Ligier JS21

редактировать
Ligier JS21
Категория Formula One
КонструкторLigier
Дизайнер (и) Мишель Божон. Клод Галопин.
ПредшественникJS19
ПреемникJS23
Technic Технические характеристики
Шасси Алюминий монокок
Колея моста Передняя часть: 1625 мм (64,0 дюйма). Задняя часть: 1515 мм (59,6 дюйма)
Колесная база 2800 мм (110 дюймов)
Двигатель Ford Cosworth DFV 3.0, 2993 куб.см (182,6 куб. Дюйма), 90 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установленная
Трансмиссия Hewland FGB, 5-ступенчатая ручная
Вес540 кг (1190 фунтов)
ТопливоЭльф
Шины Michelin
История соревнований
Известные участникиLigier Gitanes
Известные водителиФранция Жан-Пьер Жарье. Бразилия Рауль Бозель
ДебютГран-при Бразилии 1983 года
ГонкиПобедыполяков F.Laps
15000
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат пилотов0

Ligier JS21 был гоночный автомобиль Формулы-1 гоночный автомобиль, изготовленный и участвовавший в гонках Лижье в течение сезона Формулы-1 1983 года. Оснащенный двигателем Cosworth V8, в то время как большинство команд использовали турбо-двигатель, команда не смогла набрать ни одного очка.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История гонок
  • 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Разработка

JS21 был разработан Клод Галопен под техническим руководством Мишеля Божона. Анри Дюран работал над аэродинамикой автомобиля. JS21, в котором использовались двигатели Talbot в течение двух предыдущих сезонов, был разработан для установки на двигатель Ford Cosworth DFV. Лижье был первым, кто выбрал тогда новый турбомотор Honda из-за давних отношений владельца команды Гая Лижье с Honda, но команда отказалась его использовать. Первые три шасси JS21 были преобразованы из прошлогоднего JS19, всего четыре были построены.

История гонок

Команда Ligier приняла на работу двух новых пилотов на сезон 1983 года, Жан. -Пьер Жарье, у которого был единственный выход для команды в 1977 году, и бразильский новичок Рауль Босель. Жарье квалифицировался на каждую гонку с лучшим 9-м местом на стартовой решетке на Гран-при Монако. Его лучший результат был 7-м в Австрии. Большую часть сезона Бозель обычно квалифицировался на несколько мест позади Жарьера, но к концу сезона он улучшился, хотя и пропустил квалификацию в австрийской и итальянской гонках. Его лучшим результатом в квалификации было 17-е место в открытии сезона Гран-при Бразилии, а на следующей гонке в США он добился своего лучшего финиша, заняв 7-е место.

1983 год стал первым сезоном команды. история, что ему не удалось набрать ни одного очка. На следующий год владелец команды Ги Лижье обеспечил использование двигателей Renault V6 с турбонаддувом.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (Результаты выделены жирным шрифтом указать поул-позицию; результаты курсивом указывают на самый быстрый круг)

ГодКомандаДвигательШиныПилоты123456789101112131415ОчкиWCC
1983 Equipe Ligier Gitanes Ford Cosworth DFV 3.0 V8 M BRA USW FRA SMR MON BEL DET CAN GBR GER AUT NED ITA EUR RSA 0NC
Жан-Пьер Жарье RetRet9RetRetRetRetRet1087Ret9Ret10
Рауль Бозель Возвращение7Возвращение9Возвращение1310ВозвращениеВозвращениеRetDNQ10DNQ15NC
Примечания
Ссылки
  • Най, Дуг (1985). Автокурс История автомобилей Гран-при 1966 - 1985. Ричмонд, Суррей, Соединенное Королевство: Hazelton Publishing. ISBN 0905138376.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:25:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте