Coloni C4

редактировать
Coloni C4. Andrea Moda C4B
Инго Изерхардт, Formel 1 Test.jpg
Категория Formula One
КонструкторColoni
Дизайнер (и) . (только Andrea Moda C4B)
ПредшественникColoni C3
ПреемникAndrea Moda S921
Технические характеристики
Шасси углеродное волокно монокок
Подвеска (перед)Двойные поперечные рычаги, толкатели
Подвеска (задняя)Двойные поперечные рычаги, толкатели
Колея моста Передняя 1810 мм ( 71 дюйм). Задняя часть 1670 мм (66 дюймов)
Колесная база 2850 мм (112 дюймов)
Двигатель 1991 : Ford DFR, 3493 куб. 213,2 куб. Дюймов), 90 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установленный.. 1992 : Judd GV, 3496 куб. См (213,3 куб. Дюймов), 72 ° V10, NA, среднемоторный, продольно установленный.
Трансмиссия 1991 : Coloni 6-ступенчатая МКПП. 1992 : Dallara 6-ступенчатая МКПП
ТопливоAgip
Шины Goodyear
История соревнований
Известные участникиColoni Racing Sr l. Формула Андреа Мода
Известные пилотыПортугалия Педро Чавес. Япония Наоки Хаттори. Италия Алекс Каффи. Италия Энрико Бертэджа
ДебютГран-при США 1991 года
ГонкиПобедыполяков F.Laps
16000

Coloni C4 - автомобиль Formula One, разработанный для команды Coloni для использования в сезоне Формулы-1 1991 года, хотя он никогда не участвовал в гонках и был самым медленным автомобилем в этой области.

Эволюция C4 также кратко использовалась командой Andrea Moda в 1992 как Andrea Moda C4B . C4B появился только на открытии сезона Гран-при Южной Африки, на котором Андреа Мода Формула была исключена из-за того, что не уплатил регистрационный взнос за чемпионат и не приехал на машине, которую они построили сами.. C4B был заменен на S921 на следующем Гран-при в Мексике.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История гонок
    • 2.1 Coloni C4 (1991)
    • 2.2 Andrea Moda C4B (1992)
      • 2.2.1 Различия между Coloni C4 и C4B
      • 2.2.2 Гран-при Южной Африки 1992 года
  • 3 Полные результаты Формулы-1
  • 4 Источники
    • 4.1 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
Развитие

C4 был развитием Coloni C3 или FC189 из 1989. На сезон 1991 года Coloni доверила C3C студентам Университета Перуджи, которые разработали автомобиль. Шасси C4 отличалось от версий C3 из-за доработанных боковых опор и другой воздушной коробки.

На C4 использовался двигатель Ford Cosworth DFR, подготовленный Langford Peck для первой половины сезона. и позже перешел на DFR, подготовленный для Hart. Двигатель, подготовленный фирмой Langford Peck, был значительно менее мощным, чем двигатель Hart.

Колони хотел нанять Андреа де Сезарис (которого поддерживал Мальборо ), но после де Сезарис отправился в Джордан, Колони решил нанять новичка Педро Чавес.

История гонок

Колони C4 (1991)

Чавес должен был участвовать в гонке за весь сезон, но португальский гонщик не прошел предварительную квалификацию в каждой гонке, в которой участвовал. Машина была устаревшей, хрупкой и сложной в обращении, а Чавес был относительно неопытным. Вместе с четырьмя другими командами Колони был вынужден участвовать в предквалификационных сессиях рано утром в пятницу, и Чавес был одним из восьми пилотов, принимавших участие в этих сессиях. На открытии сезона Гран-при США 1991 года Чавес показал лучшее время, чем Оливье Груйяр и Эрик ван де Поэль, но врезался в стену из покрышек во время сессия. Он обогнал только Гроуйяра в Бразилии, а сломанная коробка передач оставила его самым медленным в Сан-Марино. В Монако за ним снова был только Груйяр, и он был медленнее почти на восемь секунд в Канаде, несмотря на новый двигатель, подготовленный Брайаном Харт.

В Мексика, Чавес снова сильно отставал, и только Эмануэле Пирро был медленнее, а C4 был самым медленным в Франции, Великобритании, Германия и Венгрия. В Бельгии Чавес показал более быстрое время, чем Фабрицио Барбацца AGS, но в Италии из-за плохого обслуживания двигатель Cosworth вышел из строя. для начала, а Чавес вообще не смог опубликовать время. C4 был самым медленным автомобилем на домашнем мероприятии Чавеса в Португалии, и он, наконец, покинул команду из-за отсутствия пробега на машине и невыплаты гонорара.

Ас Чавес. отказался ехать в Испанию, Колони пришлось искать нового гонщика, поэтому на последние две гонки сезона команда наняла чемпиона Японии Формулы-3 Наоки Хаттори погонять на С4. В Японии на своем первом этапе Формулы-1 Хаттори был на шестнадцать секунд медленнее своего ближайшего соперника в предквалификационной сессии и почти на пять секунд медленнее своего ближайшего конкурента в завершающем сезоне событии в Австралия.

Андреа Мода C4B (1992)

Летом 1991 года Coloni безуспешно пыталась применить непрямой подход к Lamborghini, пытаясь убедить их слиться с умирающим Команда Модены. В сентябре 1991 года владелец Энцо Колони продал его за восемь миллионов долларов итальянскому сапожнику Андреа Сассетти. Команда сохранила название Coloni Racing на последних двух раундах этого сезона, но в 1992 году была переименована в Andrea Moda Formula.

В начале 1992 года Andrea Moda Formula использовала C4, переименовав его. Andrea Moda C4B, и он стал первым автомобилем Формулы-1 новой команды. Владелец команды Сассетти пытался разработать C4, ожидая появления Andrea Moda S921, доработку которого было поручено британской инженерной консалтинговой фирме Simtek, готовой к началу европейской сезон в Испании.

Машиной должен был управлять итальянец Алекс Каффи, ранее входивший в команду Footwork Arrows, и его соотечественник Энрико Бертаджа, пилот чемпионата Японии Формулы 3000, ранее выступавший в Формуле-1 в 1989 с Coloni.

Различия между Coloni C4 и C4B

Чтобы улучшить Coloni C4, Andrea Moda Formula заключила партнерство на поставку двигателей с британским производителем двигателей Judd, который предложил им блоки V10 GV, которые использовались в 1991 году компанией BMS Scuderia Italia за его Dallara 191. Когда C4 был оснащен двигателем V8 Ford Cosworth DFR, он развивал 620 лошадиных сил при 11500 оборотах в минуту, в то время как двигатель Джадда развивал 750 лошадиных сил при 13 500 оборотах в минуту и ​​весил 130 килограммов (290 фунтов), что на 25 килограммов (55 фунтов) меньше, чем блок Cosworth.

Кроме того, Сассетти купил заднюю подвеску Scuderia Italia и полуавтомат кросс-трансмиссию от Dallara 191. Передняя подвеска и основание рамы C4 были сохранены. В первые недели 1992 года эти бывшие в употреблении детали были установлены на Coloni C4 студентами Университета Перуджи под руководством Пола Берджесса. При весе 530 кг (1170 фунтов) C4B был одним из самых тяжелых автомобилей в Формуле-1.

В начале февраля 1992 года Каффи протестировал новое шасси C4B на трассе Мизано в Италии.

Гран-при Южной Африки 1992 года

Андреа Мода привезла C4B на первое событие сезона 1992 года, Гран-при Южной Африки, которое проходило с 28 февраля по 1 марта. 1992. В четверг перед Гран-при был организован особый день испытаний для Гран-при, который не проводился с 1985 года, поскольку трасса трассы Кьялами с тех пор была существенно изменена. В четверг утром, во время сессии, в которой должны были принимать участие пилоты каждой команды, Каффи проехал только половину круга, прежде чем столкнулся с проблемой аккумулятора, которая закончилась его рабочий день; Бертаджа не участвовал во встрече, так как в рабочем состоянии находилась только одна машина. В пресс-релизе сообщалось, что Андреа Сассетти уволил механика после того, как он работал над вторым шасси C4B вопреки его инструкциям. Однако маловероятно, что два шасси C4B были отправлены в Южную Африку для участия в Гран-при, поскольку был только один Coloni C4, из которого мог развиться только один C4B. Однако журнал Motorsport Aktuell из Цюриха сообщил, что Андреа Мода привезла в Южную Африку второй разобранный C4B. Это гипотетическое шасси, если оно действительно существовало, могло быть адаптацией Coloni FC189B.

Перед предквалификационной сессией FISA провело технический осмотр всех задействованных автомобилей, что привело к регуляторный вопрос. Если бы стюарды обнаружили, что Andrea Moda C4B просто остался очень похожим на Coloni C4, использовавшийся Coloni в 1991 году (единственное существенное различие между двумя шасси - это система задней подвески), они бы заявили, что автомобиль соответствует правилам. Однако руководство Формулы-1 обнаружило, что компания, которую Сассетти купил у Coloni, не была той, которая производила автомобили для чемпионатов мира. Таким образом, Андреа Мода больше не могла претендовать на роль продолжателя команды Coloni, а была новой командой; в этом случае их автомобили больше не соответствовали правилам, поскольку «Соглашение о Соглашении» предусматривало, что новая команда должна использовать оригинальное шасси. Поэтому FISA решило исключить Формулу Андреа Мода из чемпионата мира.

Сассетти, однако, утверждал, что его команду следует считать преемницей Колони, а не новичком в спорте (чтобы они могли законно использовать старую шасси и не платить регистрационный сбор в FISA). Поскольку они не внесли залог за регистрацию в размере 100 000 долларов, запрошенный от новой команды, FISA утверждает, что Сассетти является основателем новой команды, поскольку она купила старые машины и оборудование Энцо Колони, но еще не сделала этого. купил свое право на участие в чемпионате мира.

Через два дня после исключения в Южной Африке и изначально рассматривая возможность закрытия своей команды, Сассетти наконец пришел к соглашению с FISA. Впоследствии FISA объявило, что Андреа Мода Формула, которая в конечном итоге внесла залог, будет допущена к участию в чемпионате мира Формулы-1, но должна будет использовать оригинальное шасси. На следующей неделе FISA объявило, что, если Андреа Мода приедет в Мексику с двумя новыми автомобилями, соответствующими правилам, команда будет восстановлена ​​в чемпионате.

Затем Сассетти спросил Simtek, который был готовит грядущий Andrea Moda S921, чтобы ускорить работу по разработке нового автомобиля, чтобы он мог участвовать в Гран-при Мексики. Это должно было быть проведено через три недели после южноафриканского раунда, и в противном случае команда столкнулась с штрафом от FISA за непредставление своих автомобилей на ранних гонках сезона.

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
1991 Coloni Racing Srl Ford DFR. V8 G USA BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Педро Чавес DNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQ
Наоки Хаттори DNPQDNPQ
1992 Формула Андреа Мода Джадд GV. V10 G RSA MEX BRA ESP SMR MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR JPN AUS 0NC
Alex Caffi EX
Энри co Bertaggia EX
Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
  • Дэвид Ходжес (2001). А-Я Гран-при автомобилей 1906-2001 гг. Лондонские издания. ISBN 1861263392.
  • Пьер Менар (2000). Большая энциклопедия Формулы 1 [Большая энциклопедия Формулы 1] (на французском языке). Сен-Сюльпис: издатель Chronosports. ISBN 2940125457. OCLC 81524622.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:26:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте