Гран-при Австралии 1996 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 в чемпионате мира Формулы-1 1996 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 10 марта 1996 г. | ||
Местоположение | Мельбурн Гран-при Circuit. Мельбурн, Австралия | ||
Курс | Временная уличная трасса | ||
Длина дистанции | 5,302 км (3,295 мили) | ||
Расстояние | 58 кругов, 307,516 км (191,110 миль) | ||
Погода | Сухая с температурой до 23 ° C (73 ° F) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Time | 1: 32,371 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Жак Вильнёв | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 33,421 на 27 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Австралии 1996 года были гонками Формулы-1. e проходил в Мельбурне 10 марта 1996 года. Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1996 и первый Гран-при Австралии, проводившийся в Мельбурне, сменивший 25>Аделаида.
Гонку на 58 кругов выиграл Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault. Товарищ Хилла по команде Жак Вильнев, дебютировав в Формуле-1, занял поул-позицию и лидировал большую часть гонки, прежде чем утечка масла позволила Хиллу догнать его и обогнать на последних кругах. Эдди Ирвин финишировал третьим на Ferrari.
Это было второе Гран-при подряд проводился в Австралии, предыдущая гонка завершала сезон 1995 года..
Таки Иноуэ планировал участвовать в гонке за команду Minardi в качестве платного пилота, но когда никаких денег не поступило до гонки, его заменил Физикелла. Мальборо проявил интерес к бегу Физикеллы на раннем этапе.
Гонка была первой, в которой использовалась новая система гонок-старт, которая до сих пор используется в Формуле 1 и заменяет старую систему с красного на зеленый свет. Согласно новой системе, пять красных огней загорались с интервалом в одну секунду, начиная с того момента, как последний гонщик достигал своей решетки. Затем наступала заранее определенная пауза, а затем одновременно гасли пять лампочек. Это также была первая гонка, в которой была проведена отдельная квалификационная сессия в субботу днем; пятничная сессия была прекращена.
Жак Вильнев, дебютировавший в Формуле-1, занял поул-позицию.
Оба Fortis не участвовали в гонке из-за нового правила 107% для квалификации, согласно которому любая машина, прошедшая квалификацию на 107% медленнее, чем время поула (1 : 38.837 в этой гонке) будут исключены. Кстати, одну гонку назад команда показала свой лучший результат - 7-е место в конце сезона. Гран-при Австралии 1995 года.
Эта мера была введена, поскольку слишком медленные участники представляли потенциальную угрозу безопасности из-за большой разницы в скорости.
Это был Уильямс первый ряд с Дэймоном Хиллом и дебютантом Жаком Вильнёвом в бело-голубых тонах. Ротманс автомобили. В первом повороте Хилл был выжат Ирвином, потерял обороты и был обгонен обоими Феррари на спуске в третьем повороте. Позади Хилла Алези пересек Хаккинен и Баррикелло, чтобы выйти на поворот, и начал цепную реакцию резкого торможения, когда водители пытались избежать столкновения друг с другом. Дэвид Култхард повернул налево при торможении, и его McLaren врезался в борт Sauber Герберта. Герберт попытался уклониться от машины и сильно затормозил. Мартин Брандл шел за ними и не смог достаточно замедлиться, ударившись о заднюю часть автомобилей Герберта и Култхарда, и его бросило в бочку, в результате чего на третьем повороте он попал в песчаную ловушку и разбил свою машину пополам. Брандл не пострадал. Гонка была остановлена, чтобы очистить трассу.
Гонка была возобновлена. Брандл отшатнулся после легкого контакта с Педро Динисом. Уильямс снова доминировал, Хилл лидировал Жак Вильнев. Шумахер держался на третьем месте, но на втором пит-стопе отстал на полминуты. На 28 круге у него возникли проблемы с тормозами, и пять кругов спустя он сошел с дистанции. Ирвин занял третье место, несмотря на контакт с Benetton Жана Алези на 6-м круге, когда Алези пытался его обогнать. Ближе к концу гонки Вильнев был замедлен из-за утечки масла, что позволило Хиллу догнать его и обогнать.
Хилл одержал 14-ю победу в Гран-при, сравняв по общему количеству побед своего отца Грэма. Хилл одержал один за другим австралийские победы, предыдущая гонка была последним кругом 1995 в Аделаиде. В итоге на подиуме оказалась Хилл-Вильнёв-Ирвин.
Pos | No | Driver | Constructor | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 58 | 1: 32: 50.491 | 2 | 10 |
2 | 6 | Жак Вильнев | Уильямс - Renault | 58 | + 38.020 | 1 | 6 |
3 | 2 | Эдди Ирвин | Ferrari | 58 | + 1: 02.571 | 3 | 4 |
4 | 4 | Герхард Бергер | Benetton - Renault | 58 | + 1: 17.037 | 7 | 3 |
5 | 7 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 58 | + 1: 35.071 | 5 | 2 |
6 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Yamaha | 57 | + 1 круг | 10 | 1 |
7 | 9 | Оливье Панис | Лижье - Мюген-Хонда | 57 | + 1 круг | 11 | |
8 | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 57 | + 1 круг | 9 | |
9 | 16 | Рикардо Россет | Footwork - Харт | 56 | + 2 круга | 18 | |
10 | 10 | Педро Динис | Лигье - Mugen-Honda | 56 | + 2 круга | 20 | |
11 | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 55 | + 3 круга | 15 | |
Ret | 20 | Pedro Lamy | Minardi - Ford | 42 | Ремень безопасности | 17 | |
Ret | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 32 | Тормоза | 4 | |
Ret | 21 | Джанкарло Физикелла | Minardi - Ford | 32 | Клатч | 16 | |
Ret | 11 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 29 | Двигатель | 8 | |
Ret | 8 | David Coulthard | McLaren - Mercedes | 24 | Throttle | 13 | |
Ret | 17 | Джос Ферстаппен | Footwork - Харт | 15 | Двигатель | 12 | |
Ret | 3 | Жан Алези | Benetton - Renault | 9 | Столкновение | 6 | |
Ret | 12 | Мартин Брандл | Jordan - Peugeot | 1 | Столкновение | 19 | |
Ret | 14 | Джонни Герберт | Sauber - Ford | 0 | Столкновение | 14 | |
DNQ | 22 | Лука Бадоер | Форти - Ford | Правило 107% | |||
DNQ | 23 | Андреа Монтермини | Форти - Форд | Правило 107% | |||
Источник: |
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1995 года | FIA Formula One World Чемпионат. сезон 1996 г. | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1996 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1995 г. | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1997 г. Приз |
Награды | ||
---|---|---|
До. 1995 г. Гран-при Австралии | Рекламный трофей Формулы-1. для Race Promoter. 1996 | После. Гран-при Австралии 1997 года |