Гран-при Испании 1967 года | |||
---|---|---|---|
Гонка вне чемпионата сезона Формулы-1 1967 года | |||
Автодром Харама (1967–1990) | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 12 ноября 1967 | ||
Официальное название | XIII Gran Premio de España | ||
Местоположение | Circuito Permanente del Jarama, Madrid, Испания | ||
Курс | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 3,404 км (2,115 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 204,240 км (126,900 миль) | ||
Погода | Тепло и солнечно | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Lotus - Ford | ||
Time | 1: 28.2 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джим Кларк | Lotus - Форд | |
Тайм | 1: 28.8 | ||
Подиум | |||
Первый | Лотус - Форд | ||
Второй | Lotus - Ford | ||
Третий | Брэбэм - Repco |
Гран-при Испании 1967 года был Формула-1 вне чемпионата гонка проводилась в Джарама 12 ноября 1967 года.
Эта гонка была проведена потому, что в то время правила FIA требовали проведения демонстрационной гонки для проверки качества, до того, как Гран-при может быть признан событием чемпионата мира. Из-за графика гонки после окончания сезона чемпионата мира несколько команд Формулы-1 решили участвовать. Когда было заявлено только четыре машины Формулы-1, поле было заполнено машинами Формулы-2, взвешенными по свинцу, чтобы довести их до предельного веса Формулы-1.
Для участия в гонке было заявлено только четыре автомобиля Формулы-1, включая два Lotus 49 для двух основных драйверов Team Lotus, Jim Clark и Graham Hill. Lotus также привезла Formula 2 Lotus 48, которую они надеялись продать местному водителю Алексу Солер-Ройгу. Двумя другими автомобилями F1 были Ferrari 312/67, заявленные Scuderia Ferrari за Андреа де Адамич, и Brabham BT20, который Джек Брэбэм должен был вести машину.
В состав Формулы-2 входили многие участники регулярного сезона F2. BMW подала заявку на два Lola T100 для Джо Зифферт и Хьюберт Хане, а Брайан Редман привез свой собственный Cosworth с двигателем Lola T100. Тиррелл выставил Matra MS5 для Джеки Икса и Matra MS7 для Джеки Стюарт. «Матра» сами вошли в три машины: MS5 для Джонни Сервоз-Гэвина и два MS7 для Анри Пескароло и Жан-Пьера Бельтуаза. Был еще один MS5 для Jo Schlesser, введенный Ecurie Ford France. Три других водителя привезли Брабхамс : Крис Ламберт и Роберт Лэмплаф имел Brabham BT21As, а Алан Рис имел Рой Винкельманн BT23. Другим участником был Алан Роллинсон в его McLaren M4A.
Два лотоса Формулы-1 были в первых рядах сетки., причем Кларк на 1,5 секунды быстрее, чем Хилл. Стюарт в гонке «Формула 2» Matra MS7 показал то же время, что и Хилл, и выстроился рядом с «Лотосами» в первом ряду с тремя автомобилями. Де Адамич занял пятое место в Ferrari во время своего дебюта на машине F1, в то время как другая машина Джека Брэбэма F1 заняла седьмое место. Машины F2 заполнили остальную часть сетки, хотя Солер-Ройг решил не покупать Lotus 48, на котором он тренировался, и поэтому не участвовал в гонке.
Примечание: синий фон указывает на участника Формулы 2.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв (сек.) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Джим Кларк | Lotus - Ford | 1: 28,2 | |
2 | 2 | Грэм Хилл | Лотус - Форд | 1: 29,7 | + 1,5 |
3 | 5 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 1: 29,7 | + 1,5 |
4 | 8 | Джо Зифферт | Лола - BMW | 1: 30,4 | + 2,2 |
5 | 15 | Андреа де Адамич | Феррари | 1: 30,5 | + 2,3 |
6 | 19 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра - Форд | 1: 30,7 | + 2,5 |
7 | 3 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 1: 31,3 | + 3,1 |
8 | 4 | Джеки Икс | Матра - Форд | 1: 31,6 | + 3,4 |
9 | 9 | Хьюберт Хане | Лола - BMW | 1: 31,6 | + 3,4 |
10 | 10 | Алан Риз | Брэбэм - Форд | 1: 32,5 | + 4,3 |
11 | 16 | Анри Пескароло | Матра - Форд | 1: 32,6 | + 4,4 |
12 | 6 | Брайан Редман | Лола - Форд | 1: 33.0 | + 4.8 |
13 | 12 | Джо Шлессер | Матра - Форд | 1: 33,2 | + 5,0 |
14 | 7 | Крис Ламберт | Брэбхэм - Форд | 1: 34,5 | + 6,3 |
15 | 18 | Джонни Сервоз-Гэвин | Матра - Форд | 1: 34,6 | + 6,4 |
16 | 20 | Алекс Солер-Роиг | Лотус - Форд | 1: 35,5 | + 7,3 |
17 | 11 | Алан Роллинсон | Макларен - Форд | 1: 35,6 | + 7,4 |
18 | 14 | Роберт Лэмпло | Брэбэм - Лотус | 1: 37.9 | + 9.7 |
Источник: |
В гонке Кларк лидировал от старта до финиша. Хилл занимал второе место на протяжении всей гонки, хотя Зифферт ненадолго бросил вызов. Первым сошел Лэмплаф, у которого на втором круге вышла из строя коробка передач на своем Brabham-Lotus. Роллинсон вылетел на 8-м круге из-за поломки педали тормоза, а двигатель Хане отказал на 34-м круге.
Следующий выход на пенсию наступил. когда Стюарт, который сражался с Брэбхэмом за четвертое место после Зифферта, ускользнул от трассы и врезался в барьер. Стюарт не пострадал. Вскоре после этого на 46-м круге загорелся двигатель BMW в Лоле Зифферта, и он тоже сошел с дистанции. Орден теперь был Кларк, Хилл, Брэбэм, де Адамич и Сервоз-Гэвин. За пять кругов до финиша Феррари де Адамача получил прокол, и он проиграл полтора круга, меняя колесо.
Кларк одержал победу после 60 кругов, Хилл отставал на 15 секунд. Брэбэм был третьим, единственной другой машиной на лидирующем круге. Сервоз-Гэвин финишировал четвертым, опередив Шлессера, у которого возникли проблемы с двигателем. Икс финишировал шестым, а Пескароло - седьмым, отстав на два круга. Редман остановился, чтобы исследовать повреждения кузова, и финишировал восьмым, опередив выздоравливающего де Адамича, а Бельтуаз занял десятое место после пит-стопа из-за проблем с амортизаторами. Рис и Ламберт закончили следующий круг, заняв 11-е и 12-е места соответственно.
Примечание: синий фон указывает на участника Формулы-2.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Джим Кларк | Lotus - Ford | 60 | 1: 31: 10.4 | 1 |
2 | 2 | Грэм Хилл | Lotus - Ford | 60 | + 15,2 с | 2 |
3 | 3 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 60 | + 1: 11,5 | 7 |
4 | 18 | Джонни Сервоз-Гэвин | Матра - Ford | 59 | + 1 круг | 15 |
5 | 12 | Jo Schlesser | Matra - Ford | 59 | + 1 круг | 13 |
6 | 4 | Джеки Икс | Матра - Форд | 59 | + 1 круг | 8 |
7 | 16 | Анри Пескароло | Матра - Форд | 58 | + 2 круга | 11 |
8 | 6 | Брайан Редман | Лола - Ford | 58 | + 2 круга | 12 |
9 | 15 | Андреа де Адамич | Ferrari | 58 | + 2 круга | 5 |
10 | 19 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра - Форд | 58 | + 2 круга | 6 |
11 | 10 | Алан Риз | Брэбэм - Форд | 57 | + 3 круга | 10 |
12 | 7 | Крис Ламберт | Брэбэм - Ford | 57 | + 3 круга | 14 |
Ret | 8 | Jo Siffert | Lola - BMW | 45 | Двигатель | 4 |
Ret | 5 | Джеки Стюарт | Matra - Ford | 42 | Несчастный случай | 3 |
Ret | 9 | Хьюберт Хане | Лола - BMW | 33 | Двигатель | 9 |
Ret | 11 | Алан Роллинсон | McLaren - Ford | 7 | Педаль тормоза | 17 |
Ret | 14 | Роберт Лэмплаф | Брэбэм - Lotus | 1 | Gearbox | 18 |
DNS | 20 | Алекс Солер-Роиг | Lotus - Ford | Отказ от участия | 16 | |
Источник: |
.
Предыдущий гонка:. Международный золотой кубок 1967 года | Формула-1 гонки вне чемпионата. сезон 1967 года | Следующая гонка:. Гонка чемпионов 1968 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1954 года | Гран-при Испании | Следующая гонка:. Гран-при Испании 1968 года |