Автомобиль с открытыми колесами

редактировать
Тип автомобиля
Автомобиль с открытыми колесами
Формула-1 2019 тестирует Барселону, Феттель (47755197242).jpg Автомобиль Формулы-1 2019 (Ferrari SF90 ) за рулем Себастьян Феттель
КлассификацияАвтомобиль
ПрименениеОтдых, спорт
Источник топливаБензин, электрический, водородный
с питаниемда
самоходныйда
колеса4–6
Оси2–4
InventorРэй Харроун

вагон с открытым колесом (формульный вагон, или часто одиночный -местной автомобиль в британском английском ) - это автомобиль с колесами за пределами основного корпуса и обычно имеющий только одно сиденье. Автомобили с открытыми колесами контрастируют с трамваями, спортивными автомобилями, серийными автомобилями и туристическими автомобилями, у которых колеса расположены под кузовом или внутри крыльев.. Автомобили с открытыми колесами обычно строятся специально для шоссейных гонок, часто с более высокой степенью технологичности, чем в других видах автоспорта. Уличные автомобили с открытыми колесами, такие как Ariel Atom, очень редки, так как они зачастую непрактичны для повседневного использования.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Вождение
  • 4 Преимущества
  • 5 Галерея
  • 6 Безопасность
  • 7 Ссылки
  • 8 См. Также
История

Американский гонщик и конструктор Рэй Харроун был пионер концепции легкого одноместного гоночного автомобиля с открытыми колесами типа «монопосто». Проработав механиком в автомобильной промышленности, Харроун начал участвовать в профессиональных гонках в 1906 году, выиграв Национальный чемпионат AAA в 1910 году. Затем он был нанят Marmon Motor Car Company на должность руководителя Инженер, которому было поручено построить гоночный автомобиль, предназначенный для участия в первой гонке Indianapolis 500, которую он выиграл. Он разработал революционную концепцию, которая стала родоначальником и отцом дизайна одноместных (то есть монопостных) гоночных автомобилей. Некоторые приписывают Харроуну открытие зеркала заднего вида, которое появилось на его автомобиле, выигравшем 1911 Индианаполис 500, хотя сам он утверждал, что ему пришла в голову идея увидеть зеркало, используемое для аналогичной цели на гужевой автомобиль в 1904 году.

Конструкция

Типичный открытый транспортный узел имеет минимальную кабину, достаточную только для того, чтобы закрывать тело водителя, при этом голова находится на воздухе. В Whelen Modified Tour и других модифицированных сериях шорт-трека голова водителя находится в автомобиле. В современных автомобилях двигатель часто располагается непосредственно за водителем и приводит в движение задние колеса; кроме асфальта модифицированных автомобилей, таких как Whelen Modified Tour, где двигатель находится перед водителем. В зависимости от правил класса, многие типы открытых транспортных средств имеют крылья в передней и задней части автомобиля, а также очень низкие и практически плоские, что помогает достичь дополнительной аэродинамической прижимной силы толкать машину на дорогу.

Некоторые крупные гонки, такие как Гран-при Сингапура, Гран-при Монако (санкционированы Формулой-1 ) и Long Пляжные Гран-при (санкционированные IndyCar ) проводятся на временных уличных трассах. Однако большинство гонок с открытыми колесами проводится на специальных дорожных трассах, таких как Watkins Glen International в США, Nürburgring в Германии, Спа-Франкоршам в Бельгии и Сильверстоун в Великобритании. В Соединенных Штатах некоторые соревнования с открытыми колесами высшего уровня проводятся на овалах, как для шорт-трека, так и для суперскоростных трасс, причем упор делается больше на скорость и выносливость, чем на маневренность, которая по своей сути требуется для дорожных и уличных соревнований. Whelen Modified Tour - это единственная серия открытых колесных гоночных автомобилей, одобренная NASCAR. Эта серия гонок проходит по большинству самых известных треков NASCAR в Соединенных Штатах. Другие серии гонок с модифицированным асфальтом на коротких трассах в США и Канаде, например, Международная гоночная трасса округа Вайоминг в Нью-Йорке. Самая посещаемая овальная гонка в мире - это ежегодная Indianapolis 500 (Indy 500) на Speedway, Индиана, санкционированная IndyCar; в Соединенных Штатах широко распространено называть автомобили с открытыми колесами IndyCars или Champ Cars из-за их узнаваемого внешнего вида и широкой популярности в Америке на Indy 500.

Вождение

Гонки на открытых колесах - одни из самых быстрых в мире. Автомобили Формулы 1 могут развивать скорость более 360 километров в час (220 миль в час). На Национальном автодроме Монца Антонио Пиццония из команды BMW Williams F1 показал максимальную скорость 369,9 км / ч (229,8 миль / ч) в Гран-при Италии 2004 года. С конца эры V10 в 2006 году такие скорости не были достигнуты, а современные машины развивают около 360 километров в час (220 миль в час). Трудно дать точные цифры абсолютной максимальной скорости автомобилей Формулы-1, поскольку у машин нет спидометров как таковых, а данные обычно не публикуются командами. «Ограничители скорости» на скоростных трассах, таких как Монца, являются хорошим индикатором, но не обязательно расположены в той точке трассы, где автомобиль движется с максимальной скоростью. Команда BAR Honda зафиксировала среднюю максимальную скорость 400 километров в час (250 миль в час) в 2006 году на солончаках Бонневилля с неофициальной максимальной скоростью, достигающей 413 километров в час (257 миль в час), используя их модифицированный BAR 007 болид Формулы-1. Скорости на овалах могут постоянно превышать 210–220 миль в час (340–350 км / ч), а в Индианаполисе - свыше 230 миль в час (370 км / ч). В 2000 году Жиль де Ферран установил квалификационный рекорд на одном круге - 241,428 миль в час (388,541 км / ч) на California Speedway. Даже на узких неовальных уличных трассах, таких как Гран-при Торонто, открытые колеса Indy Cars развивают скорость 190 миль в час (310 км / ч).

Вождение автомобиля с открытыми колесами существенно отличается от вождения автомобиля с крыльями. Практически все пилоты Формулы-1 и Indycar проводят некоторое время в различных категориях, прежде чем присоединиться к любой из ведущих серий. Транспортные средства с открытыми колесами из-за их легкого веса, аэродинамических возможностей и мощных двигателей часто считаются самыми быстрыми гоночными автомобилями из имеющихся и одними из самых сложных для освоения. Контакт колеса с колесом опасен, особенно когда передний край одной шины касается задней части другой шины: поскольку протекторы движутся в противоположных направлениях (один вверх, другой вниз) в точке контакта, оба колеса быстро замедляются, затягивает шасси обоих автомобилей и часто приводит к тому, что одно или оба автомобиля внезапно и сильно отбрасываются вверх (задний автомобиль имеет тенденцию крениться вперед, а передний - назад). Примером этого является Chicagoland 2005 авария Райана Бриско с Алексом Барроном.

Преимущества

Меньший вес гоночного автомобиля с открытыми колесами позволяет повысить производительность. Хотя воздействие воздушного потока на колеса вызывает очень высокое аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях, оно позволяет улучшить охлаждение тормозов, что важно на трассах с частой сменой темпа.

Галерея
Безопасность

В 2018 году несколько серий одноместных автомобилей, таких как Formula One, Formula 2 (с их новым Dallara F2 2018 шасси), и Formula E (с их новым шасси Spark SRT05e ) представили систему защиты кабины под названием «halo», рама в форме рычага, предназначенная для отвода мусора от головы водителя. Несмотря на первоначальную критику, в спринтерской гонке Формулы 2 в Каталонии он получил некоторую похвалу, когда Нирей Фукузуми развернулся и задняя часть своей машины приземлилась на земляка Тадасуке Макино Ореол. На Гран-при Бельгии Формулы-1, пилот McLaren Фернандо Алонсо был отправлен в воздух после удара сзади Renault из <47.>Нико Хюлькенберг и ударил ореол водителя Sauber Чарльза Леклерка, тем самым спасая гонщика из Монако от удара забралом.

В 2019, недавно созданная FIA Formula 3 Championship представила ореол на их новом шасси, которое было представлено на Гран-при Абу-Даби 2018.

В 2020 Серия Indycar использует ореол в сочетании с аэроэкраном, созданным Red Bull Advanced Technologies.

Ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:36:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте