Texaco

редактировать
Texaco, Inc.
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьНефть и газ Морские работы
Основан1902 г.; 118 лет назад (1902) (как Texas Fuel Company). Бомонт, Техас, США
ОснователиДжозеф С. Куллинан. Томас Дж. Донохью. Льюис Генри Лэпэм. Уолтер Бенона Шарп. Арнольд Шлет
Штаб-квартираСан-Рамон, Калифорния, США
Количество офисов2000+ (2006)
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые людиМайкл К. Вирт (председатель и генеральный директор)
ПродукцияНефть, природный газ и другие нефтехимические продукты
Материнская компания Chevron Corporation
Веб-сайтtexaco.com

Texaco, Inc. (" Texa s Company ") является американской нефтяной дочерней компанией Chevron Corporation. Ее флагманским продуктом является топливо «Texaco с Techron ». Также ей принадлежит марка моторного масла Havoline . Texaco была независимой компанией до тех пор, пока ее нефтеперерабатывающие предприятия не объединились с Chevron Corporation в 2001 году, когда большая часть ее станций была продана Shell Oil Company. Она началась как Texas Fuel Company, основанная в 1902 году в Бомонте, штат Техас, Джозефом С. Куллинаном, Томасом Дж. Донохью, Уолтером Беноной. Шарп и Арнольд Шлет после обнаружения нефти на Спиндлтоп.

Техасская топливная компания не была создана для бурения скважин или добычи сырой нефти. Для этого Куллинан организовал в 1902 году компанию Producers Oil Company как группу инвесторов, связанных с Texas Fuel Company. Такие люди, как Джон В. («Ставка на миллион») Гейтс вложили в «сертификаты процентов» почти девяносто тысяч долларов. В ходе будущей реструктуризации компания Producers Oil Company и Texas Fuel Company будут объединены в Texaco, когда компании потребуется дополнительное финансирование, которое J.W. Gates предоставил около 590 000 долларов в обмен на акции компании.

В течение многих лет Texaco была единственной компанией, продающей бензин под той же торговой маркой во всех 50 штатах США, а также в Канаде, что сделало ее лидером рынка. самый поистине национальный бренд среди своих конкурентов. Он также был одной из Семи сестер, которые доминировали в мировой нефтяной промышленности с середины 1940-х по 1970-е годы. На его нынешнем логотипе изображена белая звезда в красном круге (отсылка к одинокой звезде Техаса), что приводит к давним рекламным трепам: «Вы можете доверить свою машину человеку, который носит звезду» и «Звезда американской дороги». Головной офис компании находился в Харрисон, Нью-Йорк, недалеко от Уайт-Плейнс, до слияния с Chevron.

Бензин Texaco поставляется с добавкой Techron, разработанной Chevron, с 2005 года, заменив предыдущий CleanSystem3. Бренд Texaco популярен в США, Латинской Америке и Западной Африке. Он также присутствует в Европе; Например, это хорошо известный розничный бренд в Великобритании, насчитывающий около 850 станций технического обслуживания под брендом Texaco.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1901–38: Начало
    • 1.2 1964–98: Различные предприятия
    • 1.3 1999 – настоящее время: Chevron Corporation
  • 2 Главный офис
  • 3 В поп-культуре
  • 4 Спонсорство
  • 5 Экологические проблемы
  • 6 Диверсификация
  • 7 Бывшие магазины
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

1901–1938: Начало

«Техасская компания» станция Галвестон, ок. 1910-20.

Texaco была основана в Бомонте, штат Техас, как Texas Fuel Company в 1901 году Джимом Хоггом, Джозефом С. Куллинаном, Джоном Уорном Гейтсом и Арнольд Шлет. 1 мая 1902 года Техасская компания была образована из активов Texas Fuel и дополнительной капитализации . В 1905 году компания открыла свою деятельность в Антверпене, Бельгия, под названием Continental Petroleum Company, которую приобрела в 1913 году. В следующем году Texaco переехала в новый офис в Хьюстоне на углу Сан-Хасинто. и Раск. В 1928 году Texaco стала первой американской нефтяной компанией, которая начала продавать свой бензин по всей стране под одной торговой маркой во всех 48 штатах.

Antique Texaco реклама, Gippsland Motor Garage, Old Gippstown Vintage Texaco бензонасос (1925 г.))

В 1931 году Texaco приобрела Indian Oil Company, базирующуюся в Иллинойсе. Это расширило базу переработки и сбыта продукции Texaco на Среднем Западе, а также предоставило Texaco права на индийское моторное масло Havoline, которое стало продуктом Texaco. В следующем году Texaco представила по всей стране бензин Fire Chief, так называемое «супероктановое» моторное топливо, которое рекламируется как отвечающее или превосходящее государственные стандарты на бензин для пожарных машин и других автомобилей экстренной помощи. Это было продвинуто через радиопрограмму на канале NBC, которую вел Эд Винн, которого называли начальником пожарной охраны Texaco.

В 1936 году Техасская корпорация купила нефтяную концессию Barco в Колумбии и создала совместное предприятие с Socony-Vacuum, ныне Mobil, чтобы развить его. В течение следующих трех лет компания участвовала в очень сложном проекте по бурению скважин и строительству трубопровода к побережью через горы, а затем через неизведанные болота и джунгли. В это время Texaco также незаконно поставила фракции фашистского генерала Франко во время гражданской войны в Испании, несмотря на федеральный штраф, в общей сложности 3 500 000 баррелей (560 000 м) нефти.

Также в 1936, маркетинговые операции к востоку от Суэца (включая Азию, Восточную Африку и Австралазию) были помещены в совместное предприятие с Standard Oil Company of California - Socal (Chevron ) под торговой маркой. Caltex в обмен на то, что Socal вложит в это предприятие свой нефтеперерабатывающий завод в Бахрейне и арабские нефтяные месторождения. В следующем году Texaco поручила промышленному дизайнеру Уолтеру Дорвину Тигу разработать современный дизайн станции технического обслуживания.

Автоцистерна Texaco 1939 года производства Dodge на выставке в Музее Генри Форда

В 1938 году Texaco представила бензин Sky Chief, топливо премиум-класса, разработанное с нуля как высокооктановое топливо. бензин, а не просто этилизованный обычный продукт. В 1939 году Texaco стала одной из первых нефтяных компаний, внедривших программу «Зарегистрированные комнаты отдыха», чтобы гарантировать, что туалеты на всех станциях Texaco по всей стране поддерживали стандартный уровень чистоты для автомобилистов.

После начала Второй мировой войны в 1939 году генеральный директор Texaco Торкильд Рибер, поклонник Гитлера, нанял пронацистских помощников, которые телеграфировали Берлину зашифрованную информацию о судах, отправляющихся из Нью-Йорка в Великобританию, и их грузах ». Этот шпионаж легко позволил Гитлеру уничтожить корабли. В 1940 году Рибер был вынужден уйти в отставку, когда его связи с германским нацизмом и его незаконные поставки нефти фашистским силам во время гражданской войны в Испании были установлены. публикуется Herald Tribune через информацию, предоставленную British Security Coordination. Журнал Life назвал отставку Рибера несправедливой, заявив, что он обедал только с Уэстриком, и предоставил ему служебную машину.

Исторические бензонасосы на АЗС Тексако Эмблера, Дуайт, Иллинойс

Во время войны Texaco заняла 93-е место среди корпораций США по объему контрактов на военное производство. В 1947 году Caltex расширилась, включив в нее европейские маркетинговые операции Texaco. В том же году Texaco объединила свое британское подразделение с Trinidad Leaseholds под названием Regent; он получил полный контроль над Regent в 1956 году, но бренд Regent оставался в использовании до 1968-9. В 1954 году компания добавила детергентную присадку Petrox к своему бензину «Sky Chief», который также был повышен с более высоким октановым числом, чтобы удовлетворить потребности новых автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия в антидетонационных системах.

В следующем году Texaco стала единственным спонсором The Huntley-Brinkley Report на NBC-TV. В 1959 году Техасская компания изменила свое корпоративное название на Texaco, Inc., чтобы лучше отразить ценность торговой марки Texaco, которая представляла самую продаваемую марку бензина в США и единственного маркетолога, продающего бензин под одной торговой маркой во всех 50 штатах. Также было приобретено McColl-Frontenac Oil Company Ltd. Канады и меняет свое название на Texaco Canada Limited. Примерно в это же время была приобретена Paragon Oil, крупная дистрибьюторская компания мазута на северо-востоке США.

1964–98: Различные предприятия

Газовые насосы Texaco в Милфорде, штат Иллинойс, сфотографировано в 1977 году

В 1964 году Texaco представила дизайн станции обслуживания «Matawan» на станции в Матаван, Нью-Джерси. Два года спустя Texaco заменила давно существующий знак банджо новым логотипом шестиугольником, который ранее тестировался на рынке с дизайном станции «Матаван», представленной двумя годами ранее. Новый логотип имел красный контур с черными жирными буквами TEXACO и небольшой логотип банджо с красной звездой и зеленой буквой T. В следующем году название Regent было заменено на Texaco на британских автозаправочных станциях. В 1970 году в ответ на все более строгие федеральные стандарты выбросов, которые в конечном итоге привели к введению в действие неэтилированного бензина в 1975 году, а также более поздних моделей легковых и грузовых автомобилей, Texaco представила на заправочных станциях бессвинцовый Texaco как первый бензин без свинца с нормальным октановым числом. в районе Лос-Анджелеса и по всей Южной Калифорнии. Бессвинцовая продукция Texaco стала доступна по всей стране в 1974 году. 20 ноября 1980 года произошла авария на озере Пеньер / острове Джефферсон. Два года спустя был представлен новый дизайн СТО. С появлением системы самообслуживания также были изменены названия нескольких продуктов, в том числе Lead-free Texaco на Texaco Unleaded, Fire Chief на Texaco Regular и Super Lead-free Sky Chief на Texaco Super Неэтилированный.

В 1982 году Texaco Canada Limited объединилась с Texaco Explorations Canada Limited и образовала Texaco Canada Incorporated с головным офисом в Торонто.

заправочной станции Texaco в Поа (Сан-Паулу ), Бразилия, 2009 год

19 ноября 1985 года Пеннзойл выиграл судебный приговор в размере 10,53 миллиарда долларов США против Texaco в крупнейшем гражданском приговор в истории США. Это произошло из-за того, что Texaco заключила подписанный контракт на покупку Getty Oil после того, как Pennzoil заключила неподписанный, но все еще имеющий обязательную силу договор о выкупе с Гордоном Гетти. В 1987 году Texaco объявила о банкротстве. Это было крупнейшее предприятие в истории США до 2001 года.

В январе 1989 года Texaco и Saudi Aramco договорились о создании совместного предприятия, известного как Star Enterprise, в котором Saudi Aramco будет владеть 50% долей. нефтеперерабатывающих и сбытовых операций Texaco в восточной части США и на побережье Мексиканского залива. В 1989 году компания Texaco представила бензины System3 для всех трех классов топлива с использованием новейшей технологии моющих присадок для улучшения характеристик за счет уменьшения отложений, засоряющих системы впрыска топлива. Компания Texaco Canada Incorporated, базирующаяся в Торонто, была продана компании Imperial Oil, при этом все розничные операции Texaco Canada были переведены под бренд Esso. Два года спустя предприятие было награждено Национальной медалью искусств. В 1991 году канадские предприятия, не занимающиеся розничной торговлей, были преобразованы в Texaco Canada Petroleum Incorporated с головным офисом в Калгари, Альберта. В 1993 году несколько десятков вождей племен и жителей Эквадора Амазонки подали коллективный иск на миллиард долларов против Texaco в результате массивного экологического загрязнения местности и рек вокруг Эквадорские морские буровые объекты Texaco, вызывающие токсичное загрязнение примерно 30 000 жителей.

В 1994 году бензины Texaco System3 были заменены новым бензином CleanSystem3 для улучшения характеристик двигателя. В 1995 году Texaco объединила свои датские и норвежские предприятия по переработке и переработке с производством Norsk Hydro под новым брендом HydroTexaco. Это совместное предприятие было продано в 2007 году норвежским розничным компаниям под названием YX Energi после покупки Hydro Statoil. Texaco Canada Petroleum была присоединена к материнской компании в 1995 году. В 1996 году Texaco заплатила более 170 миллионов долларов для урегулирования расовой дискриминации исков, поданных чернокожими сотрудниками компании. В то время это было крупнейшее урегулирование судебных исков о расовой дискриминации в США, и это нанесло особенно серьезный ущерб связям с общественностью Texaco, когда были выпущены записи, содержащие этнические оскорбления, неоднократно используемые должностными лицами компании на корпоративных встречах высокого уровня.

1999 – настоящее время: Chevron Corporation

Станция Texaco в Льюисвилле, Техас, 2017

В 1999 году компания создала совместное предприятие Equilon с Shell Oil Company, объединяя их переработку и маркетинг на Западе и Среднем Западе США. Это привело к созданию США в 2006 г. Верховный суд антимонопольное дело Texaco Inc. против Дагера, которое сняло с Texaco и Shell любую антимонопольную ответственность в отношении ценообразования на бензин Equilon. В том же году было создано еще одно совместное предприятие, Motiva Enterprises с Shell Oil Company и Saudi Aramco, в котором операции Star Enterprise были объединены с переработкой и маркетингом на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива.

станция Texaco в Бебингтоне, UK, 2018 г.

8 февраля 2002 г. Chevron Corporation слилась с Texaco, и Shell выкупила долю Texaco в совместном предприятии Equilon и Motiva предприятия. В следующем году Shell начала преобразовывать свои станции Texaco под бренд Shell. Примерно в 2003 году из-за отсутствия спроса Texaco закрыла Refineria Panamá, нефтеперерабатывающий завод в Колоне, Панама. В июле 2004 года Chevron восстановила неисключительные права на торговую марку Texaco в США. В следующем году, в августе, Texaco ввела добавку Techron в свое топливо в США и некоторых странах Латинской Америки. В 2007 году Delek Benelux взял на себя маркетинговую деятельность Chevron в Benelux, включая 869 заправочных станций, в основном под брендом Texaco. Chevron Corporation также продала свои Conoco станций в Миссисипи под торговой маркой Texaco. "Texaco Canada Petroleum Incorporated" была распущена в 2008 году, после чего Texaco ушла с канадского рынка. В 2010 году Texaco прекратила розничные операции в Среднеатлантическом регионе США, удалив свой бренд с 450 станций в Делавэре, Индиане, Кентукки, Северной Каролине, Нью-Джерси, Мэриленде, Огайо, Пенсильвании, Вирджинии, Западной Вирджинии, Вашингтоне, округ Колумбия

Штаб-квартира

До слияния штаб-квартира Texaco, здание площадью 750 000 квадратных футов (70 000 м), находилась в Харрисон, Нью-Йорк, недалеко от Уайт-Плейнс.. В 2002 году Chevron продала бывшую штаб-квартиру Texaco Morgan Stanley. Morgan Stanley купил здание и прилегающие к нему 107 акров (0,43 км) за 42 миллиона долларов.

Texaco арендовала 14 этажей Chrysler Building в Мидтаун Манхэттен, Нью-Йорк в 1930-е годы. В рамках договора аренды с Texaco в здании был открыт Cloud Club, обеденный клуб для руководителей. Компания Texaco переехала в округ Вестчестер, штат Нью-Йорк, в 1977 году. Это способствовало закрытию Cloud Club в 1979 году.

В массовой культуре

Место использовалось в начальная сцена Следующий фильм Чича и Чонга на 6407 West Sunset Boulevard в Лос-Анджелесе, Калифорния, где главные герои Чич и Чонг сифонируют бензин из эвакуатор. Джек в коробке теперь стоит в этом месте.

В Назад в будущее и Назад в будущее, часть II, станция Texaco в центре Hill Valley показана в 1955 году., 1985 и 2015.

В научно-фантастическом рассказе Стивена Кинга «Прогулка » Texaco существует в будущем и перешла от продажи нефти к вода.

В эпизоде ​​M * A * S * H ​​ «Последний смех » Соколиный глаз ссылается на слоган «Всегда доверяйте свою машину человеку, который носит звезду, "который был создан только 9 лет спустя.

В 1930-х годах комик Эд Винн вел получасовое комедийное / развлекательное шоу на NBC Radio Network, объявленное как «Начальник пожарной охраны Texaco»., ссылка на свой бензин штатный. Эта тенденция продолжалась до конца 1940-х годов, когда Винн был заменен на Милтон Берл, поскольку телевидение стало доминирующим средством массовой информации. Название было изменено на 60-минутный Texaco Star Theater, который также транслировался на NBC.

Texaco также спонсировала еженедельные радиопередачи на радио Метрополитен-опера, который транслируется по сей день с момента его создания в 1931 году.

Спонсорство
Гонщик Найджел Мэнселл за рулем CART 1993 года IndyCar Мировая серия Кенни Ирвин младший за рулем автомобиля 1998 NASCAR Winston Cup №7 Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500 из Клауса Людвига и Клауса Недзведа. Eggenberger Motorsport выиграл чемпионат участников WTCC 1987 года.

Компания Texaco связана с брендом моторных масел и других автомобильных продуктов Havoline. Он был одним из спонсоров NASCAR со многими водителями, такими как Дэйви Эллисон, Эрни Ирван, Дейл Джарретт ; Кенни Ирвин-младший ; Рики Радд, Джейми МакМюррей, Кейси Мирс и Хуан Пабло Монтойя. Компания Texaco недавно выступила спонсором # 42 Dodge, управляемого Монтойей. Havoline постоянно спонсировала автомобиль с начала 1980-х по 2008 год. В конце сезона 2008 года Texaco / Havoline официально прекратили спонсорство с NASCAR и Chip Ganassi Racing. Это положило конец более чем 20-летним отношениям со спортом.

Texaco также принимал участие в гонках на открытых колесах, спонсируя Гран-при Texaco в Хьюстоне вместе с такими гонщиками, как победитель Indianapolis 500 Марио Андретти и его сын Майкл.

В Формуле-1 Texaco спонсировала Team Lotus в 1972 и 1973 годах и McLaren с 1974 по 1978 год. Компания вернулась к гонкам Гран-при в меньшем масштабе в 1997 году, когда их бренды появились на автомобиле Stewart SF01. Их сотрудничество с командой и ее преемником, Jaguar Racing, продолжалось до конца 2001 года, в то же время они также спонсировали покрытие ITV Formula 1.

Texaco спонсировала заводскую команду Tom Walkinshaw Racing Rover Vitesse на Чемпионате Европы по кузовным автомобилям 1985 и 1986 годов (ETCC) под своим брендом Bastos., и Ford Sierra RS500 заводские автомобили, представленные Eggenberger Motorsport в 1987 World Touring Car Championship (плюс ETCC 1988 и другие Европейские чемпионаты). Texaco также спонсировала автомобили на чемпионате мира по ралли 1987 .

С 1987-1993 гг. Texaco была основным спонсором (через свое австралийское Caltex ответвление) Colin Bond Racing в Австралии гоночные автомобили, сначала с Alfa Romeo 75 с турбонаддувом в 1987 году, затем с Ford Sierra RS500 с 1988 по 1992 год, а затем с Toyota в 1993 году. 2000 до 2007, он был титульным спонсором Stone Brothers Racing, а Рассел Ингалл выиграл чемпионат 2005 года. В 2016 Caltex стала титульным спонсором автомобиля Triple Eight Race Engineering автомобиля Крейга Лаундса, ранее являясь ассоциированным спонсором команды.

Texaco долгое время была связана с Метрополитен-опера в качестве единственного спонсора его радиопередач на протяжении 63 лет. Его также отождествляли с такими легендами развлечений, как Эд Винн, Фред Аллен и Милтон Берл (многие из их шоу изначально спонсировались Texaco - см. Texaco Star Theater, который включает спонсорские тексты вступительной темы: «Мы люди Texaco, мы работаем от штата Мэн до Мексики...»). Программа Берла какое-то время транслировалась в том же временном интервале, что и религиозная программа Фултона Дж. Шина, что привело к часто цитируемой шутке Берла: «У нас обоих один и тот же босс - Небесный вождь!»

С 1984 по 1998 год Texaco была титульным спонсором главного One Day International турнира по крикету в Англии, Texaco Trophy. Он также спонсировал Texaco Cup, футбольный турнир для клубов Британских островов.

Экологические проблемы

В 1965–1993 годах Texaco участвовала в консорциуме по разработке нефтяного месторождения Lago Agrio в Эквадоре. Его обвинили в нанесении значительного ущерба окружающей среде в результате этих операций, и ему предъявлены судебные иски как со стороны частных истцов, так и со стороны правительства Эквадора. Этот случай получил широкую огласку среди активистов-защитников окружающей среды и стал предметом документального фильма Джо Берлингера 2009 года «Crude». Chevron утверждает, что ее несправедливо преследуют как ответчика с глубоким карманом, когда фактическая ответственность лежит на правительстве и его национальной нефтяной компании, Petroecuador.

Диверсификация

Химический состав NiMH, используемый в современных гибридных транспортных средствах, был изобретен основателем ECD Ovonics Стэном Овшинским и доктором Масахико Оситани из компании Yuasa. В 1994 году General Motors приобрела контрольный пакет акций Ovonics. разработка и производство аккумуляторов. 10 октября 2001 г. Texaco приобрела долю GM в GM Ovonics, а Chevron завершила сделку по приобретению Texaco шесть дней спустя. В 2003 году Texaco Ovonics Battery Systems была реструктурирована в Cobasys, совместное предприятие 50/50 между Chevron и Energy Conversion Devices (ECD) Ovonics.

Бывшие магазины

Texaco used иметь присутствие в четырех городах региона Айова и Иллинойс ; однако в 2000-х годах магазины были закрыты и заменены на Kwik Shop, а со стороны Иллинойса - на Gas Land после закрытия Kwik Shop, который до сих пор работает в бывшем Texaco. станции.

См. Также
  • значок Портал Hudson Valley
  • флаг Техасский портал
  • Портал компаний
  • значок Энергетический портал
  • Chevron Corporation
  • Caltex - совместное предприятие Texaco и Chevron, сейчас крупный международный бренд Chevron Corporation
  • Cobasys
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Texaco.
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:14:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте