | 0 | ||||||||||||||||
Pos | Engine | Top Team | Top Driver | SUR | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIC | MDO | LOU | VAN | ROA | NAZ | LAG | Очки |