Sauber SHS C6

редактировать
Sauber Sehcar C6 в Музее транспорта, Люцерн, 2013 год

Sauber SHS C6 был прототипом Group C гоночного автомобиля, построенным швейцарским производителем Sauber. и инженерная фирма Seger Hoffman (отсюда и уникальное обозначение SHS), предназначенные для c соревнования в сериях World Endurance Championship и Deutsche Rennsport Meisterschaft. Seger Hoffman покинули проект позже в 1982 году, оставив автомобиль полностью под контролем Sauber.

После возвращения Sauber в гонку спортивных автомобилей с Group 5 BMW M1s, Питер Заубер решил вернуться в высший эшелон с созданием новый спортивный автомобиль, построенный в сотрудничестве с командой GS-Sport, которая будет управлять командой. Среди наиболее примечательных особенностей SHS C6 было большое заднее антикрыло типа «китовый хвост», установленное по центру на шасси.

Содержание
  • 1 Начальная история гонок
  • 2 Сехкар
  • 3 Вернуться к гонкам
  • 4 Вернуться снова
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Начальная история гонок

Запущенный в сезоне 1982 года, SHS C6 впервые участвовал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость 1000 км в Монце, где, к сожалению, не смог финишировать из-за отказа топливного насоса. После этого автомобиль появился в своем первом Deutsche Rennsport Meisterschaft на Нюрбургринге, где снова не смог финишировать из-за аварии. Однако удача Бруна и Заубера увеличивалась с течением года: SHS C6 финишировал 13-м в Сильверстоуне, заработав свои первые чемпионские очки WEC, хотя его вторая запись не была завершена. Однако в следующих нескольких гонках WSC и DRM ни один из SHS C6 не сможет финишировать, в том числе на 24 часах Ле-Мана. Однако после Ле-Мана Брун и Заубер снова улучшились: они заняли 7-е место на Норисринге, 4-е место на Хоккенхаймринге и 8-е место на Хоккенхаймринге снова в DRM, затем за ним следует 9-е место на 1000 км Спа и 5-е место на 1000 км Муджелло в WEC. С этими результатами Sauber удалось финишировать с равным 5-м местом в Чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей.

По окончании 1982 года Sauber решил, что SHS C6 нуждается в улучшении, и решил разработать замену, Sauber C7., и использовать двигатель BMW вместо своего Ford Cosworth, который они использовали в течение большей части 1982 года. Поскольку в 1983 году они больше не были нужны, два SHS C6 шасси были сняты с производства.

Сехкар

Уолтер Брун возьмет на себя управление больной компанией GS-Sport и переименует ее в Brun Motorsport на сезон 1983. Изначально Брун приобрел модели GS-Sport BMW M1s и Sauber SHS C6, преобразовав более поздние модели в то, что стало известно как Sehcar C6. Sehcar дебютировали на Сильверстоуне, где Брун нанял Ханса-Иоахима Штука в качестве своего штурмана. Гонка длилась всего 32 круга после выхода из строя коробки передач. Автомобиль был оснащен двигателем BMW для гонки на Нюрбургринге. Застрявший квалифицировал машину на прекрасном седьмом месте. В начале гонки Брун попал в ужасную аварию на подъезде к Karussel, в результате чего машина была разрушена, а трасса заблокирована. Брун отделался легкой травмой, сломав руку в аварии. Автомобиль был переоборудован с двигателем Cosworth для 24 часа Ле-Мана, где автомобилем управляли канадские водители Вильнёв, Хеймрат и Дикон. Гонка была катастрофой, поскольку они сошли с дистанции с перегретым двигателем еще до наступления вечера. Команда также вошла во второй Сехар в Ле-Мане для Бруна, Штука и Харальда Гросса. Этот автомобиль был оснащен двигателем Porsche, но не стартовал в гонке, так как автомобиль не был должным образом подготовлен.

Sehcar Porsche вернулся на 1984 1000 км Монцы где автомобилем управляли Клеменс Шикентанц и Хуб Ротенгаттер. После отказа двигателя машина снова не стартовала в гонке. В Сильверстоуне Шикентанц и Ротенгаттер финишировали на 15-м месте, что стало первым финишем для Sehcar в гонке World Sportscar Championship. В Спа-Франкоршам машиной управляли Дидье Тейс, Бой Хайе и Пьер Дьедонне. После очередного отказа двигателя команда не вышла на старт. Тейс и Дьедонне вернулись на Имола, когда их гонка закончилась после аварии на 99 кругах. Это было последнее появление Sehcar на чемпионате мира по спортивным автомобилям.

Вернуться к гонкам

В 1983 году FIA разделила категорию группы C на два класса, при этом более низкий класс обозначен как группа C Junior и предназначен для менее обеспеченных частных команд.. В сезоне 1985 года французский гонщик Роланд Бассалер, которому требовалось дешевое шасси для соревнований в этом классе (который теперь обозначался как Группа C Junior), решил купить SHS C6 и установить BMW M88 3.5L I6.. Дебютировав на 24 часа Ле-Мана, автомобиль финишировал 23-м. Единственным другим финишем в этом году было 17-е место на 1000 км Спа, оставив команды без очков в чемпионате 1985 года.

Роланд Бассалер продолжил свою карьеру в 1986 году, снова начав в Ле-Мане, где он не смог финишировать, а затем занял 17-е место в Brands Hatch. Роланд Бассалер тогда наберет свои единственные очки на Нюрбургринге, заняв 12-е место, в событии, которое на самом деле выиграло Sauber C8. После сезона 1986 года Роланд Бассалер перестал участвовать в чемпионате мира, но продолжал участвовать в «24 часах Ле-Мана» до 1988 года, не добившись финиша в двух попытках.

Возвращение снова

Роланд Бассалер снова выведет свое шасси SHS C6 из эксплуатации во второй раз в 1993 году, чтобы снова участвовать в классе C2 на 24 часах Ле-Мана.. Автомобиль по-прежнему оснащался BMW I6 объемом 3,5 л, хотя кузов радикально отличался от того, как SHS C6 начал жизнь в 1982 году. К сожалению, машина не финишировала из-за аварии. В 1993 году Группа C была отменена, однако этот автомобиль в последний раз участвовал Роландом Бассалером в 24 часа Ле-Мана в 1994 году. Автомобиль вошел в топ LMP1. / Класс C90 (включая автомобили бывшей группы C), был оснащен двигателем Ford Cosworth объемом 3,5 л (таким же, как в 1982-1984 гг.), Переименованным в Alpa LM (однако фактически он был таким же, как и в 1993 г., за исключением двигателя.) и окрашены в синий цвет вместо красного. Автомобиль сошел с дистанции после аварии с подвеской на 64-м круге. В 1995 году машина не участвовала из-за окончательной отмены гонок группы C в Ле-Мане. Фактически, эта машина была самой старой машиной, когда-либо участвовавшей в 24 часах Ле-Мана в конце истории соревнований. Фотогалерея RSC - 24 часа Ле-Мана 1994 - Alpa LM № 8 - Гонки на спортивных автомобилях

Ссылки
  1. ^«Нюрбург, 1000 км - насыщенная гонка». motorsportmagazine.com. Получено 7 июня 2018 г.
  2. ^«Полный архив Сехара». racingsportscars.com. Проверено 7 июня 2018 года.
  3. ^«Имола 1000 километров». racingsportscars.com. Проверено 7 июня 2018 г.
  4. ^Майкл Коттон, Справочник World Sportscars GROUP C и IMSA Cars 1982, 1988, стр. 13
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:43:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте