Günter Klass

редактировать
Гюнтер Класс на Porsche 356 B 1600 GS-GT (Dreikantschaber), 1000 км Нюрбургринг 1964 A 1965 Porsche 911 аналогично тому, что было совершено в 1966 году Классом

Гюнтером "Бобби " Классом (13 июня 1936 года в Штутгарте - 22 июля 1967 года около Флоренс ) был разносторонним немецким гонщиком, участвовал в скалолазании, ралли и World Sportscar. Чемпионат в качестве заводского водителя для Porsche и Scuderia Ferrari.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 В Ferrari
  • 3 Смерть
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Источники
Карьера

Карьера Гюнтера Класса началась в начале 1960-х годов. В 1963 Класс принял участие в чемпионате мира по спортивным автомобилям, 1000 км Нюрбургринга, в котором он и вместе с заводским автомобилем Porsche 356 B Carrera Abarth GTL. Например, в ралли в Висбадене он участвовал в гонке на частном Porsche 356 B Carrera 2 с Рольфом Вютерихом в качестве штурмана. Вютерих, механик Porsche, также был штурманом Джеймса Дина и служил в этом качестве во время аварии Дина. Вютерих был тяжело ранен в результате инцидента.

В 1964, Класс продолжал участвовать в дорожных гонках, иногда представляя фабрику, а иногда и частные записи. В то время автомобили Porsche имели максимальную вместимость 2000 куб.см и считались проигравшими на крупных соревнованиях. На Тарга Флорио Класс и Йохен Неерпаш заняли седьмое место, при этом опытный гонщик и менеджер команды Хушке фон Ханштайн приехали на одной машине без участия в соревнованиях. На Нюрбургринге Класс / Грегер заняли пятнадцатое место в общем зачете и третье место в своем классе. В Тур де Франс для автомобилей, Класс / Вютерих финишировал четвертым после 2200 км на заводском новом Porsche 904 и на 1000 км от Парижа на Автодроме Лина-Монтлери он так и не финишировал, управляя частной машиной того же типа.

В сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1965 года Klass несколько раз участвовал в гонках компанией Porsche, которая еще не начала амбициозную гоночную программу, которая привела к разработке 917. Класс не финишировал в Ле-Мане, но занял пятое место как в Себринге, так и в Targa Florio, и занял шестое место на Нюрбургринге. Porsche 904 швейцарской команды Scuderia Filipinetti вывел Класса на шестое место на Schauinsland горном подъеме в Германии.

В 1966 году он стал чемпионом Европы по ралли за рулем Porsche 911R. Вик Эльфорд, участвовавший в Ралли Корсика, управлял вторым 911, подаренным ему Хушке фон Ханштайном, человеком Porsche, отвечающим за гонки. Позднее Элфорд вспоминал, что в служебном фургоне, предоставленном Porsche, были только колеса и шины и не было никаких запчастей, и что он жаловался на их отсутствие. Однако Ханштейн заверил его, что «Порше, даже подготовленные для ралли Porsche, просто не ломаются».

тот же год, Porsche, Фердинанд Пих, начали серьезные усилия по улучшению своих гоночных спортивных автомобилей и разработали новый Porsche 906. На Targa Florio Класс был выбран для участия в специальной гонке на подъем 906 с восьмицилиндровым двигателем объемом 2200 куб.см, который был заимствован у победившего в Формуле 1 1962 года Porsche 804. Он должным образом поставил 270-сильный автомобиль на поул, его единственный поул в гонках WSC, на секунду опередив гораздо более мощный 12-цилиндровый Ferrari 330P3, управляемый местными героями Сицилии, Нино Ваккарелла и Лоренцо Бандини.

После борьбы с гонщиками Ferrari, когда шел дождь из пресловутых толкателей, Класс вернул себе лидерство, потерянное его больным товарищем по команде Колином Дэвисом. Однако вскоре после этого он столкнулся с товарищем по команде Porsche Герхардом Миттером, который на стандартной шестицилиндровой версии 2000 куб.см установил самый быстрый гоночный круг, и оба гонщика сошли с дистанции. Поскольку три заводских Porsche вышли из строя из-за аварий, возможный триумф 1-2-3 был потерян, разочарование, за которое Класс, похоже, получил львиную долю вины со стороны Цуффенхаузена. Класс еще дважды участвовал в гонках за Porsche, в крупных гонках Нюрбургринг и Ле-Ман, на последнем из которых Класс и Рольф Стоммелен выиграли в классе спортивных автомобилей 2000 куб. Класс также участвовал в гонках за Porsche на первом Grosser Preis von Hockenheim на новом Hockenheimring. Это событие учитывалось только в малых классах перед Чемпионатом мира по спортивным автомобилям, и в отсутствие серьезной конкуренции Porsche подарил три заводских 906E местным гонщикам-героям из Штутгарта, Гансу Херрманну, Герхарду. Миттер и Класс с несколькими частными 906-м, управляемыми Удо Шютцем, Джо Боннье и другими, завершают парад. Класс показал свой единственный самый быстрый круг WSC в этой битве с слипстримом.

На феррари
Лоренцо Бандини Дино 166 P, 1000 км Нюрбургринг 1965 Аналогичен заводскому 330P4, но с измененной настройкой двигатель: заказчик Ferrari 412P (шасси 0844) на фестивале скорости в Гудвуде в 2007 г.

В 1967, проработав несколько лет заводским водителем Porsche, Класс переехал в Феррари. На открытии сезона Daytona итальянские 12-цилиндровые прототипы одержали победу 1-2-3, что было ознаменовано названием Ferrari Daytona. Класс ездил на V6 Dino 206 S вместе с Гербертом Мюллером, но подвеска автомобиля отказала в поворотах. Scuderia пропустила Себринг, в то время как заводские Ford отсутствовали на 1000 км Монцы, поскольку они сосредоточились на американских гонках и престижных 24 часах Ле-Мана. Ferrari выиграла в Монце, хотя Класс не смог участвовать в гонке, потому что двигатель Dino вышел из строя раньше, а Джонатан Уильямс все еще был за рулем. Спа на 1000 км произошел всего неделю спустя на аналогичной высокоскоростной раме, а Scuderia так и не появилась.

На Targa Porsche снова бросил вызов Ferrari на их родной земле. На первых 72 километрах (45 миль) длинного круга по сицилийским горным дорогам разбились 8-цилиндровые Porsche 910 Миттера, заводской Dino Klass и Vaccarella / Scarfiotti 330P4. После того, как частный 330P3 / 4 Мюллера и частный вход Dinos также уступили или были опередены, три Porsche поднялись на подиум.

К настоящему времени стало очевидно, что Ferrari испытывает трудности с предоставлением конкурентоспособных и надежных автомобилей как для Формулы 1, так и для гонок на спортивных автомобилях. Они столкнулись с проблемами в категории больших спортивных автомобилей из программы Ford GT40 и в категории маленьких 2000сс от Porsche. Кроме того, Бандини умер после того, как попал в ловушку под своим 312F1 в Монте-Карло и получил ожоги. Мероприятие в Нюрбургринге проводилось всего за две недели до Ле-Мана, и, поскольку ухабистая трасса в любом случае предпочитала шустрые автомобили, заводские биг-бэнджеры Ford и Ferrari отсутствовали. Scuderia оснастила Klass 'Dino двигателем V6 объемом 2400 куб. См, который ранее использовался Бандини в Формуле-1, но этот двигатель не выдержал тренировки.

На важнейшее событие Ле-Ман Scuderia представила четыре Ferrari 330P4 с двумя частными 330P3 / 4. Автомобиль, которым управляли Класс и Питер Сатклифф, (№ 19 P4: шасси № 0860), закончился на 19-м часу, после 296 кругов, когда отказал 12-цилиндровый двигатель. Победил Ford с 7-литровым Mk. IV впереди двух P4.

Смерть

В субботу, 22 июля 1967 года, Класс был убит на дороге протяженностью 66 км. Circuito del Mugello во время тренировки в Т-вагоне. набор высоты Dino 206 S (шасси 0842). Его машина съехала с дороги на спуске от перевала Джого до Фиренцуолы и загорелась, когда врезалась в дерево справа (со стороны водителя). Класс был зажат за рулем и получил смертельные травмы груди и внутренних органов. Спасателям удалось освободить его из горящего «Феррари» и доставить на вертолете во Флоренцию, где он был объявлен мертвым по прибытии. Ferrari сняла с производства не только гоночную машину (Dino 206 S Chassis 010, №19), которую Класс разделил бы с Джонатаном Уильямсом, но и фабрику Dino Людовико Скарфиотти и Vaccarella.

Спортивные позиции
Предыдущий. Рауно Аалтонен Чемпион Европы по ралли Класс G3 . 1966Преступник. G1: Собеслав Засада. G2:. G3: Вик Эльфорд
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:13:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте