Лотос 12

редактировать

Лотос 12
Lotus 12 Шасси № 353.JPG
Категория Формула 2, Формула 1
Конструктор Лотос
Дизайнер (ы) Колин Чепмен
Преемник Лотос 16
Технические характеристики
Шасси Стальная рама
Подвеска (перед) Двойной поперечный рычаг
Подвеска (задняя) Стойки Чепмена
Двигатель Coventry Climax FPF 1475, 1964 и 2207 куб.см рядных 4, шестереночный DOHC атмосферных. передний моторный, продольно установленный.
Передача инфекции Коробка передач Ansdale-Mundy 5-ступенчатая, с дифференциалом ZF. в индивидуальной оболочке
Масса 320 кг (706 фунтов)
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Team Lotus
Известные водители Объединенное Королевство Грэм Хилл Клифф Эллисон Объединенное Королевство
Дебют 1958 Гран-при Монако
Последнее мероприятие 1959 Гран-при Великобритании
Скачки Побед Поляки F.Laps
9 0 0 0
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Лотос 12 был Formula Two и Formula One гоночный автомобиль.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 Галерея
  • 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 3.1 Результаты рабочей группы
    • 3.2 Результаты команды Privateer
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Дизайн

Первый набег Колина Чепмена на гонки на одноместных автомобилях, модель 12 появилась в 1957 году. В ней был представлен ряд важных нововведений, которые Чепмен использовал в своих более поздних моделях. Чтобы лучше использовать мощность двигателя Coventry Climax, он, как обычно, был спроектирован с низким весом и низким лобовым сопротивлением, полагаясь на пространственную раму. Он поместил водителя как можно ниже, уменьшив высоту трансмиссионного туннеля за счет «концептуально блестящей» пятиступенчатой коробки передач с последовательным переключением, расположенной сзади. Эта трансмиссия была разработана Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди. Коробка передач имела (давно не диагностированную) проблему масляного голодания, поэтому за свою ненадежность получила прозвище " Queerbox ".

Хотя первые два экземпляра Lotus 12 имели заднюю подвеску De Dion, она также представила новую конфигурацию подвески с так называемыми « стойками Чепмена » в задней части, по сути, стойкой Макферсона с полуосью фиксированной длины с универсальными шарнирами на концах. используется как рычаг подвески.

Lotus 12 был первым Lotus, оснащенным знаковыми колесами с шаткой перемычкой. Отражая акцент Чепмена на инженерии для облегчения, они были отлиты из магниевого сплава, своего рода гофрированного цилиндра, что привело к минимальному количеству материала и максимальной прочности без недостатков, вызванных прорезями в обычных конструкциях.

Несмотря на свои инженерные достижения, 12 не удалось добиться успеха в Формуле 1. В F2 автомобиль выигрывал класс в смешанном F1 / F2 1958 BRDC International Trophy, управляемом Клиффом Эллисоном, но, несмотря на небольшое количество подиумов, обычно тонул в море Куперов.

Галерея
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Результаты работы команды

Год Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Точки WCC
1958 г. Климакс прямой-4 D ARG ПН NED 500 BEL FRA GBR GER ПОР ITA MOR 3 6-е
Клифф Эллисон 6 6 4 Ret 10 7 10
Грэм Хилл Ret Ret Ret

Результаты команды Privateer

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1958 г. Ecurie Demi Liter Климакс прямой-4 D ARG ПН NED 500 BEL FRA GBR GER ПОР ITA MOR
Айвор Буэб 11 *
1959 г. Деннис Тейлор Климакс прямой-4 D ПН 500 NED FRA GBR GER ПОР ITA Соединенные Штаты Америки
Деннис Тейлор DNQ

* Драйвер F2

Примечания
Источники
  • Сетрайт, LJK Lotus: Золотая середина, в Норти, Том (ред.), Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр. 1221–34.
Последняя правка сделана 2024-01-06 07:56:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте