Гран-при Италии 1996 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 в чемпионате мира Формулы-1 1996 года | |||
Гонка детали | |||
Дата | 8 сентября 1996 г. | ||
Официальное название | Pioneer 67 Gran Premio d'Italia | ||
Местоположение | Национальный автодром Монцы. Монца, Ломбардия, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,770 км (3,585 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 305,810 км (190,022 мили) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 24.204 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 26.110 на 50-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Бенеттон - Renault | ||
Третий | Макларен - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 1996 года был гонкой Формулы-1. состоявшемся 8 сентября 1996 г. в Монце. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1996 года..
Гонку из 53 кругов выиграл Михаэль Шумахер, управляя Ferrari, после того как он стартовал с третьего места. позиция. Это была третья победа Шумахера в сезоне и первая победа команды Ferrari в Монце с 1988. Жан Алези финишировал вторым на Benetton - Renault, а Мика Хаккинен третьим на McLaren - Мерседес. Лидер чемпионата пилотов Дэймон Хилл занял поул-позицию в своем Williams -Renault и лидировал, пока не совершил ошибку и не отключился на 6 круге, в то время как его товарищ по команде и Соперник, Жак Вильнев, смог занять только седьмое место.
Чтобы автомобили не прыгали по бордюрам на шиканах из-за постоянных модификаций трассы во время гонки, на каждой шикане были установлены барьеры для шин. Однако это вызвало много споров во время гонки, особенно на первых кругах, когда две шины свободно катились по трассе на пути других пилотов. Дэймон Хилл уверенно лидировал, но сошел с дистанции после столкновения с шинами.
Жан Алези отлично стартовал с шестого места и вывел полюсиста Дэймона Хилла в первый поворот, но пробежал мимо и пробил стопку шин между двумя Лесмосами на на первом круге и проиграл Хиллу. Алези посчастливилось сбежать на собственном автомобиле без повреждений, но его ошибка привела к тому, что шина упала на трассу и сломала переднее крыло McLaren Мики Хаккинена. Хаккинену пришлось поставить новый носовой обтекатель, в результате чего на трассе он стал семнадцатым.
Жак Вильнев направил колесо в машину Дэвида Култхарда на шикане Аскари на первом круге в аналогичном инциденте, пытаясь обогнать Михаэля Шумахера. Вильнев смог продолжить, хотя столкновение со стопкой шин погнуло его подвеску, что замедлило его машину и заставило его потребовать новый комплект шин, новый носовой обтекатель и новое рулевое колесо, в результате чего он оказался на шестнадцатом месте и поставив его на колени позади. Култхарду повезло меньше, и он сразу же сошел с дистанции, сломав толкатель подвески. Вильнев извинился перед Култхардом после гонки. В то время как Герхард Бергер во втором, Benetton в конце концов оторвался от Parabolica, когда его коробка передач вышла из строя на 5-м круге.
Хилл лидировал на четыре секунды на шестом круге, когда он ударился о барьер покрышек на трассе. первая шикана и на пенсии с неработающей подвеской. Эдди Ирвин большую часть первой половины гонки занимал третье место, прежде чем попал в аналогичную аварию. В общей сложности восемь автомобилей столкнулись с шинами после пробежки по трассе, из которых пять (Хилл, Хайнц-Харальд Френтцен, Оливье Панис, Рикардо Россет и Ирвин) на пенсии.
Михаэль Шумахер также попал в стопку шин на заключительном этапе, но продолжил гонку, не повредив машину, и выиграл гонку. Это была его первая победа на Гран-при Италии после многих лет неудач, включая столкновение с Хиллом в прошлом году. Алези, который восстановил лидерство после ухода Хилла, финишировал вторым после поражения Шумахеру на пит-стопах, а Хаккинен в конечном итоге вернулся на третье место, отчасти благодаря уходу Ирвина. Jordan-Peugeots Мартина Брандла и Рубенса Баррикелло финишировали на четвертой и пятой позициях соответственно после долгой гонки за четвертое место, Брандл обогнал на повороте Параболики после того, как Баррикелло случайно повернул свой мяч. двигатель выключен при попытке исследовать проблему сцепления, и пришлось получить толчок от маршалов, чтобы продолжить. Педро Динис финишировал шестым, опередив Вильнева, который занял лишь седьмое место после того, как двигатель Джонни Герберта отключился на последнем круге.
Поз | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 53 | 1: 17: 43.632 | 3 | 10 |
2 | 3 | Жан Алези | Бенеттон - Renault | 53 | + 18.265 | 6 | 6 |
3 | 7 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 53 | +1: 06.635 | 4 | 4 |
4 | 12 | Мартин Брандл | Джордан - Peugeot | 53 | + 1: 25,217 | 9 | 3 |
5 | 11 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 53 | + 1: 25,475 | 10 | 2 |
6 | 10 | Педро Динис | Лижье - Муген-Хонда | 52 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 6 | Жак Вильнев | Уильямс - Renault | 52 | + 1 круг | 2 | |
8 | 17 | Джос Ферстаппен | Footwork - Харт | 52 | + 1 круг | 15 | |
9 | 14 | Джонни Герберт | Sauber - Форд | 51 | Двигатель | 12 | |
10 | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 51 | + 2 круга | 16 | |
Ret | 16 | Ricardo Rosset | Footwork - Hart | 36 | Spun Off | 19 | |
Ret | 2 | Эдди Ирвин | Ferrari | 23 | Spun Off | 7 | |
Ret | 20 | Педро Лами | Minardi - Ford | 12 | Двигатель | 18 | |
Ret | 19 | Mika Salo | Tyrrell - Yamaha | 9 | Engine | 17 | |
Ret | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Ford | 7 | Spun Off | 13 | |
Ret | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 5 | Spun Off | 1 | |
Ret | 21 | Джованни Лаваджи | Minardi - Ford | 5 | Двигатель | 20 | |
В отставке | 4 | Герхард Бергер | Benetton - Renault | 4 | Коробка передач | 8 | |
Возвращение | 9 | Оливье Панис | Лигье - Mugen-Honda | 2 | Отделение | 11 | |
Ret | 8 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 1 | Spun Off | 5 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1996 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1996 года | Следующая гонка:. Португалия 1996 года Гран-при |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1995 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1997 года |