Lancia LC2

редактировать
Lancia LC2
Lancia LC2.jpg
Категория Группа C
КонструкторLancia. (с Абарт и Даллара )
Дизайнер (ы) Италия Джан Паоло Даллара Шасси. Никола Матерацци Двигатель
Технические характеристики
Шасси Алюминий монокок
Подвеска (передняя)Подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовая пружина над демпфером
Подвеска (задняя)Подвеска на двойных поперечных рычагах, цилиндрическая пружина над демпфером
Двигатель Ferrari 308C 2599 куб.см / 3014 куб.см V8. Двойной турбонаддув с центральным расположением
Трансмиссия Hewland (Abarth - корпус с 1984 г.) 5-ступенчатая механическая коробка передач
Шины Pirelli, Dunlop, Michelin
История конкурентов
Известные участникиИталия Martini Racing. Италия Mussato Action Car. Италия Dollop Racing
Известные гонщикиИталия Микеле Альборето. Италия Риккардо Патрезе. Италия Тео Фаби. Италия Алессандро Наннини. Италия Паоло Барилья. Италия Мауро Бальди. Италия Пи эрлуиджи Мартини. Италия Андреа де Сезарис. Италия Бруно Джакомелли. Германия Ханс Хейер. Франция Боб Воллек
Дебют1983 1000 км Монцы
Прошлый сезон1991
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
5131311
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат пилотов0

Lancia LC2 (иногда Lancia-Ferrari ) представляла собой серию гоночных автомобилей, построенных итальянским производителем автомобилей Lancia и оснащенных двигателями, произведенными их дочерней компанией Феррари. Они были частью официальной поддержки Lancia на чемпионате World Sportscar Championship с 1983 по 1986, хотя они продолжали использоваться частными командами до 1991 года. Они также были первым автомобилем компании, отвечающим новым правилам FIA группы C для спортивных прототипов.

Более мощный, чем их основной конкурент, Porsche 956s., LC2 смогли обеспечить несколько поул-позиций в течение трех с половиной сезонов с заводской командой Martini Racing. Однако недостатки в надежности и расход топлива мешали LC2 добиться побед в гонках над Porsche. LC2 за свою жизнь одержали три победы в гонках в руках итальянских пилотов Тео Фаби, Риккардо Патрезе, Алессандро Наннини и Мауро Бальди, а также немец Ханс Хейер и француз Боб Воллек.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История гонок
    • 2,1 1983
    • 2,2 1984
    • 2,3 1985
    • 2.4 1986
    • 2.5 Privateers
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Разработка

В 1982 году миру были представлены новые правила Группы C Чемпионат. Этот набор правил требовал, чтобы команды использовали автомобили в стиле купе, которые должны были соответствовать стандарту экономии топлива, установленному на 100 км (62,1 мили) на каждые 60 литров (16 галлонов США).) топлива. Lancia LC1, которая была построена в соответствии со старыми правилами Группы 6, первоначально участвовала в соревнованиях в 1982 году, но ее пришлось заменить, чтобы Lancia заработала очки конструкторов на чемпионате мира, который теперь открыт для группы C. только в 1983 году. Помимо того, что у LC1 была открытая кабина, двигатель Lancia с турбонаддувом рядными четырьмя не был способен обеспечить экономию топлива, необходимую в новые правила Группы C, требующие, чтобы Lancia также занималась поиском новой силовой установки. Под руководством Чезаре Фиорио компания Lancia начала работу над заменой LC1.

Большое отверстие радиатора в передней части LC2. Дополнительные охлаждающие каналы тормоза находятся под фарами.

Lancia не хватало серийного двигателя, достаточно большого, чтобы использовать его в качестве гоночного двигателя, что заставляло компанию обращаться к сторонним поставщикам. Поскольку Lancia принадлежала Fiat Group, они смогли обратиться за помощью к другой компании Fiat Ferrari. Ferrari позволила Lancia адаптировать новый атмосферный 3,0 литра (183 куб. Дюймов) с четырьмя клапанами V8, который был представлен в Ferrari 308 GTBi QV в 1982 году. Разработка двигателя была поручена Энцо Феррари Никола Матерацци, тогдашнему главному инженеру отдела гонок. Разработка велась параллельно с разработкой двигателя F114B для GTO, и оба двигателя предназначались для высоких нагрузок, с одной разницей в том, что двигатель GTO будет использовать турбины IHI для дороги. Базовая архитектура двигателя была сильно переработана для гонок. Объем двигателя был уменьшен до 2,6 л (159 куб. дюймов), и были добавлены два турбокомпрессора KKK, чтобы помочь двигателю обеспечить экономию топлива и необходимую мощность. Удельный объем двигателя был выбран из-за возможности использования того же двигателя в североамериканской серии CART. Первоначально двигатель был соединен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач Hewland, которая была заменена блоком с корпусом Abarth в 1984 году.

Работы по проектированию шасси были разделены между итальянскими специализированными гоночными автомобилями. производители Abarth и Dallara, последний из которых построил алюминиевый монокок и кевлар и кузов из углеродного волокна на их заводе. LC2 имел большой воздухозаборник для радиаторов в центре носовой части автомобиля, как и LC1, в отличие от современных Porsche 956s, которые забирали весь воздух сзади и вверх. борта кабины. Этот воздух также направлялся через боковые части кузова для питания промежуточных охладителей турбокомпрессоров. Воздухозаборники для каналов охлаждения задних тормозов также были встроены в боковую часть кузова автомобиля, сразу за дверьми. В задней части понтонная конструкция была адаптирована к крыльям с большим крылом, переходящим через понтоны. Задние диффузоры выходили между понтонами и под крылом.

LC2 претерпевали изменения в течение всего срока их службы, причем каждый сезон вносились многочисленные модификации в аэродинамику автомобилей, включая адаптацию тормозов. воздуховоды под фарами. Ferrari V8 был модифицирован в 1984 году, увеличив рабочий объем до 3,0 литров в попытке повысить надежность и мощность при улучшенной электронике двигателя с Magneti Marelli позволял большему двигателю использовать то же количество топлива, что и предыдущая версия. В общей сложности семь LC2 были построены под руководством Lancia, а еще два были построены для Джанни Муссато без официальной поддержки после завершения программы.

После завершения программы Abarth приобрел LC2 и установил его. с 3,5-литровым двигателем V10 от Alfa Romeo 164 Procar и разработал его под названием проекта SE047. SE047 был ранним развитием проекта Alfa Romeo SE 048SP в 1988 году. Двигатель SE047 в конечном итоге не использовался на более поздних этапах разработки SE 048SP.

История гонок

1983

LC2 дебютировали в начале сезона 1983 года, выпускались под названием Martini Racing и окрашивались в Martini Rossi, а также изначально использовала итальянские Pirelli радиальные шины. Первая гонка сезона была также домашним этапом Lancia, 1000 км Монцы. LC2 оказался более мощным, чем 956, заняв поул-позицию почти на секунду по сравнению с 956. Joest Racing. Однако проблемы с шинами вынудили Lancia потерять лидерство в гонке., а вторая машина команды финишировала на двенадцать кругов позади победившего 956.

LC2 в его форме 1983 года

Проблемы с шинами и надежность двигателя мешали LC2 в течение всего сезона; шины Pirelli были в конечном итоге заменены на британские шины Dunlop crossply, хотя подвеска автомобиля была оптимизирована для итальянского продукта. Ни одной из машин не удалось снова финишировать до пятого круга, 1000 км Спа. Здесь финишировали два Martini Racing LC2, а также капер Mirabella LC2, но только после того, как они столкнулись с различными трудностями, которые выбили их из борьбы в начале гонки. Наконец, LC2 уверенно выступили на чемпионате Европы по выносливости на Brands Hatch, где Микеле Альборето и Риккардо Патрезе заняли четвертое место. Lancia решила не участвовать в гонках World Sportscar в Японии, вместо этого провела European Endurance Event в Imola. Выбор оправдался: Тео Фаби и Ханс Хейер принесли LC2 первую победу, хотя заводская команда Porsche не участвовала в этом мероприятии. Lancia завершила сезон, заняв второе место подряд: Муджелло и Кьялами. Несмотря на свои трудности, Lancia заняла второе место в чемпионате мира среди конструкторов, хотя они заработали только 32 очка из 100 Porsche.

1984

LC2 1984 года с переработанным кузовом

Обновленные LC2 снова появились на выставке. 1000 км Монцы, чтобы начать сезон 1984, с измененной конструкцией подвески для работы с шинами Dunlop. Lancia открыла сезон подиумом, за которым последовала еще одна поул-позиция на быстрой Silverstone Circuit на 1000 км Сильверстоуна, что привело к финишу четвертым. На 24 часа Ле-Мана обе машины квалифицировались в первом ряду в отсутствие команды Rothmans Porsche с Бобом Воллеком <166 Время поула 3: 17,11, что примерно на 11 секунд быстрее, чем самый быстрый Porsche 956 из Joest Racing, занявший второй ряд. Воллек и Наннини лидировали в середине гонки после сражений с Кремером Porsche Верна Шуппана (защищающийся победитель гонки) и Аланом Джонсом, только из-за проблем с коробки передач на обеих машинах, чтобы потерять лидерство команды. Воллек и Наннини по крайней мере доказали потенциальную надежность LC2, проехав всю дистанцию ​​гонки и финишировав восьмой позицией, а Наннини установил самый быстрый круг в гонке - 3: 28,90. Команда также провела закрытый вход LC2 в гонке для пилотов Пьерлуиджи Мартини и Беппе Габбиани. Этот автомобиль сильно разбился в квалификации, и большинство наблюдателей полагали, что для ремонта потребуется новое шасси. Поскольку Automobile Club de l'Ouest запрещал замену шасси, автомобиль был отремонтирован вовремя, чтобы пройти квалификацию и участвовать в гонке, хотя ходили слухи, что Lancia нарушила правила и использовала новое шасси для замены оригинального..

Команда взяла небольшой перерыв после Брэндс-Хэтча, снова вернувшись в Имолу, но они не смогли повторить свое предыдущее выступление, обе машины разбились. Lancia снова пропустила Fuji в Японии, вернувшись на южноафриканский раунд в Кьялами, где Патрезе и Наннини привели домой с финишем 1-2. Хотя LC2 заработал вторую победу, ни одна из ведущих команд Porsche не посетила мероприятие в знак протеста против законов страны апартеида. Не имея возможности участвовать в чемпионатах конструкторов или водителей, команда не участвовала в финальном раунде года в Sandown Park в Мельбурне, Австралия.. Хотя машины были быстрыми, в течение года Автокурс пришел к выводу, что у команды было столько разных проблем, что причиной должна быть плохая подготовка.

1985

1985 был год, в котором Martini Racing нужно было продемонстрировать потенциальные выигрышные возможности LC2, чтобы Lancia продолжила финансировать проект, который до сих пор имел ограниченный успех. Автомобили подверглись доработке и были оснащены радиальными шинами Michelin. Сезон начался с того, что LC2 занял поул-позицию в Муджелло, опередив заводской Porsche на 1,7 секунды. Хотя двигатель машины поул-позиции прослужил недолго, машина другой команды финишировала четвертой. На дистанции 1000 км в Монце LC2 опережали ближайшего Porsche в квалификации почти на четыре секунды и лидировали в гонке. Однако, в то время как Патрез и Наннини были на третьем месте и на том же круге, что и лидеры, дерево упало на трассу, что привело к преждевременной остановке гонки. На поуле снова в Сильверстоуне один из LC2 лидировал в гонке, пока подшипник ступицы на последних кругах не вынудил Наннини сойти на пит-стопу, потеряв лидерство. Хотя LC2 не взяли поул в Ле-Мане, они рано стали лидерами гонки. Проблемы с надежностью снова вынудили команду вылететь из лидерства. В итоге они закончили гонку на шестом и седьмом местах. Отказ топливного насоса также исключил команду из состязаний на Хоккенхаймринге.

LC2 в окончательной форме, использовавшейся заводской командой в 1985 и 1986 годах.

Команда была конкурентоспособной на протяжении всей гонки в Спа, с LC2 Воллека, Патрезе и Мауро Бальди возглавляют завод Porsche к концу мероприятия. Lancia лидировала, когда организаторы гонки решили завершить гонку из уважения к пилоту Стефану Беллофу, который погиб в аварии ранее на мероприятии. Даже с укороченной гонкой Lancia смогла отпраздновать свою первую победу над заводской командой Rothmans Porsche. Следующее событие, 1000 км Brands Hatch, показало, что LC2 лидировали на пути к потенциальной победе, но столкнулись друг с другом и финишировали третьими и четвертыми. В очередной раз не сумев бросить вызов Porsche в чемпионате, Lancia предпочла не участвовать в последних двух раундах. Тем не менее, они все же заняли второе место в командном чемпионате, опередив капера Joest Racing Porsche.

1986

Видя некоторый оставшийся потенциал в LC2, Lancia разрешила продолжить проект в 1986, но только как усилие с одним автомобилем. Год начался спринтерской гонкой в ​​Монце, где скорость LC2 позволила ему занять второе место, отставая от победившего Rothmans Porsche менее чем на минуту. Однако первое соревнование на выносливость в Сильверстоуне привело к возвращению проблем с надежностью LC2, поскольку, по словам команды, отказал топливный насос, и машина не смогла финишировать. Согласно журналу Autosport, на самом деле в машине закончилось топливо из-за задержек, и команда установила на машину самые мягкие из доступных шин и применила квалификационный наддув, чтобы установить рекорд круга. Ощущение, что машины все еще недостаточно надежны и экономичны. Чтобы конкурировать с усовершенствованным Porsche 962 C, Lancia решила, что проект больше не стоит поддерживать, и Martini Racing выбыла из чемпионата. Вместо этого Lancia сосредоточила все свое внимание на своих усилиях в Чемпионате мира по ралли.

Privateers

Команды Privateer изначально пытались продолжить работу со старыми шасси LC2. Джанни Муссато безуспешно участвовал в двух гонках в 1986 году, прежде чем покинуть чемпионат, вернувшись для разовых выступлений в 1987 и 1988 годах. Автомобиль Муссато перешел в Dollop Racing позже в 1988 году, где он снова был неудачным и не смог финишировать ни в одной из гонок того сезона.. Муссато вернулся в 1989 году с недавно построенным LC2, но снова машина изо всех сил пыталась финишировать в гонках в течение сезона. Его команда сделала последнюю попытку в 1990 году, пробежав всего 24 часа Ле-Мана, но результат был таким же. Даже в 1991 году команда Veneto Equipe обратилась к LC2 для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям. Как и во всех предыдущих попытках капера, автомобиль не смог участвовать в соревнованиях, не сумев даже пройти квалификацию в некоторых гонках, не говоря уже о их финише.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа относится к Lancia LC2.

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:41:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте