Lotus E20

редактировать

Lotus E20
Кими Райкконен 2012 Малайзия FP2.jpg
Категория Формула один
Конструктор Лотос
Дизайнер (ы) Джеймс Эллисон (технический директор) Наоки Токунага (заместитель технического директора) Мартин Толлидей (главный конструктор) Саймон Виррилл (руководитель проекта) Джаррод Мерфи (руководитель CFD) Дирк де Бир (руководитель отдела аэродинамики) Майк Эллиотт (главный аэродинамик)
Предшественник Renault R31
Преемник Lotus E21
Технические характеристики
Шасси Монокок из углеродного композита, включающий двигатель как полностью напряженный элемент
Подвеска (перед) Подвеска из углеродного композитного материала на двойных поперечных рычагах
Подвеска (задняя) Как спереди
Двигатель Рено RS27-2012 2400 куб.см (146,5 у.е. в) 90 ° V8, ограничивается до 18000 оборотов в минуту, с KERS, атмосферный, установленный серединой
Передача инфекции 7-ступенчатая, гидравлическое переключение под нагрузкой
Власть gt; 750 л.с. при 18000 об / мин
Топливо Общий
Шины Pirelli P Zero (сухой), Cinturato (мокрый)
История соревнований
Известные участники Команда Lotus F1
Известные водители 9. Кими Райкконен 10. Ромен Грожан 10. Жером д'Амброзио Финляндия Франция Бельгия
Дебют Гран-при Австралии 2012
Скачки Побед Подиумы Поляки F.Laps
20 1 10 0 3

Lotus E20 является Formula One гоночный автомобиль, разработанный и произведенный в Enstone -На Lotus F1 Team в 2012 Formula One сезона. Шасси спроектировали Джеймс Эллисон, Наоки Токунага, Мартин Толлидей и Дирк де Бир, а Renault продолжает поставлять двигатели. E20 был двадцатым автомобилем Формулы-1, который был разработан в Энстоне с 1992 года, и был назван в честь вклада предприятия и его персонала в их двадцатилетнюю историю. Автомобиль также был первым из Энстона, носящим имя Lotus, поскольку команда перестала использовать имя Renault после переименования в Lotus Renault GP в конце 2011 года. Автомобиль, который команда представила на своем веб-сайте 5 февраля. В 2012 году пилотировал чемпион мира по водителям 2007 года Кими Райкконен и действующий чемпион серии GP2 Ромен Грожан, оба из которых вернулись в Формулу-1 после двухлетнего отсутствия.

Автомобиль дебютировал в соревнованиях на Гран-при Австралии 2012 года, а в двадцати гонках сезона 2012 года одержал победу в гонке в Абу-Даби и девять подиумов, заняв четвертое место в чемпионате мира среди конструкторов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Система дорожного просвета
    • 1.2 Проблемы тестирования
    • 1.3 «Устройство»
    • 1.4 Выхлоп с эффектом Коанды
  • 2 Обзор сезона
  • 3 Полные результаты Формулы-1
  • 4 Другие выступления
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Система дорожного просвета

В начале сезона 2012 года планировалось, что Lotus E20 будет иметь систему подвески с «реактивной высотой дорожного просвета» - механическое устройство, предназначенное для поддержания дорожного просвета при торможении. Lotus (а ранее оба их непосредственные предшественники, Lotus Renault GP и Renault F1 Team ) разрабатывали систему с января 2010 года. В системе использовались гидроцилиндры, расположенные в тормозных суппортах и ​​толкатели подвески, чтобы вносить мелкие корректировки в дорожный просвет автомобиля. автомобиль, тем самым сохраняя высоту дорожного просвета на оптимальном уровне на протяжении всей гонки и обеспечивая устойчивость при торможении. Первоначально это было одобрено FIA, которая через неделю изменила свою позицию, постановив, что такие системы нарушают их правила, на том основании, что основная функция такого устройства заключалась в улучшении аэродинамических характеристик автомобилей, и поэтому нарушение статьи 3.15 технического регламента, которая гласит, что «любое устройство, влияющее на аэродинамику автомобиля, должно оставаться неподвижным по отношению к подрессоренной части автомобиля». Команды были уведомлены о решении FIA 20 января 2012 года, и, как следствие, система реактивного клиренса не использовалась на автомобилях 2012 года.

Проблемы при тестировании

Команда была вынуждена отказаться от участия во втором предсезонном тесте в Барселоне, когда Ромен Грожан пожаловался на «странное» ощущение в шасси во время вождения в первое утро теста. В то время команда не дала официального диагноза проблемы, но в СМИ высказывались предположения, что проблема связана с передней подвеской и что проблема возникла на трассе Каталонии из-за более высоких боковых нагрузок на шасси на трассе. цепи, чем те, которые были в Хересе. Джеймс Эллисон, технический директор команды, позже подтвердил, что команда определила проблему как установку верхнего рычага передней подвески на рычаг задней подвески. В то время Грожан тестировал шасси, обозначенное E20-02; шасси E20-01 было возвращено на завод команды в Энстоне после завершения испытаний в Хересе. Обнаружив проблему, Lotus первоначально подготовила шасси E20-01 для транспортировки в Барселону для завершения испытаний, но моделирование показало, что проблема также присутствовала на E20-01, и поэтому команда решила отказаться от оставшейся части теста с немедленный эффект. Проблема была устранена вовремя, чтобы команда начала сезон.

Ромен Грожан тестирует E20 в Хересе.

"Устройство"

Lotus E20 был одним из немногих автомобилей в стартовой решетке 2012 года, в котором использовалась версия системы «double- DRS », которая использовалась Mercedes на заднем крыле шасси W03. В крыле использовалась концепция F-образного воздуховода, разработанная McLaren в 2010 году, которая продувала воздух через поверхность крыла, чтобы «заглохнуть», тем самым нейтрализуя всю прижимную силу и сопротивление, действующие на крыло, позволяя автомобилю развивать более высокую максимальную скорость.. Сообщается, что система, разработанная Mercedes, создавала эффект F-образного воздуховода над передним крылом при открытии заслонки системы снижения сопротивления (DRS) в заднем крыле. Открытие заслонки открывает доступ к двум вентиляционным отверстиям, которые направляют воздух обратно через автомобиль и над передним крылом, нейтрализуя прижимную силу, создаваемую передним крылом, с целью повышения устойчивости в скоростных поворотах. Lotus изначально выступила против этой системы и подала официальный протест, так как считала, что это подвижное аэродинамическое устройство, и, следовательно, в нарушение статьи 3.15 технических регламентов этого вида спорта, той же статьи, по которой была оспорена система реактивного клиренса E20. В конечном итоге FIA отклонила протест Lotus, позволив Mercedes продолжать использовать устройство с двойным DRS и подготовив для Lotus возможность представить его собственную версию.

Через два дня после Гран-при Венгрии 2012 года команды единогласно согласились запретить использование систем двойного DRS в сезоне 2013 года. Тем не менее, Lotus продолжила разработку системы двойного DRS, которую они назвали «Устройство», и ожидала ее представления на Гран-при Бельгии месяц спустя. Однако проливной дождь во время первых двух тренировок на трассе Спа-Франкоршам задержал выпуск The Device. Планы команды были отложены после того, как Ромену Грожану запретили участвовать в Гран-при Италии за его роль в наборе нескольких автомобилей на старте Гран-при Бельгии. Грожана заменил тестирующий и резервный пилот команды, Жером д'Амброзио, но неопытность д'Амброзио с автомобилями 2012 года и низкая прижимная сила трассы Монца - это означало, что любой выигрыш от системы двойной DRS имел предложение будет отвергнуто - побудило команду еще больше отложить выпуск устройства, назвав Гран-при Японии в начале октября своей запланированной точкой представления. Команда использовала систему двойного DRS, как и планировалось, во время пятничной тренировки, но отложила ее до третьего раунда тестов для молодых водителей в ноябре, будучи недовольна своим прогрессом. Кими Райкконен признал, что использование системы сделало поиск правильной настройки для автомобиля намного сложнее, чем без нее. Для сравнения, Red Bull Racing представила свой собственный вариант системы на Гран-при Сингапура и Японии, который помог Себастьяну Феттелю одержать две победы в гонках.

К концу сезона, несмотря на обширную программу развития, «Устройство» ни разу не участвовало в гонках. Однако концепция была передана преемнику Lotus E20, E21, и команда обязалась продолжать разработку в течение сезона 2013 года. Наконец, впервые система была представлена ​​на Гран-при Великобритании 2013 года, когда она была установлена ​​на машине Кими Райкконена; Команда решила не использовать его на автомобиле-сестре Ромена Грожана, чтобы оценить его характеристики по сравнению со старыми характеристиками автомобиля.

Выхлоп с эффектом Коанды

С двойным DRS «устройством», отложенным в обозримом будущем, команда вместо этого обратила свое внимание на выхлоп, представив систему с эффектом Коанды для Гран-при Кореи. Система, также используемая McLaren и Ferrari, использовала изогнутую форму кузова в задней части автомобиля для направления потока выхлопных газов, создавая зону низкого давления над диффузором автомобиля. Команда ранее рассматривала запуск автомобиля с системой эффекта Коанды, но решила начать сезон с традиционной схемой выхлопа, так как они чувствовали, что более важно начать сезон с автомобилем, который, как они знали, был конкурентоспособным, а не пытаться понять и машина, и комплексные свойства эффекта Коанды одновременно.

Обзор сезона

Lotus E20 показал свой потенциал в начале сезона, когда Ромен Грожан квалифицировался третьим на Гран-при Австралии. Тем не менее, команде предстояло переживать трудный сезон, в котором они так и не смогли полностью раскрыть потенциал машины из-за плохого управления гонкой и частых столкновений в инцидентах на трассе. Несмотря на прогнозы, что команда будет бороться за победы в гонках - если бы не чемпионаты пилотов и конструкторов - уже в апреле, к октябрю команда останется без побед.

Хорошее выступление Грожана в квалификации к гонке в Австралии сошло на нет, когда он связался с Пастором Мальдонадо на втором круге и тут же сошел с дистанции. Кими Райкконен, который боролся в квалификации и начал гонку с семнадцатого места, использовал все возможное из неудачной ситуации и финишировал седьмым. В следующей гонке в Малайзии команда показала себя немного лучше ; И Грожан, и Райкконен с комфортом квалифицировались в первой десятке, но Грожан вошел в контакт с Михаэлем Шумахером на первом круге и потерпел неудачу, прежде чем покинуть круг, в то время как Райкконен получил штраф на стартовой решетке за незапланированную замену коробки передач, и ему пришлось бороться, чтобы восстановиться. пятая. Проблемы команды продолжились в Китае ; И снова оба гонщика попали в первую десятку, но гонка Райкконена была скомпрометирована из-за плохого управления шинами, и он потерял одиннадцать позиций за один круг. Грожан, с другой стороны, провел чистую гонку и был вознагражден своими первыми очками в Формуле-1.

Ромен Грожан финишировал на подиуме в Канаде.

Гран - при Бахрейна представляет собой прорыв для команды, как с Райкконена и Грожана закончить гонку на подиуме позади победителя гонки Себастьян Феттель. Оба гонщика боролись за лидерство с Феттелем по ходу гонки, и хотя ни одному из них не удалось догнать действующего чемпиона мира, это был обнадеживающий знак для команды, и они поддержали бы его на следующей гонке в Испании вместе с Райкконеном. второй подряд подиум после попытки смелой стратегии, в которой он пытался заставить победителей гонки Пастора Мальдонадо и Фернандо Алонсо проехать дольше ожидаемого срока службы их шин. Райкконен выбежал из круга, прежде чем Мальдонадо и Алонсо потеряли хватку, а чемпион мира 2007 года финишировал третьим, а Грожан - четвертым.

Удача команды рухнула на землю в Монако, когда Грожан оказался в центре аварии на первом круге, в результате которой он, Мальдонадо, Камуи Кобаяши и Педро де ла Роса выбыли из гонки. Тем временем Райкконен боролся за то, что потерял драгоценное время на трассе во время пятничной тренировки, так как был недоволен деталями, установленными на машину для гонки. Он квалифицировался восьмым и финишировал девятым. Плохая форма команды в Монако оказалась скорее исключением, чем правилом, поскольку Грожан финишировал в Гран-при Канады вторым после того, как лидеры гонки Алонсо и Феттель пали жертвами сверхчувствительных шин Pirelli ; Позже Грожан признался, что не думал, что подиум возможен, пока не обнаружил, что бежит вторым с тремя кругами до конца. Райкконен, с другой стороны, упустил место в первой десятке сетки, поэтому ему пришлось пробиться с двенадцатого на восьмое место. Грожан боролся за свою первую победу в гонке в Валенсии после того, как отказ генератора вынудил лидера гонки Себастьяна Феттеля уйти в отставку. Грожан не отставал от нового лидера гонки Фернандо Алонсо, но семь кругов спустя он стал жертвой того же отказа генератора. Тем временем Райкконен воспользовался этим и финишировал вторым после Алонсо.

Кими Райкконен на Гран-при Сингапура.

Гран При Великобритании оказался разочарование для Lotus, с Грожан спиннинг от во время квалификации и Райкконено борется с влажными условиями. В гонке Грожан встретился с Полом ди Реста на первом круге; Ди Реста ушел в отставку, а Грожан был вынужден поставить новое переднее крыло, вернув его в порядок до двадцать третьего. Позже он восстановился и финишировал шестым после Райкконена, оба гонщика на протяжении всей гонки изо всех сил пытались соответствовать лидерам по темпам. Оба гонщика боролись в квалификации на Гран-при Германии, Райкконен стартовал десятым после сильного дождя в середине сессии, а Грожан управлял не лучше, чем пятнадцатым. Однако Райкконен восстановился в гонке и финишировал четвертым, унаследовав подиум, когда Себастьяну Феттелю дали двадцать второй штраф после гонки за то, что он вылетел за пределы трассы Дженсона Баттона. Грожан, тем временем, финишировал восемнадцатым, на круг позади победителя гонки Алонсо. Команда снова пришла в норму в Венгрии : Грожан прошел квалификацию в первом ряду и занял третье место после того, как команде удалось найти стратегию для Райкконена, которая позволила ему украсть второе место у своего товарища по команде.

В Бельгии произошла катастрофа. Ромен Грожан снова попал в инцидент на первом круге, когда он пересек трассу на старте, подрезав Льюиса Хэмилтона и попав в Алонсо и Серхио Переса. Жестокий характер аварии привел к тому, что стюарды запретили Грожану на одну гонку. Райкконен сделал все возможное, чтобы финишировать третьим, но выразил разочарование результатом, учитывая его предыдущие достижения на трассе, в том числе четыре победы в пяти стартах. Поскольку Грожан был вынужден пропустить Гран-при Италии, команда выбрала своего тестирующего и запасного пилота Жерома д'Амброзио, который будет вести машину № 10 для участия в гонке. Д'Амброзио квалифицировался шестнадцатым и воспользовавшись громкими выходами Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона, финишировал тринадцатым, последним автомобилем, попавшим в классификацию на лидирующем круге. Райкконен провел спокойную гонку, стартовав пятым и финишировав седьмым.

Ромена Грожана раскритиковали за то, что он вызвал еще один инцидент на первом круге, на этот раз заставив Марка Уэббера развернуться на старте Гран-при Японии.

Грожан вернулся в машину в Сингапуре и снова обошел Райкконена, стартовав восьмым, в то время как его товарищ по команде показал результат не лучше двенадцатого. В гонке лучше всех показал Райкконен, финишировавший шестым, на секунду опередив Грожана. Несмотря на то, что к этому моменту он не выиграл гонку, Райкконен остался в борьбе за чемпионство, заняв третье место, отстав на 45 очков от лидера чемпионата Фернандо Алонсо. В то время как ближайший соперник Алонсо, Себастьян Феттель, обеспечил Алонсо значительным преимуществом на дорогах в чемпионате Японии, Райкконен финишировал шестым после контакта с Алонсо во время старта, который вынудил пилота Ferrari покинуть гонку. Грожан, с другой стороны, снова был вовлечен в рукопашную схватку в первом повороте, вступил в контакт с Марком Уэббером и получил десятисекундный штраф за свои проблемы, самый суровый штраф в гонке, доступный для стюардов гонки. С восемью инцидентами на первом круге из четырнадцати стартов на его имя только в 2012 году руководитель команды Red Bull Racing высказал мнение, что Lotus «необходимо контролировать» Грожана, описав француза как опасного для себя и других.

Обе машины снова финишировали в очках на Гран-при Кореи, Райкконен и Грожан финишировали, где стартовали на пятом и седьмом местах, но команда уступила Red Bull Racing и Ferrari в чемпионате мира конструкторов. Две недели спустя команда набрала еще два двойных очка, финишировав в Индии : Райкконен финишировал седьмым, проведя большую часть гонки позади Фелипе Массы, а Грожан поднялся с одиннадцатого и финишировал девятым в общем зачете. Позже Райкконен утверждал, что финиш на подиуме возможен, но ошибки, допущенные во время заключительной свободной тренировки и квалификации, дорого ему обошлись. Через неделю в Абу - Даби, Räikkönen взял две позиции от линии старта, чтобы быть второй, как автомобили начали свой первый круг, наследуя лидерство, когда Льюис Гамильтон «s McLaren разработал терминальный электрическая неисправность, которая вынудила его из гонки. Райкконен удерживал позицию до конца гонки, несмотря на поздний вызов Фернандо Алонсо, и наконец выиграл первую гонку Lotus в 2012 году через шесть месяцев после того, как это было предсказано. Ромен Грожан, с другой стороны, был вовлечен в ранний контакт, который вынудил его залезть в яму для устранения повреждений. Он вернулся на пятое место, но сошел с дистанции, когда Серхио Перес резко свернул на трассу после того, как Пол ди Реста вытеснил его. Перес и Грожан вступили в контакт, столкнув Грожана с Марком Уэббером, и оба сошли с дистанции, получив повреждение в результате столкновения.

Команда не смогла продолжить выигрышную форму в США ; Несмотря на удивление Райкконена хорошими квалификационными показателями, когда и он, и Грожан боролись за сцепление на протяжении всей свободной тренировки, любой потенциал для подиума был потерян, когда Грожан развернулся в начале гонки, и проблема со сцеплением удерживала Райкконена во время его единственного пит-стопа. Райкконен и Грожан заняли шестое и седьмое места соответственно, а победа в гонке Льюиса Хэмилтона сделала третье место в чемпионате мира среди конструкторов недосягаемым для Lotus. Команда набрала всего одно очко в финальной гонке сезона в Бразилии, когда Райкконен финишировал десятым. Грожан развернулся и сильно разбился на ранних этапах в сложных условиях, в то время как Райкконен выбрал плохую шину и потерпел неудачу. Позже он поднялся до шестого места, но потерял значительное количество времени в причудливом инциденте, когда он покинул трассу и попытался снова присоединиться, используя пит-лейн поддержки паддока, только чтобы обнаружить, что путь был заблокирован, что вынудило его развернуться и снова присоединиться к цепи другим способом. Он восстановился до одиннадцатого, который стал десятым, когда Пол ди Реста вылетел за два круга до конца гонки.

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Точки WCC
2012 г. Команда Lotus F1 Рено РС27-2012 п Австралия ТЗА CHN BHR ESP ПН ЖЕСТЯНАЯ БАНКА евро GBR GER HUN BEL ITA ГРЕХ JPN KOR IND АБУ Соединенные Штаты Америки БЮСТГАЛЬТЕР 303 4-й
Кими Райкконен 7 5 14 2 3 9 8 2 5 3 2 3 5 6 6 5 7 1 6 10
Ромен Грожан Ret Ret 6 3 4 Ret 2 Ret 6 18 3 Ret БЫВШИЙ 7 19 7 9 Ret 7 Ret
Жером д'Амброзио 13
Источники:

Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.

Другие выступления

Этот автомобиль также был показан в музыкальном клипе Сэма Мартина и Дэвида Гетты на песню " Dangerous ".

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-08 06:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте