Попытки сбежать из Офлага IV-C

редактировать

Заключенные предпринимали многочисленные попытки сбежать из Офлага IV-C, один из самых известных немецких армейских лагерей для военнопленных для офицеров в Второй мировой войне. Примерно 30–36 человек (по данным Германии / союзников) преуспели в своих попытках. Лагерь находился в замке Кольдиц, на скале с видом на город Кольдиц в Саксонии.

Немецкая армия сделала Кольдица Зондерлагером (лагерем строгого режима)., единственный в своем роде в Германии. Фельдмаршал Герман Геринг даже объявил Кольдица «средством от побега». Тем не менее, несмотря на это дерзкое заявление, британец, канадец, француз, поляк, голландский совершили несколько побегов., и бельгийские заключенные. Несмотря на некоторые заблуждения об обратном, замок Кольдиц не использовался в качестве лагеря для военнопленных в Первой мировой войне.

Содержание
  • 1 Методы и оборудование
  • 2 Маршрут Зингена
  • 3 Неудачные попытки
    • 3.1 Смерть Майкла Синклера
    • 3.2 Чайный ящик Красного Креста
    • 3.3 Матрас
    • 3.4 Веревка из простыни
    • 3.5 Немецкая дама
    • 3.6 Туннель столовой
    • 3.7 Французский туннель
    • 3.8 Планер "Петух Кольдиц"
  • 4 Успешные попытки
    • 4.1 Из замка Кольдиц и его территории
    • 4.2 Из-за пределов замка Кольдиц
    • 4.3 Заключенные-призраки, которые спрятались внутри замка Кольдиц
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Методы и оборудование

Заключенные придумали несколько способов побега. Они продублировали ключи от дверей, сделали копии карт, подделали Ausweise (удостоверения личности ) и изготовили свои собственные инструменты. МИ9, отдел британского военного министерства, который специализировался на оборудовании для эвакуации, общался с заключенными в коде и контрабандой переправлял им новые спасательные средства, замаскированные в пакеты помощи от семьи или от несуществующих благотворительных организаций, хотя они никогда не вмешивались в пакеты помощи Красного Креста, опасаясь, что это вынудит немцев прекратить их доставку во все лагеря. Немцы научились перехватывать посылки с контрабандными материалами.

Была также форма черного рынка уловка, когда заключенные использовали предметы из своих пакетов Красного Креста, чтобы покупать информацию и инструменты у охранников и горожан. Поскольку немцы разрешили Дугласу Бадеру посетить город, он взял с собой шоколад и другие предметы роскоши для торговли. Лейтенант полета торговал товарами в обмен на информацию и даже имел в городе подругу. Дэвид Стирлинг позже взял под свой контроль операции черного рынка.

Маршрут Сингена

После побега из плена военнопленные все еще сталкивались с серьезной проблемой - проложить себе путь на не враждебную территорию. Маршрут Зингена в Швейцарию был обнаружен лейтенантом ВМС Голландии Гансом Лариве в 1940 году при его первой попытке побега из Соеста. Ларив был пойман недалеко от Зингена недалеко от швейцарской границы. Допрашивавший офицер гестапо был настолько уверен в том, что Германия скоро выиграет войну, что сказал Лариву о безопасном переходе через границу. Ларив запомнил его, и многие заключенные позже сбежали этим путем. Сюда входят сам Ларив, Фрэнсис Стейнмец, Энтони Лютейн, Эйри Нив, Пэт Рид и Ховард Уордл в их побегах из Кольдица.

Неудачные попытки

Большинство попыток побега закончились неудачей. Пэт Рид, который позже писал о своих переживаниях в Кольдице, сначала не смог сбежать, а затем стал «офицером по побегу», которому было поручено координировать действия различных национальных групп, чтобы они не помешали друг другу попыткам побега. Самим спасателям, как правило, не разрешалось бежать. Многие безуспешно пытались сбежать в маскировке : Эйри Нив дважды одетый как охранник, французский лейтенант Буле, замаскированный в драг, британский лейтенант Майкл Синклер даже одетый как немецкий сержант-майор Ротенбергер (унтер-офицер в гарнизоне лагеря), когда он пытался организовать массовый побег, а французский лейтенант Перодо замаскировался под лагерного электрика Вилли Пёнерта («Маленький Вилли»):

В ночь на 28 декабря 1942 года один из французских офицеров намеренно взорвал запал на фарах во дворе. Как они и ожидали, был вызван Пёнерт, и пока он устанавливал свет, лейтенант Перодо, одетый почти так же, как Пёнерт, нес ящик для инструментов, небрежно вышел из ворот внутреннего двора. Он прошел мимо первого охранника без происшествий, но охранник у главных ворот попросил его жетон - жетоны были выданы каждому охраннику и сотруднику в караульном помещении лагеря специально, чтобы избежать такого побега - без всякой надежды блефовать. это Перодо сдался.

Голландские скульпторы сделали две глиняные головы, чтобы заменить убегающих офицеров при перекличке. Позже «призраки», офицеры, симулировавшие успешный побег и спрятавшиеся в замке, при перекличке заняли место убегающих заключенных, чтобы как можно дольше отсрочить обнаружение.

Охранники лагеря собрали столько спасательного снаряжения, что основали «Музей побегов коменданта». Местный фотограф сфотографировал потенциальных беглецов в их масках или воспроизвел их попытки на камеру. Наряду с фотографиями Ланге в музее гордо выставлялась одна из двух скульптурных глиняных голов. Офицер службы безопасности Райнхольд Эггерс сделал их постоянным участником Das Abwehrblatt, еженедельного журнала для немецких лагерей для военнопленных.

Смерть Майкла Синклера

Во время попытки побега был подтвержден только один смертельный исход: британский лейтенант Майкл Синклер в сентябре 1944 года. Синклер попытался повторить попытку французов 1941 года. через побег провода. Офицер службы безопасности Эггерс предупредил его, после чего Синклер был обстрелян охранниками. Пуля попала Синклеру в локоть и срикошетила в его сердце.

Немцы похоронили Синклера на кладбище Кольдиц со всеми воинскими почестями - его гроб был задрапирован флагом Юнион Джек, изготовленным немцами. охранников, и он получил салют из семи орудий. После войны он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги», единственным человеком, получившим его за побег во время Второй мировой войны. В настоящее время он похоронен в могиле № 10.1.14 на Берлинском военном кладбище в районе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф в Берлине.

Сундук с чаем Красного Креста

Сундук использовался Домиником Брюсом при побеге из «чайного сундука».

Из-за своего очень маленького роста лейтенант авиации Доминик Брюс по иронии судьбы был известен как «человек среднего роста». Он прибыл в Кольдиц в 1942 году (после попытки побега из замка Спангенберг под видом врача Красного Креста). Когда летом того же года в Кольдиц прибыл новый комендант, он ввел в действие правила, ограничивающие личные вещи заключенных. 8 сентября военнопленным было приказано упаковать все лишнее имущество, и были доставлены ящики для их хранения. Доминик Брюс тут же воспользовался своим шансом и был упакован в упаковочный ящик Красного Креста, площадью три квадратных фута, только с файлом и 12-метровой веревкой, сделанной из простыней. Брюс был доставлен в кладовую на третьем этаже немецкого коменданта и в ту ночь сбежал. Когда на следующее утро немецкие охранники обнаружили свисающую из окна веревку и вошли в кладовую, они обнаружили пустую коробку, на которой Брюс написал Die Luft in Colditz gefällt mir nicht mehr. Auf Wiedersehen! - «Воздух в Кольдице мне больше не нравится. Увидимся позже!» Через неделю Брюс был пойман, когда пытался укрыться на борту шведского корабля в Данциге.

Матрас

В конце 1940 года британский офицер «Питер» Аллан (настоящее имя - Энтони Мюррей Аллан) узнал, что Немцы переносили несколько матрасов из замка в другой лагерь и решили, что это будет его выход. Он дал понять французским офицерам, передвигающим матрацы, что один будет немного тяжелее. Аллан, свободно говорящий по-немецки благодаря обучению в Германии перед войной, перед посещением школы Тонбридж нарядился в форму Гитлерюгенд (Гитлерюгенд ), набитую Рейхсмарки в карманах, а себя зашили в один из матрасов. Ему удалось погрузиться в грузовик и выгрузить в пустой дом в городе. Вырвавшись из матраса несколько часов спустя, когда все, что он мог слышать, была тишина, он выбрался из окна в сад и пошел по дороге к своей свободе.

На маршруте протяженностью 161 км (100 миль) до Вены через Штутгарт его подвез один старший офицер СС. Аллан вспомнил эту поездку как самый страшный момент в своей жизни: «Чтобы быть вульгарным, мне почти потребовалась новая пара брюк». Аллан намеревался добраться до Польши, но вскоре после прибытия в Вену он обнаружил, что у него кончились деньги. В то время американцы еще не вступили в войну, поэтому Аллан решил обратиться за помощью к американскому консульству. Ему отказали. Мачеха Аллана, Лоис Аллан (основатель Fuzzy Felt игрушек в Великобритании) была гражданином США, и он чувствовал, что они предоставят убежище из-за этого. К этому моменту Аллан был в бегах девять дней. Сбитый, измученный и голодный, он заснул в парке. Проснувшись, он обнаружил, что больше не может ходить из-за его голода. Вскоре после этого его забрали и вернули в Кольдиц, где он провел следующие три месяца в одиночной камере.

Веревка из простыни

Фотография веревки из-под простыни, использованной при побеге из «чайного сундука» из Кольдица Домиником Брюсом.

12 мая 1941 года польские лейтенанты и попытались спуститься по веревке спуститься по стене длиной 36 м (120 футов) на свободу по веревке, сделанной из простыней. Чтобы занять позицию, оба мужчины поместили себя в одиночные камеры. Взломав дверь и взломав замки, они прошли во двор, где поднялись на узкий выступ. С выступа они смогли перейти на крышу караульного помещения и пролезть через открытое окно на внешней стене. Снова используя веревку из-под простыни, они спустились к земле. Их поймали, когда немецкие охранники услышали, как шипованные сапоги одного из беглецов скребли стену караульной будки. Охранник, заметивший беглецов, крикнул: «Hände hoch!» (Руки вверх!) Мужчинам, спускавшимся по веревке.

Немецкая дама

лейтенант Булей после неудачной попытки побега из Кольдица

5 июня 1941 года, возвращаясь из парка в замок, некоторые британские заключенные заметили, что проходившая мимо дама уронила часы. Один из британцев окликнул ее, но дама продолжила идти, вместо того чтобы забрать часы. Это вызвало подозрения у немецких охранников, и при осмотре выяснилось, что «она» - французский офицер, лейтенант егерей Альпен Булей, одетая как очень респектабельная женщина.

Столовая. туннель

В начале 1941 года британские военнопленные получили доступ к канализации и сточным канавам, которые проходили под полом замка. Вход в них был через люк в полу столовой. После первоначальных разведывательных поездок было решено, что канализацию следует расширить, а выход сделать на небольшой лужайке, которая просматривалась из окна столовой. Отсюда они планировали спуститься с холма и спуститься под обрывистую восточную стену замка. Зная, какой часовой будет дежурить в ночь побега, они объединили свои ресурсы и собрали 500 рейхсмарок в качестве взятки (100 из которых были уплачены заранее). На подготовку этого плана ушло три месяца. Вечером 29 мая 1941 года Пэт Рид спрятался в столовой, когда ее заперли на ночь. Он снял засов с замка на двери и вернулся во двор. После вечерней встречи избранные беглецы незаметно проскользнули в столовую. Они вошли в туннель и ждали сигнала о продолжении. Заключенные не знали, что о них сообщил подкупленный охранник. На лужайке ждал гауптман Прием и его охранники.

Пэт Рид вспоминает:

«Я вылез на траву, и Руперт Барри, сразу за мной, начал следовать. Моя тень упала на стену Коменданта, и в этот момент я заметил вторая тень рядом с моей. Она держала пистолет. Я крикнул Руперту, чтобы тот вернулся, когда голос позади меня крикнул: «Hände hoch! Hände hoch!». Я повернулся к немецкому офицеру, наводившему его пистолет на меня. "

За ним в туннеле находились семь британских и четыре польских офицера. По его приказу оставшиеся люди отступили в туннель, чтобы избежать обнаружения, но немцы ждали их у столовой. Не желая доставлять своим похитителям никакого удовлетворения, британцы рассмеялись, когда они вышли.

Гауптман Прием заканчивает рассказ:

«А охранник? Он сохранил свои 100 марок; он получил дополнительный отпуск, повышение по службе и Крест военной службы ».

Французский туннель

Девять французских офицеров организовали долгосрочный проект по рытью туннеля, самую долгую попытку выехать из замка Кольдиц. Решив, что выход должен быть на крутом спуске, ведущем к зоне отдыха, за восточными стенами замка, они начали поиски возможного места для входа. Проблему решили лейтенанты Казаумайо и Пай, которые получили доступ к башне с часами в 1940 году.

Внутренний двор замка Кольдиц, который использовался в качестве тюремного двора, когда замок был лагерем для военнопленных Офлаг IV-C во время Второй мировой войны. Французские заключенные использовали колокольню (слева) для доступа к винному погребу, из которого они прошли под часовней (за деревом).

Их туннель начинался на вершине часовой башни часовни и спускался вниз 8.6. метров (28,2 фута) в землю, используя шахту, в которой находятся веревки и грузы для часов. Они обнаружили, что грузы, которые раньше свисали с вала, и цепи были сняты. Осталась пустая шахта, которая простиралась от часов до подвалов внизу. После предыдущих попыток побега, совершенных Казаумайо и Пай, двери (по одной на каждом этаже), которые обеспечивали доступ к башне, были замурованы, чтобы предотвратить дальнейшие попытки побега. Однако, опечатав башню, немцы, по сути, обеспечили безопасное место, где работы в аварийном туннеле могли быть выполнены без предупреждения. На этот раз французы получили доступ к башне с чердаков, спустились на 35 м в подвалы и в июне 1941 года начали работы на горизонтальной шахте. Работы в шахте продлились еще восемь месяцев.

Горизонтальный вал в сторону часовни продвинулся на 4 м (13 футов), прежде чем они ударились о скалу, слишком сильную, чтобы ее копать. Затем они решили копать вверх, к полу часовни. Отсюда туннель продолжался под деревянным полом часовни на расстояние 13,5 м (44,3 фута). Для этого пришлось распилить семь тяжелых бревен дуба в полу площадью 0,5 м (1,3 фута). Для этого использовались самодельные пилы, собранные из немецких столовых ножей. Когда это было завершено, туннель понизился вертикально от дальнего угла часовни еще на 5,2 м (17 футов). Затем туннель вел к предполагаемому выходу с двумя дополнительными спусками, разделенными валами в прочном каменном фундаменте замка. Теперь туннель проходит по горизонтали 44 м (144 фута), достигая конечной глубины 8,6 м (28,2 фута) от земли.

Французские военнопленные, заключенные в замке Кольдиц во время Второй мировой войны, около 8 месяцев рыли туннель для побега. Эта 5,2-метровая вертикальная шахта, расположенная в углу часовни, является небольшой частью сооружения.

Проходка туннелей продолжалась и в 1942 году. К тому времени немцы знали, что французы где-то копали, судя по шуму туннелей, отражающемуся через замок ночью. Французы думали, что его вход невозможно обнаружить. Однако 15 января немцы в конце концов обыскали опломбированную башню с часами. Внизу был слышен шум, и после того, как спустили маленького мальчика в шахту, были обнаружены трое французских офицеров. После тщательного осмотра подвала было обнаружено, что вход в туннель находится всего в 2 м (6,5 футов) до завершения. Французы были убеждены, что их предал один из их соотечественников, но охранники отрицали это, потребовав от французов возмещения ущерба (оцениваемого в 12 000 рейхсмарок).

Туннель имел электрическое освещение по всей длине, питавшееся электричеством от часовни. Это позволяло туннельщикам видеть, что они делают, и сигнализировать о прибытии часовых. Вход в туннель в винном погребе был скрыт пятью большими камнями, закрывающими маленькую дверь, которая оставляла мало следов какой-либо дыры. Мусор перевозили в мешках, поднимая башню с часами на чердаки замка. Винный погреб регулярно чистили и красили пылью, собранной с чердака, чтобы скрыть красноватую глиняную пыль, которой обычно не было в погребе.

Планер "Кольдиц-Кок"

Единственная известная фотография оригинального планера "Петух", сделанная корреспондентом газеты Ли Карсоном 15 апреля 1945 года. Реплика планера Кольдиц, видна на Имперский военный музей в Лондоне, Англия.

В ходе одной из самых амбициозных попыток побега из Кольдица, идея постройки планера, придумали два британских пилота, Джек Бест и Билл Голдфинч, которых отправили в Кольдиц после побега из другого лагеря для военнопленных. Их поддержали два армейских офицера, Тони Ролт и Дэвид Уокер, которые недавно прибыли в лагерь. Тони Ролт порекомендовал бы крышу часовни, поскольку он заметил, что она была скрыта от глаз немцев.

Планер с двумя людьми должен был быть собран Биллом Голдфинчем и Джеком Бестом на нижнем чердаке над часовней и должен был запускаться с крыши, чтобы перелететь реку Малде, который находился примерно на 60 м (200 футов) ниже. Взлетно-посадочная полоса должна была быть построена из столов, а планер должен был запускаться с использованием системы шкивов, основанной на падающей металлической ванне, заполненной бетоном, которая ускоряла планер до 50 км / ч (30 миль / ч).

Заключенные построили фальшивую стену, чтобы скрыть пространство на чердаке, где они медленно построили планер из украденных кусков дерева. Поскольку немцы привыкли искать туннели, а не секретные мастерские, заключенные чувствовали себя в безопасности от обнаружения. Тем не менее, они все же разместили дозорные и создали электрическую сигнализацию, чтобы предупредить строителей о приближающейся охране.

Сотни ребер должны были быть изготовлены, преимущественно из реек кровати, но также и из любого другого куска дерева, который могли достать военнопленные. крылья лонжероны изготавливались из досок пола. Провода управления были сделаны из электропроводки, взятой из неиспользуемых частей замка. Эксперт по планерам Лорн Уэлч просмотрел диаграммы напряжений и расчеты, сделанные Голдфинчем.

Конечный планер должен был быть двухместным, монопланом с высоким крылом, массой 109 кг (240 фунтов). Он имел руль направления типа «Муни» и квадратный руль высоты. Размах крыла составлял 9,75 м (32 фута), а длина фюзеляжа составляла 6 м (19 футов). Тюремные спальные мешки из синих и белых клетчатых хлопка использовались для снятия шкуры с планера, а немецкое качество просо кипятилось и использовалось для герметизации. поры ткани. Война закончилась до того, как был закончен планер.

Хотя Петух Кольдиц никогда не летал, концепция была выдумана, изображая успешный полет и побег, в телефильме 1971 года Люди-птицы с Дугом МакКлюром, Чак Коннорс, Рене Обержонуа и Ричард Бейсхарт.

Точная копия планера Кольдица была построена для 3-х частей канала 4 (Великобритания) 2000 года. (Всего 150 минут) Документальный фильм «Побег из Кольдица», на котором Джон Ли успешно пилотировал RAF Odiham с Бестом и Щеглом в слезливой компании. В настоящее время он находится в Имперском военном музее в Лондоне. Материал Channel 4 был отредактирован до 60 минут и показан в США в 2001 году как «Побег из нацистской тюрьмы» в телесериале NOVA.

Список инструментов, использованных при создании планера Источник: [1]
Боковая рама пила
  • ручка из бука доска для кровати
  • рама из железа оконные решетки
  • лезвие граммофона пружина с 8 зубцами / дюйм (3 мм зубца)
минутная пила для тонкой работы
  • лезвие граммофона с пружиной 25 зубцов / дюйм (зубцы 1 мм)
5 / 8 дюймов (16 мм) по металлу сверло, полученное путем подкупа
калибр
Большая плоскость, длина 14½ дюйма (368 мм)
  • 2-дюймовый клинок, полученный подкупом немецкого охранника
  • Деревянный ящик (четыре куска бука прикручены вместе)
Маленький рубанок, длиной 8½ дюймов (216 мм)
  • , лезвие, сделанное из столового ножа
Плоскость, длиной 5 дюймов (127 мм)
Квадрат
  • из бука с пластина пружины граммофона
Набор ключей, включая:
  • универсальный дверной отмычок, выкованный из ведра ручка
Успешные попытки

Пэт Рид утвержден в Colditz: The Full Story что было 31 "хоумранг", тогда как немецкие власти называют 30, а некоторые другие источники насчитывают 36. Рейд включал заключенных из больницы и перевозимых заключенных, которые не находились непосредственно под контролем персонала Кольдица. Генри канцлер в Colditz: The Definitive History утверждает, что 32 бежали, но только 15 были «хоум-ранами»: 1 бельгиец, 11 британцев, 7 голландцев, 12 французов и 1 поляк. Разница в том, что Рейд заявляет, что любой успешный побег "официального" военнопленного Кольдица является "хоум-бегом", в то время как большинство других историков рассматривают побег из замка или территории замка только как "хоум-бег". Также предметом споров является то, следует ли считать побег лейтенанта «хоум-бегом», но поскольку он указан как «пропал без вести » (неофициально он считается мертвым), канцлер считает не считайте его таковым.

В конце мая 1943 года Oberkommando der Wehrmacht («Верховное командование вооруженных сил») решило, что Кольдиц должен содержать только офицеров Британии и Содружества. Из-за этого решения в июле все голландские и польские военнопленные, а также большинство французов и бельгийцев были переведены в другие лагеря. Трое британских офицеров попытали счастья, выдав себя за равное количество французов, когда их выселили, но позже их вернули в Кольдиц. Безопасность Германии постепенно усиливалась, и к концу 1943 года большинство потенциальных путей побега были перекрыты. Несколько офицеров пытались бежать во время перехода, предварительно заставив себя для этого перебраться.

Некоторые офицеры инсценировали болезни и психическое заболевание, чтобы их репатриировали по медицинским показаниям. Член Медицинского корпуса Королевской армии (RAMC), капитан Ион Фергюсон, написал письмо своему другу ирландцу, в котором предложил Ирландию присоединиться к войне. ; письмо было остановлено цензорами, но его желание переместить в другое место было удовлетворено. В Шталаге IV-D он признал несколько заключенных невменяемыми; в результате они были репатриированы. Затем он убедил немцев в своем безумии и тем же путем вернулся в Великобританию. Четыре других британских офицера заявили о симптомах язвы желудка, безумия, высокого кровяного давления и травмы спины, чтобы быть репатриированы. Вдобавок были офицеры, которые действительно сошли с ума.

Из замка Кольдиц и его территории

  1. французский лейтенант Ален Ле Рей сбежал 11 апреля 1941 года. Он спрятался в доме на террасе в парке во время игры в футбол. Первый успешный беглец из Кольдица и первый, достигший нейтральной Швейцарии.
  2. Французский лейтенант совершил побег 31 мая 1941 года. Он залез на стропила павильона во время учений, прятался там до темноты и ускользнул. Он вернулся во Францию.
  3. Французский лейтенант Пьер Мэрес Лебрен сбежал 2 июля 1941 года. Он был схвачен, пытаясь применить метод Коллина. Позже перепрыгнул через проволоку в парке с помощью помощника. Он добрался до Швейцарии за восемь дней на украденном велосипеде.
  4. голландский лейтенант Ханс Ларив сбежал 15 августа 1941 года. Он спрятался под крышкой люка в вольере для учений, появился после наступления темноты, сел на поезд в Готтмадинген и за три дня добрался до Швейцарии.
  5. голландский лейтенант Фрэнсис Стейнмец также сбежал 15 августа, 1941 с Ларивом
  6. Голландский майор сбежал 20 сентября 1941 года, используя тот же метод, что и Ларив и Штайнмец.
  7. Голландский лейтенант сбежал 20 сентября 1941 года вместе с Гибелем.
  8. Британский лейтенант Эйри М.С. Нив совершил побег 5 января 1942 года. Пролез через дыру в лагерном театре (после выступления для заключенных) на гауптвахту и вышел, одетый как немецкий солдат. Через два дня он прибыл в Швейцарию. Этот первый успешный побег британцев был совместным британо-голландским усилием. Позже Нив присоединился к МИ9.
  9. голландскому лейтенанту Энтони Лютейн сбежал 5 января 1942 года вместе с Нивом.
  10. Австралийский лейтенант Хедли Фаулер (RAF) сбежал в сентябре 9 февраля 1942 года. Вместе с четырьмя другими проскользнул через пост охраны и склад, одетый как немецкие офицеры и польские санитары. Только он и ван Дорнинк добрались до Швейцарии. Подобно Лютеину и Ниву, это было еще одно успешное британско-голландское усилие.
  11. голландский лейтенант Дамиан Джоан ван Доорнинк сбежал 9 сентября 1942 года вместе с Фаулером.
  12. британский капитан Патрик Р. Рид совершил побег 14 октября 1942 года. Проскользнул через кухню для военнопленных во двор Германии, в подвал Коменданта и спустился в сухой ров через парк. Ему потребовалось четыре дня, чтобы добраться до Швейцарии.
  13. Канадский лейтенант Ховард Д. Уордл (RAF) сбежал 14 октября 1942 года вместе с Рейдом.
  14. британский майор Рональд Б. Литтлдейл совершил побег 14 октября 1942 года. Он проскользнул через кухню для военнопленных во двор Германии, в подвал Коменданта и спустился в сухой ров через парк. Он добрался до Швейцарии за пять дней.
  15. Британский лейтенант-командующий сбежал 14 октября 1942 года вместе с Литтлдейлом.
  16. Британский лейтенант Уильям А. Миллар сбежал в январе 1944 года. Он ворвался во внутренний двор Германии и спрятался. в немецком грузовике, собирающемся отправиться в Чехословакию. Он так и не добрался до дома и числится пропавшим без вести на мемориале Байе. Есть предположение, что он был пойман и казнен в концлагере Маутхаузен как жертва секретного Kugel-erlass («Указ о пуле») 15 июля 1944 года.

Замок Кольдиц

  1. французские лейтенанты Ж. Дюран-Хорнус, Ж. де Фрондевиль и Ж. Прот сбежали во время посещения города дантист 17 декабря 1941 года.
  2. Польский лейтенант Кронер был переведен в Кенигсварта больницу, где выпрыгнул из окна.
  3. Французский лейтенант Бушерон сбежал из Цейтца больницы, был пойман, а позже сбежал из Дюссельдорфа. тюрьма.
  4. французские лейтенанты Одри и Навелет сбежали из госпиталя.
  5. Бельгийский капитан сбежал из военного госпиталя Гнашвица. Трое его товарищей были схвачены, но на лодке он добрался до Альхесирас, а затем до Британии.
  6. командир британской эскадры Брайан Пэддон сбежал в Швецию через Данциг, когда его отправили в предыдущий лагерь для военного трибунала.
  7. Французский лейтенант сбежал из больницы после неудачной попытки спрыгнуть с поезда.
  8. Голландский лейтенант Дж. Ван Линден ускользнул, когда голландцы были переведены в Станислау лагерь.
  9. Французский лейтенант А. Дартене сбежал из больницы в Хоэнштайн-Эрнстталь, позже присоединился к Французское Сопротивление, и был убит гестапо 7 апреля 1944 года.
  10. Индийский капитан RAMC MD был единственным индейцем в Кольдице. Он объявил голодовку, чтобы его перевели в лагерь только для индейцев. Его желание было выполнено три недели спустя, и он сбежал из этого лагеря во Францию ​​и достиг Швейцарии в 1944 году с помощью французского Сопротивления.
  11. Королевский флот ERAs WE "Wally" Hammond (с затонувшей подводной лодки HMS Shark ) и Дон «Табби» Листер (с захваченной подводной лодки HMS Seal ) агитировали за перевод из Кольдица, утверждая, что они не были офицерами. Они были переведены в тюрьму Ламсдорф, сбежали из рабочей группы в Бреслау и добрались до Англии через Швейцарию в 1943 году.

«Призрачные» заключенные, которые прятались в замке Кольдиц

  1. Британский пилот Джек Бест, «призрак» «с 4 мая 1943 года по 28 марта 1944 года.
  2. Многочисленные другие
См. также
Источники
Источники
  • Генри Канцлер, Кольдиц: окончательная история: нераскрытая история великих побегов Второй мировой войны Лондон: Hodder Stoughton, 2001.
  • Рейнхольд Эггерс, Кольдиц: Немецкая история, переведенная и отредактированная Говардом Джи. Лондон: Роберт Хейл, 1961.
  • Полет к свободе - Планер Кольдица - Отрывок из статьи Уэйда Х. Нельсона в журнале «Парящий» о планере Кольдиц. Проверено 21 марта 2005 г.
  • Побеги из Кольдица - Содержит данные о беглецах. Проверено 19 марта 2005 г.
  • История немецкой валюты - Полная история изменений немецкой валюты. Проверено 5 апреля 2005 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Colditz.
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте