Плоскость (инструмент)

редактировать
Ремесленник № 5 Домкрат

A Ручной самолет - это инструмент для придания формы дереву с использованием силы мышц для прижатия режущего лезвия к поверхности древесины. Некоторые вращающиеся строгальные станки представляют собой моторизованные электроинструменты, используемые для тех же типов более крупных задач, но не подходят для мелкомасштабного строгания, когда используется миниатюрный ручной рубанок.

Как правило, все плоскости используются для выравнивания, уменьшения толщины и придания гладкой поверхности шероховатому куску пиломатериалов или древесины. Строгание также используется для получения горизонтальных, вертикальных или наклонных плоских поверхностей на заготовках, которые обычно слишком велики для формования, когда целостность целого требует такой же гладкой поверхности. Специальные типы рубанков предназначены для разрезания стыков или декоративных элементов.

Ручные рубанки, как правило, представляют собой комбинацию режущей кромки, такой как заостренная металлическая пластина, прикрепленная к твердому телу, которая при перемещаются по деревянной поверхности, собирают относительно однородную стружку, благодаря природе тела, перемещающемуся по «выступам» в древесине, а также за счет обеспечения относительно постоянного угла к режущей кромке, делают строганную поверхность очень гладкой. Резак, выступающий ниже нижней поверхности или подошвы плоскости, срезает стружку. Большая плоская подошва на плоскости направляет резак для удаления только самых высоких частей несовершенной поверхности, пока после нескольких проходов поверхность не станет плоской и гладкой. При использовании для выравнивания скамейки с более длинной подошвой предпочтительны для досок с более длинными продольными размерами. Более длинная подошва соприкасается с большей частью лицевой или краевой поверхности доски, что приводит к более ровной поверхности или более прямому краю. И наоборот, использование меньшей плоскости позволяет сохранить более локализованные низкие или высокие точки.

Хотя большинство самолетов толкают через кусок дерева, удерживая его одной или двумя руками, японские самолеты тянутся к телу, а не отталкиваются.

Деревообрабатывающее оборудование, которое выполняет ту же функцию, что и ручные рубанки, включает в себя фуганок и строгальный станок, также называемый рейсмусовым станком; Работа с этими специальными электроинструментами по-прежнему может выполняться ручными строгальными станками и квалифицированным ручным трудом, как это было на протяжении многих веков. Когда необработанные пиломатериалы уменьшаются до размерных пиломатериалов, большой электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания приводит в движение строгальный станок, который удаляет определенные процент излишка древесины для создания однородной гладкой поверхности на всех четырех сторонах доски, а в случае специальных пород древесины также можно выглаживать кромки среза.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Детали
  • 3 Типы
    • 3.1 Порядок использования
    • 3.2 Материал
    • 3.3 Особые цели
  • 4 Использование
  • 5 См. Также
    • 5.1 Самолеты
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История
Пара деревянных самолетов, найденных на борту корабля 16 века carrack Мэри Роза

Ручные рубанки древние, возникли тысячи лет назад. Ранние самолеты изготавливались из дерева с прямоугольной прорезью или прорезью в центре корпуса. Режущее лезвие или железо удерживалось деревянным клином. Клин вставляли в паз и регулировали с помощью небольшого молотка, куска деревянной обрезки или пятки руки пользователя. Самолеты этого типа были найдены при раскопках старых памятников, а также на рисунках деревообработки средневековой Европы и Азии. Самые ранние известные образцы дерева для обработки дерева были найдены в Помпеях, хотя другие римские образцы были обнаружены в Британии и Германии. Римские самолеты похожи на современные самолеты по основным функциям, большинство из них имеют железо, покрывающее деревянную сердцевину сверху, снизу, спереди и сзади, и железное лезвие, закрепленное клином. Один из примеров, найденный в Кельне, имеет корпус, полностью сделанный из бронзы, без деревянного сердечника. Римское плоское железо, используемое для резки лепных украшений, было найдено в Ньюстеде, Англия. Истории, предшествующие этим примерам, не ясны, хотя предметы мебели и другие изделия из дерева, найденные в египетских гробницах, показывают поверхности, тщательно выглаженные с помощью какой-либо режущей кромки или скребка. Есть предположения, что самые ранние самолеты были просто деревянными блоками, прикрепленными к подошвам тесла, чтобы обеспечить больший контроль над режущим действием.

В середине 1860-х годов Леонард Бейли начал производить линию ручных самолетов с чугунным корпусом, патенты на которые позже были куплены Stanley Rule Level, ныне Stanley Работает. Первоначальный дизайн Bailey был доработан и дополнен и другими разработчиками Stanley Rule Level. Конструкции Bailey и Bedrock стали основой большинства современных металлических конструкций ручных рубанков, производимых сегодня. Дизайн Бейли по-прежнему производится Stanley Works.

В 1918 году был разработан ручной строгальный инструмент с пневматическим приводом, чтобы сократить трудозатраты на судостроение во время Первой мировой войны. Пневматический резак вращался со скоростью от 8000 до 15000 об / мин и позволял одному человеку выполнять строгальные работы до пятнадцати человек. люди, которые использовали ручные инструменты.

Современные ручные рубанки сделаны из дерева, ковкого чугуна или бронзы, что позволяет получить инструмент, который тяжелее и не ржавеет.

Детали
Плоскость рабочего стола (вверху), плоскость блока (внизу) Стружколом, закрепленный на утюге рубанка рабочего стола

Стандартные компоненты ручного рубанка включают:

  • A: горловина - это отверстие в подошве плоскости, через которое проходит лезвие и через которое поднимаются стружки.
  • B: утюг представляет собой стальное лезвие, которое режет дерево.
  • C: Колпачок рычага надежно фиксирует утюг и утюг на лягушке.
  • D: Ручка регулировки глубины управляет глубиной пропила.
  • E: ручка позволяет второй руке направлять плоскость.
  • F: утюг или стружколом укрепляет железо, скручивает и разбивает стружку, когда они проходят через рот.
  • G: рычаг боковой регулировки наклоняет железо так, чтобы глубина резка равномерна по всей полости рта.
  • H: сумка - это основная ручка для захвата плоскости.
  • I: кулачковый рычаг который поворачивает скользящую секцию передней на торце подошвы для регулировки зазора во рту самолета. Он закреплен на резьбовой стойке ручки и закреплен затягиванием ручки.
  • J: лягушка представляет собой регулируемый железный клин, который удерживает плоский утюг под нужным углом и позволяет ему варьироваться по глубине относительно подошвы. Лягушка привинчивается к внутренней стороне подошвы через две параллельные прорези, и во многих плоскостях ее можно отрегулировать только отверткой после снятия плоского утюга. Некоторые самолеты, такие как Stanley Bedrock line и стендовые самолеты Lie-Nielsen и WoodRiver / Woodcraft, имеют винтовой механизм, который позволяет регулировать лягушку, не снимая лезвие.
  • Подошва является нижней гранью плоскости.
Типы
Маршрутизатор

Большинство плоскостей попадают в пределы категории (по размеру) плоскость блока, плоскость сглаживания и плоскость стыковки . Специальные плоскости включают плоскость плеча, плоскость фрезерования, плоскость с выпуклым носом и другие.

Электрический строгальный станок ручной рубанок (далее именуемый силовой рубанок ) присоединился к семейству ручных рубанков.

«Плоскости» отличаются тем, что их режущая кромка обращена вниз и прикреплена к стружколому. Большинство металлических скамеек и некоторые более крупные деревянные имеют заднюю ручку, известную как сумка. «Блочные плоскости» характеризуются отсутствием стружколома и режущего железа, уложенного скосом вверх. Рубанок - это меньший инструмент, который можно держать одной рукой, что отлично подходит для работы с волокном на обрезанном конце доски. Он также подходит для общих работ, таких как удаление сучка в древесине, сглаживание мелких деталей и снятие фаски краев.

Различные типы плоскостей скамейки предназначены для выполнения различных задач, при этом название и размер плоскости определяются использованием. Плоскости скамейки из железа Бейли были обозначены номерами, соответствующими длине плоскости. Это распространяется на тип, независимо от производителя. Самолет №1 имеет длину немногим более пяти дюймов. Типичная плоскость сглаживания (около девяти дюймов) - это обычно № 4, плоскости домкратов на расстоянии около четырнадцати дюймов - № 5, восемнадцатидюймовая носовая плоскость будет № 6, а фуганка Самолеты длиной от двадцати двух до двадцати четырех дюймов имеют номер 7 или 8 соответственно. Обозначение, такое как № 4½, указывает на плоскость № 4 длины, но немного шире. Обозначение, такое как 5-1 / 2, указывает длину № 5, но немного шире (фактически, ширина № 6 или № 7), в то время как обозначение, такое как 5-1 / 4, указывает длина № 5, но немного уже (фактически, ширина № 3). Версии "Bedrock" выше просто 600 добавлены к базовому номеру (хотя "601" никогда не производился, такой самолет действительно доступен у специализированных дилеров; были сделаны от 602 до 608, включая все дробные числа).

Порядок использования

Переходная стыковочная плоскость Stanley No. 32 (длина 26 дюймов) Сглаживающая плоскость Используемая японская плоскость

Типичный порядок использования при правке и правке, а сглаживание грубо распиленной доски может быть следующим:

  • A шлифовальная плоскость, которая быстро удаляет большое количество древесины, обычно имеет длину около 9 дюймов (230 мм), но уже, чем гладильная плоскость, имеет утюг с выпуклой режущей кромкой и более широким отверстием для выхода более толстой стружки / стружки.
  • A плоскость домкрата имеет длину до 14 дюймов (360 мм), продолжает черновую обработку, но с большей точностью и способностью к выравниванию, чем скраб.
  • A плоскость стыковки (включая меньшую 14-20 дюймов (360-510 мм) носовую плоскость ) имеет длину от 22 до 30 дюймов (от 560 до 760 мм) и используется для соединения и окончательного выравнивания плит.
  • A плоскость сглаживания длиной до 10 дюймов (250 мм), используется для начала подготовки поверхности к чистовой обработке.
  • A poli shing plane (kanna ) - это традиционный японский самолет, предназначенный для бритья меньшего размера, чем западный сглаживающий самолет, для создания чрезвычайно гладкой поверхности. Плоскости полировки имеют ту же длину, что и западные плоскости сглаживания, и в отличие от западных плоскостей, которые проталкиваются через доску, они тянутся обеими руками к пользователю.

Материал

Плоскости также могут быть классифицированы по материалу из которых они сделаны:

  • A деревянный рубанок полностью деревянный, за исключением лезвия. Утюг удерживается в плоскости с помощью деревянного клина и регулируется путем ударов по плоскости молотком.
  • A переходная плоскость имеет деревянный корпус с металлической отливкой для удержания и регулировки лезвия.
  • A металлический рубанок в основном изготовлен из металла, за исключением, пожалуй, ручек.
  • рубанок имеет металлический корпус, заполненный очень плотной древесиной твердых пород, на котором лезвие формируются упоры и ручки. Обычно они английского или шотландского производства. Их ценят за способность гладить древесину со сложной структурой, когда они очень тонко закреплены.
  • A имеет высокое узкое деревянное тело с утюгом, удерживаемым клином. Для них характерен метод бритвенного выброса. Вместо того, чтобы выталкиваться из центра плоскости и выходить из верхней части, эти плоскости имеют щель сбоку, через которую выбрасывается бритье. В некоторых вариантах прорезь сопровождается круглым скосом сбоку от плоскости.

Специальное назначение

Некоторые особые типы плоскостей включают:

Стэнли № 92 плоскость с канавкой
  • Плоскость фальца , также известная как плоскость фальца или открытой стороны, которая обрезает зазубрины (фальцы), то есть уступы или ступеньки.
  • Плоскость уступа характеризуется наличием фрезы, которая находится заподлицо с краями плоскости, что позволяет обрезать кромку детали. Он обычно используется для очистки дадо (корпусов) и шипов для столярных изделий.
Самолет-наполнитель Stanley No. 78
  • , похожий на плоскость с пазами, с забором, который регистрируется на доске кромка для обрезки бугорков с точной шириной.
  • плоскость формовки, которая используется для резки лепных украшений по краю доски.
  • Плоскость канавок , которая используется для вырезания канавок по краю доски для соединения. Канавки аналогичны пазам / корпусам, но отличаются движением волокон.
  • плуг / плоскость плуга, которая прорезает пазы и плуги (корпуса) не находится в прямом контакте с краем платы.
  • плоскость фрезерования, которая очищает нижнюю часть углублений, таких как мелкие пазы, канавки и углубления ( корпуса). Плоскости фрезерования бывают разных размеров, и их также можно прессовать до толщины щек шипов, чтобы они были параллельны лицевой поверхности доски.
  • , аналогично плоскости с выпуклым носом., но с открытым лезвием, которое позволяет удалять древесину до перпендикулярной поверхности, например, снизу внутри коробки.
Плоскости пальцев. Обратите внимание на размер.
  • Плоскость пальца, которая используется для сглаживания очень маленьких деталей, таких как детали игрушек, очень тонкие полоски дерева и т. Д. Очень маленькие разновидности изогнутого дна известны как плоскости для изготовления скрипок и используются для изготовления струнных инструментов.
  • Плоскость с выпуклым носом имеет очень короткий передний край, или «носок», по отношению к корпусу, и поэтому может использоваться в ограниченном пространстве; чаще всего плечевых и пазовых. У некоторых плоскостей с выпуклым носом есть съемный носок, поэтому они могут работать вдвойне как долото.
Комбинированная плоскость Stanley No. 55
  • Комбинированная плоскость, которая сочетает в себе функции плоскостей формовки и фальца. с различными резаками и регулировками.
  • круглая или плоскость компаса, в которой используется система регулировки для управления изгибом подошвы из стального листа и создания однородной кривая. Настройка вогнутости обеспечивает отличный контроль для строгания больших кривых, таких как стороны стола или подлокотники стульев, а выпуклость хорошо подходит для подлокотников, ножек и спинок стульев и других приложений.
  • , который используется для выравнивания древесины с неровной текстурой. и для подготовки материала для традиционной облицовки молотковым шпоном.
  • плоскость разлива, которая создает длинные спиральные стружки или конусы
  • , который используется для сглаживания круглых форм, таких как лодочные мачты и ножки стульев.
  • , который используется для изготовления досок с гребнем и пазами.
  • Пустоты и Круги похожи на формовочные плоскости, но не имеют определенного профиля формовки. Вместо этого они вырезают простую вогнутую или выпуклую форму на лицевой стороне или краю доски, чтобы создать единый элемент лепного украшения сложного профиля. Они используются парами или наборами различных размеров для создания элементов профиля формовки, таких как скругления, бухты, выпуклые конусы, оволочек миниатюр, выступов и т. Д. При изготовлении молдингов пустоты и скругления должны использоваться вместе для создания нескольких форм профиля. Однако их можно использовать как одну плоскость для создания простой декоративной бухты или закругления на краю доски. Многие из этих выемок и скруглений можно отнести к категории плоскостей с боковым спуском.
Используйте
Строгание с волокном Строгание по волокну

Строгание древесины вдоль его стороны зерно должно приводить к тому, что тонкая стружка поднимается над поверхностью древесины, поскольку край плоского утюга выдвигается вперед, оставляя гладкую поверхность, но иногда происходит скалывание. Это в основном вопрос резания по волокну или против волокон соответственно, что касается боковых волокон обрабатываемого куска дерева.

Направление волокон можно определить, глядя на край или сторону заготовки. Видно, как древесные волокна выходят на строгаемую поверхность. Когда волокна встречаются с рабочей поверхностью, это выглядит как острие стрелки, указывающей направление. На некоторых древесинах с очень сложной фигурной структурой волокна имеют разные направления, и поэтому работа против волокон неизбежна. В этом случае потребуется очень острое и точно отрегулированное лезвие.

При строгании по волокну древесные волокна приподнимаются плоским утюгом, в результате получается неровная поверхность, называемая разрывом .

Строгание поперек волокон иногда называют «поперечным» или «поперечным» строгание.

Строгание торцевых волокон доски требует применения различных методов и часто разных плоскостей, предназначенных для обработки торцевых волокон. Плоскости блоков и другие плоскости со скосом часто эффективны при строгании сложной природы торцевых волокон. Эти самолеты обычно предназначены для использования утюга, установленного под «малым углом», обычно около 12 градусов.

См. Также

Изготовители самолетов

  • Alexander Mathieson Sons, шотландский производитель самолетов
  • Holtzapffel, лондонский производитель самолетов
  • Lie-Nielsen Toolworks, a Американский производитель ремесленных инструментов
  • Millers Falls Company, производитель самолетов
  • Т. Norris Son, лондонский производитель самолетов
  • Edward Preston Sons, производитель самолетов
  • Stanley Works, крупный производитель самолетов в США
  • Stewart Spiers, a Шотландский производитель самолетов
  • Veritas Tools, канадский производитель самолетов
  • , английский производитель самолетов
Ссылки
Библиография
  • Гребер, Йозеф М. (1956 г. перепечатано) 1987) Die Geschichte des Hobels. Von der Steinheit bis zur Enstehung der Holzwerkzeugfabriken im frühen 19. Jahrhundert, Zurich, перепечатано в Ганновере: Verlag Th. Шефер OCLC 246467323
  • Гребер, Йозеф М., пер. Сет В. Бурчард (1991) История деревообрабатывающего предприятия от каменного века до развития деревообрабатывающих фабрик в начале 19 века, Олбани, штат Нью-Йорк: Ассоциация ранних американских промышленных предприятий OCLC 602189643
  • Хак, Гаррет (1997) Книга о самолетах. ISBN 1-56158-155-0
  • Хоадли, Р. Брюс (2000) Понимание древесины: руководство по технологии обработки древесины. ISBN 1-56158-358-8
  • Рассел, Дэвид Р., с Робертом Лесажем и фотографиями Джеймса Остина, каталогизация при содействии Питер Хакетт (2010) Старинные инструменты для обработки древесины: их мастерство с древнейших времен до двадцатого века Кембридж: Джон Адамсон ISBN 978-1-898565-05- 5 OCLC 727125586
  • Саламан, Р.А. (1989) Словарь деревообрабатывающих инструментов. ISBN 0-04-440256-2
  • Тодд, Р., Аллен, Д., Алтинг, Л., Справочное руководство по производственным процессам, стр. 124, 1994
  • Уотсон, Олдрен А. (1982) Ручные инструменты: их способы и работа. ISBN 1-55821-224-8
  • Уилан, Джон М. (1993) Деревянный самолет: его история, форма и функции Mendham, NJ: Astragal Press ISBN 978-1-879335-32-5
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Самолет (инструмент).
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:30:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте