Категория | Формула один | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Колин Чапман (технический директор) Мартин Огилви (главный конструктор) | ||||||||||
Предшественник | 87B | ||||||||||
Преемник | 92 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Монокок из углеродного волокна и кевлара | ||||||||||
Двигатель | Cosworth DFV, 2993 куб. См (182,6 куб. Дюйма), 90 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установлен | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Hewland 5-ступенчатая механическая | ||||||||||
Власть | 480 л.с. (357,9 кВт) при 11000 об / мин | ||||||||||
Топливо | Valvoline | ||||||||||
Шины | Pirelli Goodyear | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Тим Лотус | ||||||||||
Известные водители | 11. Элио де Анжелис 12. Найджел Мэнселл 12. Роберто Морено 12. Джефф Лис | ||||||||||
Дебют | 1982 Гран-при Бразилии | ||||||||||
| |||||||||||
Конструкторский чемпионат | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Лотос 91 был автомобиль, используемый английской командой Lotus, в 1982 Formula One сезона, разработанный Колина Чепмена, Мартин Огилви и Тони Радд. После нескольких неконкурентных сезонов с экспериментальными или неконкурентоспособными автомобилями Колин Чепмен вернулся к основам и спроектировал Lotus 91, частично основанный на дизайне Williams FW07 и Lotus 88. Оснащенный Ford Cosworth DFV и стандартной коробкой передач Hewland, 91 был несложным и простым в обслуживании. Следуя примеру Брэбэма, новый автомобиль стал первым шасси Lotus, в котором использовались карбоновые тормоза, что значительно улучшило тормозные характеристики.
После исследования дизайна новых композитных материалов, проведенного Чепменом, было принято решение построить автомобиль из углеродного волокна и кевлара, что сделало его после McLaren MP4 / 1 вторым гоночным автомобилем Формулы 1, построенным из этого материала - Lotus 86 /. 88 не участвовал в гонках, потому что был забанен.
Под руководством Питера Варра команда упорно работала, чтобы сделать машину максимально конкурентоспособной. Легкое шасси дало 91-й модели шанс побороться с гораздо более мощными машинами с турбонаддувом, и Cosworth работал над короткоходной версией DFV исключительно для использования Lotus. Полноразмерные боковые подножки простираются до самой задней части автомобиля, чтобы в полной мере использовать аэродинамику с эффектом земли. Однако 91-я была довольно чувствительна к тангажу, что затрудняло управление. Lotus 91 стал основой для Lotus 92 - пионера активной подвески в Формуле 1. Эта подвеска была революционной, поскольку использовала бортовую систему для управления дорожным просветом и поведением подвески, поэтому Lotus 92 был первым автомобилем, на котором была установлена подвеска. иметь активную подвеску. Система частично контролировалась компьютерами, но на этом раннем этапе в основном управлялась гидропневматическими клапанами. Элио де Анхелис хорошо использовал машину, но обнаружил, что 91-я в основном конкурентоспособна на сверхбыстрых трассах, таких как Хоккенхайм, Монца и Остеррайхринг. Последняя трасса обеспечила Де Ангелису захватывающую победу на последнем круге над Кеке Росберг на Williams. Это, а также несколько других подиумов помогли команде занять пятое место в итоговом зачете в 1982 году, до того как в сезоне Формулы-1 1983 года были запрещены удары по земле, и 91 был заменен первым автомобилем Lotus с турбонаддувом. 91 был последним автомобилем Lotus F1, выигравшим гонку под управлением Колина Чепмена, прежде чем он умер от сердечного приступа 16 декабря 1982 года.
Lotus 91 без переднего крыла( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 г. | Джон Плейер Тим Лотус | Cosworth DFV V8 NA | грамм | ЮАР | БЮСТГАЛЬТЕР | USW | SMR | BEL | ПН | DET | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | NED | GBR | FRA | GER | AUT | SUI | ITA | CPL | 30 | 5-й | |
Найджел Мэнселл | 3 | 7 | Ret | 4 | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | 8 | 7 | Ret | ||||||||||
Элио де Анжелис | Ret | 5 | 4 | 5 | Ret | 4 | Ret | 4 | Ret | Ret | 1 | 6 | Ret | Ret | ||||||||
Роберто Морено | DNQ | |||||||||||||||||||||
Джефф Лис | 12 |