Джеймс Дин

редактировать
Американский актер

Джеймс Дин
Черно-белый портрет Джеймса Дина в бомбере и джинсах Lee Дин в 1955 году
РодилсяДжеймс Байрон Дин. (1931-02-08) 8 февраля 1931. Мэрион, Индиана, США
Умер30 сентября 1955 (1955-09-30) (24 года). Чоламе, Калифорния, США
Причина смертиАвтомобильная авария
Место отдыхаПарк-Кладбище, Фэрмаунт, Индиана, США
ОбразованиеКолледж Санта-Моники. UCLA
Род занятийАктер
Годы работы1950–1955
Веб-сайтjamesdean.com
Подпись
Фирма де Джеймс Dean.svg

Джеймс Байрон Дин (8 февраля 1931 - 30 сентября 1955) был американским актером. Его помнят как культурную икону разочарования и социальной отчужденности, что выражено в названии его самого знаменитого фильма Бунтарь без причин (1955), в котором он сыграл главную роль проблемный подросток Джим Старк. Двумя другими ролями, которые определили его славу, были одиночка Кэл Траск в К востоку от Эдема (1955) и угрюмый работник ранчо Джетт Ринк в Гигант (1956).

После его смерти в автокатастрофе Дин стал первым актером, получившим посмертную премию Оскар в номинации Лучшая мужская роль, и остается единственным актером, дважды номинированный на роль актера посмертно. В 1999 году Американский институт кино присвоил ему 18-е место среди лучших мужчин-кинозвезд Голливуда Золотого века в списке 100 лет... 100 звезд AFI.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 К востоку от Эдема
    • 2.3 Бунтарь без причин, гигантские и запланированные роли
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
    • 4.1 Авто гоночные хобби
    • 4.2 Несчастные случаи и их последствия
  • 5 Наследие и культовый статус
    • 5.1 Кино и телевидение
    • 5.2 Молодежная культура и музыка
    • 5.3 Сексуальность
  • 6 Этап
    • 6.1 Бродвей
    • 6.2 Off-Broadway
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Фильм
    • 7.2 Телевидение
  • 8 Биографические фильмы
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Джеймс Байрон Дин родился 8 февраля 1931 года в квартире Семи Гейблс на территории 4-й улицы и МакКлюр-стрит в Мэрион, Индиана, единственный ребенок Милдред Мари (Уилсон) и Винтон Дин.. Он также утверждал, что его отец был частично коренным американцем, а его мать принадлежала к «линии первых поселенцев, восходят к Мэйфлауэр ». Через шесть лет после того, как он оставил сельское хозяйство, чтобы стать зубным техником, Дин переехал со своей семьей в Санта-Моника, Калифорния. Он был зачислен в Государственную школу Брентвуда в районе Брентвуд в Лос-Анджелесе, Калифорния, но вскоре после этого был переведен в начальную школу Мак-Кинли. Семья провела там несколько лет, и, судя по всему, Дин был очень близок со своей матерью. По словам Майкла ДеАнджелиса, она была «единственным человеком, способным его понять». В 1938 году ее внезапно охватила острая боль в животе, и она начала быстро худеть. Она умерла от рака матки, когда Дину было девять лет. Не имея возможности заботиться о своем сыне, отец Дина отправил его жить с тётей и дядей Ортенсом и Маркусом Уинслоу на их ферму в Фэрмаунт, Индиана, где он вырос в их квакере Бытовая. Отец Дина служил в Второй мировой войне

В юности Дин искал совета и дружбы у местного методистского пастора, преподобного Джеймса ДеВирда, который, похоже, оказал формирующее влияние на Дина, особенно на его будущие интересы. в коррида, автогонки и театр. По словам Билли Дж. Харбина, у Дина были «интимные отношения со своим пастором, которые начались в его старшем классе средней школы и продолжались много лет». Их предполагаемые сексуальные отношения были предложены в книге Пола Александра 1994 года «Бульвар разбитых снов: жизнь, времена и легенда о Джеймсе Дине». В 2011 году сообщалось, что Дин признался Элизабет Тейлор, что он подвергся сексуальному насилию со стороны священника примерно через два года после его матери. Другие отчеты о жизни Дина также предполагают, что он либо подвергался сексуальному насилию со стороны ДеВирда в детстве, либо имел место сексуальные отношения в подростковом возрасте.

В целом успеваемость Дина в школе была исключительной, и он был популярным учеником. Он занимался в бейсбольной и университетской баскетбольной команде, изучал драматическое искусство и участвовал в публичных выступлениях через Судебную ассоциацию средней школы Индианы. После школы средней школы Фэрмаунт в мае 1949 года он вернулся в Калифорнию со своей собакой Максом, чтобы жить с отцом и мачехой. Он поступил в Колледж Санта-Моники (SMC) и получил специальность правоведение. Он перевелся в UCLA на один семестр и сменил специальность на драму, что привело к отчуждению от отца. Он вступил в братство Сигма Ну, но так и не получил посвящения. Находясь в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Дин был выбран из группы из 350 актеров, чтобы изобразить Малкольма в Макбете. В то время он также начал действовать в мастерской Джеймса Уитмора. В 1951 году он ушел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы начать карьеру актера на полную ставку.

Актерская карьера

Ранняя карьера

Дин в 1953 году

Первое появление Дина на телевидении было в рекламе Pepsi Cola. Ио, любимого ученика в холме Номер Один, пасхальном телевизионном выпуске, инсценировавшем Воскресение Иисуса. Дин работал на широко снимаемом Iverson Movie Ranch в Chatsworth в районе Лос-Анджелеса во время производства программ, для которой на месте на ранчо была построена копия гробницы Иисуса.. Вперед Дин получил три роли в фильмах: в роли солдата в Фиксированные штыки! (1951), боксера-секунданта в Sailor Beware (1952), и молодой человек в Кто-нибудь видел мою девушку? (1952).

Пытаясь получить роль в Голливуде, Дин также работал парковщиком на парковке в CBS Studios, во время которого он встретил Роджерса Брэкетта, радиодиректора рекламного агентства, который используется в его профессиональном помощь и руководство в выбранной карьере, а также место для проживания.

В июле 1951 года Дин появился на Псевдоним Джейн Доу, который был продюсирован Брэкеттом. В Октябрь 1951 года, после поддержки актера Джеймса Уитмора и совета своего наставника Роджерса Брэкетта, Дин переехал в Нью-Йорк. Там он работал тестером трюков в игровом шоу Ударь по часам, но был уволен за то, что якобыл задания слишком быстро. Он также появлялся в эпизодах нескольких телесериалов CBS The Web, Studio One и Lux Video Theater, прежде чем поступил в Actors Studio для обучения метод, действующий под Ли Страсбергом. В 1952 году у него была эпизодическая роль в роли пресс-секретаря в фильме Срок - США с Хамфри Богартом в главной роли.

Гордый эти достижениями, Диннул Актерская студия в письме 1952 года. его семья как «величайшая школа театра. Здесь живут великие люди, такие как Марлон Брандо, Джули Харрис, Артур Кеннеди, Милдред Даннок, Эли Уоллах... Очень немногие попадают в это... Это лучшее, что может случиться с актером. Там он был одноклассником и близким другом Кэрролла Бейкера, вместе с которым он в конечном итоге выиграл главную роль в «Гиганте» (1956).

Карьера Дина пошла вверх, и он выступал в следующих эпизодах таких телешоу начала 1950-х годов, как Kraft Television Theater, Роберт Монтгомери представляет, The United States Steel Час, Опасность и General Electric Theater. В одной из ранних ролей, в сериале CBS Омнибус в эпизоде ​​«Слава в цветке», Дин изображал тип разочарованного юноши, которого он позже изобразит в Бунтарь без причины (1955).). Этим летом 1953 года в программе была песня «Crazy Man, Crazy », одна из первых драматических телепрограмм, в которых Показан был рок-н-ролл. Положительные отзывы о театральной роли Дина в 1954 году в роли Бахира, потворствующего североафриканскому прислуге, в адаптации книги Андре Жида Имморалист (1902), вызвали звонки из Голливуда. 149>

К востоку от Эдема

Дин в К востоку от Эдема (1955)

В 1953 году режиссер Элия Казан искал серьезного актера, который был бы эмоционально сложная роль Кэла Траска в экранизации сценаристом Полом Осборном романа Джона Стейнбека 1952 года К востоку от Эдема. Эта книга посвящена истории семей Траск и Гамильтон на протяжении трех поколений, уделяя особое внимание жизни последних двух поколений в Салинас-Вэлли, Калифорния, с середины XIX века до 1910-х годов..

В отличие от книги, сценарий фильма сосредоточен на последней части истории преимущественно с персонажем Кэла. Хотя сначала он кажется более отчужденным, чем его брат-близнец Арон, Кэл вскоре становится более мирским, деловым и даже проницательным, чем их набожный и постоянно осуждающий отец (которого играет Раймонд Мэсси ), который стремится изобрести процесс охлаждения овощей. Кэла беспокоит тайна их якобы мертвой матери, и он обнаруживает, что она все еще жива и является «мадам» из борделя; сыграла актриса Джо Ван Флит.

Перед тем, как взять на роль Кэла, Элиа Казан сказал, что хочет "Брандо" на эту роль, и Осборн использует Дина, относительно неизвестного молодого актера. Дин встретился со Стейнбеком, который лично не любил угрюмого и сложного молодого человека, но считал его идеальным для роли. Дин был приглашен на эту роль и 8 апреля 1954 года, чтобы покинуть Нью-Йорк и направился в Лос-Анджелес, начать съемку.

Большая часть выступления в фильме без сценария, включая его позирование, похожее на эмбрион, когда он ехал на крыше товарного вагона (после того, как разыскал свою мать в близлежащем Монтерее ). Самый известный импровизированный эпизод фильма происходит, когда Кэла отвергает его подарок в размере 5000 долларов, которые помогают заработать, спекулируя бобами до того, как США оказались вовлечены в Первую мировую войну. Вместо того, чтобы убежать от отца, как требовал сценарий, Дин инстинктивно повернулся к Мэсси и в жесте крайнего волнения рванулся вперед и, плача, схватил его в объятия. Казань сохранила это и шокированную реакцию Мэсси в фильме.

Игра Дина в фильме предвещала его роль Джима Старка в «Мятежнике без причин». Оба персонажа - взволнованные главные герои и непонятые изгои, отчаянно жаждущие одобрения отцов.

В знак признания его роли в фильме «К востоку от Эдема» Дин был посмертно номинирован на премию Оскар 1956 года как лучший актер в главной роли. 1955 года, первая официальная посмертная актерская номинация в истории премии Оскар. (Джин Игелс была номинирована на лучшую женскую роль в 1929 году, когда правила выбора победительницы были другими.) «К востоку от Эдема» был единственный фильм с Дином в своей главной роли, который он увидел в своей жизни.

Бунтарь без причин, Гигант и запланированные роли

Натали Вуд и Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без причины» Натали Вуд и Дин в Бунтарь без причины (1955)

Дин быстро продолжил свою роль в Эдеме с главной ролью Джима Старка в Бунтарь без причины (1955), фильм, который используется популярным среди подростков. Этот фильм был процитирован как представление подростковой тревоги. Следуя примеру «Восток Эдема» и «Бунтарь без причин», Дин хотел избежать типажа мятежного подростка, такого как Кэл Траск или Джим Старк, и поэтому взял на себя роль Джетта Ринка, работника техасского ранчо, добывающего нефть. и становится богатым в фильме Гигант, посмертно выпущенный в 1956 году. В изображении показана десятилетия жизни Бика Бенедикта, владельца ранчо из Техаса, которого играет Рок Хадсон ; его жена Лесли, которую играет Элизабет Тейлор ; и каток. Чтобы изобразить старую версию своего персонажа в более поздних сценах фильма, Дин покрасил волосы в серый цвет и немного сбрил их, чтобы сделать себе залысины.

«Гигант» последним фильмом Дина. В конце фильма Дин должен быть произнести пьяную речь на банкете; это прозвали «Тайная вечеря», потому что это была последняя сцена перед его внезапной смертью. Дин пробормотал так много, что режиссер Джордж Стивенс решил, что сцену нужно перезаписать Ником Адамсом. в фильме, потому что Дин умер до того, как фильм был смонтирован.

Дин получил свою вторую посмертную номинацию на премию Оскар за роль в «Гиганте» на 29-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1957 году за фильмы, выпущенные в 1956 году.

Закончив «Гиганта», Дин должен был сыграть роль Рокки Грациано в драматическом фильме Somebody Up There Likes Me (1956), и, по словам самого Николаса Рэя, он был собираюсь сделать с режиссером рассказ под названием «Героическая любовь». Смерть Дина, очевидно, положила конец его участию в проектах, но «Кто-то наверху любит меня» продолжал добиваться успеха, так и успеха критиков, выиграв два Оскара и заработав 3 360 000 долларов США, а Пол Ньюман играл роль Грациано.

Личная жизнь

Сценарист Уильям Баст был одним из ближайших друзей Дина, и семья Дина признала этот факт. По словам Баста, который также был первым биографом Дина, Джеймс Дин: биография (1956), он был соседом Дина по комнате в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорке, и знал Дина на последних пяти лет его жизни.

Находясь в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Дин встречался с Беверли Уиллс, актрисой CBS, и Джанет Льюис, одноклассницей. Баст и Дин часто встречались с ними дважды. Уиллс начал встречаться с Дином наедине, а позже сказал Басту: «Билл, мы должны тебе кое-что сказать. Это Джимми и я. Я имею в виду, мы влюблены ». Они расстались после того, как Дин «взорвался», когда другой мужчина попросил ее потанцевать, пока они были на мероприятии: «Джимми красный цвет. Он схватил парня за воротник и пригрозил очернить ему оба глаза », - она ​​сказала. Дин также поддерживал связь со своей девушкой из Нью-Йорка Барбарой Гленн, с которой встречался два года. Их любовные письма были проданы на аукционе в 2011 году за 36 000 долларов.

В начале карьеры Дина, после того, как Дин подписал контракт с Warner Brothers, отдел по связям с общественностью студии начал создавать множество молодых актрис, которые в основном были привлечены из клиентуры голливудского агента Дина, Дика Клейтона. Пресс-релизы студии также объединили Дина вместе с другими актерами, Роком Хадсоном и Тэб Хантер, назвав каждого из мужчин «подходящим холостяком», который еще не нашел времени для совершения одинокой женщине: «Они говорят, что их репетиции фильма идут вразрез с репетициями их брака».

Самые запоминающиеся отношения Дина были с молодой итальянской актрисой Пьер Анджели. Он встретил Анджели, когда она снимала Серебряная чаша (1954) на прилегающем участке Уорнера, и с помощью которого он обменялся драгоценностями в качестве знаков любви. Анджели во время интервью через четырнадцать лет после того, как их отношения закончились, описала их время, проведенное вместе:

Мы ездили вместе на побережье Калифорнии и тайно останавливались там в коттедже на пляже вдали от посторонних глаз. Мы большую часть времени на пляже, сидели там или дурачились, как школьники. Мы говорили о себе и своих проблемах, о фильмах и актерском мастерстве, о жизни и жизни после смерти. У нас было полное понимание друг друга. Мы были как Ромео и Джульетта, вместе и неразделимы. Иногда на пляже мы так сильно любили друг друга, что просто хотели пойти вместе к морю, держась за руки, потому что тогда мы знали, что всегда будем вместе.

В автобиографии Элиа Казан, режиссер к востоку от Эдема, отверг мысль о том, что Дин мог иметь какой-либо успех с женщинами, хотя он помнил, как слышал, как Дин и Анджели громко занимались любовью в гримерной Дина. По словам автора Пола Доннелли, Казан сказал о Дине: «У него всегда были неопределенные отношения с подругами».

Дин в 1955 году

Те, кто верил, что Дин и Анджели были влюблены, утверждали, что их разделяло несколько сил.. Мать Анджели не одобряла повседневную одежду, что было, по крайней мере для нее, неприемлемыми чертами поведения: его футболка, поздние свидания, быстрые машины и тот факт, что он не был католиком. Ее мать сказала, что такое поведение неприемлемо в Италии. Вдобавок Warner Bros., где он работал, пыталась отговорить его от женитьбы, и он сам сказал Анджели, что не хочет жениться. Ричард Давалос, партнер Дина по фильму «К востоку от Эдема», заявил что Дин хотел жениться на Анджели и позволил детям воспитывать католиков.

После завершения своей роли в «Востоке Эдема» он совершил короткую поездку в Нью-Йорк в Октябрь 1954 года. Анджели неожиданно объявила о помолвке с итальянско-американским певцом Вик Дамоном. Пресса была шокирована, а Дин выразил свое раздражение. В следующем месяце Анджели вышла замуж за Дамона. Обозреватели сплетен сообщили, что Дин наблюдал за свадьбой через дорогу на своем мотоцикле, даже включив двигатель во время церемонии, хотя позже Дин отрицал, что делал что-то столь «глупое».

Некоторые комментаторы, такие как Уильям Баст и Пол Александр, считаю, что отношения были всего лишь рекламным ходом. Эсме Чандли, публицист домашней студии Анджели Метро-Голдвин-Майер, которая держала в секрете новости о своей любовной связи с Кирком Дугласом, полагала, что Анджели была больше влюблена в Дугласа, чем в Дин.

Пьер Анджели только однажды рассказала об отношениях в более поздней жизни в интервью, дав яркое описание романтических встреч на пляже. Биограф декана Джон Хоулетт сказал, что это похоже на фантазии, исполненные желаемого за действительное, как утверждает Баст. Джо Хайамс в своей биографии Дина, Джеймс Дин: Потерянный мальчик, 1992 года, утверждает, что он посетил Дина, когда Анджели, на тот момент вышедшая замуж за Дэймона, покидала его дом. Дин плакал и якобы сказал Хаямсу, что она беременна, и Хьямс пришел к выводу, что Дин считает, что ребенок может быть его.

Анджели, которая развелась с Дамон, а затем со своим вторым мужем, итальянским композитором Армандо Тровахоли, как говорили друзья в последние годы ее жизни, утверждала, что Дин был ее любовью жизнь. Она умерла от передозировки барбитуратов в 1971 году в возрасте 39 лет. В 1997 году был снят телефильм «Гонка с судьбой», правдивый рассказ о любовном романе Дина и Пьера Анджели. Он был снят на месте, «где он жил и любил» до самой его смерти.

В 1996 году актриса Лиз Шеридан подробно рассказала о своих отношениях с Дином в Нью-Йорке в 1952 году, сказав, что это были «просто отчасти волшебный. Это была первая любовь для нас обоих ". Шеридан опубликовала свои мемуары «Диззи и Джимми: моя жизнь с Джеймсом Дином»; История любви, 2000 год.

Дин также встречался с швейцарской актрисой Урсулой Андресс. «Ее видели едущей по Голливуду на мотоцикле Джеймса», - пишет биограф Дарвин Портер. Ее также видели с Дином в его спортивных автомобилях, и она была с ним в тот день, когда он купил машину, в которой умер. В то время Андресс также встречался Марлоном Брандо.

Смерть

Хобби автогонок

Дин и его Porsche Super Speedster 23F на гонках в Палм-Спрингс, март 1955 г.

В 1954 г. Динзаинтересовался карьеры в автоспорте. После завершения съемок фильма «К востоку от Эдема» он приобрел различные автомобили, в том числе Triumph Tiger T110 и Porsche 356. Незадолго до начала съемок сериала «Бунтарь без причины» он участвовал в своем профессиональном мероприятии в гонках на Палм-Спрингс, которыес ь в Палм-Спрингс, Калифорния 26–27 марта 1955 года. Дин занял первое место. в классе новичков и второе место на главном мероприятии. Его гонки продолжились в Бейкерсфилде месяц спустя, где он финишировал первым в своем классе и третьим в целом. Дин надеялся участвовать в Индианаполисе 500, но его плотный график делал это невозможным.

Последняя гонка Дина состоялась в Санта-Барбаре в День памяти 30 мая 1955 года. Не смог закончить соревнование из-за перегоревшего поршня. Его короткая карьера была приостановлена, когда Warner Brothers запретили ему участвовать в гонках во время производства Giant. Дин закончил съемку своих сцен, и фильм находился на постпродакшене, когда он снова решил участвовать в гонках.

Несчастный случай и последствия

Перекресток Государственный маршрут 46 и Государственный маршрут 41 был переименован в "Мемориальный узел Джеймса Дина". Однако фактическое место аварии находится примерно в 100 футах к югу из-за перестройки дороги.

Стремясь вернуться к «освободительной перспективе» автоспорта, Дин обменял свой Speedster на новый, более мощный и быстрый 1955 г. Porsche 550 Spyder и участвовал в предстоящем мероприятии Salinas Road Race, запланированном на 1-2 октября 1955 года. 30 сентября актера сопровождал координатор трюков Билл Хикман, Фотограф Коллиера Сэнфорд Рот и Рольф Вютерих, немецкий механик с завода Porsche, который обслужал автомобиль Dean's Spyder, «Маленький ублюдок». Вютерих, который уговорил Дина поехать на машине из Лос-Анджелеса в Салинас, чтобы разбить ее, сопровождал Дина на Порше. В 15:30 Дину выписали штраф за превышение скорости, как и Хикман, который ехал за ним на другой машине.

Когда группа ехала на мероприятие через США. Маршрут 466 (в настоящее время SR 46 ), примерно в 17:45. Ford Tudor 1950 года выпуска проезжал перекресток, свернув налево, впереди встречного Porsche. Дин, не сумев вовремя остановиться, врезался в пассажирскую часть «Форда», в результате чего машина Дина отскочила от тротуара на обочину шоссе. Пассажир Дина, Вютерих, был выброшен из Porsche, в то время как Дин застрял в машине и получил множество смертельных травм, в том числе перелом шеи. Водитель Ford, Дональд Тернапсид, вышел из поврежденного автомобиля с легкими травмами. Свидетелями аварии стали несколько прохожих, которые остановились, чтобы помочь. Женщина, имеющая опыт медсестры, обратилась к Дину и обнаружила слабый пульс, но «смерть наступила мгновенно». Дин был объявлен мертв по теории вскоре после того, как он прибыл на машине скорой помощи в военный мемориальный госпиталь Пасо Роблес в 18:20

Хотя поначалу газеты в восточной части США доходили до газет медленно, подробности Смерть Дина быстро распространилась по радио и телевидению. Ко 2 октября его смерть широко освещалась в отечественных и зарубежных СМИ. Похороны Дина состоялись 8 октября 1955 года в церкви Фэрмаунт Френдс в Фэрмаунте, Индиана. Гробался оставался закрытым, чтобы скрыть его тяжелые травмы. Приблизительно 600 присутствовавших на церемонии присутствовали, в то время как еще 2400 фанатов собрались за пределами здания во время процессии. Он похоронен на Парк-Кладбище в Фэрмаунте, на второй дороге справа от входа и вверх по холму справа, лицом к дороге.

Расследование смерти Дина произошло три дня спустя в залах совета. в Сан-Луис-Обиспо, где присяжные шерифа-коронера вынесли вердикт, что он полностью виноват из-за превышения скорости и что Тернапсид невиновен в каком-либо преступном деянии. Однако, согласно статье в Los Angeles Times с 1 октября 2005 года, бывший офицер Калифорнийского дорожного патруля, которого вызвали на место происшествия, Рон Нельсон, опроверг сообщения о том, что Дин ехал со скорость 90 миль в час, заявив, что «обломки и положение тела указывает на то, что его скорость во время аварии больше похожа на 55 миль в час».

Наследие и культовый статус

Кино и телевидение

Американские подростки середины 1950-х годов, когда были впервые выпущены основные фильмы Дина, отождествляли себя с Дином и его ролями, особенно с Джимом Старком в «Бунтарь без причины». В фильме изображена дилемма типичного подростка того времени, который чувствует, что никто, даже его сверстники, не может его понять. Хамфри Богарт после смерти Дина пишет свой общественный имидж и наследие: «Дин умер как раз в нужное время. Он оставил после себя легенду. Если бы он был жив, он бы никогда не смог жить согласно его известность ».

Джо Хайамс говорит, что Дин был «одной из редких звезд, таких как Рок Хадсон и Монтгомери Клифт, которых и мужчины, и женщины находят сексуальными». Согласно Марджори Гарбер, это качество является «не поддающимся определению дополнительным преимуществом, которое делает звезду». Легендарная Дина объясняется потребностью общественности в том, чтобы кто-то встал на защиту молодых людей той эпохи, а также атмосферную андрогинности, которую он проецировал на экран.

Дин был Пробный камень многих телешоу, фильмов, книг и пьес. В фильме 30 сентября 1955 г. (1977) показано, как разные персонажи небольшого южного города в США реагируют на смерть Дина. В пьесе «Возвращайся к пятерке и копейке», Джимми Дин, Джимми Дин, написанной Эдом Грачиком, изображено воссоединение фанатов Дина в 20-ю годовщину его смерти. Он был поставлен режиссером Робертом Альтманом в 1982 году, но был плохо воспринят и закрыт всего после 52 спектаклей. Пока спектакль шел на Бродвее, Альтман снял экранизацию, которая была выпущена Cinecom Pictures в ноябре 1982 года.

20 апреля 2010 г. "Потерянный" концертный эпизод General Electric Theater под названием "Темные, темные часы" с участием Дина в спектакле с Рональдом Рейганом был обнаружен сценаристом NBC Уэйном Федерманом во время работы над телевизионной ретроспективой Рональда Рейгана. Эпизод, используемый транслировавшийся 12 декабря 1954 года, были освещены все национальные СМИ, в том числе: CBS Evening News, NBC Nightly News и Доброе утро. Америка. Позже выяснилось, что некоторые кадры из этого эпизода впервые были показаны в документальном фильме 2005 года Джеймс Дин: Вечно молодой.

Состояние Джеймса Дина по-прежнему приносит около 5 миллионов долларов в год, по данным журнала Forbes. 6 ноября 2019 года было объявлено, что изображение Дина будет использовано через CGI в фильме Вьетнамская под названием В поисках Джека, основанном на фильме Гарета. Роман Крокера. Режиссеры фильма Антон Эрнст и Тати Голых, а роль Дина озвучит еще один актер. Хотя директора получили права на использование изображения от его семьи, это объявление было встречено с насмешками со стороны представителей индустрии.

Молодежная культура и музыка

Многие комментаторы утверждали, что Дин имеет исключительное влияние на развитие рок-н-ролла музыки. По словам Дэвида Р. Шамуэя, исследователя американской культуры и теории культуры в Университете Карнеги-Меллона, Дин был первой знаковой фигурой юношеского бунта и «предвестником политики молодежной идентичности». Персона, которую Дин изображал в своих фильмах, особенно «Бунтарь без причин», повлияла на Элвиса Пресли и многих других последователей за ним музыкантов, включая американских рокеров Эдди Кокрена и Джина Винсента <482.>В своей книге «Живи быстро, умри молодым: безумная попытка сделать бунтаря без причин» Лоуренс Фраселла и Эл Вайзель написали: «По иронии судьбы, хотя в саундтреке« Мятежника »не было рок-музыки, чувственность фильма - и особенно вызывающая позиция. и непринужденная крутизна Джеймса Дина - оказали бы большое влияние на рок. Музыкальные СМИ часто рассматривали Дина и рок как неразрывно связанный [...] отраслевой журнал Music Connection назвал Дина «первым роком». звезда '. "

Когда рок-н-ролл стал революционной силой, которая повлияла на культуру стран по всему миру, Дин приобрел мифический статус, который закрепил за ним место иконы рок-н-ролла. музыки африканских племен до современной классической музыки Стравинского и Бартока, а также современных певцов, таких как Фрэнк Синатра. В то время как магнетизм и харизма, проявленные Дином на.

В его книге «Истоки крутизны» в «Послевоенной Америке» Джоэл Динерштейн, как Дин и Марлон Брандо эротизировали архетип, привлекает людей любого возраста и сексуальной ориентации. Бунтаря в кино и как Элвис Пресли, следуя их пример, сделал то же самое в самой музыке. ру журналу Парад : «Я изучил Марлона Брандо. И я изучил бедного Джимми Дина. Я изучил себя., и я знаю, почему девушки, по крайней мере, молодые люди, идут за нами. Мы угрюмые, задумчивые, мы что-то вроде угрозы. Я не совсем понимаю, но это то, что девушки как у мужчин. Я ничего не знаю о Голливуде, но знаю, что нельзя быть сексуальным, если вы улыбаетесь. Вы не можете быть бунтарем, если улыбаетесь ».

Дин и Пресли часто представлены в американской академической литературе и журналистике, которые испытывают молодые белыецы по поводу ценностей своих родителей, и изображаются как олицетворение юношеских волнений, присущих стилю и мировоззрению рок-н-ла. Рок-историк Грейл Маркус охарактеризовал их как символы племенной подростковой идентичности, которые создавали образ, который молодые люди в 1950-х могли соотносить и имитировать. В книге «Одинокие места, опасная земля: Николас Рэй в американском кино» Пол Энтони Джонсон написал, что игра Дина в «Мятежнике без причин» стала «образцом выступления для Пресли, Бадди Холли и Боба Дилана., каждый из которых позаимствовал элементы игры «Дина в своих тщательно продуманных образах звезд». Фраселла и Вайзель писали: «Мак-музыка стала определяющим выражением молодости в 1960-х, влияние Rebel было передано новому поколению». 161>Рок-музыканты столь же разные, как Бадди Холли, Боб Дилан и Дэвид Боуи считал Дина определяющим фактором. Драматург и актер Сэм Шепард брал интервью у Дилана в 1986 году и написал пьеса, основанная на их разговоре, в которой Дилан обсуждает раннее влияние Дина на него лично. Молодой Боб Дилан, все еще находящийся в периоде фолк-музыки, сознательно вызвал Дина визуально на обложке своего альбома The Freewheelin 'Bob Dylan (1963), а позже на Highway 61 Revisited (1965), культивируя образ, который его биограф Боб Спитц назвал «Джеймс Дин с гитарой». Дин давно был упоминается в текстах рок-песен, таких как "A Young Man Is Gone" группы Beach Boys (1963), «Джеймс Дин» от Eagles (1974) и «Джеймс Дин» от Goo Goo Dolls (1989).

Сексуальность

Сегодня Дина часто считают иконой из-за его экспериментального взгляда на жизнь, который включал его двойственную сексуальность. Gay Times Readers 'Awards назвал его величайшим мужчиной гей-иконой всех времен. Отвечая на вопрос о его сексуальной ориентации, Дин, как сообщается, сказал: «Нет, я не гомосексуалист. Но я также не собираюсь идти по жизни с одной рукой, связанной за спиной». Баст, первый биограф Дина, однажды сказал, что они с Дином «экспериментировали» в сексуальном плане, но без объяснения, и в более поздней книге описывает сложные обстоятельства их участия.

Журналист Джо Хайамс предполагает, что любая деятельность геев, в которой мог быть вовлечен Дин, по всей видимости, была исключительно «коммерческой», как средство продвижения его карьеры. Однако понятие «только торговля» противоречит Басту и другим биографам Дина. Помимо рассказа Баста о своих отношениях с Дином, его товарищ-мотоциклист и участник «Ночного дозора» Джон Гилмор утверждал, что он и Дин несколько раз «экспериментировали» с гомосексуальным сексом в Нью-Йорке, описывая свои сексуальные контакты как «Плохие парни играют плохих парней, открывая бисексуальные стороны самих себя». Джеймс Белла, сын Джеймса Уорнера Белла, который был другом Дина в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, сказал: «Дин был наркоманом. Я не думаю, что он был гомосексуалистом. Но если бы он мог получить что-то, выполнив действие.... Однажды... в офисе агента Дин сказал мне, что он провел лето в качестве «профессионального гостя дома» на Файер Айленд."

Директор повстанцев Николас Рэй официально заявляет, что Дин был геем, тогда как автор Джон Хоулетт считает, что Дин был «определенно бисексуалом». Биография Джорджа Перри приписывает указанные аспекты сексуальности Дина «экспериментированию». Мартин Ландау заявил: «Многие люди говорят, что Джимми был одержим самоубийством. Не правда. Многие геи выставляют его геем. Не правда. Когда мы с Джимми были вместе, мы говорили о девочках. Актеры и девушки. Мы были детьми чуть старше 20 лет. Это было то, к чему мы стремились ». Марк Райделл заявил:« Я не думаю, что он был главным образом гомосексуалистом. Я думаю, что у него были очень большие аппетиты, и я думаю, что он их развивал ». Элизабет Тейлор, с которой Дин подружился после того, как они впервые встретились на съемочной площадке Гиганта, упомянула Дин в образе гея во время выступления на GLAAD Media Awards в 2001 году.

Stage

Broadway

Off-Broadway

Фильмография

Фильм

ГодНазваниеРольДиректорПримечания
1951Фиксированные штыки! DoggieСэмюэл Фуллер В титрах не указан
1952Sailor Beware Тренер по боксуХэл Уокер В титрах
1952Срок - США ПодражательРичард Брукс В титрах
1952Кто-нибудь видел мою девушку? Юность у фонтана содовойДуг las Sirk , в титрах не указан
1953Trouble Along the Way Football SpectatorМайкл Кертиз в титрах
1955к востоку от рая Кэл ТраскЭлиа Казан Премия «Золотой глобус» за особые достижения за лучшую драматическую роль. Премия Юсси за лучшую иностранную мужскую роль. Назначен - Оскар за лучшую мужскую роль. Номинация - Премия BAFTA за лучшую иностранную мужскую роль
1955 годБунтарь без причин Джим СтаркНиколас Рэй Номинация - Премия BAFTA за лучшую зарубежную мужскую роль
1956Гигант Джетт РинкДжордж Стивенс Номинация - Оскар за лучшую мужскую роль (последняя роль в кино)

Телевидение

ГодНазваниеРольПримечания
1951Семейный театр Апостол Иоанн Эпизод: «Холм номер один: история веры и вдохновения»
1951Театр Бигелоу ХэнкЭпизод: "Технический нокаут"
1951Шоу Стью Эрвина РэндиЭпизод: «Джеки знает все»
1952Телевизионный семинар CBS Г.И.Эпизод: «В долину»
1952Зал славы клеймом БрэдфордЭпизод: «Забытые дети»
1952Сеть СамЭпизод: «Спящие псы»
1952–1953Театр телевидения Крафт Различные персонажиЭпизоды: «Пролог к ​​славе», Сохраняйте нашу честь яркими "и" Долгое время до рассвета "
1952–1955Lux Video Theater Различные персонажиЭпизоды:" Туманная, туманная роса "и" Жизнь Эмиля Золя »
1953Час Кейт СмитПосланникЭпизод: «Небесная собака»
1953Вы Есть ли там Роберт Форд Эпизод: «Поимка Джесси Джеймса»
1953Казначейство в действии Разные персонажиЭпизоды: «Дело бдительного пса» "и" Дело об обрезанном ружье "
1953Сказки завтрашнего дня РальфЭпизод: "Зло внутри"
1953Westinghouse Studio One Разные персонажиЭпизоды: «Десять Тысяча поющих лошадей», «Авраам Линкольн» и «Приговор к см ерти »
1953Большая история Рекс НьюманЭпизод:« Рекс Ньюман, репортер для Globe and News »
1953Омнибус Бронко ЭвансЭпизод: «Слава в цветке»
1953Campbell Summer Soundstage Различные персонажиЭпизоды: »Что-то для пустого портфеля» и «Пожизненное заключение»
1953Театр Армстронга Серкл Джоуи ФрейзерЭпизод: «Колокола Кокейна»
1953Роберт Монтгомери представляет Пол ЗалинкаЭпизод: «Урожай»
1953–1954Опасность Разные персонажиЭпизоды: «Нет места», «Смерть - мой сосед», «Маленькая женщина» и «Замки»
1954Театр Philco Television Playhouse РобЭпизод: «Беги как вор»
1954General Electric Theater Разные персонажиЭпизоды: «Я дурак» и «Темные, темные часы »
1955Стальной час США Фернан ЛагардЭпизод:« Вор »
1955Театр Шлитца Джеффри ЛэтэмЭпизод: «Неосвещенная дорога "
Биографические фильмы
  • Джеймс Дин также известный как Джеймс Дин: Портрет друга (1976) с Стивеном МакХэтти в роли Джеймса Дина
  • Джеймс Дин: Первый американский подросток (1976), телевизионная биография, включающая интервью с Сэлом Минео, Натали Вуд и Николасом Рэй.
  • Forever James Dean (1988), Warner Home Video (1995)
  • Джеймс Дин: The Final Day включает интервью с Уильямом Бастом, Лиз Шеридан и Майла Нурми. Бисексуальность Дина обсуждается открыто. Эпизод телевизионного мини-сериала «Голливудский Голливуд», созданный Oxford Film Company совместно с BBC, транслировался в США на AE Network, 1991.
  • Джеймс Дин: Гонка с судьбой (1997), режиссер Марди Рустам, в главной роли Каспер Ван Дин в роли Джеймса Дина.
  • Джеймс Дин (беллетризованный ТВ биографический фильм ) (2001) с Джеймсом Франко в роли Джеймса Дина
  • Джеймс Дин - Вне линий (2002), документальный фильм американского телевидения включает интервью с Уильямом Бастом и Мартином Ландау (2002).
  • Жить знаменито: Джеймс Дин, биография австралийского телевидения включает интервью с Мартином Ландау, Бетси Палмер, Уильямом Бастом и Бобом Хинклем (2003, 2006).
  • Джеймс Дин - Кляйнер Принц, Маленький ублюдок, он же Джеймс Дин - Маленький принц, Маленький ублюдок, биография немецкого телевидения, включает интервью с Уильямом Бастом, Маркусом Уинслоу-младшим, Робертом Хеллером (2005)
  • Чувственные воспоминания (PBS American Masters телевизионная биография) (2005)
  • Джеймс Дин - Mit Vollgas durchs Leben, австрийская телевизионная биография включает интервью с Рольфом Войтерихом и Уильямом Бастом ( 2005).
  • Два дружелюбных призрака (2012)
  • Джошуа-Три, 1951: Портрет Джеймса Дина (2013), с Джеймсом Престоном в роли Джеймса Дина.
  • Жизнь ( 2015). Режиссер Антон Корбайн, в главной роли Дейн ДеХаан в роли Дина.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Александр, Пол: Бульвар разбитых снов: Жизнь, времена и легенда о Джеймсе Дин. Viking, 1994. ISBN 0-670-84951-0
  • Баст, Уильям: Джеймс Дин: биография. Ballantine Books, 1956.
  • Баст, Уильям (2006). Выживший Джеймс Дин. Нью-Джерси: книги о баррикадах. ISBN 1-56980-298-X.
  • Бит, Уоррен: Смерть Джеймса Дина. Grove Press, 1986. ISBN 0-394-55758-1
  • Бит, Уоррен, с Уилдоном, Полой; Джеймс Дин в книге «Смерть: популярная энциклопедия феномена знаменитостей», McFarland Co., Inc., 2005. ISBN 0-7864-2000-6
  • Далтон, Дэвид: Джеймс Дин-Король-мутант: Биография. Chicago Review Press, 2001. ISBN 1-55652-398-X
  • ДеАнгелис, Майкл (2001). Гей-фэндом и кроссовер-звезда: Джеймс Дин, Мел Гибсон и Киану Ривз. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-2728-7.
  • Фраскелла, Лоуренс и Вайзель, Эл: Живи быстро, умри молодым: безумная попытка заставить мятежника без причины. Touchstone, 2005. ISBN 0-7432-6082-1 ​​
  • Гилмор, Джон: Живи быстро-умереть молодым: вспоминая короткую жизнь Джеймса Дина. Thunder's Mouth Press, 1998. ISBN 1-56025-169-7
  • Гилмор, Джон: Настоящий Джеймс Дин. Pyramid Books, 1975. ISBN 0-515-03814-8
  • Хайнрихс, Стив; Маринелло, Марко; Перрин, Джим; Раскин, Ли; Стоддард, Чарльз А; Зигг, Дональд; Porsche Speedster TYP540: наиболее существенный спортивный автомобиль, 2004 г., Big Lake Media, Inc. ISBN 0-9746468-0-6
  • Туриелло, Джеймс: «Джеймс Дин. Oscar '360 pages Издатель: Sandy Beach, A (26 февраля 2018 г.) ISBN 0692081828 ISBN 978-0692081822
  • Holley, Val: Джеймс Дин: Биография. Гриффин Св. Мартина, 1996. ISBN 0-312-15156-X
  • Туриелло, Джеймс: Коллекция Джеймса Дина, 1993. Биография на пятидесяти торговых карточках с фотографиями из Галерея Джеймса Дина в Фэйрмаунт, Индиана.
  • Хоппер, Хедда и Бро, Джеймс: «Джеймс Дин был бунтарем, имеющим дело» в книге «Вся правда и ничего кроме». Doubleday. 1963.
  • Хауэлл, Джон: Джеймс Дин: биография. Plexus Publishing, 1997. Второе исправленное издание. ISBN 0-85965-243-2
  • Хайамс, Джо; Хаймс, Джей: Джеймс Дин: Потерянный мальчик. Time Warner Publishing, 1992. ISBN 0-446-51643-0
  • Мартинетти, Рональд: История Джеймса Дина, Pinnacle Books, 1975. ISBN 0-523-00633-0
  • Моррисси (1983). Джеймс Дин не мертв. Манчестер: Книги Вавилона. ISBN 0907188060.
  • Перри, Джордж: Джеймс Дин. DK Publishing, 2005. ISBN 1-4053-0525-8
  • Риз, Рэндалл: Полный Джеймс Дин: Его жизнь от А до Я. Современные книги, 1991. ISBN 0-8092-4061-0
  • Раскин, Ли: Джеймс Дин: На ​​скорости. David Bull Publishing, 2005. ISBN 1-893618-49-8
  • Шеридан, Лиз: Диззи и Джимми: Моя жизнь с Джеймсом Дином: история любви. HarperCollins Canada / Harper Trade, 2000. ISBN 0-06-039383-1
  • Spoto, Donald: Rebel: The Life and Legend of James Dean. HarperCollins, 1996. ISBN 0-06-017656-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:04:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте