Лотус 100Т

редактировать

Лотус 100Т
Sato Lotus 100T Suzuka 2010.jpg
Категория Формула один
Конструктор Team Lotus
Дизайнер (ы) Жерар Дукаруж (технический директор) Мартин Огилви (главный конструктор) Тим Фист (главный инженер)
Предшественник Lotus 99T
Преемник Лотос 101
Технические характеристики
Шасси Монокок из углеродного волокна и кевлара
Подвеска (перед) двойные поперечные рычаги, винтовые пружины
Подвеска (задняя) двойные поперечные рычаги, винтовые пружины
Колея оси Передняя: 1798 мм (71 дюйм) Задняя: 1651 мм (65 дюймов)
Колесная база 2,776 мм (109 дюймов)
Двигатель Honda RA168E, 1494 куб. См (91,2 куб. Дюйма), 80 ° V6, турбо (ограничение 2,5 бар), средний двигатель, продольный
Передача инфекции Lotus - Hewland 6-ступенчатая механика
Власть 640–675 л.с. (477–503 кВт; 649–684 л.с.) @ 12300 оборотов в минуту
Масса 540 кг (1190,5 фунтов)
Топливо Эльф
Шины Хороший год
История соревнований
Известные участники Команда Camel Lotus Honda
Известные водители 1. Нельсон Пике 2. Сатору Накадзима Бразилия Япония
Дебют Гран-при Бразилии 1988 года
Скачки Побед Подиумы Поляки F.Laps
16 0 3 0 0
Конструкторский чемпионат 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 100T является Formula One автомобиль, разработанный Джирард Дакаруж и Мартин Огилви для Team Lotus, и использовали в течение 1988 сезона Формулы. 100T был обновлением предыдущей модели Lotus 99T ; Технически автомобиль практически не изменился, за исключением переработанной носовой части и задней части кузова. Автомобиль был оснащен тем же, 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.), 1,5 л с турбонаддувом Honda двигатель V6, который работает в McLaren команды до 15 побед в 16 гонках в 1988 году автомобиль был изгнан царящая чемпиона мира Нельсона Пике, и Японский гонщик Сатору Накадзима.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Полные результаты Формулы-1
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

В отличие от своего предшественника, 100T не был оснащен активной электронной подвеской, которая все еще была продвинутой системой, несмотря на то, что она была представлена ​​на 99T по настоянию ведущего пилота 1987 года Айртона Сенны, который искал преимущества. Lotus считает, что вес системы (примерно 25 кг или 55 фунтов), а также Honda потеряли около 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) по сравнению с показателями 1987 года из-за снижения FIA предела турбонаддува с 4,0 бар до 2,5 бар. дальнейшая потеря примерно 5% мощности двигателя для работы активной системы не стоила того, и мы вернулись к обычной подвеске с амортизаторами, поставляемыми Bilstein. Однако после потери Сенны от McLaren и несмотря на то, что он подписал на его замену трехкратного действующего чемпиона мира Нельсона Пике, Lotus в течение большей части 1988 года была очень успешной командой. Пике набрал несколько очков, в том числе три третьих. занимал финиши в течение сезона, но отсутствие максимальной скорости привело к тому, что в первом сезоне Lotus с 1981 года не было ни побед, ни поул-позиций. Действительно, когда Накадзима не смог пройти квалификацию в Монако, он стал первым (и единственным) автомобилем Формулы 1 с турбодвигателем Honda, который не прошел квалификацию в гонке. Накадзима фактически дважды не попадал в квалификацию в 1988 году, а также не смог попасть в сетку в Детройте.

Многие считали, что с мощью Хонды Пике должен был соответствовать Макларенам или, по крайней мере, быть «лучшим из остальных», хотя чаще всего он не был даже таким, а иногда даже показывался его Напарник по команде Сатору Накадзима, который, как многие считали, не был бы даже в Формуле-1, если бы не Honda. Тусклый сезон Пике в защиту своего чемпионства подтвердил общее мнение о том, что бразилец будет гоняться за победу на не чем иным, как на первоклассной машине (хотя он подтвердил в интервью 2012 года на бразильском телевидении, что он «никогда не был прав» после своей квалификационной аварии на гоночной трассе. 1987 Сан - Марино Гран - при, и только заехал с 1988 до его выхода на пенсию после 1991 года «за деньги»). 100T доказал, что это не самая лучшая машина, несмотря на то, что руководитель команды Питер Варр заявил в Монако : «Если McLaren может построить быструю машину, то и мы должны уметь» ; конструкция и производство автомобиля уже были скомпрометированы из-за неверных аэродинамических данных во время испытаний и разработки в мартовской аэродинамической трубе Comtec в Брэкли. После того, как Сенна выиграл за Lotus в Монако в 1987 году, Монако 1988 года стало для Lotus катастрофой. Накадзима не смог пройти квалификацию, в то время как Пике, который квалифицировался на 11-м месте, примерно на 4,4 секунды медленнее, чем McLaren Honda, выигравшая поул Сенны, продержался один круг и сошел с дистанции из-за повреждений в результате столкновения.

В конце сезона 1988 года бывший трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт проехал 100T на трассе Snetterton Circuit в Норфолке, Англия, которая в то время была тестовой трассой Lotus. За несколько коротких кругов он определил основные проблемы машины. Он сказал, что автомобилю не хватало жесткости, а его шасси изгибалось, несмотря на монокок из углеродного волокна и кевлара, и что шасси не могло справиться с резкой подачей мощности двигателя Honda с турбонаддувом, что затрудняло управление автомобилем, что является распространенной жалобой Пике и Накадзима, а также тест-пилот команды Мартин Доннелли. Он также отметил, насколько тесным было место водителя, и что рулевое колесо и приборная панель были так близко друг к другу, что это делало панель почти нечитаемой. Стюарту удалось повернуть и заглохнуть автомобиль на одном круге в углу «Бомбовой дыры», когда его водительская перчатка застряла в небольшом пространстве между рулевым колесом и верхней частью капота, и ему пришлось выключить двигатель, чтобы иметь возможность снять перчатку, чтобы распутать ее. Он также сказал, что машина была слишком нервной и нервной, и что «это не та машина, на которой Нельсон Пике хотел бы ездить слишком много раз» и оценил машину как «Возможно, это одна из самых разочаровывающих машин, на которых я ездил. ". Отвечая на вопрос о результатах, полученных Стюартом во время тренировки на завершающемся сезоне Гран-при Австралии, Питер Уорр отказался сказать то, что сообщил шотландец, только заявив, что он правильно определил проблемы, которые команда уже пыталась исправить.

Нельсон Пике закончил сезон на шестом месте с 22 очками в защиту своего титула, заняв третьи места в Бразилии, Сан-Марино и Австралии. Накадзима финишировал 16-м в чемпионате пилотов с одним очком от своего шестого места на стартовой гонке в Бразилии. Lotus занял четвертое место в Кубке конструкторов с 23 очками, на 176 позади McLaren.

В конце сезона 1988 года двигатели с турбонаддувом были объявлены вне закона, что сделало шасси 100T устаревшим. Он был заменен безнаддувных, Judd V8 мощностью Лотоса 101 для 1989 Formula One сезона. А через 5 лет в Lotus Дукаруж покинул команду.

Lotus 100T Сатору Накадзимы на выставке в Honda Collection Hall в Японии.
Полные результаты Формулы-1

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. WCC
1988 г. Camel Team Lotus Honda RA168E V6 ( тс ) грамм БЮСТГАЛЬТЕР SMR ПН MEX ЖЕСТЯНАЯ БАНКА DET FRA GBR GER HUN BEL ITA ПОР ESP JPN Австралия 23 4-й
Нельсон Пике 3 3 Ret Ret 4 Ret 5 5 Ret 8 4 Ret Ret 8 Ret 3
Сатору Накадзима 6 8 DNQ Ret 11 DNQ 7 10 9 7 Ret Ret Ret Ret 7 Ret
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 05:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте