. Aston Martin DB3 / 5, на фестивале в Гудвуде of Speed 2009 | |
Категория | Le Mans Racer Гоночные спортивные автомобили |
---|---|
Конструктор | Aston Martin Lagonda LTD |
Дизайнер (и) | Роберт Эберан фон Эберхорст |
Технические характеристики | |
Шасси | Двухтрубный алюминиевый корпус, открытая двухместная |
Подвеска (передняя) | Торсионная и продольные рычаги |
Подвеска (задняя) | Торсионы, параллельные звенья, тяга Панара, De Dion ось |
Длина | 13 футов 2½ дюйма (4026 мм) |
Ширина | 5 футов 1½ дюйма (1562 мм) |
Высота | 3 фута 4 дюйма (1016 мм) |
Колея оси | 4 фута 3 дюйма (1295 мм) |
Колесная база | 7 футов 9 дюймов (2362 мм) |
Двигатель | Lagonda 2,580 куб.см / 2,9 л, прямой 6, Twin OHC, передняя компоновка, 3 двойных дросселя Weber 36 карбюраторов DCF5 |
Трансмиссия | Дэвид Браун S527, 5-ступенчатая МКПП, позже Дэвид Браун S430 / 63R, 4-ступенчатая МКПП, 9 "одиночная сцепление |
Шины | Dunlop 16 x 6 |
История соревнований | |
Известные участники | Дэвид Браун |
Известные водители | Рег Парнелл |
Aston Martin DB3 и позже DB3S были спортивными гоночными автомобилями, построенными в 1950-х годах. Хотя в них использовались некоторые детали DB2, они были совсем другими и были разработаны специально для гонок. Первоначальные модификации были сделаны бывшим инженером Auto Union, Эбераном фон Эберхорстом, хотя более поздние работы по DB3S выполняли другие.
DB3 был представлен в 1951 году с двигателем мощностью 133 л.с. (99 кВт) 2,6 л Lagonda рядный 6 двигатель от DB2 Vantage. Автомобиль не увенчался успехом, поэтому в июне 1952 года был представлен более крупный двигатель объемом 2,9 л и мощностью 163 л.с. (122 кВт). Автомобиль занимал 2-е, 3-е и 4-е место в Сильверстоуне мая 1952 г. (2,6 л. form) в том же году позади Jaguar C-Type. Автомобили были вынуждены покинуть Ле-Ман, но заявили о себе в 9-часовой гонке в Гудвуд.
. В 1953 году DB3, управляемый Парнеллом / Абекассисом, занял 2-е место в гонке Sebring 12 Hours. в чемпионате мира по спортивным автомобилям, позади Cunningham CR4, а затем во втором круге на Mille Miglia, Рег Парнелл поднял DB3 на 5-е место, наивысшую позицию, когда-либо достигнутую британскими спортивными автомобилями в итальянской классике. Затем автомобиль был заменен как передовой автомобиль Astons на DB3S.
Всего в период с 1951 по 1953 год было выпущено 10 DB3 с номерами шасси от DB3 / 1 до DB3 / 10. Автомобили с 1 по 5 используются в качестве рабочих автомобилей, а автомобили с 6 по 10 продаются как автомобили клиентов.
За прошедшие годы несколько Aston Martin DB3 получили кузова в стиле купе. На фото слева Aston Martin DB3 / 7 Coupé на Silverstone Classic 2008
DB3S был облегченной версией автомобиля, представленного в 1953 году. Он был несколько более успешным и производился до тех пор, пока 1956.
Первоначально были построены две «заводские» версии купе.
В 1956 г. DB3S был заменен на DBR1, который одержал победу в 1959 г. 24 часа Ле-Мана.