Гран-при Великобритании 1966 года - 1966 British Grand Prix
редактировать
Гран-при Великобритании 1966 года была автогонкой Формулы-1, проводившейся в Брэндс-Хэтч 16 июля 1966 года. Это была гонка 4 из 9 в обоих Чемпионате мира среди водителей 1966 года и Международный кубок 1966 года производителей Формулы-1. Это был 21-й Гран-при Великобритании и второй, проводившийся в Brands Hatch. Было проведено более 80 кругов четырехкилометровой трассы на гоночную дистанцию 341 километр.
Гонка, первая из новой эры регулирования трехлитрового двигателя, в которой количество стартовавших достигло 20 автомобилей, была в третий раз выиграна австралийским пилотом Джеком Брэбэмом на его Brabham BT19., его вторая победа подряд после победы на Гран-при Франции двумя неделями ранее. Пилот из Новой Зеландии Денни Халм финишировал вторым в своем Brabham BT20, первая победа со счетом 1–2 для команды Brabham. Пара финишировала на круг, опередив занявшего третье место британского гонщика Грэма Хилла в его BRM P261.
Победа Брэбэма завершила серию из 4 побед подряд Джима Кларка в британском Гран При.
Победа Брэбэма позволила ему оторваться на десять очков в гонке за чемпионство над австрийским гонщиком Cooper Йохеном Риндтом с Хьюмом и Лоренцо Бандини из Ferrari.
Содержание
- 1 Сводка соревнований
- 2 Классификация
- 2.1 Квалификация
- 2.2 Гонка
- 3 Примечания
- 4 Положение в чемпионате после гонки
- 5 Ссылки
Сводка соревнований
Брэбхэм и Хилл сражались в начале, пока на трассе не разразился ливень. В то время как Брэбэм сохранял лидерство, Риндт, перешедший на дождевые шины, быстро догонял его, в то время как Джон Сёртиз из Купер был третьим, далеко от остального поля. Затем Хилл и Джим Кларк боролись за второе и третье место, пока Кларк не вышел в яму, а затем Халм занял второе место. Когда дождь высох, Риндт отступил. Сёртиз вышел на пенсию из-за проблем с механикой, оставив Кларка четвертым. Брэбэм должным образом возглавил товарища по команде Халма, Хилла, Кларка, Риндта и Брюса Макларена.
Классификация
Квалификация
Позиция | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Гэп |
---|
1 | 5 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 1: 34,5 | — |
---|
2 | 6 | Денни Халм | Брэбэм - Repco | 1: 34,8 | +0,3 |
---|
3 | 16 | Дэн Герни | Игл - Кульминация | 1: 35,8 | +1,3 |
---|
4 | 3 | Грэм Хилл | BRM | 1: 36,0 | +1,5 |
---|
5 | 1 | Джим Кларк | Лотус - Кульминация | 1: 36,1 | +1,6 |
---|
6 | 12 | Джон Сёртиз | Купер - Maserati | 1: 36,4 | +1,9 |
---|
7 | 11 | Йохен Риндт | Купер - Maserati | 1: 36,6 | +2,1 |
---|
8 | 4 | Джеки Стюарт | BRM | 1: 36,9 | +2,4 |
---|
9 | 17 | Майк Спенс | Лотус - BRM | 1: 37,3 | +2,8 |
---|
10 | 21 | Боб Андерсон | Брэбэм - Кульминация | 1: 37,5 | +3,0 |
---|
11 | 20 | Джо Зифферт | Купер - Maserati | 1: 38.0 | +3,5 |
---|
12 | 7 | Крис Ирвин | Брэбэм - Кульминация | 1: 38,1 | +3,6 |
---|
13 | 14 | Брюс Макларен | Макларен - Серениссима | 1: 38,5 | +4,0 |
---|
14 | 25 | Боб Бондюрант | BRM | 1: 38,9 | + 4,4 |
---|
15 | 18 | Джо Боннье | Брэбэм - Кульминация | 1: 39,3 | +4,8 |
---|
16 | 22 | Джон Тейлор | Брэбэм - BRM | 1: 40,0 | +5,5 |
---|
17 | 19 | Гай Лигье | Купер - Maserati | 1: 41,4 | +6,9 |
---|
18 | 23 | Тревор Тейлор | Шеннон - Кульминация | 1: 41,6 | +7,1 |
---|
19 | 24 | Крис Лоуренс | Купер - Феррари | 1: 43,8 | +9,3 |
---|
20 | 2 | Питер Арунделл | Lotus - BRM | 1: 54,3 | +19,8 |
---|
Источник : |
---|
Раса
Примечания
- Ferrari не участвовала в этом уик-энде Гран-при в честь металлистов забастовки в Италии.
- Первые очки для McLaren
- Последняя гонка: Brabham BT7
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение в чемпионате конструкторов
|
- Примечания : Только верх пять позиций включены в оба набора результатов.
Ссылки
.