Гран-при США 1972 года - 1972 United States Grand Prix

редактировать
Гран-при США 1972 года
Международная карта маршрутов Уоткинс-Глен-1970-1980.svg
Подробности гонки
Дата8 октября 1972 года
Официальное названиеXV Гран-при США
МестоположениеГоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен. Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
ТрассаПостоянная дорожная трасса
Длина дистанции5,435 км (3,377 мили)
Расстояние59 кругов, 320,67 км (199,24 мили)
ПогодаСолнечно в начале, кратковременный поздний душ
Поул-позиция
ВодительТайррелл - Форд
Время1: 40.481
Самый быстрый круг
ВодительСоединенное Королевство Джеки Стюарт Тайррелл - Форд
Тайм1: 41.644 на 33-м круге
Подиум
ПервыйТиррелл - Форд
ВторойТиррелл - Форд
ТретийМакларен - Ford
Лидеры круга

Гран-при США 1972 года была гонкой Формулы-1, проходившей 8 октября 1972 года в ипподром Гран-при Уоткинс-Глен в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Это была гонка 12 из 12 и в Чемпионате мира среди водителей 1972 года, и в Международном кубке 1972 года для производителей Формулы-1. Гонку на 59 кругов выиграл Тиррелл пилот Джеки Стюарт после того, как он стартовал с поул-позиции. Его товарищ по команде Франсуа Север занял второе место, а McLaren пилот Денни Халм занял третье место. Это была дебютная гонка будущего чемпиона мира Джоди Шектер.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Резюме

Джеки Стюарт, только что проигравший свою корону чемпиона мира Эмерсону Фиттипальди, заявил о своем намерении вернуть ее, так как весь уик-энд доминировал с поулом., выиграл и стал самым быстрым кругом и завершил зачистку североамериканских гонок. Это была двадцать вторая победа в карьере шотландца и его четвертая в 1972 году. Товарищ по команде Франсуа Север финишировал со счетом один-два за Тиррелла, на пять секунд опередив Денни. McLaren.

Халма. Ошеломляющая по тем временам сумма призовых в размере 275 000 долларов привлекла 31 участие в последней гонке года. Дождь и холодный ветер изводили гонщиков в квалификации, и время пятницы определило сетку. Стюарт занял первое место со временем 1: 40,481, опередив Макларенов из американца Питера Ревсона и Халма. Третий McLaren, которым управлял южноафриканец Джоди Шектер в своем дебюте в F1, был восьмым.

Команды Goodyear, похоже, получали значительное преимущество, некоторые говорили, что в квалификации от полутора до двух секунд на круг. Firestone намеревалась закрыть свой европейский гоночный дивизион, и их команды использовали старые запасы, которые были произведены некоторое время назад. Роб Уокер сказал, что шины его команды были изготовлены для Гран-при Австрии, одной из самых жарких гонок года, и его не удивило, что они не сработали в 40-й гонке. -градусные температуры в Глене! Однако после практики из штаб-квартиры Firestone в Акрон была получена телеграмма, в которой говорилось, что из-за всех полученных писем с просьбами продолжить, они будут участвовать в гонках в следующем сезоне.

Воскресенье началось ярко и солнечно, но к тому времени, когда машины собрались на сетке, в небе грозил дождь. Стюарт быстро отскочил от сетки и сразу начал отрываться от остальной части поля. Марио Андретти на своем Ferrari прорвался со своего десятого места в стартовой решетке и ударил колеса с Brabham Карлоса Ройтеманна и McLaren Ревсона.. Андретти продолжил, к радости толпы, теперь седьмым после Ferrari Джеки Икса и Клея Регаццони. Ройтеман финишировал восьмым со сломанным носом, в то время как Ревсон сделал яму в конце круга, чтобы выпрямить переднее крыло.

Стюарт оторвался от Халма на три секунды после одного круга и на пять секунд после двух. Фиттипальди, занявший третье место после первого круга, сразу понял, что его машина не подходит. Его правое заднее колесо начало сдуваться на пятом круге, и когда две замены быстро сделали то же самое, команда поняла, что проблема была в смещении подвески, и он сошел с дистанции. На 20-м круге Стюарт лидировал 20 секунд, и было ясно, что любой бой в этот день будет за второе место.

После того, как Фиттипальди вышел, а Ройтеманн был вынужден остановиться для нового носового конуса, второй Тиррелл Франсуа Севера был теперь третьим и приближался к Хьюму. Шектер уверенно опередил Икса, но бельгиец быстро был пойман Ронни Петерсоном. В субботу под дождем Петерсон сильно разбился на своем March, и механики сначала сказали, что это не подлежит ремонту. Они решили попытаться восстановить его к гонке, и после старта с 26-го места Петерсон стал самым впечатляющим гонщиком на трассе, не считая лидера гонки Стюарта.

Примерно на половине дистанции Северт обошел Хьюма за второе место, а Петерсон обогнал Икса на пятое место. На 40-м круге кратковременный душ внезапно пропитал первый поворот. Шектер, который великолепно бежал на четвертом месте, был пойман на скользкой поверхности на спуске с правой стороны под углом 90 градусов и развернул свой McLaren на берегу. Тем временем Икс уступил Петерсону место, освободившееся Шектером. Андретти боролся с характеристиками своих шин, но теперь обнаружил, что они лучше на мокрой трассе, и увеличил темп.

На последнем круге, когда Стюарт финишировал по инерции на 40 секунд раньше Севера, Ferrari Икса пошла дымом. Петерсон прижался к нему и отчаянно махнул рукой сзади машины. Игровое мастерство шведа сработало: Петерсон опередил Ferrari на финише чуть более чем на полсекунды и занял четвертое место!

Ревсон обогнал Андретти и Майка Хейлвуда на последовательных кругах и занял шестое место, но за пять кругов до конца провод зажигания оборвался, и его блестящий драйв закончился. Когда Хейлвуд не смог избежать вращающихся маршей Майка Бейттлера и Ники Лауда всего в трех кругах от флага, Андретти унаследовал шестое место и последнее очко.

После финиша два ведущих Тиррелла, плюс автомобиль-сестра Патрика Депайлера, занявший седьмое место, вместе вышли на пит-лейн, продемонстрировав свою силу, и принесли владельцу команды Кену Тирреллу награду. -рекордное вознаграждение 97 500 долларов.

Классификация
ПозиNoДрайверКонструкторПерекрытияВремя / ОтказСеткаОчки
11Соединенное Королевство Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 591: 41: 45.35419
22Франция Франсуа Северт Тиррелл - Ford 59+ 32,268 с46
319Новая Зеландия Денни Халм McLaren - Ford 59+ 37,528 с34
44Швеция Ронни Петерсон Март - Форд 59+ 1: 22.516263
57Бельгия Джеки Икс Феррари 59+ 1: 23.119122
69США Марио Андретти Ferrari 58+ 1 круг101
73Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 58+ 1 круг11
88Швейцария Клей Регаццони Феррари 58+ 1 круг6
921Южная Африка Джоди Шектер Макларен - Форд 58+ 1 круг8
1012Швеция Рейн Визелл Лотус - Форд 57+ 2 круга16
1128Соединенное Королевство Грэм Хилл Брэбэм - Форд 57+ 2 круга27
1234США Сэм Поузи Сёртиз - Форд 57+ 2 круга23
136Соединенное Королевство Майк Биттлер Март - Ford 57+ 2 круга21
1426Франция Анри Пескароло марта - Ford 57+ 2 круга22
1518Новая Зеландия Chris Amon Matra 57+ 2 круга7
1633США Skip Barber March - Ford 57+ 2 круга20
1723Соединенное Королевство Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 56Столкновение14
1820США Питер Ревсон Макларен - Форд 54Электрооборудование2
NC5Австрия Ники Лауда Март - Форд 49Не секретный25
Ret27Бразилия Карлос Пейс Март - Ford 48Топливная система15
Ret14Соединенное Королевство Питер Гетин BRM 47Двигатель28
Ret16Новая Зеландия Howden Ganley BRM 44Двигатель17
Ret1 1Австралия Дэйв Уокер Lotus - Ford 44Engine30
Ret30Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Ford 43Двигатель13
Ret17Франция Жан-Пьер Бельтуаз BRM 40Ignition18
Ret15Соединенное Королевство Брайан Редман BRM 34Двигатель24
Ret29Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбхэм - Ford 31Двигатель5
Ret25Италия Андреа де Адамич Surtees - Ford 25Collision19
Ret24Австралия Тим Шенкен Surtees - Ford 22Подвеска31
Ret10Бразилия Emerson Fittipaldi Lotus - Ford 17Подвеска9
Ret31Соединенное Королевство Дерек Белл Tecno 8Engine29
DNS24Соединенное Королевство Джон Сёртиз Сёртиз - Ford Управляется Schenken
Источник :
Примечания
  • По итогам сезона в третий раз The Glen выиграл Grand P Награда ассоциации водителей rix «Лучшая организованная гонка сезона».
  • Первая гонка: Джоди Шектер
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозДрайверОчки
1rightarrow blue.svg 1Бразилия Эмерсон Фиттипальди 61
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство Джеки Стюарт 45
1rightarrow blue.svg 3Новая Зеландия Денни Халм 39
1rightarrow blue.svg 4Бельгия Джеки Икс 27
1rightarrow blue.svg 5США Питер Ревсон 23
Источник:
Турнирная таблица Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Лотус - Форд 61
1uparrow green.svg 12Соединенное Королевство Тиррелл - Форд 51
1downarrow red.svg 13Соединенное Королевство Макларен - Форд 47 (49)
1rightarrow blue.svg 4Италия Феррари 33
1rightarrow blue.svg 5Соединенное Королевство Сёртиз - Ford 18
Источник:
  • Примечание : только пять верхних позиций включены в оба набора результатов. Только 5 лучших результатов первых 6 раундов и 5 лучших результатов последних 6 раундов засчитываются в зачет Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках обозначают общее количество набранных баллов.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дуг Най (1978). Гран-при и гонка за Гран-при США, 1908-1977 годы. Б. Т. Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
  • Роб Уокер (февраль 1973 г.). «14-е Гран-при США: снова Стюарт». Road Track, 94-98.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1972 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1972 года Следующая гонка:. Гран-при Аргентины 1973 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1971 года Гран-при США Следующая гонка:. Гран-при США 1973 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:19:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте