Полноразмерный Форд

редактировать
Полноразмерный Форд
Обзор
Производитель Форд
Производство 1908–2019
Кузов и шасси
Класс полноразмерный автомобиль
Макет задний привод, кузов на раме (1908–2011) передний привод / полный привод (2005–2019)
Стиль (ы) кузова Седан Универсал Купе Кабриолет Пикап Утилита Купе
Трансмиссия
Двигатель (и) I4 (1908-1934, 2014-2017) I6 (1935-1972) V6 (2005-2019) V8 (1932-2012)
Трансмиссия (и) 2-ступенчатая планетарная 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 2-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатые автоматические 6-ступенчатые автоматические

Полноразмерный Ford - это термин, принятый для обозначения давно существующей линейки автомобилей Ford с общей модельной линейкой в ​​Северной Америке. Созданная в 1908 году с Ford Model T, линейка закончилась в 2019 году Ford Taurus, когда Ford отказался от сегмента полноразмерных седанов в Северной Америке. За 111 лет, 15 поколений и более 60 миллионов экземпляров модельного ряда были выпущены с более чем 50 заводскими табличками. Напротив, самой продолжительной единственной табличкой в ​​мире является Chevrolet Suburban, которая используется с 1935 модельного года.

Хотя эта модель наиболее известна своим производством как четырехдверный седан, линейка моделей поддерживала широкий спектр конфигураций кузова, включая купе, жесткие крыши, кабриолеты, универсалы и убирающиеся жесткие крыши. До 1948 модельного года шасси Ford также было основой пикапов Ford (которые были заменены Ford F-Series ). В разной степени Меркьюри и Линкольн разделяли кузов и / или шасси с полноразмерными Фордами с 1940-х по 2010-е годы.

Наряду со статусом самого большого седана, предлагаемого Ford в Северной Америке, почти вся линейка имела общий дизайн, включая заднеприводную компоновку и конструкцию кузова на раме (за исключением последнего Ford Taurus), двигатель V8. двигатель предлагался практически для всех поколений. На момент снятия с производства 2012 модельного года Ford Crown Victoria был последним серийным седаном с отдельной рамой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Общность дизайна
    • 2.1 Производственные показатели
    • 2.2 Использование полиции
  • 3 Первое поколение (1908–1927)
  • 4 Второе поколение (1927–1931)
  • 5 Третье поколение (1932–1934)
  • 6 Четвертое поколение (1935–1936)
  • 7 Пятое поколение (1937–1940)
  • 8 Шестое поколение (1941–1948)
  • 9 Седьмое поколение (1949–1951)
  • 10 Восьмое поколение (1952–1954)
    • 10.1 Паспортные таблички
  • 11 Девятое поколение (1955–1956)
    • 11.1 Паспортные таблички
  • 12 Десятое поколение (1957–1959)
    • 12.1 Заводские таблички
  • 13 Одиннадцатое поколение (1960–1964)
    • 13.1 Заводские таблички
  • 14 Двенадцатое поколение (1965–1968)
    • 14.1 Заводские таблички
  • 15 Тринадцатое поколение (1969–1978)
    • 15.1 Заводские таблички
  • 16 Четырнадцатое поколение (1979–2011)
    • 16.1 Паспортные таблички
    • 16.2 Концепт-кары
  • 17 Пятнадцатое поколение (2005–2019)
    • 17.1 Паспортные таблички
  • 18 Ссылки
Этимология

В первой половине 20-го века американские автомобили обычно определялись по производителю и модельному году (например, Ford 1952 года ). В то время каждый производитель предлагал почти одинаковый набор стилей кузова для каждой из своих марок автомобилей (например, Ford, Mercury и Lincoln). Чтобы расширить линейку своих брендов, автопроизводители начали продавать свои линейки автомобилей с несколькими шильдиками, различающимися внешней и внутренней отделкой.

Термин «полноразмерный» вошел в употребление в начале 1960-х годов, после того как американские автопроизводители представили компактные и промежуточные седаны (Ford выпустил Ford Falcon, Ford Fairlane и более поздний Ford Mustang ). Хотя это не термин размера по сравнению с его предшественниками, полноразмерный обозначал самый большой и наиболее полный седан, предлагаемый Ford (при длине 134 дюйма модель T была на 6 дюймов короче, чем вводная Ford Fiesta 1976 года).

Общность дизайна

После того, как с 1908 по 1927 год производство Model T практически не изменилось, выпуск Model A ознаменовал собой первое из нескольких поколений общей модельной линейки, идущей в ногу с современными технологиями и вкусами потребителей. С появлением двигателя V8 1932 года Ford Model B / Model 18 стал первой широко производимой линейкой автомобилей с этим типом двигателя. С 1932 по 2012 модельные годы Ford предлагал V8 в своих полноразмерных автомобилях (делая его стандартным оборудованием с 1935 по 1940 год и с 1973 по 2012 год).

Происходя от модели T, каждое поколение модельного ряда имеет общую конструкцию шасси. Конструкция кузова на раме (различных исполнений) сочеталась с переднеприводным, заднеприводным силовым агрегатом и ведущим задним мостом ; конструкция похожа на многие легкие грузовики, продаваемые в Северной Америке. Единственным исключением является Ford Taurus (который поступил в производство как Ford Five Hundred в 2005 году), который представил конструкцию unibody, независимую подвеску с четырьмя колесами и передний привод (дополнительный полный привод); Впервые с 1931 года двигатель V8 не предлагался. Схожий по нескольким параметрам со своим рыночным предшественником Crown Victoria, Five Hundred / Taurus был больше рыночных флагманов, произведенных Ford of Europe ( Ford Scorpio ) и Ford Australia ( Ford Fairlane / LTD ).

Показатели производства

Показатели производства (1908–1978)
Поколение Модель T Модель А Модель B / Ford V8 1935 Форд 1937 Форд 1941 Форд 1949 Форд 1952 Форд 1955 Форд 1957 Форд Форд 1960 года Galaxie / LTD (два поколения) Всего производства
Производство 15 006 449 4 849 340 1 109 714 1 751 031 (1935–1936) 2 380 980 (1937–1940) 1 996 696 (1941–1942) (1946–1948) 2,525,425 (1949–1951) 3079, 025 (1952–1954) 2 827 849 (1955–1956) 3 977 846 (1957–1959) 4 138 182 (1960–1964) 10 288 996 (1965–1978) 53 931 533

После сокращения Ford LTD до платформы Panther в 1979 модельном году Ford произвел более 5 миллионов автомобилей с шильдиками LTD, LTD Crown Victoria, Country Squire, Crown Victoria, Crown Victoria P71 и Crown Victoria Police Interceptor.

Использование полиции

Полицейский перехватчик Ford Crown Victoria и седан полицейского перехватчика Ford (Taurus) 1990 Ford LTD Crown Victoria S полицейский автомобиль без опознавательных знаков (снят с производства)

После появления в 1932 году Ford V8 полицейские силы Северной Америки изменили предпочтение полицейских машин ; мощный двигатель V8 в паре с автомобилем массового спроса заставил полицию прекратить использование автомобилей премиум-класса (и более дорогих). Наряду с аналогичными седанами от AMC, Chrysler и General Motors, модельный ряд активно использовался полицией, которая хотела прочную конструкцию кузова на раме, тягу с задним приводом и мощность двигателя V8. В 1950 году Ford представил свой первый специализированный пакет опций для полицейских машин; в пакет добавлены сверхмощные компоненты и двигатель от седана Mercury.

После упадка платформы General Motors B в 1996 году (AMC прекратила производство больших заднеприводных седанов в 1978 году, а Chrysler последовала их примеру в 1981 году) Ford владел фактической монополией на полицейские машины, продаваемые в Северной Америке в 2010-е годы. В 1992 году Ford Crown Victoria Police Interceptor стал отдельной модельной линейкой (не предлагавшейся широкой публике). Сверхпрочные шасси этой модельной линейки оказались популярными среди полицейских в 1990-х годах после разработки маневра PIT.

В то время как Ford Five Hundred никогда не предлагался в качестве полицейского автомобиля, в 2013 году был представлен седан Ford Police Interceptor Sedan (разработанный на основе Taurus; служебная программа Police Interceptor была разработана на основе Ford Explorer). Хотя первый полицейский автомобиль Ford производился без заднего привода и без двигателя V8, седан Police Interceptor предлагался с двумя двигателями V6 (оба более мощными, чем предыдущий V8); дополнительный V6 с двойным турбонаддувом был разделен с Taurus SHO.

Первое поколение (1908–1927)
Основная статья: Ford Model T Модель Т (4-дверный универсал)

Линия полноразмерных автомобилей Ford началась в сентябре 1908 года, когда в производство поступила модель T. Преемник Model N и Model S, Model T станет первым Ford, использующим методы массового производства. Произведено более 14 стилей кузова, за 19 лет производства было произведено более 15 миллионов автомобилей. Хотя его предшественники представили компании конфигурацию с передним расположением двигателя и задним приводом, модель T была первым автомобилем Ford с левым рулем.

За время своего производства Model T претерпела относительно мало изменений. В дополнение к изменениям, направленным на усовершенствование его производства (которые продиктовали его спецификацию черной краски), были внесены технологические усовершенствования. Ford добавил электрические фары (в 1910 году), электрический стартер (1919), воздушные шины (1925) и проволочные колеса (1926).

По мере того, как Model T старела по сравнению с конкурентами, доля рынка, принадлежащая Ford, начала уменьшаться к середине 1920-х годов. В конце 1927 года на замену ему была представлена ​​модель А.

Второе поколение (1927–1931)
Основная статья: Ford Model A (1927–31) Модель А 1930 года (седан Tudor)

Представленная в декабре 1927 года, модель А заимствовала свое название у первого автомобиля, произведенного компанией в 1903 году. Как и в случае с моделью Т, в модели А использовалась компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом с конструкцией кузова на раме; был представлен совершенно новый четырехцилиндровый двигатель. Как и прежде, Model A выпускалась в самых разных вариантах кузова; В отличие от своего предшественника, кузов автомобиля был разработан предшественником собственного дизайна во главе с Эдселем Фордом. Произведено с 1927 по 1931 год, было произведено около 4,8 миллиона штук.

Поскольку модель A была первой полностью новой конструкцией за 19 лет, многие функции были обновлены. Модель A представила покупателям Ford обычные средства управления водителем; теперь у него были педали для тормозов, дроссельной заслонки и сцепления, а также отдельное переключение передач. Защитное стекло дебютировало в автомобильной промышленности, когда Форд использовал его для лобового стекла.

Третье поколение (1932–1934)
Основная статья: 1932 Ford Модель 18 (V8) DeLuxe Fordor 1932 года выпуска

В 1932 модельном году Ford представил обновленную версию Model A. Модель B была представлена ​​с модернизированной трансмиссией и шасси, а также с немного измененным кузовом. Всего через пять лет после последней модели T, модель B представила Ford и всей автомобильной промышленности ежегодные изменения стиля модели. В 1933 году был изменен внешний вид, а у 1934 года появилась собственная новая передняя часть; все три версии базировались на одном и том же базовом шасси.

В 1932 году Ford представил вариант, который оставался в линейке полноразмерных автомобилей Ford в течение семи десятилетий. Разработанная как ответ на выпуск Chevrolet "Stovebolt Six" в 1929 году, модель 18 предлагала 65-сильный двигатель V8 с плоской головкой по цене 10 долларов больше, чем стандартная модель B. Спрос на V8 был настолько велик, что Ford изо всех сил пытался удержать его. вверх. После 1934 года производство четырехцилиндрового двигателя было прекращено; Следующим четырехцилиндровым Ford в Северной Америке стал Pinto 1971 года.

Четвертое поколение (1935–1936)
Основная статья: 1935 Ford Кабриолет Седан Модель 48 1935 года

В модельном ряду 1935 года линейка Ford оснащалась исключительно двигателем V8. Изменения стиля представили первые интегрированные стволы на моделях седанов, а изменения подвески увеличили внутреннее пространство. В 1936 году дальнейшие обновления включали введение цельнолитых колес и интеграцию гудка в кузов.

Пятое поколение (1937–1940)
Основная статья: 1937 Ford Универсал Model 78 De Luxe 1937 года выпуска 1940 De Luxe кабриолет

В 1937 году Ford обновил свою автомобильную линейку с незначительными изменениями стиля. Однако появление De Luxe Ford ознаменовало начало расширения модельного ряда бренда Ford Motor Company. De Luxe Ford позиционировался как высококлассный суббренд, чтобы преодолеть разрыв между Ford и Lincoln-Zephyr. В 1939 году был спущен на воду « Меркурий» ; хотя и разделял шасси с Ford, его кузов был на 6 дюймов шире, а колесная база на 4 дюйма длиннее; Mercury вытеснила De Luxe Ford как бренд.

Поскольку вкусы покупателей начали меняться в конце 1930-х годов, некоторые стили тела были исключены из модельного ряда; 1939 год стал последним годом для фаэтона с меховой дверью, для одноместных купе и кабриолетов (и для их грохочущих сидений). Традиционный капюшон «аллигатор» заменил капюшон «бабочка» с его подъемными боковыми панелями. Ford также внес несколько изменений, связанных с безопасностью. В 1938 году приборная панель была переработана (с утопленными органами управления), в 1939 году были добавлены гидравлические тормоза, а годом позже были представлены фары с закрытым светом.

Шестое поколение (1941–1948)
Основная статья: 1941 Ford Купе Super Deluxe 1942 года выпуска Пикап Ford V8 1946 года, предпоследний год до того, как грузовики Ford были построены на специальной платформе.

В 1941 году Ford представил новое поколение легковых и грузовых автомобилей. Это было последнее поколение автомобилей, произведенных при жизни Эдсела Форда и Генри Форда. Благодаря успеху Mercury, De Luxe Ford был изменен с суббренда обратно на уровень отделки салона в модельном ряду Ford. Ширина тела теперь увеличилась до такой степени, что подножки стали рудиментарными. Впервые со времен модели K 1906 года был доступен рядный шестицилиндровый двигатель (в качестве базового двигателя).

С февраля 1942 года по июль 1945 года гражданское производство было прекращено, поскольку Ford производил продукцию военного назначения для Второй мировой войны. После возобновления производства Ford выпустил модель 1946 года с небольшими изменениями, кроме новой решетки радиатора. Под капотом двигатель V8 теперь был использован совместно с Mercury, что позволило Ford впервые преодолеть барьер в 100 л.с. В 1947 году были выпущены последние грузовики Ford на базе автомобильного шасси. В 1948 году серия F была представлена ​​как специальное шасси для грузовиков.

Седьмое поколение (1949–1951)
Основная статья: 1949 Ford 1950 Ford 4-дверный седан

Для модели 1949 года Ford переработал модельный ряд автомобилей, внося ряд существенных изменений. Поперечно-листовая подвеска, появившаяся со времен Model T, была заменена независимой передней подвеской и продольными листовыми рессорами. Крылья и подножки были полностью интегрированы в кузов.

В 1950 году модельная линейка Ford расширилась, поскольку подразделение добавило в нее названия моделей (в отличие от Ford Standard или Ford Custom). Спустя год впервые появилась автоматическая коробка передач. Обшитые деревянными панелями универсалы теперь были доступны как Country Squire. Ford вышел на молодежный рынок в 1951 году с новым кабриолетом с жесткой крышей Victoria без опор, прямым конкурентом Chevrolet Bel Air.

Восьмое поколение (1952–1954)
Основная статья: 1952 Ford Двухдверный фургон-ранчо Mainline 1952 года A1954 Крестлайн Скайлайнер

В 1952 году Ford обновил свои автомобили мягкими внешними обновлениями; это поколение отличается цельным лобовым стеклом. Педали были перемонтированы с пола под приборную панель.

Механически усиленные тормоза и гидроусилитель руля стали опцией в 1954 году, а Y-блок V8 с верхним расположением клапанов заменил Flathead V8, представленный с 1932 года. При мощности 130 л.с. Y-блок производил вдвое больше лошадиных сил, чем оригинальный V8 1932 года.

Таблички с именами

Девятое поколение (1955–1956)
Основная статья: 1955 Ford 1956 четырехдверный седан Fairlane

В 1955 году модельный ряд автомобилей Ford был слегка обновлен по сравнению с предыдущим годом, хотя некоторые особенности впервые появились в этом поколении. Кондиционер теперь доступен как опция, устанавливаемая на заводе. Пакет опций Lifeguard, представленный в 1956 году, отличался ремнями безопасности спереди и сзади, мягкой приборной панелью и переработанными дверными защелками. Хотя это было первое поколение Ford, прошедшее краш-тесты, пакет Lifeguard не был хорошо принят покупателями. В это время впервые появились несколько шильдиков в модельном ряду Ford. Ford представил Fairlane, Crown Victoria и Ranch Wagon как часть модельного ряда 1955 года. Универсалы теперь представляли собой отдельный модельный ряд от двух- и четырехдверных.

Таблички с именами

  • Ford Mainline (1955–1956)
    • утилитарное купе (только в Австралии)
  • Ford Customline (1955–1956)
  • Форд Фэрлейн (1955–1956)
  • Ford Ranch Wagon (1955–1956)
  • Ford Crown Victoria / Crown Victoria Skyliner (1955–1956)
  • Ford Courier (1955–1956)
  • Ford Parklane (1956)
Десятое поколение (1957–1959)
Основная статья: 1957 Ford

Впервые с 1949 года модельный ряд Ford 1957 года был построен на совершенно новом шасси; новая рама позволяла использовать нижние кузова. В рамках линейки кабриолетов Skyliner представил новую функцию: убирающуюся жесткую крышу. Ranchero, введенный в 1957 году, был первым купе утилиты пикап продается в Северной Америке, предшествуя на Chevrolet El Camino на два года. Ranchero был разработан на базе седана Courier с удаленным кузовом над грузовым отсеком.

В 1959 году была представлена фирменная табличка Galaxie.

Таблички с именами

  • Ford Custom (1957–1958)
  • Ford Custom 300 (1957–1959)
  • Ford Fairlane / Fairlane 500 / Fairlane Skyliner (1957–1959)
  • Ford Galaxie / Galaxie 500 / Galaxie Skyliner (1959)
  • Ford Courier (1957–1959)
  • Ford Ranch Wagon (1957–1959)
  • Форд Ранчеро (1957–1959)
  • Ford Del Rio (1957–1958)
  • 1957 г., Fairlane 500 Skyliner

  • 1957 Сельский сквайр

  • 1958 Ranchero, вид сзади 3/4

Одиннадцатое поколение (1960–1964)
Основная статья: 1960 Ford Ford Country Squire, 1960 год Ford Galaxie Starliner 1961 года Седан Galaxie 1963 года

В 1960 году полноразмерное шасси Ford было увеличено на дюйм до 119-дюймовой колесной базы. Одновременно с редизайном, давний прецедент в Ford подошел к концу. С момента появления модели T более полувека назад Ford в основном производил одну модельную линейку автомобилей (а также грузовиков до 1948 года) с отдельными табличками, обозначающими иерархию уровней отделки салона. С появлением в 1960 году компактного Ford Falcon предыдущая линейка Ford (от Custom до Galaxie и универсалов) превратилась в полноразмерный модельный ряд автомобилей Ford. В 1962 году Ford использовал шильдик Fairlane для третьего модельного ряда, размером между Falcon и Galaxie (разделяя компоненты от обеих модельных линий); названный промежуточным, Fairlane был предком сегодняшнего сегмента автомобилей среднего размера.

После расширения шасси Ford в этом поколении производство нескольких моделей кузова Ford прекратилось. После значительного падения спроса 1960 год стал последним годом поставки седана Ford Courier (в значительной степени замененного фургоном Ford Econoline, производным от Falcon), а 1961 год ознаменовал конец двухдверного Ranch Wagon (со всеми универсалами Ford). становится четырехдверным). Ranchero перешел на компактное шасси Falcon в 1960 году, положив конец его обычному использованию с полноразмерными Ford. В 1961 году Mercury сократила модельный ряд; в 1978 году полноразмерные седаны Mercury стали механическими аналогами полноразмерного Ford, отличавшимися немного более длинной колесной базой.

Шасси Ford 1960 года претерпело ряд изменений трансмиссии. В то время как в 1960 году двигатели были перенесены из предыдущего поколения, 1961 год ознаменовал первое использование давно работающего семейства двигателей Windsor V8, с 289 V8, заменяющим 292 Y-block V8. Была представлена серия 390 V8 FE, ставшая первым двигателем V8 с большим блоком (объемом от 352 до 427 кубических дюймов) в седане Ford.

Таблички с именами

Форд 1960 года претерпел несколько изменений в паспортной табличке. После прекращения производства Custom / Custom 300, Fairlane служил стандартным Ford в 1960 и 1961 годах. В качестве замены складной жесткой крыши Skyliner жесткая крыша фастбэка Starliner служила флагманской жесткой крышей, а кабриолет Sunliner вернулся. В 1962 году, когда Fairlane был создан как отдельный модельный ряд, все полноразмерные Ford были галактиками; с появлением субмоделей Galaxie 500 и Galaxie 500 XL (заменяющих Starliner / Sunliner) ковшеобразные сиденья и консоль 500 XL стали конкурентом Chevrolet Impala Super Sport. В качестве базовой модели для автопарков в 1963 году Ford представил Ford 300, который в 1964 году был переименован в Custom.

Серия универсалов с тремя моделями оставалась неизменной с 1960 по 1962 год. В 1963 году универсал Ranch Wagon с базовой отделкой был принят в модельный ряд Fairlane.

  • Форд Фэрлейн (1960–61)
  • Форд Галакси (1960–64)
    • Ford Starliner / Sunliner (1960-1961)
    • Ford Galaxie 500 / 500XL (1962-1964)
  • Ford Ranch Wagon (1960–62)
  • Ford Country Sedan (1960–64)
  • Ford Country Squire (1960–64)
  • Ford Courier (1960)
  • Ford 300 (1963)
  • Ford Custom (1964)
Двенадцатое поколение (1965–1968)
Основные статьи: Ford Galaxie (1965-1968) и Ford LTD (Северная Америка)

Для модели 1965 года полноразмерная платформа Ford претерпела полную переработку. Разделяя 119-дюймовую колесную базу предыдущего поколения, Ford переработал раму и подвеску, чтобы улучшить ходовые качества и управляемость. Продольные задние листовые рессоры (использовавшиеся с 1949 года) были заменены на трехрычажный ведущий задний мост с винтовой рессорой, став первым американским полноразмерным автомобилем, оснащенным четырехколесными цилиндрическими рессорами. В модифицированном виде конструкция использовалась при производстве шасси Panther в 1979-2012 годах (и фургона Ford Aerostar).

Чтобы соответствовать федеральным требованиям безопасности, в 1967 году полноразмерные Форды были обновлены с мягкой приборной панелью, утопленными органами управления, складной рулевой колонкой с мягким рулевым колесом и трехточечными ремнями безопасности; На модели 1968 года появились боковые габаритные огни. В 1968 году передняя панель претерпела изменения, перейдя от вертикально расположенных фар к горизонтально установленным фарам; XL, LTD и Country Squire получили скрытые фары.

Таблички с именами

Линия Ford 1965 года приобрела Ford LTD. Первоначально являвшаяся субмоделью Galaxie 500 1965 года, LTD превратилась в полную модельную линейку для 1966 года. Приняв многие из удобных функций, доступных на Lincoln или Mercury, Ford LTD был представлен до или вместе с седанами, такими как Chevrolet Caprice и Dodge Monaco. Ranch Wagon вернулся к линейке универсалов, основанных на Custom.

В 1967 году Ford Galaxie 500 XL был переименован в Ford XL (самый спортивный из линейки полноразмерных автомобилей Ford).

  • Ford Custom / Custom 500 (1965–1968)
  • Форд Галакси (1965–1968)
    • Galaxie 500 (1965-1968)
    • Galaxie 500 LTD (1965 год)
    • Galaxie 500 / 500XL (1965–1966)
      • Ford XL (1967–1968)
  • Ford LTD (1966–1968)
  • Ford Ranch Wagon (1965-1968)
  • Ford Country Sedan (1965–1968)
  • Ford Country Squire (1965–1968)
  • 4-дверный седан Galaxie 500 1966 года выпуска

  • 1965 Galaxie 500 LTD 2-дверное купе с жесткой крышей

  • 1968 LTD Country Squire универсал

Тринадцатое поколение (1969–1978)
Основные статьи: Ford Galaxie, Ford LTD (Северная Америка) и полноразмерный Ford (1969-1978) 1972 LTD 4-дверный хардтоп 1974 Galaxie 500 2-дверный Hardtop 1973 LTD Country Squire

В 1969 году линейка полноразмерных автомобилей Ford претерпела изменения. Новое шасси с 121-дюймовой колесной базой имело такую ​​же конфигурацию подвески, как и предыдущее поколение. В связи с маркетинговым изменением Ford модернизировал свою полноразмерную линейку, объединив вместе шильдики универсалов и седанов.

Наряду с традиционными различиями между решетками и отделкой, дизайнеры Ford начали еще больше различать полноразмерные модельные ряды друг от друга. В то время как Customs и Galaxies были оснащены открытыми фарами (смещенными с вертикального на горизонтальный), XL и LTD использовали скрытые фары (предлагаемые Lincoln-Mercury). XL и Galaxie 500 SportsRoofs были фастбэками, разделявшими линию крыши с Mercury Marauder ; стандартные модели Galaxie 500 и LTD использовали формальную крышу с жесткой крышей.

В начале 1970-х модельный ряд претерпел изменения. После 1970 года производство XL было прекращено, так как спрос на высокопроизводительные автомобили все больше сдвигался с полноразмерных автомобилей. Незначительная переработка экстерьера была введена в 1971 году; в то время как традиция использования круглых / квадратных стоп-сигналов Ford была прекращена, LTD стала одним из первых автомобилей, оснащенных третьим стоп-сигналом (функция была упразднена в 1973 году), а 1972 год стал последним годом для давно выпускавшихся Custom и LTD. кабриолет.

В 1973 году полноразмерная линейка претерпела редизайн корпуса. Чтобы соответствовать федеральным правилам, передняя панель была оснащена большими бамперами со скоростью 5 миль в час (задние версии были добавлены в 1974 году). В то время как Lincoln-Mercury сохранила линию крыши с жесткой крышей, Ford добавил толстые средние стойки и зафиксировал окна задней части кузова своим двухдверным купе. Четырехдверные седаны и универсалы стали «хардтопами с опорными стойками»; хотя по-прежнему использовалось безрамное дверное стекло, линия крыши была усилена тонкими металлическими центральными стойками. Чтобы приспособиться к увеличению размера, двигатели V8 стали стандартными, объемом до 7,5 л (460 кубических дюймов); в другом изменении автоматические трансмиссии также стали стандартным оборудованием.

По мере развития 1970-х Ford постепенно консолидировал свой полноразмерный модельный ряд под шильдиком LTD (который включал универсал Country Squire). После 1974 года производство Galaxie было прекращено (вместе с универсалом Country Sedan); Custom 500 в основном использовался для продажи автопарков и полиции.

Второе место по производству после Model T, было произведено около 7 850 000 экземпляров полноразмерной платформы Ford / Mercury 1969–1978 годов.

Таблички с именами

  • Ford Custom / Custom 500 (1969–1978)
  • Ford LTD (1969–1978)
  • Ford XL (1969–1970)
  • Ford Galaxie / Galaxie 500 (1969–1974)
  • Ford Country Sedan (1969–1974)
  • Ford Country Squire (1969–1978)
Четырнадцатое поколение (1979–2011)
Основные статьи: Ford LTD (1979-1982), Ford LTD Crown Victoria и Ford Crown Victoria

В связи с необходимостью внедрения американских федеральных стандартов экономии топлива ( CAFE ) Ford представил в 1979 году полностью новую полноразмерную линейку автомобилей. В соответствии с General Motors, Ford претерпел уменьшение габаритов, потеряв 15 дюймов в длину и 800 фунтов снаряженной массы; 1979 LTD получил меньшие внешние размеры, чем средний LTD II. Несмотря на меньшие размеры, модификация привела к увеличению внутреннего пространства и объема багажника. Абсолютно новое шасси Panther осталось заднеприводным и сохранило стандартную мощность двигателя V8.

Когда была представлена ​​LTD, Ford начал разработку своей предполагаемой замены - переднеприводного Ford Taurus. Поскольку цены на топливо стабилизировались, а спрос на полноразмерные автомобили сохранился, Ford принял решение продолжить производство платформы Panther наряду с Taurus. В результате ребрендинга модельной линейки Custom 500 был снят с продажи в Соединенных Штатах (в 1981 году он полностью прекратил свое существование в Канаде). В 1983 году в рамках масштабной смены моделей в Ford Motor Company, LTD и LTD Crown Victoria были разделены. LTD Crown Victoria (и Country Squire) стали единственными полноразмерными автомобилями, в то время как заводская табличка LTD стала обновленной версией медленно продаваемого седана Granada.

В 1992 году была представлена ​​Crown Victoria (без префикса LTD); универсал Country Squire был снят с производства. В рамках существенной модернизации шасси Panther в Crown Victoria был переделан экстерьер с нуля (под влиянием Taurus первого поколения). Редизайн включал дисковые тормоза всех четырех колес, антиблокировочную систему тормозов и двойные подушки безопасности; давно работающий 5,0-литровый V8 был заменен 4,6-литровым V8, первым V8 с верхним расположением распредвала, предлагаемым в американском полноразмерном седане. Ford Crown Victoria Police Interceptor был введен в качестве специально построенном полицейского автомобиля, включая модернизированную подвеску и трансмиссию компоненты; Отдельная модель не предлагалась для розничной продажи.

Crown Victoria претерпела единственную внешнюю ревизию в 1998 модельном году, приняв формальную заднюю линию крыши Mercury Grand Marquis и незначительные изменения передней и задней панели. В 2003 году шасси Panther подверглось обновлению рамы и подвески, что улучшило управляемость модельного ряда.

Несмотря на хорошую поддержку автопарком и полицией, Ford прекратил розничные продажи Crown Victoria, фактически заменив модельный ряд между Taurus и Grand Marquis. После 2011 модельного года он больше не был законным для продажи в Северной Америке (поскольку модель была разработана без контроля устойчивости). После короткого периода производства 2012 года, предназначенного исключительно для экспорта в Саудовскую Аравию, последний Ford Crown Victoria был выпущен 15 сентября 2011 года.

Таблички с именами

  • Ford LTD (1979–1982)
  • Ford Custom 500 (1979–1981, Канада)
  • Ford LTD Crown Victoria (1983–1991)
  • Ford Country Squire (1979–1991)
  • Ford Crown Victoria (1992–2012)
  • Ford Police Interceptor (1999–2011)

Концепт-кары

Полноразмерные Форды (платформа Пантера)
  • 1979-1980 ООО

  • 1988-1990 LTD Country Squire, 1991 год стал последним годом производства универсалов.

  • 1992 Корона Виктория

  • 1998-2002 Корона Виктория

Пятнадцатое поколение (2005–2019)
Основная статья: платформа Ford D3 Форд Фристайл SE A2005-2007 Ford Taurus Limited 2008-2009 гг. Ford Taurus SHO 2013 года выпуска

В 2005 модельном году Ford представил Ford Five Hundred, свой первый полностью новый полноразмерный седан за 26 лет. Более крупный из двух автомобилей, разработанных для замены Taurus (наряду с Ford Fusion ) на розничных рынках, Five Hundred также начал брать на себя роль Crown Victoria в линейке седанов Ford. Производившийся исключительно как четырехдверный седан Five Hundred (получивший свое название от Galaxie 500) продавался вместе с Ford Freestyle ; будучи проданным как кроссовер-внедорожник, Freestyle функционально служил ближайшим преемником универсала Country Squire; Впервые с 1991 года Ford предложил полноразмерные автомобили с различными типами кузова.

В модельном ряду использовалась платформа D3, модификация платформы крупногабаритного автомобиля Volvo. Впервые в линейке полноразмерных автомобилей Ford шасси D3 имело цельную конструкцию и привод на передние колеса (в другом случае полный привод был опцией). Впервые стандартным двигателем был V6 (впервые с 1931 года V8 не предлагался).

В 2008 модельном году модельный ряд претерпел редизайн среднего цикла и был переименован в Ford Taurus (с Freestyle, ставшим Taurus X); Руководство Ford сослалось на большее признание паспортных данных за это решение. В другом изменении, измененный бренд Taurus фактически заменил Crown Victoria, поскольку Ford прекратил розничные продажи последней модельной линейки.

В 2010 году Ford представил Taurus шестого поколения; Опять же, используя шасси D3, Ford Taurus SHO вернулся с V6 с двойным турбонаддувом и полным приводом. В рамках обновления 2013 года компания Ford представила полицейский патрульный / преследовательский автомобиль Ford Police Interceptor Sedan ; Унаследованный от SHO, седан-перехватчик имеет стандартный 3,7-литровый V6 (от Mustang) и 3,5-литровый твин-турбо V6 от SHO. Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л с турбонаддувом был представлен в качестве опции как первый четырехцилиндровый Taurus с 1991 года (и первый четырехцилиндровый полноразмерный Ford с 1934 года).

В конце 2010-х годов Ford переключил производство автомобилей в Северной Америке с седанов на легкие грузовики, в основном отказавшись от полноразмерного сегмента на мировых рынках. Последний Ford Taurus был произведен в марте 2019 года, через 15 лет после запуска шасси D3 и через 34 года после паспортной таблички Taurus.

Таблички с именами

использованная литература
  • Авторедакторы Consumer Guide (2004). Классические автомобили 30-х: десятилетие элегантного дизайна. Publications International, Ltd. ISBN   0-7853-9873-2.
  • Авторедакторы Consumer Guide (2002). Автомобили увлекательных 40-х: десятилетие вызовов и перемен. Publications International, Ltd. ISBN   0-7853-6274-6.
  • Дэвид Л. Льюис и автомобильные редакторы Consumer Guide (2005). 100 лет компании Ford: празднование столетия компании Ford Motor. Publications International, Ltd. ISBN   0-7853-7988-6.
  • «Производственные показатели Ford, Mercury, Edsel и Lincoln». LOVEfords.com. 2007-03-13. Архивировано из оригинала на 2008-05-13. Проверено 16 июня 2008.
  • "Ford Model T для Crown Victoria". Edmunds.com. 2003-05-08. Проверено 16 июня 2008.
  • "Полицейский перехватчик Ford Crown Victoria". Modernracer.com. 2002. Проверено 16 июня 2008.
Последняя правка сделана 2023-04-12 10:25:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте