Боковые столкновения - это аварии транспортных средств, при которых происходит столкновение со стороной одного или нескольких транспортных средств. Эти аварии часто происходят на перекрестках, на стоянках и при проезде двух транспортных средств по многополосной дороге.
В отношении несчастных случаев со смертельным исходом в США в 2008 году всего 5265 (22%)) из 23 888 человек погибли в результате бокового удара автомобилей.
Что касается скорости, то в Европе в 2015 году считается, что автомобили с наилучшей конструкцией обеспечивают серьезную защиту от лобового столкновения со скоростью до 70 км / ч для пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности при лобовых ударах и 50 км / ч при боковых ударах. Удары Считается, что гибель легковых автомобилей и тяжелые боковые удары составляют от 35 до 40%. В большинстве европейских стран к боковому удару причастна другая заинтересованная сторона, с показателем от 45% до 66%. Но боковой удар (от 22% до 29%) встречается реже, чем лобовой (от 61% до 69%).
Для европейских мотоциклистов боковой удар является вторым по частоте местом удара.
Для европейского велосипедиста травмы грудной клетки связаны с травмами при боковом ударе в городских районах и / или на перекрестках.
В европейских странах, таких как Великобритания, Швеция и Франция, около четверти дорожно-транспортных травм происходит в результате бокового столкновения, но среди людей, получивших смертельные травмы, на боковой удар приходится от 29 до 38% смертельных травм..
В 2018 году при боковом ударе европейского транспортного средства 60% пострадавших были «пораженной стороной», а 40% - «непробитой стороной».
Смертельные случаи составляют 50% и 67 человек. % в Великобритании и Франции, в 2010 г.
Кроме того, с помощью детских удерживающих устройств не справляются также и боковые столкновения, которых недостаточно с учетом движения головы ребенка и предотвращения контакта с ним. в салоне автомобиля.
Для легких фургонов и микроавтобусов в 2000 г. в Великобритании и Германии от 14% до 26% аварий легковых автомобилей приходилось на боковые удары
В Шанхае, в Китае, 23% Согласно базе данных (SHUFO), 1097 серьезных аварий, произошедших с июня 2005 года по март 2013 года, относятся к авариям при боковом ударе, которые являются основным видом столкновения. Около 64% пострадавших составляют голова и шея.
Столкновение с борта - это когда сторона одного транспортного средства сталкивается с передней или задней частью другой автомобиль, образующий букву «Т». В США и Канаде этот тип столкновения также известен как столкновение под прямым углом или столкновение с T-образной костью ; его также иногда называют аббревиатурой «AABS», что означает «автомобильная авария, залп». Повреждение транспортного средства и травмы пассажиров с большей вероятностью будут серьезными, но степень серьезности зависит от части транспортного средства, которая подверглась удару, имеющихся средств безопасности, скорости обоих транспортных средств, а также веса и конструкции транспортного средства.
Когда транспортное средство сталкивается сбоку другим транспортным средством, зоны деформации поражающего транспортного средства поглощают часть кинетической энергии столкновения. Зоны деформации пораженного транспортного средства также могут поглощать часть энергии столкновения, особенно если транспортное средство не ударилось о его пассажирский салон. Оба автомобиля часто отклоняются от исходного направления движения. Если столкновение серьезное, столкнувшееся транспортное средство может раскрутиться или перевернуться, что может привести к удару других транспортных средств, объектов или пешеходов. После столкновения вовлеченные автомобили могут склеиться из-за складывания их частей друг вокруг друга.
Пассажир на стороне столкновения транспортного средства может получить гораздо более серьезные травмы, чем при столкновении спереди или сзади.
Боковой удар подушки безопасности могут защитить пассажиров автомобиля во время боковых столкновений, но они сталкиваются с теми же ограничениями, что и другие подушки безопасности. Кроме того, при боковом ударе более вероятно возникновение нескольких индивидуальных столкновений или резких изменений скорости до прекращения движения. Поскольку подушка безопасности может обеспечить защиту только во время первого столкновения, она может оставить людей без защиты во время последующих столкновений при аварии. Однако первое столкновение при столкновении обычно имеет самые серьезные силы, поэтому эффективная подушка безопасности обеспечивает максимальную пользу во время наиболее тяжелой части столкновения.
Столкновения на бортах часто происходят из-за отказа уступить дорогу. В случае столкновения на перекрестке причиной часто является то, что одно транспортное средство не подчиняется сигналам светофора (не останавливается или проезжает красный свет ). Как и в случае любой аварии, увеличение скорости может увеличить серьезность аварии.
Euro NCAP, IIHS и NHTSA по-разному проверяют боковые удары. По состоянию на 2015 год все они тестируют боковые удары между автомобилями, при этом более тяжелые автомобили имеют более низкий уровень смертности, чем более легкие.
NHTSA и EuroNCAP также испытывают более серьезные боковые удары автомобиля о столб, где меньше у транспортных средств такой же уровень смертности, как и у более крупных.
В новых автомобилях повышена безопасность при фронтальных столкновениях, но боковые удары также смертельны; около 9700 человек погибли в результате боковых ударов в США в 2004 году. Боковые подушки безопасности стали обязательными в 2009 году в США, спасая примерно 1000 жизней в год. Исследования показывают, что днище автомобиля - лучшее место для усиления конструкций, чтобы уменьшить вторжение опоры.
Это список автомобилей с заметными аспектами бокового удара.
Результаты NHTSA оцениваются Национальной администрацией безопасности дорожного движения с использованием Бюро стандартов безопасности при столкновении, программы оценки новых автомобилей (NCAP). Процедура лабораторных испытаний и Процедура лабораторных испытаний жесткой опоры при боковом ударе для отображения простой звездочки. «Основная цель программы NCAP - предоставить сравнительную информацию о боковой защите транспортного средства, чтобы помочь потребителям в принятии решения о покупке транспортного средства, тем самым создавая стимул для производителей транспортных средств к разработке более безопасных транспортных средств."
Результаты IIHS оцениваются Страховой институт дорожной безопасности использует свои протоколы.
В этом списке показаны самые известные из новых протестированных транспортных средств, протестированных через NHTSA и IIHS. Некоторые из них обеспечивают хорошую защиту, некоторые - меньшую, а некоторые - улучшенную. безопасность в ответ на низкий результат (Dodge Ram и Fiat 500). Некоторые из них являются типичными примерами своего типа.
Сортировано примерно по рейтингу, критерию травмы головы (HIC) и раздавливанию.
Год. | Производитель | Модель | Тип | Номер. произведена. | Ударник (MDB). в Транспортное средство | Транспортное средство. в столб | Комментарий. | IIH S. сторона. рейтинг | Euro NCAP. сторона. рейтинг | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Максимум. Разрушение | HIC. | Рейтинг. | Максимум. Crush | HIC | RLSA | Рейтинг | ||||||||
2014 | Jeep Wrangler | SUV | 1 миллион | mm | Н / Д | mm | g | Н / Д | Плохо | Н / Д | ||||
2012 | Chrysler | 200 | Mid | 202 мм | 392 мм | 1987 | 51 г | Критерий травмы головы выше порогового значения. | Хорошо | Н / Д | ||||
2015 | Toyota | Hilux / Tacoma | Грузовик | 5+ миллионов | 305 мм | 125 + 292 | 516 мм | 451 | 57 г | |||||
2013 | Fiat | 500 | Supermini | 1+ миллионов | 164 мм | 166 + 382 | 354 мм | 224 | 54 г | MDB: сила таза и pax RLSA в пределах порогового значения. | Good | N / A | ||
2012 | Fiat | 500 | Supermini | 160 мм | 127 +410 | 354 мм | 224 | 54 г | MDB: сила таза Pax выше порога, RLSA около. | |||||
2013 | Dodge | Ram 1500 | Truck | 365 мм | 16 + 30 | 603 мм | 483 | 48 g | Все параметры в пределах. | Н / Д | Н / Д | |||
2011 | Dodge | Ram 1500 | Truck | mm | 462 мм | 519 | 87 г | Полюсное испытание: сила таза и RLSA превышают пороговое значение. | ||||||
2014 | Mercedes-Benz | E-Class | Седан | 129 мм | 92 + 244 | 343 мм | 492 | 53 г | Полюсное испытание: сила таза 4770 Н при пороге 5525 Н | |||||
2012 | Chrysler | Town Country | Minivan | 298 мм | 51 +135 | 389 мм | 294 | 47 г | Полюсное испытание: сила таза 3503 Н при пороговом значении 5525 Н | Хорошо | Н / Д | |||
2014 | Audi | Q5 | CUV | 188 мм | 59 + 166 | 467 мм | 253 | 54 г | ||||||
2011 | Volvo | XC60 | CUV | ½ миллиона | 170 мм | 60 + 231 | 462 мм | 242 | 45 г | |||||
Год | Производитель | Модель | Тип | Произведено | mm | mm | g | Комментарий | Хороший |
Пределы:. Движущийся деформируемый барьер (MDB): HIC макс. 1000, Травма груди макс. 44 мм, травма живота макс. 2500 Ньютон, травма таза макс. 6000 Н. Существуют дополнительные ограничения для пассажиров, аналогичные испытанию на стойке.. Жесткая стойка: HIC макс. 1000, ускорение нижнего отдела позвоночника макс. 82 г, сумма таза макс. 5525 N
Примерно по рейтингу.
Год. | Изготовитель | Модель | Тип | Номер. Выпуск. | NHTSA. рейтинг | IIHS. сторона. рейтинг | Euro NCAP. сторона. рейтинг | Комментарий. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003-2006 | Ford | Crown Victoria | Полноразмерный | Плохо | Н / Д | Структура с рейтингом «Плохо» | ||
2008-2015 | Jeep Wrangler | Внедорожник | 1 миллион | Н / Д | Плохо | Н / Д | Конструкция с оценкой «Приемлемо» | |
2004 | Mitsubishi | Galant | Седан | Плохо | 2005 год с подушкой безопасности хорошо на IIHS | |||
Год | Производитель | Модель | Тип | Произведено | Хорошее | Н / Д |