Категория | Формула 2, Формула 1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||
Дизайнер (ы) | Колин Чепмен | ||||||||
Преемник | Лотос 16 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Стальная рама | ||||||||
Подвеска (перед) | Двойной поперечный рычаг | ||||||||
Подвеска (задняя) | Стойки Чепмена | ||||||||
Двигатель | Coventry Climax FPF 1475, 1964 и 2207 куб.см рядных 4, шестереночный DOHC атмосферных. передний моторный, продольно установленный. | ||||||||
Передача инфекции | Коробка передач Ansdale-Mundy 5-ступенчатая, с дифференциалом ZF. в индивидуальной оболочке | ||||||||
Масса | 320 кг (706 фунтов) | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Team Lotus | ||||||||
Известные водители | Грэм Хилл Клифф Эллисон | ||||||||
Дебют | 1958 Гран-при Монако | ||||||||
Последнее мероприятие | 1959 Гран-при Великобритании | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Лотос 12 был Formula Two и Formula One гоночный автомобиль.
Первый набег Колина Чепмена на гонки на одноместных автомобилях, модель 12 появилась в 1957 году. В ней был представлен ряд важных нововведений, которые Чепмен использовал в своих более поздних моделях. Чтобы лучше использовать мощность двигателя Coventry Climax, он, как обычно, был спроектирован с низким весом и низким лобовым сопротивлением, полагаясь на пространственную раму. Он поместил водителя как можно ниже, уменьшив высоту трансмиссионного туннеля за счет «концептуально блестящей» пятиступенчатой коробки передач с последовательным переключением, расположенной сзади. Эта трансмиссия была разработана Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди. Коробка передач имела (давно не диагностированную) проблему масляного голодания, поэтому за свою ненадежность получила прозвище " Queerbox ".
Хотя первые два экземпляра Lotus 12 имели заднюю подвеску De Dion, она также представила новую конфигурацию подвески с так называемыми « стойками Чепмена » в задней части, по сути, стойкой Макферсона с полуосью фиксированной длины с универсальными шарнирами на концах. используется как рычаг подвески.
Lotus 12 был первым Lotus, оснащенным знаковыми колесами с шаткой перемычкой. Отражая акцент Чепмена на инженерии для облегчения, они были отлиты из магниевого сплава, своего рода гофрированного цилиндра, что привело к минимальному количеству материала и максимальной прочности без недостатков, вызванных прорезями в обычных конструкциях.
Несмотря на свои инженерные достижения, 12 не удалось добиться успеха в Формуле 1. В F2 автомобиль выигрывал класс в смешанном F1 / F2 1958 BRDC International Trophy, управляемом Клиффом Эллисоном, но, несмотря на небольшое количество подиумов, обычно тонул в море Куперов.
Lotus 12 на выставке Гран-при Донингтона в 2007 году
Lotus 12, шасси №353 в 2010 г.
Lotus 12, Шасси №353 2013 г.
( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 г. | Климакс прямой-4 | D | ARG | ПН | NED | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ПОР | ITA | MOR | 3 | 6-е | |
Клифф Эллисон | 6 | 6 | 4 | Ret | 10 | 7 | 10 | |||||||||
Грэм Хилл | Ret | Ret | Ret |
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 г. | Ecurie Demi Liter | Климакс прямой-4 | D | ARG | ПН | NED | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ПОР | ITA | MOR | |
Айвор Буэб | 11 * | ||||||||||||||
1959 г. | Деннис Тейлор | Климакс прямой-4 | D | ПН | 500 | NED | FRA | GBR | GER | ПОР | ITA | Соединенные Штаты Америки | |||
Деннис Тейлор | DNQ |
* Драйвер F2