Категория | Формула один | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лола Тачки | ||||||||
Дизайнер (ы) | Эрик Бродли (технический директор) Ральф Беллами (главный конструктор) | ||||||||
Преемник | Лола LC88 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из углеродного волокна | ||||||||
Подвеска (перед) | Двойные поперечные рычаги, тяги | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, тяги | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFZ, 3494 куб. См (213,2 куб. Дюйма), без наддува, 90 ° V8. Продольный, посередине. | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FGB 5-ступенчатая | ||||||||
Топливо | BP | ||||||||
Смазочные материалы | BP | ||||||||
Шины | Хороший год | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ларроус и Калмельс | ||||||||
Известные водители | Филипп Аллиот Янник Далмас | ||||||||
Дебют | 1987 Гран-при Сан-Марино | ||||||||
|
Lola LC87 является Formula One автомобиля, что Larrousse команда использовала состязаться в 1987 году, первый сезон команды в Формуле Один.
Компания Larrousse amp; Calmels была основана в 1987 году бывшим менеджером по гонкам и автоспорту Жераром Ларруссом и французским бизнесменом Дидье Кальмелсом. Они заказали машину у Лолы, и в результате получился LC87, разработанный Эриком Бродли и Ральфом Беллами. Он был тесно связан с нынешним автомобилем Формулы 3000 Лолы и приводился в движение 3,5-литровым двигателем Ford Cosworth DFZ и коробкой передач Hewland FGB. LC87 был тяжеловесным автомобилем, но меры по снижению веса планировалось проводить в течение всего сезона.
Как автомобиль без турбонаддува, Larrousse и LC87 имели право на участие в дополнительном чемпионате среди безнаддувных автомобилей - Colin Chapman Trophy. Первоначально команда управляла одной машиной Филиппа Аллиота, но ближе к концу сезона появилась вторая машина, которой будет управлять другой француз, дебютант Янник Далмас. Аллиот имел право на получение гоночного эквивалента Кубка Джима Кларка - Трофея Колина Чепмена.
Пропустив первую гонку сезона, LC87 дебютировал на Гран-при Сан-Марино 1987 года. Квалификационный 22-й по стартовой решетке и второй по скорости среди автомобилей без наддува, Alliot закончил гонку на десятом месте, несмотря на то, что его задержали, когда развернулся Паскаль Фабр. На второй гонке в Бельгии Аллиот квалифицировался 20-м и финишировал восьмым и первым в своем классе, оставив его и Лолу вторыми в таблице чемпионата класса без наддува. Впоследствии команда разработала конструкцию автомобиля, уменьшив его вес до 512 кг. Тем не менее, автомобиль впервые сошел с дистанции в следующей гонке в Монако, где Аллиот квалифицировался 18-м, но сошел на 43-м круге гонки из-за отказа двигателя на 14-м месте. На следующей гонке в Детройте Аллиот стартовал 20-м, а в день гонки поднялся до 11-го, прежде чем врезаться в стену при попытке обогнать Рене Арну. После ухода на пенсию Лола заняла третье место в Кубке Колина Чепмена, а Эллиот - четвертое в Кубке Джима Кларка.
Во Франции Alliot квалифицировался на 23-м месте и занял 12-е место в гонке, прежде чем сойти с дистанции из-за отказа зажигания на 58-м круге. Неудача команды продолжилась на Гран-при Великобритании, где Адриан Кампос заставил Alliot покинуть трассу на скорости 160 миль в час. во время пятничной тренировки, хотя он смог квалифицироваться 21-м, самым быстрым из автомобилей без наддува. Заняв 17-е место к 5-му кругу гонки, он сошел с дистанции к 8-му кругу из-за отказа трансмиссии. Однако их судьба улучшилась, когда после квалификации 21-го на Гран-при Германии, снова став самой быстрой машиной без турбонаддува, Alliot финишировал шестым, несмотря на проблемы с управлением двигателем, таким образом заработав первое очко на чемпионате мира.
Аллиот квалифицировался 15-м в Венгрии, что является его лучшим результатом в квалификации в том сезоне, но на втором круге гонки спустил шину. Последующая вибрация вызвала трещину в поперечном рычаге подвески, которая в конечном итоге сломалась на 49-м круге, и Аллиоту пришлось сойти с 13-го места. В Австрии Аллиот стартовал 22-м, снова лучший в своем классе. Начало гонки было хаотичным: первый старт был прерван из-за нескольких аварий в задней части поля, которых Аллиот избежал, но на втором старте он попал в более серьезный инцидент, когда Найджел Мэнселл получил пробуксовку сцепления. и двенадцать машин были повреждены, пытаясь избежать британского водителя Williams. Alliot стартовал третьим на запасном LC87 и финишировал 12-м, отстав на три круга.
В следующей гонке, Гран-при Италии, он стартовал 23-м и достиг 13-го места в гонке, но сошел на 38-м круге после столкновения с Филиппом Штрайффом. В Португалии Аллиот стартовал 19-м, снова лучший в своем классе, но снова попал в многочисленные аварии на старте, когда его сбили Рене Арну и Кристиан Даннер. Он сел на запасную машину и поднялся на 13-е место, но сошел на 32-м круге из-за отказа топливного насоса, в результате чего он занял пятое место в Кубке Джима Кларка, а Лола - четвертое в Кубке Колина Чепмена. На Гран-при Испании Аллиот квалифицировался 17-м и провел одну из своих лучших гонок в сезоне, выиграв свой класс и заняв шестое место в общем зачете, а также еще одно очко чемпионата мира после того, как несколько автомобилей сошли с дистанции.
Начиная с Гран-при Мексики, Ларрусс занял вторую машину для Янника Далмаса, который квалифицировался 23-м, опередив своего более опытного товарища по команде Аллиота, который стартовал в гонке 24-м. Команда наслаждалась своей лучшей гонкой в сезоне, поскольку Аллиот одержал еще одну победу в классе и получил очко в чемпионате мира, заняв шестое место. Далмас финишировал девятым, а Лола стала второй в Кубке Колина Чепмена. В Кубке Джима Кларка Аллиот поднялся на третье место, а Далмас - шестое. Однако в Японии дела шли не так хорошо: хотя Аллиот и Далмас стартовали 18-м и 22-м, Аллиот столкнулся с стеной во время нескольких стартапов с участием Арну и Мишель Альборето, а у Далмаса возникли проблемы с двигателем на пути к финишу 14-м., четыре круга до победителя.
В финальной гонке сезона, Гран-при Австралии, Аллиот квалифицировался 17-м, а Далмас - 21-м, но Далмас достиг самого высокого результата в сезоне, заняв пятое место. Однако, поскольку Далмас не участвовал в достаточном количестве гонок в течение сезона, он не смог претендовать на два очка чемпионата мира. Alliot удалился из-за проблем с электроникой.
Ларрусс-Лола завершил сезон 1987 года с тремя очками чемпионата мира, набранными Alliot, и девятым местом в чемпионате конструкторов. В «Трофи Колина Чепмена» без турбонаддува Ларрусс-Лола финишировал вторым после Тиррелла. В Кубке Джима Кларка Аллиот финишировал третьим, а Далмас - шестым.
LC87 был заменен в готовности к сезону 1988 года на Lola LC88, хотя эта машина была менее успешной и не смогла набрать очки на чемпионате мира.
( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель (и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 г. | Ларроус и Калмельс | Cosworth DFZ V8 NA | грамм | БЮСТГАЛЬТЕР | SMR | BEL | ПН | DET | FRA | GBR | GER | HUN | AUT | ITA | ПОР | ESP | MEX | JPN | Австралия | 3 | 9-е | |
Филипп Аллиот | 10 | 8 | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | Ret | 12 | Ret | Ret | 6 | 6 | Ret | Ret | |||||||
Янник Далмас | 9 | 14 | 5 * | |||||||||||||||||||
Источник: |
* Далмас не имел права набирать очки в Австралии, так как команда выставила только одну машину за весь сезон.
( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель (и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Точки | CCT |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 г. | Ларроус и Калмельс | Cosworth DFZ V8 NA | грамм | БЮСТГАЛЬТЕР | SMR | BEL | ПН | DET | FRA | GBR | GER | HUN | AUT | ITA | ПОР | ESP | MEX | JPN | Австралия | 43 | 2-й | |
Филипп Аллиот | 2 | 1 | Ret | Ret | Ret | Ret | 3 | Ret | 2 | Ret | Ret | 1 | 1 | Ret | Ret | |||||||
Янник Далмас | 4 | 3 | 2 |