Родился | (1953-11-04) 4 ноября 1953 (возраст 66). Бертьервиль, Квебек, Канада |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Канадец |
Годы активности | 1981, 1983 |
Команды | Стрелки, R AM |
Записи | 3 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Канады 1981 года |
Последняя запись | Гран-при Канады 1983 года |
1983 позиция | NC (0 баллов) |
Жак-Жозеф Вильнёв, также известный как Жакко или Дядя Жак (по-французски L'oncle Jacques ) (родился 4 ноября 1953 г.) - канадский гонщик. Он является младшим братом покойного Жиля Вильнева и дядей Жака Вильнева (1997 чемпиона мира F1). Он родился в небольшом городке Бертьервиль, Квебек, Канада. Теперь он часто известен как дядя Жак из-за того, что вырос его племянник. У него была разнообразная карьера в автоспорте, включая Formula Atlantic, CART, Can-Am, снегоход, гонки и Formula One. и остается уважаемой фигурой в кругах канадского автоспорта. Вильнев стал первым трехкратным победителем Чемпионата мира по снегоходному дерби.
Вильнев начал с гонок на снегоходах, и он продолжал участвовать в гонках на снегоходах на протяжении всей своей карьеры. карьера. Он перешел в седан гонки в Канаде, выиграв серию Honda Civic и множество гонок с 1976 по 1978 год. Затем он перешел на open-wheeler Formula Ford категорию, а затем Formula Atlantic, где он стал новичком года в 1979 году, затем последовательные титулы в 1980 и 1981 годах. Он также выиграл World Championship Snowmobile Derby в 1980 году. В конце 1981 года он выиграл пара приводов для команды Arrows Формулы-1, но не смог пройти квалификацию на Гран-при Канады или Гран-при Caesars Palace.
В 1979 году он участвовал в Cannonball Baker Sea-to-Shining-Sea Memorial Trophy Dash на Porsche 928, которым пилотирует Джон Лейн (спонсор и друг Жиля Вильнева).
1982 начался с победы Вильнева на чемпионате мира по снегоходному дерби. Трасса была исключительно сложной из-за сильного холода, и его команда подготовила сани для этих условий. Он забрал домой 11 300 долларов за свой выигрыш, а призы и призы составили более 50 000 долларов. Остаток 1982 года был тяжелым после того, как в мае умер его брат Жиль Вильнев. Жак провел большую часть года в Can-Am, хотя и ездил раз в CART. В 1983 году он завоевал титул Can-Am, а также еще один гонщик Формулы-1 (едва не получивший RAM на Гран-при Канады 1983 года ). В течение этого периода он также продолжал свои подвиги в катании на снегоходах, выиграв ряд престижных гонок и участвовал в разовой гонке на спортивном автомобиле в 1983 24 часа Ле-Мана.
В 1984 году он вернулся в CART с Вильнёвом. заняв 15-е место в общем зачете, заняв поул-позицию в раунде Phoenix. В следующем году он стал первым канадцем, выигравшим гонку CART, одержав победу в гонке «мокрый / сухой» на Road America на пути к восьмому месту в общем зачете. Он стал единственным, кто выиграл третий чемпионат мира по снегоходному дерби в 1986 году. Проведя сезон в CART и единственное выступление в Indianapolis 500, Вильнев сократил свою гоночную активность, хотя он регулярно возвращался. для случайных поездок в CART, Formula Atlantic (выиграв некоторые из этих гостевых гонок) и IMSA.
Он также оставался очень активным и успешным в катании на снегоходах, а также в гонках на моторных лодках. 18 января 2008 года Вильнев получил серьезную травму в аварии во время чемпионата мира по гонке на снегоходах. В результате он получил множественные переломы ног и таза, а также травму позвоночника. Было подсчитано, что Вильневу потребуется от семи до девяти месяцев, чтобы оправиться от травм. 16 февраля 2013 года, выздоровев и вернувшись к гонкам, Вильнев попал в еще одну серьезную аварию во время соревнований в Valcourt, получив травму ноги. Он выписался из больницы через десять дней.
«Дядя» Жак Вильнев был введен в Зал славы канадского автоспорта в 2001 году.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | WDC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Arrows Racing Team | Arrows A3 | Cosworth V8 | USW | BRA | ARG | SMR | BEL | MON | ESP | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | CAN. DNQ | CPL. DNQ | NC | 0 |
1983 | RAM Automotive Team март | март RAM | Cosworth V8 | BRA | USW | FRA | SMR | MON | BEL | DET | CAN. DNQ | GBR | GER | AUT | NED | ITA | EUR | RSA | NC | 0 |
(клавиша )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | . PHX1 | . ATL | . MIL | . CLE | . MIS1 | . MIL | . POC | . RIV | . ROA | . MIS2 | . PHX2. 14 | 45-й | 1 | |||||||
1984 | Canadian Tire Racing | . LBH. 6 | . PHX1. 13 | . INDY. DNS | . MIL | . POR. 6 | . MEA. 15 | . CLE. 9 | . MIS1 | . ROA | . POC | . MDO | . SAN. 8 | . MIS2 | . PHX2 . 9 | . LS. Ret | . LVG. Ret | 16th | 30 | |
1985 | Canadian Tire Racing | . LBH. 7 | . INDY. DNQ | . MIL. Ret | . POR. Ret | . MEA. Ret | . CLE. 4 | . MIS1 | . ROA. 1 | . POC | . MDO. 3 | . SAN. Ret | . MIS2 | . LS. Ret | . PHX. 13 | . MIA. Ret | 8th | 54 | ||
1986 | Hemelgarn Racing | . PHX1 | . LBH. 8 | . INDY. Ret | . MIL. 15 | . POR. 5 | . MEA. 5 | . CLE. Ret | . TOR. Ret | . MIS1 | . POC | . MDO. 11 | . SAN. Ret | . MIS2 | . ROA. 10 | . LS. Ret | . PHX2. Ret | . MIA. 6 | 15-е | 38 |
1992 | Arciero Racing | . SRF | . PHX | . LBH | . INDY | . DET | . POR | . MIL | . NHA | . TOR | . MIS | . CLE. Ret | . ROA. Ret | . VAN | . MDO | . NAZ | . LS | 52nd | 0 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Том Глой | Североамериканский чемпион Формулы Атлантик. 1980–1981 | Преемник. Дэйв Макмиллан |
Преемник. Эл Унсер-младший | Can-Am Чемпион . 1983 | Преемник. Майкл Роу |