Родился | ( 1947-10-14)14 октября 1947 г. (73 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
---|---|
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | Лихтенштейн |
Активные годы | 1973 - 1974 |
Команды | Прапорщик, Брэбэм |
Записи | 14 (10 пусков) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1973 Гран-при Франции |
Последняя запись | Гран-при Франции 1974 года |
Фредерик « Рикки » фон Опель (родился 14 октября 1947 года) - бывший гонщик, представлявший Лихтенштейн на чемпионате мира Формулы-1, единственный гонщик, который сделал это. В 1972 году он выиграл чемпионат Формулы-3 в Северной Британии в Ломбардии. Он участвовал в 14 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 среди команд Ensign и Brabham, дебютировав 1 июля 1973 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка.
Дебют Опеля в Формуле-1 совпал с дебютом команды Ensign, которая обеспечила ему большой прорыв. Оба стартовали в гонке Поль Рикар во Франции, восьмой гонке сезона 1973 года, когда Opel квалифицировался на своем N173 25-м и финишировал 15-м, отстав на три круга. Следующей была Великобритания, а Opel финишировал 13-м, отстав на шесть кругов после старта с 21-го.
Более многообещающие признаки появились на горизонте в Зандвоорте на Гран-при Нидерландов, где он квалифицировался на очень достойном 14-м месте, опередив бывших чемпионов мира среди пилотов Эмерсона Фиттипальди и Грэма Хилла. Однако утром в день гонки в шасси были обнаружены трещины. Поскольку времени на ремонт было слишком мало, Opel не смог стартовать, и те же проблемы помешали команде стартовать и в Германии. Проблемы с топливной системой сократили участие Opel в Гран-при Австрии, где он квалифицировался 19-м, а перегрев двигателя завершил его Гран-при Италии после квалификации 17-м.
Кульминационный момент в Северной Америке был немногим лучше; он квалифицировался 26-м и последним в Канаде и не был классифицирован в гонке, финишировав на 12 кругов ниже, в то время как в Гран-при США того года он снова квалифицировался последним, 27-м, и сошел с дистанции на первом круге с закрытой дроссельной заслонкой. В дебютном сезоне Opel не набрал очков, и в чемпионате пилотов он не попал в классификацию.
Автомобиль Ensign в новом сезоне, N174, был во многом похож на N173, но на первом этапе 1974 года в Аргентине Opel обнаружил, насколько мало в действительности было сделано. Он квалифицировался 26-м, снова мертвым последним, более чем на семь секунд медленнее чемпиона Ронни Петерсона и почти на полторы секунды медленнее Гая Эдвардса, который квалифицировался 25-м. Управление автомобилем было настолько неправильным, что он решил отказаться от встречи. Вскоре из команды ушел Opel.
Он не участвовал в гонках Гран-при Бразилии и Южной Африки, пока не занял второе место в Brabham у Ричарда Робартса, начиная с Гран-при Испании. Их BT44 был оснащен тем же самым двигателем Cosworth DFV V8, что и Ensign, но шасси было намного лучше, поэтому надежды возлагались. Однако Opel не смог извлечь из этого максимальную выгоду, и он изо всех сил пытался соответствовать показателям нового товарища по команде, аргентинца Карлоса Ройтеманна.
Съезд из-за утечки масла в Испании после 24-го квалификационного отбора и снова две недели спустя в Бельгии с взорвавшимся двигателем, из которого он стартовал 22-м, не были тем успехом, которого хотел Opel. Еще хуже было в Монако, где он был единственным гонщиком, который не прошел квалификацию. Кратковременная передышка была получена в Швеции и Нидерландах, когда он впервые попал в топ-10, в обоих случаях 9-е место (после 20-го и 23-го квалификационных соревнований соответственно).
Однако обещание было недолгим, поскольку отказ от квалификации в следующий раз во Франции стал последней каплей для босса Brabham Берни Экклстоуна, и Opel был заменен Карлосом Пейсом. Второй год подряд он не попал в классификацию чемпионата водителей без очков. Спустя чуть больше года после его дебюта карьера единственного гонщика Формулы-1 в Лихтенштейне закончилась.
Он является сыном Фрица фон Опеля и правнуком Адама Опеля, основателя немецкого автомобилестроительного предприятия Opel. Его мать - вторая жена фон Опеля Эмита Эрран Олосага, дочь колумбийского дипломата. Он родился в Соединенных Штатах и в юности жил в Санкт-Морице, Швейцария, часто тайно вызывая своего кузена Гюнтера Закса и друга Александра Онассиса на ночные бобслейные трассы на олимпийском Бобруне Санкт-Мориц-Челерина. Он решил представлять Лихтенштейн в гонках, несмотря на то, что не имел никакого отношения к стране, и заявил перед одним из своих Гран-при: «Когда я выиграю, я хочу услышать гимн Германии ».
После участия в Формуле-1 Фон Опель ушел на пенсию в буддийский монастырь в сельском Таиланде и стал монахом. Его точное местонахождение неизвестно, и его единственный контакт с внешним миром происходит в виде почтового ящика, местонахождение которого известно лишь немногим из его знакомых.
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Командный прапорщик | Прапорщик N173 | Cosworth V8 | ARG | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | ESP | BEL | ПН | SWE | FRA 15 | GBR 13 | NED DNS | GER | AUT Ret | ITA Ret | CAN NC | США Ret | NC | 0 |
1974 г. | Командный прапорщик | Прапорщик N174 | Cosworth V8 | ARG DNS | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | NC | 0 | ||||||||||||
События в автоспорте | Brabham BT44 | ESP Ret | BEL Ret | MON DNQ | SWE 9 | NED 9 | FRA DNQ | GBR | GER | AUT | ITA | МОЖЕТ | Соединенные Штаты Америки |