Международный золотой кубок 1972 года | |||
---|---|---|---|
Гонка вне чемпионата сезона Формулы-1 1972 года | |||
Оултон Парк трасса | |||
Детали гонки | |||
Дата | 29 мая 1972 года | ||
Официальное название | XIX Международный золотой кубок | ||
Местоположение | Оултон Парк, Чешир | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,4434 км (2,761 мили) | ||
Расстояние | 40 кругов, 177,749 км (миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | BRM | ||
Время | 1: 24,6 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Брайан Редман | Chevron - Chevrolet | |
Время | 1: 25,8 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Косворт | ||
Второй | Lo tus - Cosworth | ||
Третий | Surtees - Cosworth |
19-й Международный золотой кубок не был чемпионатом Гонка Формулы-1, которая проводилась на трассе Оултон Парк, расположенной рядом с Тарпорли, Чешир, Англия на 29 мая 1972 г.
Гонка была перенесена на выходные, посвященные государственным праздникам, в надежде привлечь больше участников. Однако конкурирующая гонка Формулы 2 в Кристал Пэлас забрала некоторых потенциальных участников. В результате десять автомобилей, участвовавших ранее в европейском раунде Формулы 5000, присоединились к восьми Формуле-1 на стартовой решетке.
Хотя гонка регулярно привлекала лучшие команды со всей Великобритании и Европы, растущие расходы F1 и большего числа стран, желающих иметь собственное Гран-при, Золотой кубок отошел на второй план, поскольку это была последняя настоящая гонка F1.
Питер Гетин занял поул-позицию на Marlboro BRM на своей BRM P160 B со средней скоростью 117,433 миль в час. Денни Халм на McLaren M19A был вторым по скорости, отстав от него всего на 0,2 секунды. Самым быстрым из автомобилей F5000 стал Алан Роллинсон на пятом месте в его гонке Alan McKechnie Racing Lola-Chevrolet T300.
Гонка проходила на протяжении 40 кругов из Автодром Оултон Парк. Денни Халм взял трофеи за команду Yardley Team McLaren, управляя их McLaren-Cosworth M19A. Халм выиграл за 1 час 24 400 минут, развивая в среднем скорость 115,408 миль в час. Второй машиной домой был Эмерсон Фиттипальди для John Player Team Lotus в их Cosworth с двигателем Lotus 72 D. Подиум был завершен Тимом Шенкеном в экипировке Surtees - Cosworth TS9B для Team Surtees, хотя и с опозданием на один круг. Первым автомобилем F5000 стал дом Брайана Редмана в Sid Taylor Racing, Chevron-Chevrolet B24 на четвертом.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 46 | Денни Халм | Макларен - Cosworth | 40 | 57: 15,6 | 2 |
2 | 44 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus - Cosworth | 40 | + 37,4 с | 3 |
3 | 47 | Тим Шенкен | Сёртиз - Cosworth | 39 | +1 круг | 11 |
4 | 1 | Брайан Редман | Шеврон - Шевроле | 39 | +1 круг | 8 |
5 | 43 | Верн Шуппан | BRM | 39 | +1 круг | 6 |
6 | 8 | Рэй Аллен | Макларен - Chevrolet | 38 | +2 круга | 10 |
7 | 4 | Гай Эдвардс | McLaren - Chevrolet | 38 | +2 круга | 16 |
8 | 6 | Ян Эшли | Лола - Chevrolet | 37 | +3 круга | 14 |
9 | 33 | Тедди Пилетт | Макларен - Chevrolet | 35 | +5 кругов | 12 |
10 | 10 | Рэй Калькутт | McLaren - Chevrolet | 35 | +5 кругов | 18 |
NC | 21 | Дэвид Профет | McLaren - Chevrolet | 31 | +9 кругов | 13 |
Ret | 25 | Кит Холланд | Макларен - Chevrolet | 33 | Подушка двигателя | 17 |
Ret | 9 | Gijs van Lennep | Surtees - Chevrolet | 30 | Крепление амортизатора | 15 |
Ret | 45 | Дэвид Уокер | Lotus - Cosworth | 25 | Коробка передач | 4 |
Ret | 12 | Alan Rollinson | Lola - Chevrolet | 19 | Задняя поперечина | 5 |
Ret | 41 | Питер Гетин | BRM | 10 | Заклинивание ступичного подшипника | 1 |
Ret | 42 | Reine Wisell | BRM | 2 | Несчастный случай / Сломанный палец | 7 |
Ret | 48 | Ронни Петерсон | Март - Cosworth | 1 | Несчастный случай | 9 |
.
Предыдущая гонка:. 1972 BRDC International Trophy | Формула-1 гонки вне чемпионата. сезон 1972 года | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1972 года |
Pr яростная гонка:. Международный золотой кубок 1971 года | Международный золотой кубок Оултон Парка | Следующая гонка:. |