Лотос 59 | |
---|---|
Автомобиль Lotus 59 Formula 3 Джеймса Ханта 1970 года | |
Обзор | |
Производитель | Lotus Components Ltd. |
Производство | 1969-1970 гг. |
Дизайнер | Дэйв Болдуин |
Кузов и шасси | |
Класс | Формула 2, Формула B, Формула 3, Формула Форд |
Тип кузова | Открытое колесо |
Трансмиссия | |
Двигатель | F2: 1598 куб.см Cosworth FVA FB: 1594 куб.см Cosworth Mk.XIII F3: 997 куб.см Cosworth MAE FF: 1599 куб.см Ford Crossflow |
Передача инфекции | 59B: Hewland FT200 59: Hewland Mk.6 |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 92,5 дюйма |
Снаряженная масса | 390 кг |
Хронология | |
Предшественник | Лотос 41 |
Преемник | Лотос 69 |
Лотос 59 гоночный автомобиль, построенный лотоса Components Ltd. за 1969 и 1970 сезонов Формулы 2, Формулы 3, Формула Форд и Формула B.
После провала (по крайней мере, в продажах) Lotus 41, Lotus 59 был разработан с нуля Дэйвом Болдуином с использованием прямоугольных стальных труб в сложной конфигурации космического каркаса. Эта конфигурация стала ответом на жалобы клиентов на сложный и дорогостоящий ремонт монокока Lotus 35 из алюминиевого сплава и комбинации сварных стальных труб и листовой стали на Lotus 41 конструкции Джона Джойса. Трубы рамы использовались в качестве прохода воды к радиатору и от радиатора на версиях F3 / FF, но не использовались в версии F2 / FB, вместо этого использовались длинные водопроводные трубы, установленные снаружи корпуса. Масляный радиатор был установлен на самой задней перегородке над трансмиссией.
Lotus 59 изначально выпускался в двух версиях; 59 для Формулы 3 и Формулы Форд, 59B для Формулы 2 и Формулы B, все они имеют одинаковую колесную базу 92,5 дюйма, что на 2,5 дюйма больше, чем у предыдущей модели 41 / 41X. Подвеска была очень обычной, с двойным поперечным рычагом и подвесным блоком пружины / амортизатора спереди, с верхним рычагом и нижним поперечным поперечным рычагом в сочетании с верхним и нижним радиусными рычагами и внешним блоком пружины / амортизатора в задней части. Тормоза спереди и сзади были подвесными.
Lotus 59B в конфигурации Formula B. Обратите внимание на патрубок подачи воды к радиатору со стороны корпуса.Тем не менее, передняя геометрия, препятствующая клеванию, которая была введена на Lotus 31, и задняя геометрия, препятствующая приседанию, с непараллельными радиусными рычагами (которая противодействует уменьшению развала и схождения задней части при торможении), которая была представлена в 41C, были полностью разработан на 41X (который имел несколько точек крепления рычагов подвески), и установка, признанная лучшей, встроена в раму 59. В то время как 59 использовала передние стойки Triumph Herald, 59B использовала стойки и тормоза Lotus 41X версии Формулы 2, общие с Lotus 47A. Ступицы и колеса были съемного типа с навинчивающейся центральной стопорной гайкой, за исключением версии Formula Ford, которая имела конфигурацию с 4-мя гайками производства Ford в соответствии с формулой.
59 впервые появились 27 декабря 1968 года на встрече Brands Hatch Boxing Day. После решения некоторых начальных проблем с пружинами и масляным контуром конструкция оказалась успешной. Его сильной стороной было превосходное сцепление с дорогой, которое позволяло водителю снижать мощность более эффективно, чем при выезде из поворотов на не идеальном дорожном покрытии.
В 1970 году на смену 59B пришел Lotus 69. Модель 59 практически не изменилась за год, но долотообразная носовая часть Lotus 69 была модернизирована в середине сезона. Эта новая конфигурация широко известна как 59A для F3 и 59FB для Formula Ford.
Из-за закрытия Lotus Components в 1971 году производственные записи Lotus 59 являются неполными, нестабильными и ненадежными. Однако считается, что около 46 шасси были изготовлены с новейшим известным рекордным номером шасси «59xF3 / FF / 46» с датой постройки «13/12/70». Как это принято для продуктов Lotus Components, первоначальная сборка рамы 59 выполнялась собственными силами, а затем была передана Arch Motors. Самый ранний из известных штампов с серийным номером «AM» - «AM-59FB5» на шасси с номером «59xB / F2 / 38».
Дэйв Болдуин присоединился ко многим другим сотрудникам Lotus Components, чтобы сформировать GRD в 1971 году, и продолжал поддерживать пользователей Lotus 59 и 69.
Cosworth Mk.XIII на 59B. Обратите внимание на трубу возврата воды, показанную внизу справа. Также хорошо видна разница углов между верхним и нижним радиусными рычагами.59B - Formula 2 - 1598 куб. См Cosworth FVA 59B - Formula B - 1594 куб. См Cosworth Mk.XIII 59 - Formula 3 - 997 куб. См Cosworth MAE 59 - Formula Ford - Ford Crossflow 1599 куб.
Двигатель Lotus 59 Formula 3 1969 года объемом 997 куб. См.Среди успехов - Йохен Риндт, который доминировал или делил подиум с Джеки Стюартом или Жан-Пьером Бельтуазом почти во всех гонках F2 1969 года, в которых он участвовал, управляя полузаводским Roy Winkelmann Racing 59B, но был исключен из турнирной таблицы, потому что он ( вместе со Стюартом и Бельтуазом) был «квалифицированным водителем».
Его товарищи по команде, не прошедшие аттестацию, Алан Роллинсон и Джон Майлз, набрали несколько очков в чемпионате, но не смогли соперничать с не прошедшими аттестацию Джонни Сервоз-Гэвином на Matra MS7-Ford, Хьюбертом Ханом на Lola T102- BMW, Франсуа Север на Tecno -Ford и Анри Пескароло на Matra MS7-Ford. Gold Leaf Team Lotus управляла Роем Пайком и Мо Нанном на 59B в британских гонках F2 в сезоне 1969 года.
Эмерсон Фиттипальди на гонке 59 выиграл девять гонок F3 в Ломбардном чемпионате MCD и стал чемпионом 1969 года. Кроме того, Фредди Коттулински и Тецу Икузава выиграли несколько гонок F3 на 59 в 1969 году.
В сезоне 1970 года Эмерсон Фиттипальди и Тецу Икузава перешли в Формулу 2 с менее успешным полуработающим Lotus 69 и закончили сезон на 3-м и 6-м местах соответственно, обойдя Клэя Регаццони на Tecno-Ford и Дерека Белла на Brabham. БТ30-Форд / БМВ. Джеймс Хант выиграл несколько гонок на своем Molyslip Lotus 59, в том числе заняв 2-е место в 1-м заезде и выиграв 2-й заезд на Брэндс-Хэтч 17 июля 1970 года. Хант также врезался в Дэйва Моргана в Кристал Пэлас в октябре того же года, Мюррей Уокер придумал слово шунт на той встрече.
Джеймс Хант, 17 июля 1970 г., выиграл автомобиль Lotus 59 Formula 3В F3 Карлос Пейс на гонке 59 выиграл чемпионат F3 Forward Trust Championship в Великобритании в сезоне 1970 года. Фредди Коттулински и Стен Аксельссон из команды Lipton Tea выиграли четыре гонки чемпионата Европы Формулы-3.