Aston Martin DB Mark III | |
---|---|
1957 Aston Martin DB 2/4 Mark III | |
Обзор | |
Производитель | Aston Martin |
Производство | 1957–1959. Произведено 551 |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар |
Кузов | 2 + 2 хэтчбек. 2-местный купе. 2-местный drophead |
Компоновка | Передняя компоновка |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,9 л Lagonda I6 |
Размеры | |
Колесная база | 99,0 дюйма (2515 мм) |
Длина | 172 дюйма (4369 мм) |
Ширина | 65 дюймов (1651 мм) |
Высота | 53,5 дюйма (1359 мм) |
Снаряженная масса | 3000 фунтов (1361 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Aston Martin DB2 / 4 M k II |
Преемник | Aston Martin DB4 |
DB 2/4 Mark III (обычно просто назывался DB Mark III, даже во время его появления) спортивный автомобиль, продаваемый Aston Martin с 1957 по 1959 год. Это была эволюция модели DB2 / 4 Mark II, которую он заменил, с использованием эволюции этот автомобиль WO Bentley - дизайн 2,9 л (2922 куб.см / 178 дюймов³) двигатель Lagonda с шестицилиндровым двигателем, переработанный Тадек Марек.
Изменения коснулись передней решетки радиатора, которая станет формой всех будущих Aston Martin модели, новая панель приборов, а также доступны Girling дисковые тормоза. Сцепление с гидравлическим приводом также было новым, и дополнительная передача Laycock-de Normanville overdrive, которая была присоединена к 4-ступенчатой коробке передач STD после первых 100 автомобилей, или даже автоматической передача были доступны. Червячно-секторное управление и задняя часть ведущего моста были перенесены. В задней части кузова DB2 / 4 Mark II (после первых нескольких ранних автомобилей) были переделаны задние фонари от модели Humber Hawk.
стандартной модели двигателя DBA с двумя карбюраторами SU выдавал 162 л.с. (121 кВт), хотя опциональная двойная выхлопная система повысила его до предполагаемых 178 л.с. (133 кВт). Таким образом, автомобиль мог разогнаться до 60 миль в час (97 км / ч) за 9,3 секунды и достичь скорости 120 миль в час (193 км / ч). Опциональный высокопроизводительный двигатель DBB с тремя карбюраторами Weber 35 DCO 3 со сдвоенным дросселем, специальными распределительными валами с увеличенным сроком службы , поршнями с высокой степенью сжатия 8,6: 1 и системой двойного выхлопа имел 195 л.с. (145 кВт). это было реже (10 автомобилей оборудовано таким образом), чем вариант DBD среднего уровня с тройными карбюраторами SU 1,75 дюйма и мощностью 180 л.с. (134 кВт) также с двойной выхлопной системой, установленной на 47 автомобилях.
Один автомобиль был Оснащенный специальным двигателем для соревнований DBC с предполагаемой мощностью 214 л.с., он был оснащен гоночными распределительными валами, специальными шатунами, поршнями с очень высокой степенью сжатия (возможно, 9,5: 1) и тремя карбюраторами Weber 45 DCO 3 с двойным дросселем.
DB Mark III имел кузов хэтчбек, впервые увиденный на DB2-4. | Полезные стойки и пружины люка видны изнутри |
Дисковые тормоза Girling были стандартно установлены на передние колеса всех MkIII. Astons после того, как были выпущены первые 100. Многие автомобили были модернизированы позже. Всего было выпущено пять автоматов из 551.
В обзоре журнала Road Track за 1959 год автомобиль хвалил за все, кроме цены в 7450 долларов. «Автомобиль для ценителей», как они его назвали. «У Aston много достоинств и мало недостатков». Среди недостатков было слишком большое усилие на рулевом колесе, высокие дверные пороги и жесткая езда. Road Track вообще не прокомментировал инновационный кузов автомобиля хэтчбек с складывающимися задними сиденьями, хотя он был впервые представлен в 2/4 MkI в 1953 году.
Наряду с хэтчбеком были выпущены два двухместных варианта купе Mark III. «Купе с откидной головкой» кабриолет, хотя и не распространено, все же значительно превосходит по численности «купе с фиксированной головкой»: было выпущено 84 экземпляра первого автомобиля, а второго было построено всего пять. Все пять купе с фиксированной головкой были построены ближе к концу производства Mark III и оснащены двигателем DBD среднего уровня. Оба этих стиля кузова имеют обычные откидные крышки багажника, а не инновационный люк.
Джеймс Бонд водит Aston Martin DB Mark III в новой версии Goldfinger, хотя в книге он упоминается как «DB III» - действительно, глава, в которой он едет на свою знаменитую встречу со злодеем на поле для гольфа, называется «Мысли в DB III». Это единственный автомобиль Бонда в романах Яна Флеминга, в котором установлены гаджеты. Для экранизации пятью годами позже автомобиль был обновлен до модели Aston Martin DB5, а набор устройств был значительно расширен. В результате он должен был стать одним из самых знаковых из классических автомобилей.
LHD: 83
DB Mk III был включен в Spot-on в начале 1960-х годов.
Oxford Die-Cast выпустили модели как хэтчбека, так и drophead.
Spark Models выпустили модели откидной головки, обозначенные как DB2 / 4 Cabriolet 1959.