Механическая коробка передач с последовательным переключением

редактировать
Последовательное переключение передач вручную анимация

A последовательная механическая коробка передач, также известная как последовательная коробка передач или последовательная коробка передач, представляет собой тип несинхронной МКПП используется в основном для мотоциклы и гоночные автомобили. Он обеспечивает более быстрое переключение передач, чем традиционные синхронизированные механические коробки передач, и ограничивает водителя возможностью выбора следующей или предыдущей передачи в последовательном порядке.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Дизайн

Рычаг переключения передач на мотоцикле (выше носка ботинка гонщика)

Последовательная механическая коробка передач несинхронизирована и позволяет водителю выбрать либо следующую передачу (например, переключение с первой передачи на вторую передачу), либо предыдущую передачу (например, переключение с третьей передачи на вторую передачу). либо с помощью электронных подрулевых переключателей, установленных за рулевым колесом, либо с помощью последовательного переключателя. Это ограничение позволяет избежать случайного выбора неправильной передачи; однако это также не позволяет водителю намеренно «пропускать» передачи. Использование кулачковых муфт (вместо синхронизаторов ) приводит к более высокой скорости переключения передач, чем в традиционной механической коробке передач.

На последовательной механической коробке передач рычаг переключения передач приводит в действие храповой механизм, который преобразует движение рычага переключения передач вперед и назад во вращение барабана переключения передач (иногда называемого цилиндром), имеющего три или четыре гусеницы, обработанные по его окружности. Вилки селектора управляются гусеницами либо напрямую, либо через тяги переключения. Гусеницы отклоняются по окружности, и по мере вращения барабана вилки переключателя перемещаются для выбора необходимой передачи.

Последовательную механическую коробку передач не следует путать с функцией «последовательного» переключения, иногда применяемой в гидравлических автоматическая коробка передач, на рынке с такими терминами, как «Tiptronic» или «SportShift». Эта функция позволяет водителю выбирать предыдущую или следующую передачу с помощью кнопок или рычага (обычно рядом с переключателем передач или рулевым колесом); однако механика трансмиссии остается не связанной с настоящей последовательной механической коробкой передач.

Использование

На большинстве современных мотоциклов используется последовательная механическая коробка передач. Управление переключателем передач ногой водителя позволяет его рукам оставаться на руле. Однако в большинстве мотороллеров не используется последовательная механическая коробка передач, вместо этого используется либо гидравлическая автоматическая коробка передач, либо ременная передача бесступенчатая трансмиссия..

Многие гоночные автомобили теперь также используют последовательную трансмиссию (либо через рычаг последовательного переключения передач, либо с помощью подрулевых переключателей), а не старую H-образную ручку переключения передач, начиная с автомобилей с подрулевым переключателем Formula One. в течение 1990-х гг. Из-за высокой степени износа и резкого переключения передач секвентальные механические коробки передач редко используются в легковых автомобилях, хотя и за некоторыми исключениями.

См. Также

Справочная информация

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:46:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте