Кольдиц Кок

редактировать

Кольдиц Кок
Originalglider.jpg
Единственная известная фотография оригинального планера «Петух», сделанная 15 апреля 1945 года Ли Карсоном, одним из два корреспондента американских газет, прикомандированные к оперативной группе, захватившей замок.
РольПланер для побега из тюрьмы
ИзготовительЗаключенные Офлага IV-C
ДизайнерБилл Голдфинч, Джек Бест
Первый полетНикогда не летал
На пенсии1945
Основной пользовательВоеннопленные союзников
Построено2

Colditz Cock был планером, построенным британскими военнопленными для попытки побега из Офлага IV-C (Замок Кольдиц ) в Германии.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Конструкция
  • 3 Современная копия
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация

После казни 50 заключенных, участвовавших в «Великом побеге » из Шталаг Люфт III, верховное командование союзников воспрепятствовало попыткам побега, хотя план строительства Планер поощрялся для того, чтобы отвлечь заключенных от скуки и скуки. Идея планера принадлежит лейтенанту Тони Ролту. Ролт, который даже не был летчиком, заметил, что линия крыши часовни была полностью скрыта от глаз немцев. Он понял, что крыша станет идеальной стартовой точкой, с которой планер сможет перелететь реку Малде, которая находилась примерно на 60 метров ниже.

Строительство

Группу возглавляли Билл Голдфинч и Джек Бест. Голдфинчу и Бесту помогло их открытие в тюремной библиотеке Aircraft Design, двухтомного труда C.H. Латимера-Нидхэма, который объяснил необходимые физические и технические аспекты и включил подробную схему секции крыла. Планер был собран Голдфинчем, Бестом и 12 помощниками, известными как «апостолы», на нижнем чердаке над часовней. Будущий RAF Коммодор авиации Джеффри Д. Стивенсон помогал в этом проекте. Взлетно-посадочная полоса длиной 60 футов должна была быть построена из столов, а планер должен был запускаться с использованием системы шкивов, основанной на падающей металлической ванне, наполненной бетоном, используя ускорение гравитации до 30 миль в час (50 км / ч).

Офицеры, участвовавшие в проекте, построили фальшивую стену, чтобы скрыть секретное пространство на чердаке, где они медленно построил планер из украденных кусков дерева. Поскольку немцы привыкли искать туннели, а не секретные мастерские, офицеры чувствовали себя в безопасности от обнаружения. Тем не менее, они разместили много дозорных и создали электрическую сигнализацию, чтобы предупредить строителей о приближающейся охране.

Более тридцати ребер должны были быть построены (около трети составляли структурные ребра сжатия), в основном из реек кровати, но также и из любого другого куска дерева, который военнопленные могли тайком получить. Крыло лонжероны были изготовлены из досок пола. Провода управления были сделаны из электропроводки в неиспользуемых частях замка. Эксперта по планерам Лорна Уэлча попросили просмотреть диаграммы напряжений и расчеты, сделанные Голдфинчем.

Конструированный планер был легким, двухместным, монопланом с высоким крылом. Он имел руль направления Муни и квадратный руль высоты. Размах крыльев, от кончика до кончика, составлял 32 фута (9,75 м), а от носа до хвоста - 19 футов 9 дюймов (6 м). Тюремные спальные мешки из синей и белой клетчатой ​​хлопка использовались для обшивки планера, а немецкое качество просо кипятилось и использовалось как форма пасты для герметизации пор ткани. Собранный планер весил 240 фунтов (109 кг).

Перечень инструментов, использованных при изготовлении планера
Боковая пила
  • ручка из бука станина
  • рама из железных оконных решеток
  • лезвие граммофона пружина с 8 зубцами / дюйм (3 мм зубца)
минутная пила для тонкой работы
  • лезвие граммофона с пружиной 25 зубцов / дюйм (зубцы 1 мм)
5/8 сверло по металлу (16 мм), полученное путем подкупа
  • сверла для проделывания отверстий из гвоздей
Калибр
Большой плоскостью, 14½ дюйма (368 мм) длиной
  • 2-дюймовый клинок, полученный путем подкупа немецкого охранника
  • деревянный ящик (четыре куска бука, скрученных вместе)
Малый рубанок, 8½ дюйма (216 мм) длинное
  • лезвие столового ножа
Плоскость, длина 5 дюймов (127 мм)
Квадрат
  • из бука с пластиной граммофонной пружины
Набор ключей, в который входят:
  • универсальная дверца кирка, выкованная из ручки ковша

Взлет был назначен на весну 1945 года во время отключения света от авианалета, но к тому времени орудия союзников могли быть слышали, и исход войны был довольно определен. Британский офицер побега решил, что планер должен быть доступен для использования в случае, если СС прикажет убить пленных, чтобы донести сообщение до приближающихся американских войск. Планер приближался к завершению, когда американская армия освободила пленных 16 апреля 1945 года.

Хотя Петух Кольдица никогда не летал в реальной жизни, концепция была выдумана, изображая успешный полет и побег, в телефильме 1971 года. Люди-птицы в главных ролях Дуг МакКлюр, Чак Коннорс, Рене Обержонуа и Ричард Бейсхарт. В одном из эпизодов телесериала BBC Кольдиц решение построить планер изображено как попытку побега. Он также изображен в финальном побеге из замка Кольдиц в вымышленной истории, изображенной в видеоигре 2002 года Военнопленный.

Судьба планера неизвестна, но замок находился в зоне, контролируемой Советами., которые не сотрудничали с его рекламацией. Единственным свидетельством его завершения была фотография, якобы сделанная американским солдатом. Однако Голдфинч сохранил свои чертежи, что позволило построить модель в масштабе одной трети. В конечном итоге он был запущен с крыши замка в 1993 году.

Набор чертежей планера находится в коллекции Имперского военного музея.

Современная копия
Копия планера Кольдица как показано в Имперском военном музее в Лондоне

Подходящая для полета пенополистирольная модель планера была произведена производителем модельного набора Airfix в свой диапазон Skycraft в 1970-х.

В 1999 г. Channel 4 заказала полноразмерную копию планера Colditz и построила его компания Southdown Aviation Ltd на аэродроме Лашама. Планер успешно прошел испытания в 2000 году Джоном Ли во время его первой попытки в RAF Odiham с Бестом, Голдфинчем и примерно дюжиной ветеранов, которые работали над оригиналом более 55 лет назад и гордо наблюдали за ним. Джек Бест умер позже в том же году. Реплика сейчас находится в Центре наследия планеризма.

. Программа была показана в 2000 году на Channel 4 в Великобритании как часть трехсерийного документального сериала под названием «Побег из Кольдица». ". Материал Channel 4 был отредактирован до 60 минут и показан в США в 2001 году как «Побег из нацистской тюрьмы» в телесериале Nova.

В марте 2012 года радиоуправляемый полноразмерный планер был построен компанией Британская компания Тони Хоскинса по техническому обслуживанию и ремонту планеров South East Aircraft Services на чердаке часовни была доставлена ​​из Кольдица для документального фильма Channel 4 и запустила его (беспилотный) с той же крыши, что и планировалось для оригинал. Радиоуправляемая копия благополучно пересекла реку и приземлилась на лугу на 180 метров ниже. Этот документальный фильм был показан в Северной Америке на канале PBS под названием «Побег из нацистского Алькатраса» 14 мая 2014 года. Планер, созданный для этого документального фильма 2012 года, теперь является частью новой музейной экспозиции в Часовне на чердаке в замке Кольдиц и открыт для публики. к 70-й годовщине освобождения Кольдица в апреле 2015 года.

Книга Тони Хоскинса «Бегство из Кольдица» была опубликована компанией Pen Sword в Великобритании в апреле 2016 года. В ней рассказывается не только история оригинального примера. построенный заключенными, но также подробно описывает другие построенные и выставленные копии.

Технические характеристики

Данные с британских планеров и планеров

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 20 футов 0 дюймов (6,1 м)
  • Размах крыла: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Соотношение сторон: 6,4
  • Профиль :Clark YH
  • Масса пустого: 240 фунтов (108,86 кг)
  • Масса брутто : 560 фунтов (254,02 кг)

Рабочие характеристики

  • Скорость сваливания: 31 миль / ч (50 км / ч, 27 узлов)
  • Подъемная сила: 12: 1
  • Нагрузка на крыло: 3,45 фунта / кв. Фут (16,84 кг / м)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 07′53 ″ N 12 ° 48′26 ″ E / 51,13139 ° N 12,80722 ° E / 51,13139; 12.80722

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте