Гран-при Франции 1963 года - 1963 French Grand Prix
редактировать
1963 Гран-при Франции была автогонкой Формулы-1, проходившей в Реймсе 30 июня 1963 года. Это была гонка 4 из 10 на обоих Чемпионате мира 1963 года среди водителей и Международный кубок 1963 года для производителей Формулы-1. Гонку выиграл Джим Кларк за рулем Lotus 25 - Climax 1,5 литра V8.
Содержание
- 1 Отчет о гонке
- 2 Классификация
- 2.1 Квалификация
- 2.2 Гонка
- 3 Примечания
- 4 Положение в чемпионате после гонки
- 5 Источники
Отчет о гонке
Джим Кларк лидировал на старте из Ричи Гинтер в BRM. Вся тяжелая работа Грэхема Хилла в квалификации на втором месте, несмотря на механические проблемы на практике, ни к чему не привела, когда его двигатель остановился на стартовой решетке, и его машину пришлось запускать толчком. Последующая минута штрафа отбросила его далеко назад. Кларк доминирующе вел, его отрыв увеличивался, когда камень пронзил радиатор Гинтера, заставив его попасть в ямы. Джек Брэбэм занял второе место после сильного боя с Тревором Тейлором, у которого также были проблемы с механикой.
Брэбэм затем начал значительно выигрывать у Кларка, когда двигатель шотландца Climax начал трепать, однако это оказалось спорадической ошибкой, и у него было достаточно лидерства, чтобы сохранить позицию. Сам Брэбхэм задержался, когда оторвался провод зажигания, уступив второе и третье место Тони Мэггсу и обрадованному Хиллу. Кларк опередил их более чем на минуту после очередной полной победы.
Классификация
Квалификация
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Гэп |
---|
1 | 18 | Джим Кларк | Лотус - Кульминация | 2: 20,2 | — |
---|
2 | 2 | Грэм Хилл | BRM | 2: 20,9 | +0,7 |
---|
3 | 8 | Дэн Герни | Брэбэм - Кульминация | 2: 21,7 | +1,5 |
---|
4 | 16 | Джон Сёртиз | Феррари | 2: 21,9 | +1,7 |
---|
5 | 6 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Кульминация | 2: 21,9 | +1,7 |
---|
6 | 10 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 2: 22,5 | +2,3 |
---|
7 | 20 | Тревор Тейлор | Лотус - Кульминация | 2: 23,7 | +3,5 |
---|
8 | 12 | Тони Мэггс | Купер - Кульминация | 2: 24,4 | +4,2 |
---|
9 | 32 | Иннес Ирландия | BRP - BRM | 2: 25,1 | +4,9 |
---|
10 | 36 | Джо Зифферт | Лотус - BRM | 2: 25,2 | +5,0 |
---|
11 | 44 | Джо Боннье | Купер - Кульминация | 2: 25,7 | +5,5 |
---|
12 | 4 | Ричи Гинтер | BRM | 2: 25,9 | +5,7 |
---|
13 | 14 | Лу Довико Скарфиотти | Феррари | 2: 27,0 | +6,8 |
---|
14 | 42 | Фил Хилл | Лотус - BRM | 2: 27,7 | +7,5 |
---|
15 | 28 | Морис Трентиньян | Лотус - Кульминация | 2: 28,3 | +8,1 |
---|
16 | 22 | Питер Арунделл | Lotus - Кульминация | 2: 28,5 | +8,3 |
---|
17 | 30 | Крис Амон | Лола - Кульминация | 2: 30,5 | +10,3 |
---|
18 | 34 | Джим Холл | Лотус - BRM | 2: 30.9 | +10.7 |
---|
19 | 48 | Мастен Грегори | Лотус - BRM | 2: 33.2 | +13.0 |
---|
20 | 38 | Тони Сетембер | Scirocco - BRM | 2: 36,7 | +16,5 |
---|
21 | 46 | Лоренцо Бандини | BRM | 2: 37,8 | +17,6 |
---|
Источник: |
---|
Раса
- Фил Хилл был изначально входил как автомобиль № 24, чтобы управлять АТС. Когда команда ATS вышла из игры, он переключился на управление Scuderia Filipinetti Lotus-BRM.
Примечания
- Грэхем Хилл был запущен толчком, что вызвало штраф в одну минуту от организаторов и не получил чемпионские очки за свое третье место
- Финишировав 7-м в возрасте 19 лет и 345 дней, Крис Амон стал самым молодым гонщиком, финишировавшим в гонке чемпионата мира. Этот рекорд продержится еще 38 лет, пока его не побьет Фернандо Алонсо на Гран-при Австралии 2001 года.
положение чемпионата после гонки
- положение в чемпионате пилотов
| - Положение в чемпионате конструкторов
|
- Примечания : В оба набора результатов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
.
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:11:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).