Гран-при Японии 1996 года - 1996 Japanese Grand Prix

редактировать
Гран-при Японии 1996 года
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира «Формула-1» 1996 года
Схема проезда Сузука (1987–2002 гг.).Svg
Гонка подробности
Дата13 октября 1996
Официальное названиеXXII Fuji Television Grand Prix Japan
МестоSuzuka Circuit. Suzuka, Префектура Мие, Япония
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,864 км (3,608 миль)
Расстояние52 круга, 304,928 км (189,473 миль)
Запланированное расстояние53 круга, 310,792 км (193,117 миль)
ПогодаСолнечно, мягко и сухо
Полюсное положение
ПилотУильямс - Renault
Время1: 38.909
Самый быстрый круг
ПилотКанада Жак Вильнёв Williams - Renault
Time1: 44.043 на 34-м круге
Podium
FirstWilliams - Renault
ВторойFerrari
ТретийМаклар n - Mercedes
Лидеры круга

Гран-при Японии 1996 года (официально известный как XXII Гран-при Японии Fuji Television ) был Формула-1, состоявшаяся 13 октября 1996 года на Сузуке. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1996 года.

Гонка из 52 кругов была выиграна Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault. Хилл одержал свою восьмую победу в сезоне, а вместе с ней и чемпионат пилотов после того, как его товарищ по команде и поул-ситтер Жак Вильнев плохо стартовал, а затем сошел с дистанции, когда упало колесо. Вильневу нужно было выиграть гонку без гола Хилла, чтобы самому выиграть чемпионат. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, что позволило итальянской команде занять второе место в чемпионате конструкторов у Benetton, с Мика Хаккинен третье место в McLaren - Mercedes.

В Великобритании это была последняя гонка F1 до 2009, которая транслировалась в прямом эфире BBC. Когда Хилл перешел черту, чтобы выиграть гонку и чемпионство, комментатор Мюррей Уокер сказал: «Я должен остановиться сейчас, потому что у меня ком в горле». Хилл был первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл чемпионат, его отец Грэм был чемпионом в 1962 и 1968. Это была также последняя гонка для Мартина Брандла, который выступал в Формуле 1 с 1984 и 9 раз финишировал на подиуме с 1992, а также последняя гонка для Педро Лами, Джованни Лаваджи и Лижье.

Содержание

  • 1 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение на чемпионате после гонки
  • 4 отзыва

Гонка

Впервые с 1977 Япония принимала финальный раунд чемпионата мира.

В квалификации Вильнев обыграл Хилла и занял поул-позицию почти на полсекунды, уступив Шумахеру третьему на 0,7 секунды. В день гонки первый старт был прерван, когда Дэвид Култхард остановил свой McLaren. На втором старте Вильнев неудачно ушел и занял шестое место позади Хилла, Герхарда Бергера, Хаккинена, Шумахера и Эдди Ирвина. Между тем, Жан Алези, пытаясь отыграть несколько мест после девятой квалификации, вылетел на втором повороте и уничтожил свой Benetton, Алези не пострадал от удара. На третьем круге Бергер попытался обогнать Хилла на последней шикане, но повредил переднее крыло. После этого Хилл постепенно ушел, и Шумахер обогнал Хаккинена на втором месте в первом круге пит-стопов. Педро Динис потерял контроль над своим Лижье на последней шикане и на 14-м круге вылетел в гравийную ловушку. Хилл сделал вторую остановку с 25-секундным отставанием от Шумахера, выйдя чуть впереди Ferrari., прежде чем снова постепенно отъехать, чтобы опередить на 13 секунд с оставшимися десятью кругами. Тем временем Вильнев обогнал Ирвина, установил самый быстрый круг в гонке и бежал четвертым, прежде чем его правое заднее колесо оторвалось на 37-м круге из-за неисправности ступичного подшипника (это был тот же инцидент, который произошел с товарищем по команде Дэймон Хилл во время Гран-при Великобритании, по словам репортера BBC Тони Джардина ), выбив его из гонки и передав чемпионство пилотов Хиллу, Уильямс уже отказался от участия в следующих соревнованиях. сезон. Во время борьбы за 4-е место Герхард Бергер снова столкнулся с Ferrari Эдди Ирвина на финальной шикане, из-за чего северный ирландец вылетел из игры и удалился, но Бергер смог продолжить невредимым. Поздний бой показал, что Шумахер сократил отставание от Хилла, но Хилл сумел выиграть гонку на 1,8 секунды, Хаккинен отставал еще на 1,4 секунды, в то время как Бергер восстановился и финишировал четвертым, Мартин Брандл стал пятым. финал Гран-при, и Хайнц-Харальд Френтцен набрал финальное очко и занял шестое место.

Классификация

Квалификация

ПозицииNoДрайверКонструкторВремяРазрыв
16Канада Жак Вильнев Уильямс - Renault 1: 38.909
25Соединенное Королевство Дэймон Хилл Уильямс - Renault 1: 39.370+0.461
31Германия Михаэль Шумахер Ferrari 1: 40.071+1.162
44Австрия Герхард Бергер Benetton - Renault 1: 40.364+ 1.455
57Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 1: 40.458+1.549
62Соединенное Королевство Эдди Ирвин Ferrari 1: 41.005+2.096
715Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Форд 1: 41.277+2.368
88Соединенное Королевство Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1: 41.384+2.475
93Франция Жан Алези Бенеттон - Рено 1: 41.562+2,653
1012Соединенное Королевство Мартин Брандл Джордан - Peugeot 1: 41,600+2,691
1111Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Peugeot 1: 41.919+3.010
129Франция Оливи п Панис Лижье - Муген-Хонда 1: 42.206+3.297
1314Соединенное Королевство Джонни Герберт Sauber - Форд 1: 42.658+3.749
1418Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1: 42.711+3.802
1519Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 1: 42.840+3.931
1610Бразилия Педро Динис Лижье - Муген-Хонда 1: 43.196+4.287
1717Нидерланды Джос Ферстаппен Футворк - Харт 1: 43,383+4,474
1820Португалия Педро Лами Минарди - Форд 1: 44,874+5,965
1916Бразилия Рикардо Россет Footwork - Hart 1: 45.412+6.503
107% времени : 1: 45.833
DNQ21Италия Джованни Лаваджи Minardi - Ford 1: 46.795+7.886

Race

PosNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
15Соединенное Королевство Дэймон Хил l Уильямс - Renault 521: 32: 33.791210
21Германия Михаэль Шумахер Ferrari 52+ 1.88336
37Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 52+ 3.21254
44Австрия Герхард Бергер Benetton - Renault 52+ 26,52643
512Соединенное Королевство Мартин Брандл Джордан - Peugeot 52+ 1: 07.120102
615Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Форд 52+ 1: 21.18671
79Франция Оливье Панис Лижье - Mugen-Honda 52+ 1: 24.51012
88Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 52+ 1: 25.2338
911Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Peugeot 52+ 1: 41.06511
1014Соединенное Королевство Джонни Герберт Заубер - Форд 52+ 1: 41.79913
1117Нидерланды Джос Ферстаппен Footwork - Харт 51+ 1 круг17
1220Португалия Педро Лами Минарди - Форд 50+ 2 круга18
1316Бразилия Рикардо Россет Footwork - Харт 50+ 2 круга19
Ret2Соединенное Королевство Эдди Ирвин Ferrari 39Столкновение / вращение6
Ret18Япония Укё Катаяма Тиррелл - Yamaha 37Двигатель14
Ret6Канада Жак Вильнёв Williams - Renault 36Подшипник ступицы1
Ret19Финляндия Mika Salo Tyrrell - Yamaha 20Двигатель15
Ret10Бразилия Педро Диниз Лигье - Mugen-Honda 13Выделено16
Возвращено3Франция Жан Алези Benetton - Renault 0Выделено9
DNQ21Италия Джованни Лаваджи Минарди - Форд Правило 107%
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
Поз.ДрайверОчки
1Соединенное Королевство Дэймон Хилл 97
2Канада Жак Вильнёв 78
3Германия Михаэль Шумахер 59
4Франция Жан Алези 47
5Финляндия Мика Хаккинен 31
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Соединенное Королевство Уильямс - Renault 175
2Италия Ferrari 70
3Италия Benetton - Renault 68
4Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 49
5Ирландия Jordan - Peugeot 22
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять верхних позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Португалии 1996 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1996 года Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1997 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1995 года Гран-при Японии Следующая гонка:. Гран-при Японии 1997 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:35:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте