Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ligier | ||||||||
Дизайнер (и) | Мишель Божон. Клод Галопин. | ||||||||
Предшественник | JS19 | ||||||||
Преемник | JS23 | ||||||||
Technic Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминий монокок | ||||||||
Колея моста | Передняя часть: 1625 мм (64,0 дюйма). Задняя часть: 1515 мм (59,6 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2800 мм (110 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV 3.0, 2993 куб.см (182,6 куб. Дюйма), 90 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установленная | ||||||||
Трансмиссия | Hewland FGB, 5-ступенчатая ручная | ||||||||
Вес | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ligier Gitanes | ||||||||
Известные водители | Жан-Пьер Жарье. Рауль Бозель | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1983 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат пилотов | 0 |
Ligier JS21 был гоночный автомобиль Формулы-1 гоночный автомобиль, изготовленный и участвовавший в гонках Лижье в течение сезона Формулы-1 1983 года. Оснащенный двигателем Cosworth V8, в то время как большинство команд использовали турбо-двигатель, команда не смогла набрать ни одного очка.
JS21 был разработан Клод Галопен под техническим руководством Мишеля Божона. Анри Дюран работал над аэродинамикой автомобиля. JS21, в котором использовались двигатели Talbot в течение двух предыдущих сезонов, был разработан для установки на двигатель Ford Cosworth DFV. Лижье был первым, кто выбрал тогда новый турбомотор Honda из-за давних отношений владельца команды Гая Лижье с Honda, но команда отказалась его использовать. Первые три шасси JS21 были преобразованы из прошлогоднего JS19, всего четыре были построены.
Команда Ligier приняла на работу двух новых пилотов на сезон 1983 года, Жан. -Пьер Жарье, у которого был единственный выход для команды в 1977 году, и бразильский новичок Рауль Босель. Жарье квалифицировался на каждую гонку с лучшим 9-м местом на стартовой решетке на Гран-при Монако. Его лучший результат был 7-м в Австрии. Большую часть сезона Бозель обычно квалифицировался на несколько мест позади Жарьера, но к концу сезона он улучшился, хотя и пропустил квалификацию в австрийской и итальянской гонках. Его лучшим результатом в квалификации было 17-е место в открытии сезона Гран-при Бразилии, а на следующей гонке в США он добился своего лучшего финиша, заняв 7-е место.
1983 год стал первым сезоном команды. история, что ему не удалось набрать ни одного очка. На следующий год владелец команды Ги Лижье обеспечил использование двигателей Renault V6 с турбонаддувом.
(ключ ) (Результаты выделены жирным шрифтом указать поул-позицию; результаты курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Equipe Ligier Gitanes | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | M | BRA | USW | FRA | SMR | MON | BEL | DET | CAN | GBR | GER | AUT | NED | ITA | EUR | RSA | 0 | NC | |
Жан-Пьер Жарье | Ret | Ret | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 10 | 8 | 7 | Ret | 9 | Ret | 10 | ||||||
Рауль Бозель | Возвращение | 7 | Возвращение | 9 | Возвращение | 13 | 10 | Возвращение | Возвращение | Ret | DNQ | 10 | DNQ | 15 | NC |