Гран-при США 1963 года - 1963 United States Grand Prix

редактировать
Гран-при США 1963 года
Международная карта маршрутов Уоткинс-Глен-1960-1970.svg
Детали гонки
Дата6 октября 1963 года
Официальное названиеVI Гран-при США
МестоположениеГоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен. Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
ТрассаПостоянно дорожный курс
Длина маршрута3,701 км (2,30 мили)
Расстояние110 кругов, 407,11 км (252,97 миль)
ПогодаСолнечно
Поул
ПилотBRM
Время1: 13,4
Самый быстрый круг
ПилотСоединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Кульминация
Время1: 14,5 на 50-м круге
Подиум
Первый
  • Соединенное Королевство Грэм Хилл
BRM
ВторойBRM
Третий
  • Соединенное Королевство Джим Кларк
Lotus-Climax
Лидеры на круге

Гран-при США 1963 года - это гонка Формулы-1 6 октября 1963 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глен в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Это была гонка 8 из 10 на Чемпионате мира среди водителей 1963 года и на Международном кубке 1963 года для производителей Формулы-1. Гонку на 110 кругов выиграл пилот BRM Грэм Хилл после того, как он стартовал с поул-позиции. Его товарищ по команде Ричи Гинтер занял второе место, а пилот Lotus Джим Кларк занял третье место.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
Резюме

К тому времени, когда команды, в том числе Ferrari впервые в Уоткинс-Глен, приехали в Америку, Джим Кларк завершил чемпионат пилотов, одержав пять побед в семи гонках.. Однако в The Glen этот день принадлежал Грэму Хиллу и BRM, так как Хилл стартовал с поула и более чем на полминуты выиграл у американского товарища по команде Ричи Гинтера. Хилл во многом обязан своим успехом разряженной батарее Кларка на фиктивной сетке (впервые использованной в Формуле-1) и отказе двигателя Ferrari Джона Сёртиса, когда он лидировал за 30 кругов до финиша.

В первый час квалификации в пятницу Lotus Кларка сравнял его рекорд круга 1: 15.0 с прошлого года. Хилл и Сёртиз тоже шли в ногу со шотландцем, и вскоре все трое были меньше 1:14. В какой-то момент BRM Хилла выскочил из строя на задней прямой и сошел с трассы, проскочив через лес, не задев ни одного дерева, но в конце сессии он был быстрее всех - 1: 13.4. Джек Брэбэм был рад просто побывать на автодроме после того, как не смог найти арендованный автомобиль или такси в аэропорту в Эльмире, в двадцати милях (32 км) от него, и в итоге попал на трассу автостопом со своим багажом и гоночным снаряжением!

В субботу канадец Питер Брокер Stebro (управлял четырехцилиндровым Ford мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт) по сравнению с почти 200 для Climax и BRM V8) слило масло по всему контуру. Сеанс был остановлен на 30 минут, чтобы навести порядок, но условия больше никогда не были достаточно хорошими, чтобы кто-либо смог улучшить свое время в пятницу, поэтому в первую шестерку вошли Грэм Хилл, Кларк, Сёртиз, Гинтер и Брабхамы сэра Джека и Дэн Герни. Помимо Гинтера и Герни, в сетке были еще пять американцев - Мастен Грегори, Фил Хилл, Джим Холл, Хэп Шарп и Роджер Уорд - лучший игрок в Формуле-1, а также мексиканец Педро Родригес, дебютировавший в Формуле-1.

День скачек был ярким и ясным с рекордной толпой почти 60 000 человек. Фиктивная сетка была впервые использована в Гран-при чемпионата, и когда поле переместилось вперед к стартовой решетке, Lotus Кларка остался на месте. У флага Хилл повел Гинтера, Сёртиз, Герни, Тони Мэггса, Грегори и Брэбэма вверх по холму и через Эссес. Команда Lotus обнаружила, что батарея Кларка разряжена, и к тому времени, когда они ее заменили, Стебро Брокера, следуя за полем, уже был на втором круге.

Сёртиз сделал первый ход, обогнав Гинтера и разделив BRM, а затем, на седьмом круге, взял лидерство у Хилла. Гурни последовал за ним и ненадолго занял второе место, прежде чем вернуть место Хиллу. К 15-му кругу Кларк занял 14-е место, а его двигатель все еще работал не совсем правильно.

Хилл начал подталкивать Сертиса на 30-м круге. Он вырвался вперед, выйдя в лидеры после двух кругов слежки, вернул его, снова взял его через два круга и, наконец, снова сдался, оседлав Ferrari. На 43-м круге Гурни внезапно замедлился, а затем сошел с третьего места из-за нехватки топлива и отказа шасси, подняв Кларка на седьмое место.

Пройдя некоторое время за Сёртизом, Хилл потерял буксировку, когда его стабилизатор поперечной устойчивости оторвался, и управление BRM резко изменилось. Борясь с серьезной недостаточной поворачиваемостью, он начал кидать машину в повороты, чтобы задняя часть скользила по кругу, бросая камни с бордюров и уступая место лидирующему Ferrari. На 82-м круге, без всякой угрозы его лидерству, двигатель Сёртизса потерял мощность, и он выехал на боксы, чтобы сойти с дистанции. «Я просто держался за него», - сказал Хилл позже. «Он очень хитрый гонщик. Он отгонял меня на полсекунды на каждом круге, пока не вышел из строя. Я думаю, это хороший показатель разницы в наших двух машинах». Внезапно Хилл снова стал лидером, оставив только Гинтера на том же круге. Хилл отступил и нацелился на возвращение машины домой.

Англичанин проехал под флагом на 34 секунды впереди своего товарища по команде Гинтера, повторив взмах открытия сезона BRM на Монако. Новый чемпион мира Кларк занял последнее место на подиуме, когда он обогнал Брэбэма, у которого двигатель не работал большую часть гонки. Это была первая победа Хилла в Америке, но она повторилась в 1964 и 1965.

Классификация

Квалификация

ПозицияНетДрайверКонструкторВремяГэп
11Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1: 13.4
28Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Кульминация 1: 13,5+0,1
323Соединенное Королевство Джон Сёртиз Феррари 1: 13,7+0,3
42США Ричи Гинтер BRM 1: 14.0+0.6
55Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 1: 14.2+0,8
66США Дэн Герни Брэбэм - Кульминация 1: 14,5+1,1
79Соединенное Королевство Тревор Тейлор Лотус - Кульминация 1: 15,6+2,2
817США Мастен Грегори Лола - Кульминация 1: 15,6+2,2
924Италия Лоренцо Бандини Ferrari 1: 15,8+2,4
104Южная Африка Тони Мэггс Купер - Кульминация 1: 15,8+2,4
113Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 1: 15,9+2,5
1211Швеция Джо Боннье Купер - Кульминация 1: 16,3+2,9
1310Мексика Педро Родригес Лотус - Кульминация 1: 16,5+3,1
1414Швейцария Джо Зифферт Lotus - BRM 1: 16,5+3,1
1525США Фил Хилл ATS 1: 17,1+3,7
1616США Джим Холл Lotus - BRM 1: 17,7+4,3
1718США Роджер Уорд Lotus - BRM 1: 19.2+5.8
1822США Hap Sharp Lotus - BRM 1: 20.0+6,6
1912Нидерланды Карел Годен де Бофор Porsche 1: 22,3+8,9
2026Италия Джанкарло Багетти ATS 1: 25,2+11,8
2121Канада Питер Брокер Стебро - Ford 1: 28,6+15,2
Источник:

Race

PosNoDriverConstructorLapsВремя / На пенсииСеткаОчки
11Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1102: 19: 22.119
22США Ричи Гинтер BRM 110+ 34,346
38Соединенное Королевство Джим Клар k Lotus - Кульминация 109+ 1 круг24
45Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 108+ 2 круга53
524Италия Лоренцо Бандини Ferrari 106+ 4 круга92
612Нидерланды Карел Годен де Бофор Porsche 99+ 11 кругов191
721Канада Питер Брокер Стебро - Форд 88+ 22 кругов21
811Швеция Джо Боннье Купер - Кульминация 85+ 25 кругов12
923Соединенное Королевство Джон Сёртиз Ferrari 82Двигатель3
1016США Джим Холл Lotus - BRM 76Коробка передач16
113Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 74Топливный насос11
Ret14Швейцария Jo Siffert Lotus - BRM 56Коробка передач14
Ret4Южная Африка Тони Мэггс Купер - Кульминация 44Ignition10
Ret18США Роджер Уорд Lotus - BRM 44Gearbox17
Ret6США Dan Герни Брэбэм - Кульминация 42Шасси6
Возвращение10Мексика Педро Родригес Лотус - Кульминация 36Двигатель13
Возвращение9Соединенное Королевство Тревор Тейлор Лотус - Кульминация 24Электрика7
Ret17США Мастен Грегори Лола - Кульминация 14Двигатель8
Ret22США Хэп Шарп Лотус - BRM 6Выход на пенсию18
Возвращение25США Фил Хилл ATS 4Масляный насос15
Ret26Италия Джанкарло Багетти ATS 0Масляный насос20
WD7США Уолт Хансген Лотус - Кульминация
WD15Соединенное Королевство Иннес Ирландия Лотус - BRM Водитель ранен
WD19Канада Эрни де Вос Стебро - Ford Нет машины
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Пилоты Положение в чемпионате
ПозицияДрайверОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Джим Кларк 51 (55)
1rightarrow blue.svg 2США Ричи Гинтер 28 (30)
1uparrow green.svg 23Соединенное Королевство Грэм Хилл 22
1downarrow red.svg 14Соединенное Королевство Джон Сёртиз 2 2
1downarrow red.svg 15Новая Зеландия Брюс Макларен 14
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Лотус - Кульминация 51 (56)
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство BRM 35 (37)
1rightarrow blue.svg 3Италия Феррари 24
1rightarrow blue.svg 4Соединенное Королевство Купер - Кульминация 21
1rightarrow blue.svg 5Соединенное Королевство Брэбэм - Кульминация 18
Источник:
  • Примечания : Для обоих наборов турнирной таблицы включены только пять верхних позиций. Только 6 лучших результатов засчитываются для Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках обозначают общее количество набранных баллов.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Doug Nye (1978). Гран-при и гонка за Гран-при США, 1908–1977. Б. Т. Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
  • Дин Бэтчелор (январь 1964 г.). «Гран-при США». Road Track, 50–55.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1963 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1963 года Следующая гонка:. Гран-при Мексики 1963 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1962 года Гран-при США Следующая гонка:. Гран-при США 1964 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:14:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте