Гран-при Германии 1997 года - 1997 German Grand Prix

редактировать
Гран-при Германии 1997 года
Гонка 10 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года
Хоккенхаймринг до 2002.svg
Подробная информация о гонке
Дата27 июля 1997 года
Официальное названиеLIX Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland
МестоположениеХоккенхаймринг. Хоккенхайм, Баден-Вюртемберг, Германия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина дистанции6,823 км (4,256 мили)
Расстояние45 кругов, 307,035 км (191,537 миль)
ПогодаСолнечная, сухая трасса
Положение полюса
ВодительBenetton - Renault
Время1: 41.873
Самый быстрый круг
ВодительАвстрия Герхард Бергер Benetton -Renault
Время1: 45.747 на 9 круге
Подиум
ПервыйBenetton - Renault
ВторойFerrari
ТретийMcLaren - Mercedes
Лидеры круга
Местный гонщик Михаэль Шумахер занял второе место Ferrari, позади Герхарда Бергера Benetton - Renault.

Гран-при Германии 1997 (формально LIX Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland ) была гонкой Formula One, проходившей в Хоккенхайме, Баден-Вюртемберг, Германия 27 июля 1997 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года..

Гонка с 45 кругами была выиграна австрийцем Герхардом Бергером, за рулем Benetton - Рено. Пропустив предыдущие три гонки из-за проблем с носовыми пазухами, Бергер занял поул-позицию и лидировал от старта до финиша, за исключением пит-стопов. Это была десятая и последняя победа Бергера в Гран-при и 27-я и последняя победа для команды Benetton. Местный водитель Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а Финн Мика Хаккинен третий на McLaren - Mercedes.

Поскольку Жак Вильнев не смог финишировать в своем Williams -Renault, Шумахер увеличил свое преимущество над канадцем в чемпионате водителей до 10 очков.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Общие сведения
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 места в чемпионате после гонки
  • 4 отзыва

отчет

предыстория

Переходя к гонке, чемпионат пилотов превратился в битву между водитель Ferrari Михаэль Шумахер и Уильямс водитель Жак Вильнев. Шумахер опередил Вильнева на четыре очка, с 47 до 43, хотя Вильнев выиграл четыре гонки против трех у Шумахера. Жан Алези, выступавший за Benetton, был далеким третьим с 21 очком. Точно так же Чемпионат конструкторов превратился в битву между Ferrari и Williams, где итальянская команда лидировала с тремя очками, 65 к 62, и обе далеко опередили Benetton, заняв третье место с 35 очками.

После Гран-при Великобритании 13 июля команды провели тесты на Национальном автодроме Монца с 14 по 17 июля. Синдзи Накано (Прост) установил лучшее время в первый день, а Джанкарло Физикелла (Иордания) стал лидером второго дня бега. Джонни Герберт (Sauber) был самым быстрым в третий день, а Ральф Шумахер (Джордан) показал лучшее время в последний день забега.

Был один гонщик изменить курс в гонке. Находясь в одном из двух автомобилей Benetton после седьмой гонки сезона на Canada, Александр Вурц отказался от своей роли гонщика и был заменен на Герхард Бергер.. Бергер был вынужден пропустить предыдущие три раунда из-за повторяющейся проблемы синуса, потребовавшей двух операций.

22 июля, за четыре дня до проведения первых бесплатных тренировок, Бенеттон подтвердил команда подпишет Fisichella на 1998 год, а организаторы Гран-при Германии подписали договор с Международной автомобильной федерацией (FIA), чтобы продолжить проведение гонки до 2001 года.

Практика и квалификация

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки - две в пятницу и две в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу. Третья и последняя тренировочные сессии были проведены в субботу утром и длились 45 минут. На двух тренировочных сессиях временами возникали влажные и влажные условия, что делало трассу умеренно скользкой. Ральф Шумахер установил лучшее время в сессии, показав круг за 1: 46,196, что на одну десятую секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер.

Субботняя квалификационная сессия после обеда длилась около часа. Каждому пилоту было ограничено двенадцать кругов, причем порядок сетки определялся самыми быстрыми кругами пилотов. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Бергер занял двенадцатую поул-позицию в своей карьере и первую для команды Benetton после Гран-при Японии 1995 года со временем 1: 41,873. Он сказал, что его время круга было «более или менее» способным к тому, чего он мог достичь, и почти потерял контроль над своим Benetton в своем последнем забеге на время, прежде чем он развернулся на Sachs Kurve. К Бергеру в первом ряду сетки присоединился Физикелла, который записал круг на 0,023 секунды медленнее, чем Бергер, и почувствовал, что мог бы занять поул-позицию, скользя на повороте Opel. Хаккинен квалифицировался третьим и остался доволен своим выступлением; он был быстрее Бергера на первом секторе трассы, но проехал по шикане Сенны и был задержан из-за поворота Бергера. Михаэль Шумахер занял четвертое место и во время тренировки экспериментировал с настройкой более высокой прижимной силы. Он опередил Френтцена в более быстром из двух Williams и страдал от плохого сцепления с дорогой и баланса. Алези занял шестое место, развернув машину на последней минуте сессии. Ральф Шумахер поздно затормозил на ост-шикане в своем первом забеге на время, потерял четыре десятых секунды в приусадебном участке трассы во время своего следующего заезда и занял седьмое место в общем зачете. Култхард сумел занять восьмое место и к концу сессии на правом повороте 15 вылетел в ловушку с гравием . Вильнев столкнулся с дефицитом скорости в 3 км / ч (1,9 миль / ч) по прямой на своей гоночной машине и переключился на запасной Williams, настроенный для Френтцена, с которым было труднее справиться, и он был ограничен девятым. Ирвин финишировал в первой десятке и сообщил, что его машина плохо проехала по бордюрам вдоль трассы, но был уверен, что у него будет более конкурентоспособный Гран-при.

Гонка

Пилоты выехали на трассу в 09:00. : 30 CEST (UTC +1) для 30-минутного сеанса разминки.

Джанкарло Физикелла впервые в истории стартовал в первом ряду и боролся за победу, пока он не пробил шину на обломках двигателя Рубенса Баррикелло. Этот же инцидент помог ему выйти вперед, так как дым от двигателя задержал Бергера перед пит-стопом. Физикелла лидировал всего два круга, прежде чем Бергер обогнал его. После того, как Физикелла сломался из-за повреждения колесом (вызванного, когда он пытался ехать обратно на боксы), Михаэль Шумахер отвез его обратно в боксы после гонки.

Жак Вильнев провел ужасную гонку, вылетев из него, пытаясь обогнать новичка Ярно Трулли, тем самым уступив место в чемпионате Шумахеру. Товарищ последнего по команде Эдди Ирвин и товарищ Вильнева Хайнц-Харальд Френтцен столкнулись в первом повороте, а Дэвид Култхард также был вытеснен повреждением инцидент.

Последняя победа Бергера также будет последней для Benetton, так же как первая победа Бергера была первой для команды. Это также была единственная победа Бенеттона как итальянского конструктора. По состоянию на 2020 год это также последняя гонка, выигранная австрийским пилотом.

Пост-гонка

Классификация

Квалификация

ПозицияNoПилотКонструкторВремяРазрыв
18Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Renault 1: 41.873
212Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Peugeot 1: 41.896+0.023
39Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 1: 42.034+0,161
45Германия Михаэль Шумахер Ferrari 1: 42,181+0,308
54Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Renault 1: 42,421+0,548
67Франция Жан Алези Бенеттон - Renault 1: 42,493+0,620
711Германия Ральф Шумахер Джордан - Peugeot 1: 42.498+0,625
810Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 1: 42.687+0.814
93Канада Жак Вильнёв Уильямс - Renault 1: 42.967+1.094
106Соединенное Королевство Эдди Ирвин Феррари 1: 43.209+1.336
1114Италия Ярно Трулли Прост - Муген-Хонда 1: 43.226+1.353
1222Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Форд 1: 43.272+1.399
131Соединенное Королевство Дэймон Хилл Эрроуз - Ямаха 1 : 43.361+1.488
1416Соединенное Королевство Джонни Герберт Sauber - Petronas 1: 43.660+1,787
1523Дания Ян Магнуссен Стюарт - Форд 1: 43,927+2,054
162Бразилия Педро Диниз Эрроуз - Ямаха 1: 44.069+2.196
1715Япония Синдзи Накано Прост - Муген-Хонда 1: 44.112+2.239
1817Аргентина Норберто Фонтана Sauber - Петронас 1: 44,552+2,679
1919Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1: 45.372+3,499
2018Нидерланды Джос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1: 45,811+3,938
2121Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 1:45. 942+4.069
2220Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1: 46.499+ 4,626
107% времени : 1: 49,004
Источник:

Раса

ПозNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
18Австрия Герхард Бергер Benetton - Renault 451: 20: 59.046110
25Германия Михаэль Шумахер Ferrari 45+ 17,52746
39Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes 45+ 24,77034
414Италия Ярно Трулли Прост - Муген-Хонда 45+ 27,165113
511Германия Ральф Шумахер Джордан - Peugeot 45+ 29.99572
67Франция Жан Алези Benetton - Renault 45+ 34,71761
715Япония Синдзи Накано Прост - Муген-Хонда 45+ 1: 19,72217
81Соединенное Королевство Дэймон Хилл Эрроуз - Yamaha 44+ 1 круг13
917Аргентина Норберто Фонтана Sauber - Петронас 44+ 1 круг18
1018Нидерланды Джос Ферстаппен Тиррелл - Форд 44+ 1 круг20
1112Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Peugeot 40Радиатор2
Ret22Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Ford 33Двигатель12
Ret19Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 33Клатч19
Ret3Канада Жак Вильнёв Уильямс - Renault 33Spun Off9
Ret23Дания Ян Магнуссен Стюарт - Ford 27Двигатель15
Ret20Япония Укё Катаяма Minardi - Харт 23Нет топлива22
Ret16Соединенное Королевство Джонни Герберт Sauber - Petronas 8Столкновение14
Ret2Бразилия Педро Динис Arrows - Yamaha 8Collision16
Ret10Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 1Трансмиссия8
Ret4Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Renault 1Столкновение5
Ret6Соединенное Королевство Эдди Ирвин Феррари 1Столкновение10
Ret21Бразилия Tarso Marques Minardi - Hart 0Gearbox21
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате водителей
ПозицияПилотОчки
1Германия Михаэль Шумахер 53
2Канада Жак Вильнёв 43
3Франция Жан Алези 22
4Австрия Герхард Бергер 20
5Германия Хайнц-Харальд Френтцен 19
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Италия Ferrari 71
2Соединенное Королевство Williams - Renault 62
3Италия Benetton - Renault 46
4Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 28
5Франция Prost - Mugen-Honda 19
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов зачетных позиций включены только пять верхних позиций..

Источники

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1997 года Чемпионат мира Формула-1 FIA. сезон 1997 года Ne гонка xt:. Гран-при Венгрии 1997
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1996 года Гран-при Германии Следующая гонка:. Гран-при Германии 1998 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте