Гран-при Японии 1996 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира «Формула-1» 1996 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 13 октября 1996 | ||
Официальное название | XXII Fuji Television Grand Prix Japan | ||
Место | Suzuka Circuit. Suzuka, Префектура Мие, Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,864 км (3,608 миль) | ||
Расстояние | 52 круга, 304,928 км (189,473 миль) | ||
Запланированное расстояние | 53 круга, 310,792 км (193,117 миль) | ||
Погода | Солнечно, мягко и сухо | ||
Полюсное положение | |||
Пилот | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 38.909 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Жак Вильнёв | Williams - Renault | |
Time | 1: 44.043 на 34-м круге | ||
Podium | |||
First | Williams - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Маклар n - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Японии 1996 года (официально известный как XXII Гран-при Японии Fuji Television ) был Формула-1, состоявшаяся 13 октября 1996 года на Сузуке. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1996 года.
Гонка из 52 кругов была выиграна Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault. Хилл одержал свою восьмую победу в сезоне, а вместе с ней и чемпионат пилотов после того, как его товарищ по команде и поул-ситтер Жак Вильнев плохо стартовал, а затем сошел с дистанции, когда упало колесо. Вильневу нужно было выиграть гонку без гола Хилла, чтобы самому выиграть чемпионат. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, что позволило итальянской команде занять второе место в чемпионате конструкторов у Benetton, с Мика Хаккинен третье место в McLaren - Mercedes.
В Великобритании это была последняя гонка F1 до 2009, которая транслировалась в прямом эфире BBC. Когда Хилл перешел черту, чтобы выиграть гонку и чемпионство, комментатор Мюррей Уокер сказал: «Я должен остановиться сейчас, потому что у меня ком в горле». Хилл был первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл чемпионат, его отец Грэм был чемпионом в 1962 и 1968. Это была также последняя гонка для Мартина Брандла, который выступал в Формуле 1 с 1984 и 9 раз финишировал на подиуме с 1992, а также последняя гонка для Педро Лами, Джованни Лаваджи и Лижье.
Впервые с 1977 Япония принимала финальный раунд чемпионата мира.
В квалификации Вильнев обыграл Хилла и занял поул-позицию почти на полсекунды, уступив Шумахеру третьему на 0,7 секунды. В день гонки первый старт был прерван, когда Дэвид Култхард остановил свой McLaren. На втором старте Вильнев неудачно ушел и занял шестое место позади Хилла, Герхарда Бергера, Хаккинена, Шумахера и Эдди Ирвина. Между тем, Жан Алези, пытаясь отыграть несколько мест после девятой квалификации, вылетел на втором повороте и уничтожил свой Benetton, Алези не пострадал от удара. На третьем круге Бергер попытался обогнать Хилла на последней шикане, но повредил переднее крыло. После этого Хилл постепенно ушел, и Шумахер обогнал Хаккинена на втором месте в первом круге пит-стопов. Педро Динис потерял контроль над своим Лижье на последней шикане и на 14-м круге вылетел в гравийную ловушку. Хилл сделал вторую остановку с 25-секундным отставанием от Шумахера, выйдя чуть впереди Ferrari., прежде чем снова постепенно отъехать, чтобы опередить на 13 секунд с оставшимися десятью кругами. Тем временем Вильнев обогнал Ирвина, установил самый быстрый круг в гонке и бежал четвертым, прежде чем его правое заднее колесо оторвалось на 37-м круге из-за неисправности ступичного подшипника (это был тот же инцидент, который произошел с товарищем по команде Дэймон Хилл во время Гран-при Великобритании, по словам репортера BBC Тони Джардина ), выбив его из гонки и передав чемпионство пилотов Хиллу, Уильямс уже отказался от участия в следующих соревнованиях. сезон. Во время борьбы за 4-е место Герхард Бергер снова столкнулся с Ferrari Эдди Ирвина на финальной шикане, из-за чего северный ирландец вылетел из игры и удалился, но Бергер смог продолжить невредимым. Поздний бой показал, что Шумахер сократил отставание от Хилла, но Хилл сумел выиграть гонку на 1,8 секунды, Хаккинен отставал еще на 1,4 секунды, в то время как Бергер восстановился и финишировал четвертым, Мартин Брандл стал пятым. финал Гран-при, и Хайнц-Харальд Френтцен набрал финальное очко и занял шестое место.
Pos | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Дэймон Хил l | Уильямс - Renault | 52 | 1: 32: 33.791 | 2 | 10 |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 52 | + 1.883 | 3 | 6 |
3 | 7 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 52 | + 3.212 | 5 | 4 |
4 | 4 | Герхард Бергер | Benetton - Renault | 52 | + 26,526 | 4 | 3 |
5 | 12 | Мартин Брандл | Джордан - Peugeot | 52 | + 1: 07.120 | 10 | 2 |
6 | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 52 | + 1: 21.186 | 7 | 1 |
7 | 9 | Оливье Панис | Лижье - Mugen-Honda | 52 | + 1: 24.510 | 12 | |
8 | 8 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 52 | + 1: 25.233 | 8 | |
9 | 11 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 52 | + 1: 41.065 | 11 | |
10 | 14 | Джонни Герберт | Заубер - Форд | 52 | + 1: 41.799 | 13 | |
11 | 17 | Джос Ферстаппен | Footwork - Харт | 51 | + 1 круг | 17 | |
12 | 20 | Педро Лами | Минарди - Форд | 50 | + 2 круга | 18 | |
13 | 16 | Рикардо Россет | Footwork - Харт | 50 | + 2 круга | 19 | |
Ret | 2 | Эдди Ирвин | Ferrari | 39 | Столкновение / вращение | 6 | |
Ret | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 37 | Двигатель | 14 | |
Ret | 6 | Жак Вильнёв | Williams - Renault | 36 | Подшипник ступицы | 1 | |
Ret | 19 | Mika Salo | Tyrrell - Yamaha | 20 | Двигатель | 15 | |
Ret | 10 | Педро Диниз | Лигье - Mugen-Honda | 13 | Выделено | 16 | |
Возвращено | 3 | Жан Алези | Benetton - Renault | 0 | Выделено | 9 | |
DNQ | 21 | Джованни Лаваджи | Минарди - Форд | Правило 107% | |||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Португалии 1996 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1996 года | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1997 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1995 года | Гран-при Японии | Следующая гонка:. Гран-при Японии 1997 года |