Ford Focus

редактировать
Компактный автомобиль, выпускаемый Ford Motor Company с 1998 года

Ford Focus
2018 Ford Focus ST-Line X 1.0.jpg 2018 Ford Focus ST-Line X
Обзор
ПроизводительFord
Производство1998 – настоящее время (Европа). 1999–2018 (Северная Америка)
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Кузов 3- или 5-дверный хэтчбек. 4-дверный седан / седан. 5-дверный универсал. 2-дверный купе (США). 2-дверный купе-кабриолет (Европа)
Компоновка Передний двигатель, передний привод, (большинство моделей) или полноприводный (только RS)
Хронология
ПредшественникFord Escort (Европа, Северная Америка и Аргентина ). Ford Laser (Азия и Океания)

Ford Focus - это компактный автомобиль (сегмент C в Европе), производимый компанией Ford Motor Company и создана в соответствии с планом Александра Тротмана Ford 2000, который был направлен на глобализацию разработки модели и продажу одного компактного автомобиль по всему миру. Оригинальный Focus был в первую очередь разработан немецкой и британской командами Ford of Europe.

Focus был выпущен в июле 1998 года в Европе, сменив Ford Escort, и заменил Mazda Familia Ford Laser в Азии и Океании вместе с Laser North American Escort. Wayne Stamping Assembly начал производство Focus для Северной Америки, продажи которого начались в 1999 году. Последний произведенный в Северной Америке Focus сошел с конвейера на сборочном заводе в Мичигане 4 мая 2018 года. Производство Focus четвертого поколения началось в другом месте в 2018 году.

Содержание

  • 1 Первое поколение (1998–2007)
  • 2 Второе поколение (2004–2011)
    • 2.1 Европа
    • 2.2 Северная Америка
  • 3 Третье поколение (2011–2018)
  • 4 Четвертое поколение (2018 – настоящее время)
  • 5 Автоспорт
    • 5.1 Ралли
    • 5.2 Туристические автомобили
  • 6 Продажи
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Первое поколение (1998–2007)

Ford Focus Hatch (рестайлинг первого поколения) Ford Focus Hatch (первое поколение) Ford Focus Sedan (первое поколение)

Ford of Europe представила Focus в 1998 году на европейском рынке в качестве замены Ford Escort. Решение назвать новый автомобиль Ford Focus было принято в начале 1998 года, так как высшее руководство Ford планировало сохранить шильдик «Escort» для своего нового поколения небольших семейных автомобилей. Проблема в последнюю минуту возникла в июле 1998 года, когда суд Кельн, отвечая на иск, возбужденный издателем Бурда, приказал Ford избегать использования названия «Focus» для автомобилей в Немецкий рынок, так как название уже было занято одним из его журналов (Focus ). Однако этот спор об одиннадцатом часе был разрешен, и автомобиль был выпущен под названием Focus. Focus MK1 был удостоен награды European Car of the Year 1999 года. Руководителем проекта Ford Focus в Dunton была Роуз Мэри Фаренден.

Компания Ford из Северной Америки начала продавать Focus в сентябре 1999 года для модели 2000 года с некоторыми отличиями от европейской версии. Автомобиль выпускался как трехдверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал ; Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году.

В 2002 году Ford выпустил на рынок свою высокопроизводительную версию Focus, названную Focus RS. Он поставлялся с 2,0-литровым двигателем Duratec RS с турбонаддувом, дифференциалом повышенного трения Quaife ATB , тормозами Brembo и множеством других изменений производительности в сочетании с гораздо более агрессивным внешним видом., и был доступен только в синем цвете Ford Imperial. 70% компонентов Focus RS были уникальными, переработанными или переоцененными. Этот оригинальный Focus RS был доступен только в Европе с ограниченным тиражом в 4501 автомобиль; чуть менее половины (2147) из них были проданы в Великобритании.

На протяжении десятилетий в США малолитражные автомобили, такие как Focus, рассматривались как инструмент для привлечения молодых покупателей, ищущих дешевый базовый транспорт, и для увеличения средней экономии топлива для автопарков в соответствии с федеральными стандартами США. Было заявлено, что Ford не беспокоится о потере денег на Focus, чтобы компания могла продавать бензопилы с большой прибылью. Однако недавние продажи новых Focus позволили сохранить более низкие или общие льготные ставки дисконтирования, чем у многих конкурирующих автомобилей в этом классе. Многие инсайдеры отрасли рассматривают такие автомобили, как Focus, как «автомобили, отвечающие требованиям» из-за их роли в приведении средней экономии топлива корпоративного парка в соответствие с текущими стандартами экономии топлива.

Второе поколение (2004–2006 гг.) 2011)

Европа

Ford Focus Hatch (рестайлинг второго поколения) Ford Focus Hatch (рестайлинг второго поколения) Ford Focus Sedan (второе поколение)

Выпущено второе поколение Focus на Парижском автосалоне 25 сентября 2004 г. как трех- и пятидверный хэтчбек и универсал, хотя новый автомобиль был анонсирован в форме четырехдверного седана как «Focus Concept», разработанный Ford Europe на автосалоне в Пекине в середине 2004 года.

Базовая конструкция подвески, которая во многом способствовала успеху Mk 1, была по большей части перенесена из своей предшественницы. По словам Ford, наряду с более жестким кузовом на 10 процентов это обеспечивает лучшую езду, но критики утверждали, что автомобилю не хватало точной и сбалансированной управляемости, как у Mk 1. Предлагались те же стили кузова, что и у Mk 1 Focus, хотя седан этого не делал. появятся до середины 2005 года. В 2007 году модельный ряд пополнился двухдверным купе-кабриолетом с убирающейся жесткой крышей .

Focus Mk 2 больше и значительно тяжелее своего предшественника: у него 25 колесная база увеличилась на мм (0,98 дюйма) и на 168 мм (6,6 дюйма) длиннее, на 8 мм (0,31 дюйма) выше и на 138 мм (5,4 дюйма) шире. В результате увеличился салон и багажное пространство. Новые технологии включают систему KeyFree, лобовое стекло, отражающее солнечные лучи, адаптивное переднее освещение, телефоны с функцией громкой связи Bluetooth и голосовое управление для аудио, телефона и систем климат-контроля.

Стилистически Mk 2 имеет тот же язык дизайна, что и Mondeo и Fiesta. Хотя все еще узнаваемый как Focus, новый автомобиль использует элементы стиля из заброшенного предложения B для оригинального Focus, которое так и не было выпущено в производство.

В 2005 году Ford выпустил Focus ST, спортивное подразделение Ford Focus ST, версию MK.II. Этот двигатель производил 225 л.с. (168 кВт) и мог разгоняться до 0–60 миль в час (0–97 км / ч) всего за 6,4 секунды и развивать максимальную скорость 152 миль в час (245 км / ч) при использовании 2,5-литрового двигателя. В пятицилиндровом двигателе с турбонаддувом, созданном на базе Volvo.

2007–2008 гг., была представлена ​​небольшая модернизированная версия, отражающая философию кинетического дизайна Ford. Основные изменения включали новый капот с большим количеством складок, удаление всех молдингов вдоль дверей и по бокам, новые скульптурные откидные фары и большую трапециевидную нижнюю решетку.

В 2009 году был выпущен новый Focus RS с модифицированной версией 2,5-литрового двигателя, установленного в ST.

Северная Америка

Ford Focus (второе поколение в Северной Америке) Ford Focus (второе поколение в Северной Америке)

Для рынка Северной Америки развитие шло отдельным путем. С момента дебюта на Североамериканском международном автосалоне 2007 , рестайлинговое поколение 2008–2011 было доступно в виде двухдверного купе и четырехдверного седана ; Производство хетчбэков и и универсалов прекращено. Интерьер был переработан, включая новые сиденья, новый дизайн приборной панели с центром сообщений наверху приборной панели, окружающее освещение, панели приборной панели, имитирующие матовый алюминий, и звуковую систему Ford Sync с голосовым управлением / Bluetooth. Также в переработку была включена опорная балка за приборной панелью для дополнительной жесткости конструкции.

Хотя он неофициально считается вторым поколением, Ford никогда официально не называл его таковым, поскольку его платформа была такой же, как и у первого поколения.

Третье поколение (2011–2018 гг.)

Хэтчбек Ford Focus (до фейслифтинга) Хэтчбек Ford Focus (рестайлинг Mark III) Ford Focus (до рестайлинга) Хэтчбек Ford Focus (Mark III facelift)

Для третьего поколения Ford воссоединил как международные, так и североамериканские модели, выпустив международный Mk3 по всему миру. Выпуск предыдущей североамериканской версии был прекращен, а новая модель была запущена одновременно в Северной Америке и Европе в начале 2011 года, производство обеих началось в конце 2010 года.

При разработке Ford Focus группа молодых дизайнеров использовала то, что называется костюмом третьего возраста, чтобы имитировать физические ограничения пожилого человека. Костюм, ограничивающий движения владельца, позволил понять, что было реализовано в дизайне автомобиля.

Ford представил Ford Focus на Североамериканском международном автосалоне в 2010 году. Показанный автомобиль был пятидверным хэтчбеком, а также дебютировал с новым 2,0-литровым прямым впрыском рядным четырехцилиндровым двигателем. Пятидверный универсал также был доступен на старте. Новое поколение запущено одновременно в Северной Америке и Европе в начале 2011 года, а производство началось в конце 2010 года. Производство в Азии, Африке, Австралии и Южной Америке планировалось продолжить позже, но план по производству в Австралии был позже отменен, и этот рынок и Новую Зеландию, как и Азию, поставляли с нового завода в Таиланде, производство которого началось в июне 2012 года. Это новое поколение Focus включает модернизированный салон с использованием новых материалов и новых развлекательных технологий. Обладая тем же шасси, что и LW MKI Focus, внешний вид Focus был обновлен, чтобы отразить более современный стиль.

Значительное количество новых моделей первого года выпуска испытывает проблемы с ржавчиной под передним капотом, отчасти из-за проблем с герметиком шва, используемым между структурной частью капота и обшивкой, что позволяло воде стекать. просачиваться и создавать коррозию (как и в других моделях Ford того периода). Другие проблемы включали образование ржавчины на крышке багажника модели хэтчбека из-за вибраций пластиковой вставки, создающей трение и стирание краски на металлической обшивке крышки. Более поздние модели включали перемещенный рычаг стояночного тормоза, измененный регулируемый передний подголовник и усовершенствованный дополнительный штекер на 12 В, который стал более эргономичным.

Ford представил обновленную модель третьего поколения на Женевском автосалоне 2014 года. Обновленная версия отличается новым измененным дизайном передней части, включая новую семейную решетку Ford и узкие фары. Модели ST и RS, последняя из которых оснащена модернизированной версией 2,3-литрового двигателя от Ford Mustang, продолжат диапазон производительности Ford. RS теперь имеет полный привод. Обновленная линейка Focus 2015 модельного года будет предлагаться с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом мощностью 110 и 132 кВт (148 и 177 л.с.) вместо прежних 1,6-литровых и 2,0-литровых двигателей. предложения. Также будет предложен обновленный 2,0-литровый турбодизельный двигатель TDCi мощностью 110 кВт (148 л.с.). Еще одна новая функция - «Режим дрифта» Ford Focus RS 2016 года, который позволяет водителю более легко и безопасно дрейфовать автомобиль.

Четвертое поколение (с 2018 г. по настоящее время)

хэтчбек Ford Focus ( четвертого поколения) Ford Focus (четвертое поколение) Ford Focus Estate (четвертое поколение) седан Ford Focus (четвертое поколение)

10 апреля 2018 года Ford представил версии для европейского и азиатского рынков Focus четвертого поколения, приуроченный к 20-летию бренда. Как и в предыдущем поколении, модель доступна в вариантах кузова седан, хэтчбек и универсал.

Внешний вид отличается более спортивным дизайном, в то время как Ford описал его интерьер как более простой. Компания также подчеркнула технологии, представленные в новой модели, в том числе информационно-развлекательную систему Sync 3, FordPass Connect и пакет помощи водителю CoPilot360.

A кроссовер SUV уровень отделки салона, известный как Active, доступен с кузовами хэтчбек и универсал. Автомобиль также имеет уровень отделки салона люкс Vignale.

В апреле 2018 года Ford объявил, что все легковые автомобили, кроме Mustang, будут сняты с производства на североамериканском рынке, чтобы сосредоточиться на грузовиках и внедорожниках. Focus Active должен был стать единственной версией модели, доступной на рынке, но Ford отменил эти планы в августе 2018 года из-за тарифов, установленных правительством США на экспорт из Китая, поскольку модель производится в стране.

Ford ограничил продажи Focus четвертого поколения в форме 4-дверного седана в Эстонии, Латвии, Литве, Сербии, Черногории, Северной Македонии, Албании, Болгарии, Румынии, Молдове, Турции, Кипре, а также во многих странах Азии и Африки.. Ford больше не продает Focus в России, Белоруссии, Казахстане и Израиле из-за более широкой реорганизации их европейского отделения.

В апреле 2020 года Ford подтвердил, что у него нет планов по выпуску четвертого поколения Focus RS модель из-за общеевропейских стандартов выбросов и высоких затрат на разработку.

Motorsport

Rallying

Яри-Матти Латвала со своим Ford Focus RS WRC 09 на ралли Финляндия 2009 года

Первый автомобиль Focus World Rally Car дебютировал в ралли и Чемпионате мира по ралли на 1999 Ралли Монте-Карло с Колином МакРэем и за колесами двух автомобилей, заменяющими Эскорт. Он сразу же набирал обороты, устанавливая самые быстрые результаты на этапе, но незаконный водяной насос привел к тому, что обе машины были исключены из этого соревнования. Макрей дал Focus WRC свою первую победу на Safari Rally в феврале того же года и снова одержал победу в следующем ралли, Rally Portugal.

MkI Focus WRC. продолжал добиваться дальнейших побед на протяжении многих лет для Макрэя, Карлоса Сайнса и Маркко Мэртина с тех пор, пока в конце 2005 года его не заменили предложением MkII. победитель в руках Маркуса Грёнхольма и Микко Хирвонена на заводе по производству двух автомобилей Мировая раллийная команда BP-Ford, который оспаривал Чемпионат мира по ралли 2006 должным образом завоевал титул производителей, положив конец грозному двадцатисемилетнему ожиданию такой чести в этой серии для Blue Oval. Команда успешно защитила титул производителей в сезоне 2007 года. Focus WRC использовался до сезона 2010, когда было объявлено, что новая Fiesta заменит Focus с 2011 года и далее.

Все раллийные автомобили являются построен, подготовлен и эксплуатируется для Ford M-Sport, командой по автоспорту, базирующейся в Кокермоус, Камбрия в Северной Англии. Командой руководит Малкольм Уилсон, хорошо известный бывший британский гонщик.

Туристические автомобили

Помимо ралли, Focus также использовался в SCCA Speed ​​World Challenge Touring Car Series, TC 2000, ставший чемпионом в 2003, 2005, 2010 и 2012 годах.

Focus был представлен на выставке 2006 Swedish Чемпионат по кузовным гонкам сезон.

Ford Focus ST дебютировал в сезоне Чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2009 года вместе с Arena Motorsport. В течение своего второго сезона автомобиль работал на сжиженном углеводородном газе, получив первую победу BTCC для автомобиля, работающего на этом топливе, на Brands Hatch. В 2011 году Arena (также известная как Team AON) перешла на более новый Focus Mk3, а Motorbase Performance использовала версию ST. У обеих машин были двигатели, построенные по правилам двигателей Touring Car нового поколения. Моторбаза продолжает конкурировать с Ford Focus ST.

Arena Motorsport участвовала в двух Ford Focus Mk3 в сезоне 2012 World Touring Car Championship за Том Чилтон и Джеймс Нэш. Лучший результат - 6-е место Нэша в гонке Марокко.

В 2008 году компания Ford South Africa ввела две модифицированные модели Focus ST в класс T (зарезервированный для серийных автомобилей с турбонаддувом) местного чемпионата Bridgestone по серийным автомобилям (по сути, формула для автомобилей Touring). Они обеспечили себе титулы пилотов класса T в 2009 и 2011 годах.

Автомобиль имел успех в 2013 году China Touring Car Championship и выиграл свой класс в 2014 Liqui Moly Bathurst 12. Час. Focus, участвовавший в гонках 2014 Bathurst 12 Hour, был оснащен двигателем 5,0 л Ford Coyote V8.

Продажи

календарный годЕвропаКитайСШАКанадаМексикаАвстралияТаиланд
199955,896
2000286,166
2001264,414
2002243,199
2003229,353
2004208,33911,422
2005184,82526,861
2006177,00627,718
2007173,21324,013
2008195,82332,08215,623
2009160,43321,8319,60211,089
2010172,42123,4529,2349,848
2011175,71725,73611,97412,863
2012245,92227,93613,12318,586
2013224,139234,57025,78111,30319,180
2014222,834219,63422,39215,1161,700
2015230,300202,47821,1017,112936
2016210,200237,915168,78916,6276,783525
2017210,500167,044158,38511,3065,953363
2018193,600113,3453,875
2019223,10012,4801,5283,682

Европа 20: Австрия, Бельгия, Великобритания, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Румыния, Швеция и Швейцария

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ford Focus.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте