Гран-при Италии 1978 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 в гонке Сезон Формулы-1 1978 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 10 сентября 1978 года | ||
Местоположение | Национальный автодром Монцы, Монца | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,800 км (3,6 мили) | ||
Расстояние | 40 кругов, 232,000 км (144 мили) | ||
Запланированная дистанция | 52 круга, 301,600 км (187,2 мили) | ||
Погода | Санни | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Ford | ||
Time | 1: 37.520 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Марио Андретти | Lotus - Ford | |
Time | 1: 38,23 на 33-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Альфа Ромео | ||
Второй | Брэбэм - Альфа Ромео | ||
Третий | Феррари | ||
L AP Leaders |
Гран-при Италии 1978 года стал 14-й гонкой в сезоне Формулы-1 1978 года. Он состоялся 10 сентября 1978 года в Монце. Это было омрачено смертью Ронни Петерсона в результате несчастного случая на старте гонки.
С тремя оставшимися гонками Марио Андретти (Lotus - Ford ) возглавил Чемпионат мира среди водителей с результатом 12. очки от его товарища по команде Ронни Петерсона. Ники Лауда (Брэбэм - Альфа Ромео ), занявший третье место, отставал от Андретти на 28 очков и, имея всего 9 очков за победу, не смог обогнать ему.
Андретти занял поул-позицию наряду с Жилем Вильнёвом (Ferrari ), Жан-Пьер Жабуй (Renault ) на третьем месте, Лауда на четвертом и Петерсон на пятом месте.
Поз. | Драйвер | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Марио Андретти | Лотус-Форд | 1: 37,520 | 1 |
2 | Жиль Вильнев | Ferrari | 1: 37,866 | 2 |
3 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 1: 37,930 | 3 |
4 | Ники Лауда | Brabham-Alfa Romeo | 1: 38,215 | 4 |
5 | Ронни Петерсон | Лотус-Форд | 1: 38,256 | 5 |
6 | Алан Джонс | Уильямс-Форд | 1: 38,271 | 6 |
7 | Джон Уотсон | Брэбэм-Альфа Ромео | 1: 38,610 | 7 |
8 | Жак Лаффит | Лижье-Матра | 1: 38,917 | 8 |
9 | Джоди Шектер | Вольф-Форд | 1: 38,937 | 9 |
10 | Джеймс Хант | Макларен-Форд | 1: 38,938 | 10 |
11 | Карлос Ройтеманн | Феррари | 1: 38,959 | 11 |
12 | Риккардо Патрезе | Эрроуз-Форд | 1: 39,179 | 12 |
13 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди-Форд | 1: 39,421 | 13 |
14 | Дидье Пирони | Тиррелл-Форд | 1: 39,531 | 14 |
15 | Клэй Регаззони | Шэдоу-Форд | 1: 39,621 | 15 |
16 | Патрик Депайлер | Тиррелл-Форд | 1: 39,630 | 16 |
17 | Ханс-Иоахим Штук | Шэдоу-Форд | 1: 39,701 | 17 |
18 | Дерек Дейли | Энсин-Форд | 1: 40,075 | 18 |
19 | Патрик Тамбей | Макларен-Форд | 1: 40,163 | 19 |
20 | Бруно Джакомелли | Макларен-Форд | 1: 40,199 | 20 |
21 | Бретт Лангер | Макларен- Ford | 1: 40,302 | 21 |
22 | Артуро Мерцарио | Мерцарио-Форд | 1: 40,702 | 22 |
23 | Витторио Брамбилла | Сёртиз-Форд | 1: 40,805 | 23 |
24 | Нельсон Пике | Макларен-Форд | 1: 40,846 | 24 |
DNQ | Эктор Ребак | Лотус-Форд | 1: 41,063 | — |
DNQ | Харальд Эртль | ATS-Ford | 1: 41,185 | — |
DNQ | Мичиган Эль Бликемолен | ATS-Ford | 1: 41,408 | — |
DNQ | Карло Франчи | Сёртиз-Форд | 1: 41,677 | — |
DNPQ | Харальд Эртль | Ensign-Ford | 1: 40,27 | — |
DNPQ | Кеке Росберг | Вольф-Форд | 1: 40,75 | — |
DNPQ | Рольф Стоммелен | Эрроуз-Форд | 1: 40,93 | — |
DNPQ | Альберто Коломбо | Мерцарио-Форд | 1: 42,55 | — |
Гонка началась в 15:30, и стартер с большим энтузиазмом включил красный свет до того, как все машины выстроились в очередь, в результате чего несколько машин оказались в центре. поля, прыгая на тех, кто впереди. В результате автомобили, приближающиеся к шикане, создавали эффект воронки, и они были плотно сбиты вместе, оставляя мало места для маневра. Джеймса Ханта с правой стороны обогнал Риккардо Патрез, и Хант инстинктивно повернул налево и ударил заднее правое колесо Lotus 78 Петерсона, с Витторио Брамбилла, Ханс-Иоахим Штук, Патрик Депайллер, Дидье Пирони, Дерек Дейли, Клей Регаццони и Бретт Лангер все участвовали в завязавшейся схватке. Лотус Петерсона сильно врезался в заграждение с правой стороны и загорелся. Он был пойман в ловушку, но Хант, Регаццони и Депайлер сумели освободить его от крушения, прежде чем он получил более чем незначительные ожоги. Его вытащили на свободу и положили посреди трассы в полном сознании, но с серьезными травмами ноги. Прошло 20 минут, прежде чем на место была отправлена медицинская помощь. Брамбилла, которого летящее колесо ударило по голове и который потерял сознание, и Петерсон были доставлены в больницу Нигуарда в близлежащем Милане.
Водителям было разрешено использовать запасные машины, среди не стартовавших были Петерсон и Брамбилла, которые были доставлены в больницу, Стаку не разрешили перезапуск из-за того, что он получил легкое сотрясение мозга, Пирони не участвовал в старте, так как у команды Тиррелла была одна запасная машина и это был настроен для Depailler, и Lunger не участвовал в программе, так как у него не было запасной машины.
Гонка должна была быть готова к перезапуску в 17:15. При движении с пит-лейна на стартовую решетку «Волк» Джоди Шектера потерял колесо и разбился на втором повороте Лесмо, изогнув барьер Armco, который находился прямо рядом с трассой.. Андретти, Хант, Лауда, Карлос Ройтеманн и Эмерсон Фиттипальди - все пошли к месту, где разбился Scheckter, и, проверив состояние барьера, они отказались заводиться, пока он не будет отремонтирован. вызывает больше задержек. Барьер отремонтирован и готов к гонке.
Из-за количества времени, затраченного на расчистку трассы после шунта при первом старте и ремонтируемого барьера, плюс авария Шектера перед вторым стартом. В 17:50 было объявлено, что гонка состоится, и дистанция будет сокращена с 52 до 40 кругов. Гонка была возобновлена в 18:15, Вильнев обогнал Андретти на старте, и в конце круга оба гонщика были бок о бок, но Вильнев удерживал лидерство и оторвался от Жабуя, который шел третьим, а Лауда позади. ему. После четырех кругов Регаццони в запасном Shadow выехал на боксы, пока смотрели на тормоза. После шести кругов у Жабуй возникли проблемы с двигателем, и Лауда взял на себя преследование, но контроль гонки дал Вильневу и Андретти минутный штраф, поскольку они, как было сочтено, вылетели из старта. Андретти обогнал Вильнева, оставив всего пять кругов. После того, как Жабуй ушел на пенсию, Лауда финишировал третьим, опередив Джона Ватсона (Брэбхэм), Карлоса Реутеманна (Феррари), Жака Лаффита (Лигье - Матра ) и Патрик Тамбей (Макларен - Форд ). Поскольку все они финишировали менее чем на минуту, Андретти и Вильнев опустились на шестое и седьмое места. Андретти выиграл чемпионат, но из-за того, что Петерсон в больнице, празднование было приглушенным. Гонка также была примечательна первым финишем для Нельсона Пике с похвальным девятым после уклонения от обломков Петерсона на первом старте.
Рентген Петерсона в больнице показал, что у него семь переломов одной ноги и три - другой. После обсуждения с ним Петерсон был отправлен в реанимацию, чтобы хирурги могли прооперировать для стабилизации костей. Врачи спорили о том, нужно ли немедленно устранять все переломы. Ночью состояние Петерсона ухудшилось, и ему поставили диагноз жировая эмболия. К утру у него была полная почечная недостаточность из-за эмболии, и он был объявлен умершим в 9:55 11 сентября 1978 года.
† Петерсон получил тяжелую травму ноги в результате аварии с участием нескольких автомобилей, но в остальном был в сознании. Однако, когда он был в больнице в ночь после забега, у него была диагностирована жировая эмболия, в результате чего он умер на следующее утро.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Нидерландов 1978 года | Формула FIA One World Championship. сезон 1978 года | Следующая гонка:. Гран-при США 1978 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1977 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1979 года |