Карло Чити (19 декабря 1924 - 7 июля 1994) был итальянским дизайнером гоночных автомобилей и двигателей, наиболее известным своим долгим сотрудничеством с Гоночный отдел Alfa Romeo. Он также работал в Ferrari и участвовал в разработке автомобиля Ferrari 156 Sharknose, на котором Фил Хилл выиграл чемпионат 1961 года.
Родился в Пистойе, Тоскана, Чити окончил Пизанский университет в Италии в 1953 году по специальности авиационная инженерия.
Чити присоединился к Alfa Romeo в 1952 году и разработал спортивный автомобиль Alfa Romeo 3000 CM. Когда в конце 1950-х годов отдел соревнований Alfa Romeo был закрыт, Чити пригласили присоединиться к Scuderia Ferrari.
В Ferrari Чити участвовал в разработке чемпионата 1958 года автомобиля-победителя Ferrari 246 F1 вместе с Витторио Яно и автомобилем Ferrari 156 Sharknose, на котором Фил Хилл выиграл чемпионат 1961. В 1962 году Чити ушел, чтобы присоединиться к отколовшейся ATS команде Формулы-1, сформированной несколькими разочарованными бывшими сотрудниками Ferrari. Проект ATS не увенчался успехом и просуществовал недолго, и в 1963 году Чити снова вышла на соревнования по автоспорту с новым проектом Autodelta.
инженеров Alfa Romeo. Слева направо: Орацио Сатта Пулига, Джузеппе Буссо, Джузеппе Лураги и Карло Чити.Autodelta позволила Чити возродить его связь с Alfa Romeo, для которой он разработал двигатель V8, а затем двигатель flat-12 для их спортивных автомобилей Alfa Romeo Tipo 33. В конечном итоге они увенчались успехом, выиграв чемпионат мира по моделям 1975 года и чемпионат мира 1977 года по спортивным автомобилям. В это время Chiti снова стал участвовать в Формуле-1 через команду Brabham, которая подписала соглашение с Alfa Romeo на использование двигателей Chiti. Был некоторый успех - Ники Лауда выиграл две гонки на Brabham BT46 с двигателем Alfa в сезоне Формулы-1 1978 года. Дизайнер Brabham Гордон Мюррей убедил Чити создать двигатель V12, чтобы команда могла использовать эффект земли. Однако во время сезона Формулы-1 1979 года владелец Брэбэма Берни Экклстоун объявил, что в следующем сезоне команда перейдет на Ford, что побудило Чити запросить разрешение у Alfa Romeo приступит к разработке автомобиля Формулы-1 от их имени. Партнерство с Brabham завершилось до конца сезона.
Проект Alfa Formula One начался с некоторых обещаний, но так и не увенчался успехом. Команда достигла двух поул-позиций: Бруно Джакомелли лидировал большую часть Гран-при США 1980 года, прежде чем уйти на пенсию из-за проблемы с электричеством. Трагедия также произошла, когда Патрик Депайлер погиб во время Гран-при Германии 1980 на Хоккенхаймринге. Лучшим сезоном для команды стал 1983 год, когда Чити разработал двигатель 890T V8 с турбонаддувом, а Alfa Romeo заняла 6-е место в чемпионате конструкторов, во многом благодаря двум вторым местам Андреа де Сезарис.
. Alfa Romeo создаст еще одну компанию, Motori Moderni, которая сосредоточится на производстве двигателей для Формулы-1. Первоначально компания производила турбированный двигатель V6, который некоторое время использовался небольшой итальянской командой Minardi. Однако из-за недостаточного финансирования двигатели не были конкурентоспособными. Когда было объявлено о запрете турбин в Формуле-1, Чити разработал новый атмосферный 12-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра. В конечном итоге этим занялся Subaru, который использовал его для своего краткого и совершенно неудачного входа в Формулу-1 с крошечной командой Coloni в сезоне 1990 Formula One.
Карло Чити умер в 1994 году в Милане.
В 1999 году Кенигсегг купил чертежи, инструменты для механической обработки и патент на неиспользованный 4-литровый двигатель Chiti, разработанный Формулой-1. двигатель flat-12.