Гран-при США 1966 года - 1966 United States Grand Prix

редактировать
Гран-при США 1966 года
Международная карта трассы Уоткинс-Глен-1960-1970.svg
Детали гонки
Дата2 октября 1966 года
Официальное названиеIX Гран-при США
МестоположениеГоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен. Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
ТрассаПостоянная дорожная трасса
Длина дистанции3,78 км (2,35 мили)
Расстояние108 кругов, 408,2 км (253,8 мили)
ПогодаПрохладно, сухо
Поул
ПилотБрэбэм - Репко
Время1: 08.42
Самый быстрый круг
ПилотСоединенное Королевство Джон Сёртиз Купер - Maserati
Time1: 09.67 на 31-м круге
Podium
FirstLotus - BRM
ВторойКупер - Maserati
ТретийКупер - Maserati
Лидеры круга

Гран-при США 1966 года была гонкой Формулы-1, проводившейся 2 октября 1966 года на Гран-при Уоткинс-Глен. Курс в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Это была гонка 8 из 9 на Чемпионате мира среди водителей 1966 года и на Международном кубке 1966 года для производителей Формулы-1. Гонка стала девятым Гран-при США (16-м, включая гонки на Гран-при Америки 1908–16). Это был шестой по счету турнир в Уоткинс-Глен. Гонка проводилась на 108 кругах по 3,78-километровой трассе на общую дистанцию ​​408 километров.

Гонку выиграл британский пилот Джим Кларк за рулем Lotus 43 за команду Team Lotus. Кларк обогнал поле и одержал свою 20-ю победу на чемпионате мира более чем на круг. Места на подиуме заняли товарищи по команде Cooper Car Company ; Австрийский водитель Йохен Риндт и британский водитель Джон Сёртиз на своих Cooper T81s.

Хотя ни один из Brabhams не закончился, отказ двигателя Феррари 312 Лоренцо Бандини увидел, что англо-австралийская команда не может быть застигнута в гонке за кубок конструкторов, имея только Гран-при Мексики. Это дало Джеку Брэбэму уникальный дубль, чемпионат мира среди пилотов и конструкторов на автомобиле его собственного производства.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
Резюме

Поскольку большинство команд изо всех сил пытались освоить новую 3-литровую формулу в 1966 году, Джек Брэбэм выиграл чемпионат мира с аккуратным, простым и легким шасси, Brabham BT19. Это был третий титул австралийца среди гонщиков и первый гонщик на автомобиле собственного производства. Но именно Джима Кларка Lotus с мощным, обычно ненадежным двигателем BRM H16 первым пересек черту в Уоткинс-Глен. Унаследовав лидерство после ухода Лоренцо Бандини и Брэбэма, Кларк финишировал на полный круг, опередив австрийца Йохена Риндта, и записал единственную злополучную победу H16.

В этом году корпорация Гран-при Уоткинс-Глен отошла от традиционной системы стартовых денег и вместо этого предложила денежные призы в размере от 20 000 долларов за первый до 2 800 долларов за двадцатый. Общий кошелек в 102 400 долларов был самым богатым на чемпионате мира, а сумма первого приза была больше, чем сумма первых призов всех остальных гонок вместе взятых! «100 000 долларов в то время были волшебным числом», - сказал директор гонки Кэмерон Аргетсингер. «Это было число, которое означало« высшую лигу »для американских любителей спорта». Восторженное принятие этой договоренности менеджерами и владельцами европейских команд ознаменовало огромные философские изменения для истеблишмента Гран-при в том, как проводить гоночную встречу.

В системе денежного приза отделка была вдвойне важна, и Кларк намеревался использовать более надежный двухлитровый двигатель Climax, пока не обнаружил, насколько быстрым может быть H16. Ferrari Бандини был первым, кто преодолел барьер 120 миль в час на Глене, когда он показал время 1: 08.67. Джон Сёртиз, теперь в Купере после ухода из команды Ferrari в середине сезона, и Грэм Хилл были единственными водителями ниже 1:09 в пятницу.

В заключительные минуты субботней сессии Брэбэм схватил поул на 1: 08.42, и Кларк присоединился к нему в первом ряду с 1: 08.53. Сразу после записи своего лучшего времени Кларк услышал глухой удар за спиной, а когда он остановился в боксах, из выхлопной трубы H16 капало масло. Команда BRM предложила часто используемый запасной двигатель H16, и механики Lotus работали до ночи, вставляя его в гоночную машину Кларка.

Воскресенье было прохладным, но сухим, и толпа из 75 000 человек включала актеров Джеймс Гарнер (Пит Арон), Тоширо Мифуне (мистер Йомура) и Джессика Уолтер (Пэт Стоддард), а также режиссер Джон Франкенхаймер, которые находились на завершающей стадии создания фильма Гран-при. За час до старта Кларк все еще не знал, какую машину использовать в гонке. В конце концов он выбрал Type 43 с запасным H16 от BRM, и он тоже протекал маслом на сетке манекена, прежде чем экипаж затянул его, и он начал свой разогревающий круг. У флага Бандини выскочил из второго ряда в лидеры, опередив Кларка, Ричи Гинтера, Брэбэма, Сёртиз, Джеки Стюарта, Хилла и Денни Халма.

Гинтер сразу же начал откатываться назад, в то время как Брэбхэм нашел свой ритм и двинулся вверх, обойдя Кларка в «90» на четвертом круге, а затем Бандини во главе на 10-м круге. лидирующая пара, когда они натолкнулись на Lotus Питера Арунделла на 16-м круге. Брэбхэм и Бандини вошли, войдя в «90», но Сёртиз остался позади. Он попытался обойти Арунделла на прямой пит-стопе, а затем и в «Эссес», но когда он ехал рядом, машины соприкоснулись, и обе заскользили по траве, а затем направились к ямкам. На самом деле Сертис подъехал к яме Лотоса, чтобы противостоять Арунделлу, и его пришлось сдерживать механиками Лотоса. Потеряв там несколько минут, он вернулся на тринадцатую позицию, отстав на два с половиной круга.

На 20-м круге Бандини вернул лидерство Брэбхэму и начал отрываться, пока внезапно на 34-м круге у него не взорвался двигатель, и Брэбхэм оказался один с заметным преимуществом над Кларком. Тем временем Сертис все еще был в восторге от боя с Арунделлом и был самым быстрым автомобилем на трассе. Он отключил себя один раз и установил самый быстрый круг в гонке на 31-м круге. Сразу после половины дистанции, на 55-м круге, Брэбхэм также взорвал свой двигатель! Кларк был удивлен, что оказался впереди, почти на минуту опередив Купера Риндта. Сертис продолжил свою атаку, во второй раз сняв лапу и обойдя Брюса Макларена и Джо Зифферта за третье место.

Кларк оставался незамеченным до конца и вернулся домой с единственной победой, которую когда-либо мог одержать двигатель BRM H16. Когда Риндт проехал две минуты, 28,5 секунды спустя и у него закончилось топливо, его последний круг не засчитывался, поскольку он более чем вдвое превышал время круга лидера. В любом случае он сохранил второе место на одном круге с товарищем по команде Сёртизом, который был третьим. Победа - первая в году Кларка - завершила трехлетнюю серию Грэма Хилла в The Glen, но она ознаменовала четвертый год подряд, когда двигатель BRM выигрывал Гран-при Америки.

Классификация

Квалификация

ПозицияДрайверКонструкторВремяГэп
15Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 1: 08.42
21Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - BRM 1: 08.53+0,11
39Италия Лоренцо Бандини Ferrari 1: 08,57+0,15
47Соединенное Королевство Джон Сёртиз Купер - Maserati 1: 08.73+0.31
53Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1: 08.87+0.45
64Соединенное Королевство Джеки Стюарт BRM 1: 09.17+0,75
76Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Репко 1: 09,28+0,86
812США Ричи Гинтер Honda 1: 09.37+0.95
98Австрия Йохен Риндт Купер - Maserati 1: 09.63+1.21
1011Мексика Педро Родригес Лотус - BRM 1: 10,40+1,98
1117Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 1: 10,57+2,15
1218Соединенное Королевство Майк Спенс Лотус - BRM 1: 10.73+2.31
1319Швейцария Джо Зифферт C ooper - Maserati 1: 10.97+2.55
1415США Дэн Герни Игл - Уэслейк 1: 11.03+2.61
1522Швеция Джо Боннье Купер - Maserati 1: 11.40+2,98
1616США Боб Бондюрант Игл - Кульминация 1: 12,40+3,98
1710Соединенное Королевство Иннес Ирландия BRM 1: 12,63+4,21
1814США Ронни Бакнум Honda 1: 12,70+4,28
192Соединенное Королевство Питер Арунделл Lotus - Кульминация
Источник:

Race

ПозNoДрайверКонструкторКругиВремя / ПенсионерСеткаОчки
11Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - BRM 1082: 09: 40.1129
28Австрия Йохен Риндт Купер - Maserati 107Без топлива96
37Соединенное Королевство Джон Сёртиз Купер - Maserati 107+ 1 круг44
419Швейцария Джо Сифферт Купер - Maserati 105+ 3 круга133
517Новая Зеландия Брюс Макларен McLaren - Ford 1 05+ 3 круга112
62Соединенное Королевство Питер Арунделл Lotus - Кульминация 101+ 7 кругов191
Ret10Соединенное Королевство Innes Ireland BRM 96Генератор17
NC12США Ричи Гинтер Honda 81Без секретов8
В отставке18Соединенное Королевство Майк Спенс Lotus - BRM 74Ignition12
Ret14США Ронни Бакнум Honda 58Двигатель18
NC22Швеция Jo Bonnier Cooper - Maserati 57Не классифицируется15
Ret5Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Repco 55Engine1
Ret4Соединенное Королевство Джеки Стюарт BRM 53Двигатель6
Ret3Соединенное Королевство Graham Hill BRM 52Differential5
Ret9Италия Lorenzo Bandini Ferrari 34Двигатель3
Ret6Новая Зеландия Денни Халм Brabham - Repco 18Engine7
Ret11Мексика Педро Родригес Lotus - BRM 13Выход на пенсию10
Возвращение15США Дэн Герни Игл - Уэслейк 13Клатч14
DSQ16США Боб Бондюрант Игл - Кульминация 5Дисквалифицирован16
Источник:
Примечания
  • Несмотря на то, что Brabham-Repco не набрала ни одного очка, она выиграла Международный кубок конструкторов Формулы-1 с оставшейся 1 гонкой.
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
Поз.ВодительОчки
1rightarrow blue.svg 1Австралия Джек Брэбэм 39
1rightarrow blue.svg 2Австрия Джохен Риндт 22 (24)
1uparrow green.svg 13Соединенное Королевство Джон Сёртиз 19
1downarrow red.svg 14Соединенное Королевство Грэм Хилл 17
1uparrow green.svg 55Соединенное Королевство Джим Кларк 16
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Брэбэм - Репко 40 (43)
1rightarrow blue.svg 2Италия Ferrari 31 (32)
1uparrow green.svg 13Соединенное Королевство Cooper - Maserati 24 (26)
1downarrow red.svg 14Соединенное Королевство BRM 22
1uparrow green.svg 15Соединенное Королевство Lotus - BRM 13
Источник:
  • Примечания : Только пять лучших позиций включены в оба набора турнирной таблицы. Только 5 лучших результатов засчитываются для Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках - общее количество набранных баллов.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Doug Nye (1978). Гран-при и гонка за Гран-при США, 1908-1977 годы. Б. Т. Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
  • Генри Н. Мэнни III (декабрь 1966 г.). "Гран-при США". Road Track, 36-41.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1966 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1966 года Следующая гонка:. Гран-при Мексики 1966 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1965 года Гран-при США Следующая гонка:. Гран-при США 1967 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:48:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте