Гран-при Голландии 1970 года была гонкой Формулы-1, проводившейся в Зандворте 21 июня 1970 года. Это была гонка 5 из 13 в обеих гонках Чемпионат мира среди водителей 1970 года и Международный кубок 1970 года производителей Формулы-1. Эта гонка проводилась в тот же день, что и Финал чемпионата мира по футболу FIFA 1970 в Мехико, Мексика, но это событие состоялось позже в тот же день после этого Гранд Приз.
Гонку выиграл пилот Lotus-Ford Йохен Риндт на своем новом шасси-монококе Type 72, радикальной клиновидной форме, впервые использованной в 1968 году в Indianapolis Lotus, Благодаря внутреннему торможению и торсионной подвеске он представлял собой крупный технический прорыв, давая водителю превосходную езду и обзор в более вентилируемом сиденье. Риндт только дважды участвовал в гонках на этой машине (но в другой спецификации) и предпочел свой старый Lotus 49 в предыдущих этапах чемпионата мира в Монако и Бельгии. Три года назад предшественник 72-го; Дебютант DFV Type 49 выиграл в 1967 выиграл первый тайм-аут на точно такой же трассе с Джимом Кларком за рулем. Риндт участвовал в гонках на 72 без сложных функций защиты от приседаний и погружений, в которые австриец никогда не верил, без особых усилий доминировал в тренировках и гонках, оказывая небольшое давление на машину и даже не используя максимальную ширину дороги или линию. В гонке также дебютировали Клей Регаццони с Ferrari, финишировавшим четвертым.
Содержание
- 1 Отчет
- 2 Квалификация
- 2.1 Квалификационная классификация
- 3 Гонка
- 4 Примечания
- 5 Положение в чемпионате после гонки
- 6 Ссылки
Рапорт
Йохен Риндт опередил
Джеки Икса на старте гонки
Икс вывел Риндта с финиша. На 2-м круге Риндт, бегущий с полным баком, с 50-55 галлонами бензина на борту, проехал свой самый быстрый круг в гонке и обошел Икса на шпильке Тарзана на внутренней стороне в классическом маневре обгона в начале 3-го круга.. Chapman упорствовал с анти-приземистый и погружение на Джона Майлса 72, который был пятым на первом круге и доказанного трудно пройти. Это помогло Team Lotus, так как Риндту было намного легче преодолеть дуэль из четырех машин и занять пятое место на кругах 29-32, чем Иксу или Джеки Стюарт, которые потратили 7 кругов, обойдя Брэбэма, Белтуаза, Сертиса и Майлза. На 49-м круге Бельтуаз, наконец, обгонял Майлза на втором 72-м круге, когда большая волна над прибрежными дюнами увидела, что Майлз потерял сцепление, и Сёртиз, наконец, занял 6-е место и последнюю точку, обойдя Джона Майлза 72, который был к тому времени без тормозов, 4 круга от флага. Однако гонка была омрачена тяжелой аварией со смертельным исходом с британским пилотом Пирсом Куражем за рулем Фрэнка Уильямса Де Томазо-Форда на 22-м круге в Tunnel Oost, когда подвеска его автомобиля была получил повреждение после наезда на бордюр, и машина поехала прямо по травяной насыпи. Затем он перевернулся и взорвался, и Кураж умер сразу после удара по голове одним из передних колес автомобиля. Пламя было настолько сильным, что в результате загорелись деревья, окружавшие место аварии. Аналогичная авария произошла на гонке 1973 года, в результате которой погиб Роджер Уильямсон.
ДТП со смертельным исходом
Квалификация
Квалификация
Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|
1 | Йохен Риндт | Lotus-Ford | 1: 18,50 | 1 |
---|
2 | Джеки Стюарт | Марч-Форд | 1: 18,73 | 2 |
---|
3 | Джеки Икс | Феррари | 1: 18,93 | 3 |
---|
4 | Крис Амон | Марч-Форд | 1: 19,25 | 4 |
---|
5 | Джеки Оливер | BRM | 1: 19,30 | 5 |
---|
6 | Клей Регаццони | Феррари | 1: 19,48 | 6 |
---|
7 | Педро Родригес | Б.Р.М. | 1: 20,07 | 7 |
---|
8 | Джон Майлз | Лотус-Форд | 1: 20,24 | 8 |
---|
9 | Пирс Кураж | Де Томазо- Форд | 1: 20,32 | 9 |
---|
10 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра | 1: 20,38 | 10 |
---|
11 | Питер Гетин | Макларен-Форд | 1: 20,41 | 11 |
---|
12 | Джек Брэбэм | Брэбэм-Форд | 1: 20,76 | 12 |
---|
13 | Анри Пескароло | Матра | 1: 20,89 | 13 |
---|
14 | Джон Сёртиз | Макларен-Форд | 1: 21,18 | 14 |
---|
15 | Франсуа Север | Марч-Форд | 1: 21,18 | 15 |
---|
16 | Ронни Петерсон | Марч-Форд | 1: 21,24 | 16 |
---|
17 | Джо Зифферт | Марч-Форд | 1: 21,27 | 17 |
---|
18 | Джордж Итон | BRM | 1: 21,35 | 18 |
---|
19 | Дэн Герни | Макларен-Форд | 1: 21,36 | 19 |
---|
DNQ | Андреа де Адамич | McLaren-Alfa Romeo | 1: 21,36 | — |
---|
21 | Грэм Хилл | Lotus-Ford | 1: 21,75 | 20 |
---|
DNQ | Рольф Стоммелен | Брэбхэм- Ford | 1: 22,34 | — |
---|
DNQ | Пит Лавли | Лотус-Форд | 1: 23,37 | — |
---|
DNQ | Сильвио Мозер | Белласи-Форд | 1: 24,29 | — |
---|
Гонка
Классификация
Йохен Риндт одержал первую победу революционный
Lotus 72.
.
Примечания
- Это была первая гонка на будущее -обладатели Гран-при Клей Регаццони, Франсуа Север и Питер Гетин.
- Это первая победа в турнирной таблице чемпионата Lotus 72.
после гонки.
- Положение в чемпионате водителей
| - Constructors 'Championsh ip standings
|
- Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
.