Гран-при Германии 1997 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года | |||
Подробная информация о гонке | |||
Дата | 27 июля 1997 года | ||
Официальное название | LIX Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland | ||
Местоположение | Хоккенхаймринг. Хоккенхайм, Баден-Вюртемберг, Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина дистанции | 6,823 км (4,256 мили) | ||
Расстояние | 45 кругов, 307,035 км (191,537 миль) | ||
Погода | Солнечная, сухая трасса | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Benetton - Renault | ||
Время | 1: 41.873 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Герхард Бергер | Benetton -Renault | |
Время | 1: 45.747 на 9 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Benetton - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Германии 1997 (формально LIX Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland ) была гонкой Formula One, проходившей в Хоккенхайме, Баден-Вюртемберг, Германия 27 июля 1997 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года..
Гонка с 45 кругами была выиграна австрийцем Герхардом Бергером, за рулем Benetton - Рено. Пропустив предыдущие три гонки из-за проблем с носовыми пазухами, Бергер занял поул-позицию и лидировал от старта до финиша, за исключением пит-стопов. Это была десятая и последняя победа Бергера в Гран-при и 27-я и последняя победа для команды Benetton. Местный водитель Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а Финн Мика Хаккинен третий на McLaren - Mercedes.
Поскольку Жак Вильнев не смог финишировать в своем Williams -Renault, Шумахер увеличил свое преимущество над канадцем в чемпионате водителей до 10 очков.
Переходя к гонке, чемпионат пилотов превратился в битву между водитель Ferrari Михаэль Шумахер и Уильямс водитель Жак Вильнев. Шумахер опередил Вильнева на четыре очка, с 47 до 43, хотя Вильнев выиграл четыре гонки против трех у Шумахера. Жан Алези, выступавший за Benetton, был далеким третьим с 21 очком. Точно так же Чемпионат конструкторов превратился в битву между Ferrari и Williams, где итальянская команда лидировала с тремя очками, 65 к 62, и обе далеко опередили Benetton, заняв третье место с 35 очками.
После Гран-при Великобритании 13 июля команды провели тесты на Национальном автодроме Монца с 14 по 17 июля. Синдзи Накано (Прост) установил лучшее время в первый день, а Джанкарло Физикелла (Иордания) стал лидером второго дня бега. Джонни Герберт (Sauber) был самым быстрым в третий день, а Ральф Шумахер (Джордан) показал лучшее время в последний день забега.
Был один гонщик изменить курс в гонке. Находясь в одном из двух автомобилей Benetton после седьмой гонки сезона на Canada, Александр Вурц отказался от своей роли гонщика и был заменен на Герхард Бергер.. Бергер был вынужден пропустить предыдущие три раунда из-за повторяющейся проблемы синуса, потребовавшей двух операций.
22 июля, за четыре дня до проведения первых бесплатных тренировок, Бенеттон подтвердил команда подпишет Fisichella на 1998 год, а организаторы Гран-при Германии подписали договор с Международной автомобильной федерацией (FIA), чтобы продолжить проведение гонки до 2001 года.
Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки - две в пятницу и две в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу. Третья и последняя тренировочные сессии были проведены в субботу утром и длились 45 минут. На двух тренировочных сессиях временами возникали влажные и влажные условия, что делало трассу умеренно скользкой. Ральф Шумахер установил лучшее время в сессии, показав круг за 1: 46,196, что на одну десятую секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер.
Субботняя квалификационная сессия после обеда длилась около часа. Каждому пилоту было ограничено двенадцать кругов, причем порядок сетки определялся самыми быстрыми кругами пилотов. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Бергер занял двенадцатую поул-позицию в своей карьере и первую для команды Benetton после Гран-при Японии 1995 года со временем 1: 41,873. Он сказал, что его время круга было «более или менее» способным к тому, чего он мог достичь, и почти потерял контроль над своим Benetton в своем последнем забеге на время, прежде чем он развернулся на Sachs Kurve. К Бергеру в первом ряду сетки присоединился Физикелла, который записал круг на 0,023 секунды медленнее, чем Бергер, и почувствовал, что мог бы занять поул-позицию, скользя на повороте Opel. Хаккинен квалифицировался третьим и остался доволен своим выступлением; он был быстрее Бергера на первом секторе трассы, но проехал по шикане Сенны и был задержан из-за поворота Бергера. Михаэль Шумахер занял четвертое место и во время тренировки экспериментировал с настройкой более высокой прижимной силы. Он опередил Френтцена в более быстром из двух Williams и страдал от плохого сцепления с дорогой и баланса. Алези занял шестое место, развернув машину на последней минуте сессии. Ральф Шумахер поздно затормозил на ост-шикане в своем первом забеге на время, потерял четыре десятых секунды в приусадебном участке трассы во время своего следующего заезда и занял седьмое место в общем зачете. Култхард сумел занять восьмое место и к концу сессии на правом повороте 15 вылетел в ловушку с гравием . Вильнев столкнулся с дефицитом скорости в 3 км / ч (1,9 миль / ч) по прямой на своей гоночной машине и переключился на запасной Williams, настроенный для Френтцена, с которым было труднее справиться, и он был ограничен девятым. Ирвин финишировал в первой десятке и сообщил, что его машина плохо проехала по бордюрам вдоль трассы, но был уверен, что у него будет более конкурентоспособный Гран-при.
Пилоты выехали на трассу в 09:00. : 30 CEST (UTC +1) для 30-минутного сеанса разминки.
Джанкарло Физикелла впервые в истории стартовал в первом ряду и боролся за победу, пока он не пробил шину на обломках двигателя Рубенса Баррикелло. Этот же инцидент помог ему выйти вперед, так как дым от двигателя задержал Бергера перед пит-стопом. Физикелла лидировал всего два круга, прежде чем Бергер обогнал его. После того, как Физикелла сломался из-за повреждения колесом (вызванного, когда он пытался ехать обратно на боксы), Михаэль Шумахер отвез его обратно в боксы после гонки.
Жак Вильнев провел ужасную гонку, вылетев из него, пытаясь обогнать новичка Ярно Трулли, тем самым уступив место в чемпионате Шумахеру. Товарищ последнего по команде Эдди Ирвин и товарищ Вильнева Хайнц-Харальд Френтцен столкнулись в первом повороте, а Дэвид Култхард также был вытеснен повреждением инцидент.
Последняя победа Бергера также будет последней для Benetton, так же как первая победа Бергера была первой для команды. Это также была единственная победа Бенеттона как итальянского конструктора. По состоянию на 2020 год это также последняя гонка, выигранная австрийским пилотом.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1997 года | Чемпионат мира Формула-1 FIA. сезон 1997 года | Ne гонка xt:. Гран-при Венгрии 1997 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1996 года | Гран-при Германии | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1998 года |