Ли Страсберг | |
---|---|
![]() | |
Родился | Исраэль Штрассберг. (1901-11-17) 17 ноября 1901. Будзанов, Австрийская Польша. (ныне Буданов, Украина ) |
Умер | 17 февраля 1982 года (1982-02-17) (в возрасте 80 лет). Нью-Йорк, США |
Род занятий |
|
Годы работы | 1925–1982 |
Известен | Преподавание актерского мастерства |
Супруг (ы) | Нора Крекаум (m.1926; умерла в 1929) . Паула Миллер (m.1935; умер в 1966 году) . Анна Мизрахи (m.1967) |
Дети | 4, в том числе Сьюзен и Джон Страсберг |
Ли Страсберг (родился Исраэль Ли Страссберг ; 17 ноября 1901-17 февраля 1982) был польским американским актером, режиссером и театральным деятелем. В 1931 году он вместе с режиссерами Гарольдом Клерманом и Шерил Кроуфорд основал Group Theater, который был провозглашен «первым настоящим театральным коллективом Америки». В 1951 году он участвовал в создании Actors Studio West в Лос-Анджелесе, в 1951 году он участвовал в создании Actors Studio West в Лос-Анджелесе.
Хотя другие уважаемые учителя разработали «» Метод, Страсберг считает «отцом метода, действующим в Америке», по словам автора Мэла Гуссоу, и с 1920- х годов до своей смерти в 1982 году «он произвел революцию в актерском искусстве, оказав глубокое влияние на выступления в американском театре и кино». На своей базе в Нью-Йорке он обучил несколько поколений знаменитостей театра и кино, в том числе Энн Бэнкрофт, Дастин Хоффман, Монтгомери Клифт, Джеймс Дин., Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Джули Харрис, Пол Ньюман, Эллен Берстин, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Джеральдин Пейдж, Эли Уоллах и режиссеры Фрэнк Перри и Элиа Казан.
К 1970 году Страсберг стал участвовать в Актерской студии и вместе со своей третьей женой Анной открыл Институт театра и кино Ли Страсберга с филиалами в Нью-Йорке и в <59.>Голливуд, продолжить обучение «» Константина Станиславского, которую он интерпретировал и развил, особенно в свете идей Евгения Вахтангова, для современных актеров. Основная заявленная цель института состояла в том, чтобы «охватить более широкую аудиторию нетерпеливых и новых», чем служил печально известный избирательный процесс приема в Actors Studio, как преподаватели представили свои собственные личные интерпретации дисциплины, «рассеять растущую путаницу». У нового театра и кино Ли Страсберга есть свои строгие наборы критериев для поступления на их программу.
Бывшая набор критериев для поступления на их программу стало фундаментальными открытиями в обучении актеров ". студентка Элиа Казан сняла Джеймса Дина в фильме К востоку от Эдема (1955) для Казан и Дин были номинированы на премию Академии. Будучи студентом, Дин писал, что «Актерская студия» была « Драматург Теннесси Уильямс, сценарист Трамвай по имени Желание, сказал об актерах Страсберга: «Они передают эмоции» величайшей школой театра [и] лучшим, что может случиться с актером ». Они дают вам ощущение жизни. "Такие режиссеры, как Сидни Люмет, бывший студент, намеренно использовали актеров, владеющих« методом »Страсберга.
Казан в своей автобиографии писал: «Он нес с собой ауру пророк, волшебник, знахарь, психоаналитик и внушающий страх отец еврейского дома... [Он] был силой, которая удерживает 30 с лишним членов семьи театр вместе, и сделал их «постоянными» ». Сегодня Эллен Берстин, Аль Пачино и Харви Кей Кей-рейют эту некоммерческую студию, занимающуюся развитием актеров, драматургов и режиссеров.
Как актер, Страсберг, вероятно, наиболее известен своей второстепенной ролью гангстера Хаймана Рота вместе со своим бывшим учеником Аль Пачино в Крестный отец, часть II (1974), Роль, которую он взял на себя по предложению Пачино после того, как Казан получил свою номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Он также появлялся в фильмах Стиль (1979) и ... И справедливость для всех (1979).
Личные бумаги Страсберга, включая фотографии, хранятся в Библиотека Конгресса.
Ли Страсберг родился Израилем Страсбергом в Будзанов в Австрийской Польше (часть Австро-Венгрии, теперь в Украине ), еврейским родителям Баруху Мейеру Штрассбергу и его жене Иде (урожденная Чайя), урожденная Динер, младшей младшей из трех сыновей. Его отец эмигрировал в Нью-Йорк, а его семья осталась в своей родной деревне с дядей, раввинским учителем. Его отец, который работал прессом в швейной промышленности, послал первым за своим старшим сыном и дочерью. Наконец, было накоплено достаточно денег, чтобы перевезти его жену и двух оставшихся сыновей. В 1909 году семья воссоединилась в районе Нижнего Ист-Сайда Манхэттена, где они жили до начала 1920-х годов. Молодой Страсберг нашел убежище в ненасытном чтении и общении со своим старшим братом Залмоном, смерть которого во время пандемии гриппа 1918 года была настолько травматической для молодого Страсберга, что, несмотря на то, что он был прямым студентом, он бросил школу.
Родственник познакомил его с театром, давшую ему небольшую роль в идиш -языковой постановке, которую ставил Клуб прогрессивной драмы. Позже он присоединился к драматическому клубу Поселенческий дом на Кристи-стрит. Филип Лоэб, кастинг-директор Театральной гильдии, чувствовал, что Страсберг может играть, хотя он еще не думал о полноценной актерской карьере и все еще работал клерком и бухгалтером в компании по производству париков.. Когда ему было 23 года, он поступил в театральную школу Клэр Три Майор. Он стал натурализованным гражданином США 16 января 1939 года в Нью-Йорке в Южном окружном суде Нью-Йорка.
Казанский биограф Ричард Шикель описал первые опыты Страсберга с актерским искусством:
Он бросил школу, работал в магазине по изготовлению шиньонов, перебрался в театр через компанию поселения и... получил судьбоносное откровение, когда Станиславский привез свой МХАТ в Соединенных Штатах в 1923 году. Он, конечно, раньше видел хорошую игру, но никогда не было такого ансамбля, в котором актеры полностью отдавали свое эго работе.... [Он] он заметил, прежде всего, что все актеры независимо от того, играли ли они главные роли или небольшие роли, работали с одинаковой приверженностью и интенсивностью. Никакие актеры не бездельничали, позируя и прихорашиваясь (или думая о том, где бы они могли пообедать после выступления). Что еще более важно, каждый актер, казалось, проецировал какую-то невысказанную, но ощутимую внутреннюю жизнь своего персонажа. Это была игра, которую редко можно увидеть на американской сцене... где мало внимания уделяется психологии персонажей или их поведения.... Страсберг был оцинкован. Он знал, что его собственное актерское будущее - он был худощавым и некрасивым человеком - было ограниченным. Но вскоре он понял, что как теоретик и преподаватель этой новой «системы» он может стать главной в американской театре.
Страсберг в конце покинул школу Клэр Три Майор, чтобы учиться у учеников Станиславского - Марии Успенской и Ричард Болеславски - в Американском лабораторном театре. В 1925 году Страсберг впервые появился на профессиональном уровне в пьесе «Процессионал», поставленной Театральной гильдией.
По словам Шикеля:
Страсберг... из лаборатории актеров убеждение, что так же актера можно было физически подготовить к работе с занятиями танцами, движением и фехтованием, его можно было подготовить морально, прибегнув к аналогичным умственным упражнениям. Они работали как на расслабление, так и на концентрацию. Они работали с несуществующими объектами, которые помогли им подготовиться к исследованию столь же эфемерных эмоций. Они научились использовать «эмоциональную память», как Страсберг назвал наиболее спорным аспектом своего учения - вызов эмоций из собственной жизни, чтобы осветить их сценические роли.... Страсберг считал эту систему, что было необходимо предшественником для обучения ей, кто хотел ее изучить.... [Х] е стал режиссером, более озабоченным тем, чтобы его актеры работали "правильно", чем формированием общей презентации.
Publishers Weekly написал: «The Group Theater... с его самоопределенной миссиями - воссоединить театр с миром пьес идей и действий, поставленные» столкнулись с социальными и моральными проблемами... с участниками Гарольд Клерман, Ли Страсберг, Стелла и Лютер Адлер, Клиффорд Одетс, Элиа Казан и разношерстная группа актеров-идеалистов, живущих впроголодь, обставленных ъединены в творческий коллектив, сплетенный из зависти, любовных приключений и взрывоопасных распрей ». Драматург Артур Миллер сказал: «Групповой театр был уникальным и вероятно больше никогда не повторится. Какое-то время он был буквально голосом депрессивной Америки ». Соучредитель Гарольд Клерман, описывая то, что Страсберг привнес в Групповой Театр, писал:
Ли Страсберг - один из немногих художников среди американских театральных режиссеров. Он управляет интровертными чувствами, сильными эмоциями, сдерживаемыми аскетическим контролем, чувствами огромной силы, приглушенными нежностью, гордостью, страхом, стыдом. Эффект, который он производит, - это классическая тишина, напряженная и трагичная, постоянный конфликт, сдерживаемый, что возникает своего рода прекрасная сдержанность. Корни явно лежат в интимном опыте сложной психологии, остром осознании человеческихчий и страданий.
Страсберг, Казан, Клерман и другие вместе с Групповым Театром провели лето 1936 года в Загородном клубе Пайн-Брук., расположенный в сельской местности Николс, Коннектикут. Предыдущие лета они в разных местах северной части штата Нью-Йорк и недалеко от Данбери, Коннектикут.
На фоне междоусобной напряженности Страсберг ушел с поста директора Группового театра в марте 1937 года.
В 1947 году Элия Казан, Роберт Льюис, а Шерил Кроуфорд, также являющаяся членом Группы Театра, открыла Актерская студия как некоммерческую мастерскую для профессиональных и начинающих актеров, чтобы они могли сосредоточиться на своем ремесле вдали от давления коммерческого театра. Страсберг принял руководство студией в 1951 году в качестве художественного руководителя. «Как учитель и теоретик актерского мастерства, он произвел революцию в обучении американских актеров и привлекательных замечательных исполнителей, как Ким Хантер, Мэрилин Монро, Джули Харрис, Пол Ньюман, Джеральдин Пейдж, Эллен Берстин и Аль Пачино». С момента своего создания студия была некоммерческой образовательной корпорацией, учрежденной штатом Нью-Йорк, и полностью поддерживалась за счет взносов и пособий. … Здесь у нас есть возможность создать своего рода театр, который стал бы блестящей медалью для нашей страны », - сказал Страсберг в 1959 году. Учитель актерского мастерства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Роберт Хетмон пишет: «Актерская студия - это убежище. Его уединение яростно охраняется от случайных злоумышленников, искателей любопытства и эксплуататоров.... Студия помогает актерам встретить врага внутри... и вносит большой вклад в совершенно прагматичные взгляды Страсберга на обучение актера и решение его проблем.... [и] намеренно скромен в своих обстоятельствах, его сущность - это отдельная комната, где Ли Страсберг и некоторые талантливые актеры работать ».
Страсберг писал: «В студии мы не сидим без дела. и подпитывать эго друг друга. Люди шокированы тем, насколько мы суровы друг к другу ». Вход в Актерскую студию обычно осуществлялся путем прослушивания, когда каждый год проходило прослушивание более тысячи актеров, а режиссеры, обычно предоставляя членство только пяти или шести ежегодов, «Студия была, и является sui generis, - гордо сказал Элиа Казан. Начав с малого, частного, с строго запретной политикой для посторонних, студия быстро завоевала репутацию в театральных кругах. стал тем, где все самые многообещающие и нестандартные актеры взращивались талантливыми молодыми режиссерами ». Среди актеров, которые работали в студии, были Джули Харрис, Пол Ньюман, Джоанн Вудворд, Джеральдин Пейдж, Морин Стэплтон, Энн Бэнкрофт, Дастин Хоффман, Патрисия Нил, Род Стайгер, Милдред Даннок, Ева Мари Сэйнт, Эли Уоллах, Энн Джексон, Бен Газзара, Сидни Пуатье, Карл Малден, Джин Уайлдер, Шелли Уинтерс, Деннис Хоппер и Салли Филд.
Автор книги Inside Inside, удостоенный премии Эмми, Джеймс Липтон пишет, что Актерская студия стала «одним из самых престижных заведений в мире» в результате своего желания установить более высокий «стандарт» »В актерской игре. Основатели, в том числе Страсберг, требовали от начинающих студентов полной самоотдачи и исключительного таланта. Джек Николсон пять раз прослушивался, прежде чем был принят; Дастин Хоффман - шесть раз; и Харви Кейтель - 11 раз. После отказа от отказа приходилось ждать год, чтобы повторить попытку. Мартин Ландау и Стив Маккуин были единственными двумя студентами, принятыми на один год из 2000 кандидатов, которые прошли прослушивание.
В автобиографии Брандо «Песни, которые меня научила моя мать» актер утверждал, что ничего не узнал от Страсберга: «После того, как я добился успеха, Ли Страс пытался отдать должное за то, что научил меня действовать. Он меня ничему не учил. Он взял бы на себя ответственность за солнце и луну, если бы считал, что это сойдет ему с рук. Он пытался представить себя действующим оракулом и гуру. Некоторые люди поклонялись ему, и я никогда не знал почему. Иногда по субботам утром я ходил в Актерскую студию, потому что преподавал Элиа Казан, и обычно там было много красивых девушек, но Страсберг никогда не учил меня актерскому мастерству. Стелла сделала - а позже Казань ».
Описывая свою философию преподавания, Страсберг писал:" Две области открытий, которые имели первостепенное значение в моей работе в Актеры студии и на частных занятиях занимались импровизацией и эмоциональной памятью. Наконец, именно с помощью этих приемов актер может выразить соответствующие эмоции, требуемые от персонажа ». Страсберг требовал от своих актеров большой дисциплины, а также большой глубины психологической правдивости. Однажды он объяснил свой подход следующим образом:
Действующий человек - это живой человек. Это ужасающие обстоятельства. По сути, актер действует как вымысел, мечта; в жизни стимулы, на которые мы отвечаем, всегда реальны. Актер должен постоянно реагировать на стимулы, которые являются воображаемыми. И все же это должно происходить не только так, как это происходит в жизни, но [также] действительно более полно и выразительно. Хотя актер может довольно легко делать вещи в жизни, когда ему приходится делать то же самое на сцене в фиктивных условиях онПотому что он не испытывает трудности, потому что он не приспособлен, чтобы имитировать жизнь. Он должен каким-то образом верить. Он должен каким-то образом суметь убедить себя в правильности того, что он делает, чтобы o вещи полностью на сцене.
По словам кинокритика / автора Мела Гуссоу, Страсберг требовал, чтобы актер, готовясь к роли, углубился не только в жизнь персонажа в пьесе, но также "Что еще более важно, в жизнь персонажа до того," "
В автобиографии Элии Казана, получивший Премию Оскар режиссер написал о своих самых ранних воспоминаниях о Страсберг как учитель:
Он нес с собой ауру пророка, мага, знахаря, психоаналитика и внушающего страх отца еврейского дома. В то лето он был центром работы лагеря, ядром его жизни. Вихрь. Все в лагере вращалось вокруг него. Готовясь к постановке пьесы, которая должна была открыть грядущий сезон, он также давал базовые инструкции по игре, установил принципы, с которым работала Группа, проводило их художественное образование. Он был той силой, которая удерживала вместе тридцать с ними членов театра, делала их «постоянными». Он сделал это не только из-за своего превосходного знания, но и из-за своего угрозы гнева... Он наслаждался своим авторитетом так же, как адмирал. Актеры столь же самолюбивы, как и остальное человечество, и, возможно, это единственный способ, которым они могли бы быть. держать вместе, чтобы выполнять свою работу должным образом, угроза авторитета, который они уважали. И боялись. Никто не подвергал сомнению его господство - он говорил священное писание - его ведущую роль в том лета и его право на всю власть. Чтобы завоевать его расположение стали каждого каждого. Его всплески гнева поддерживали дисциплину в этом лагере нервных людей. Я пришел к выводу, что, не боясь этого человека, Группа разлетится на части, все будут идти в разные направлениях, а не туда, куда он указывает... Я тоже его боялся. Даже когда я восхищался им. Ли совершал художественную революцию и знал это. Такая организация, как Группа, - тогда на втором году своего существования, то есть все еще начиналась, все еще формировалась. - живет только волей фанатика и драйв, которым он продвигает свое видение. Он должен быть непоколебимым, бескомпромиссным и непреклонным. Ли знал это. Он изучал другие революции, политические и художественные. Он знал, что нужно, и был воодушевлен своей миссией и ее важностью.
Казань описал уроки, которые вел Страсберг:
На классах актерского мастерства своих заложил правила, руководил первыми упражнениями. Во многом они были связаны с пробуждением у актера внутреннего темперамента. Основная и довольно простая техника, которая обеспечивает учителями актерского мастерства, которые стремятся сделать этот метод более скрытым для своих коммерческих преимуществ, в вспоминании обстоятельств физических и личных, окружающих очень эмоциональный опыт актерского прошлого. Это то же самое, что когда мы случайно слышим мелодию, которую мы, возможно, слышим в бурном или неожиданном моменте нашей жизни, и обнаруживаем, что мы заново переживаем эмоции, которые мы тогда чувствовали, снова испытывая экстаз или ярость и импульс убить. Актер осознает, что у него есть эмоциональные ресурсы; что он может пробудить этой самостимуляцией большое количество очень сильных чувств; и что эти эмоции - материал его искусства.... Ли научил своих актеров начинать работу над каждой сценой, чтобы вспомнить детали, связанные с эмоциональным переживанием в их жизни, которые соответствовали эмоциям сцены, которые они собирались разыграть. «Подожди минутку!» Эта фраза стала девизом того лета, эта фраза звучала чаще всего, когда он руководил постановкой постановкой. Его актеры часто находились в состоянии самогипноза.
В 1955 году студент Страсберга Джеймс Дин погибшая в автокатастрофе в возрасте 24 лет. Страсберг, во время - регулярная лекция вскоре после этого происшествия, - сказал Дин. Ниже приведены отрывки из транскрипции его записанной лекции:
(В середине лекции по другой теме) К черту! Я не планировал сказать это, потому что не знаю, как буду себя вести, когда скажу это; Не думаю, что меня это будет беспокоить. Но вчера вечером я видел Джимми Дина в Гиганте, и я должен сказать, что... (он плачет) Видите ли, я этого боялся. [Долгая пауза] Когда я сел в такси, я заплакал.... То, о чем я плакал, было отходами, отходами.... Если в театре есть что-то, на что я реагирую больше всего на свете - может быть, я старею, становлюсь сентиментальным - это трата в театре, пробуждающийся талант и работа. это нужно для того, чтобы поднять его и поставить там, где оно должно быть. А потом, когда он попадает туда, черт возьми, с ним происходит? Бессмысленное разрушение, бессмысленная трата времени, прыжки от одного дела к другому, трата таланта, трата ваших жизней, странное поведение, которое было не только у Джимми, понимаете, но и у многих из вас. здесь есть и многие другие актеры, которые переживают то же самое.... Как только ты вырастешь актером, как только ты достигнешь определенного места, вот оно, пьянство и прочее, как будто теперь, когда ты действительно сделал это, стимул уходит, и происходит что-то, что меня просто пугает. Я не знаю, что делать... Единственный ответ, возможно, заключается в том, что мы каким-то образом находим способ, средство, организацию, план, [который] должен был сделать настоящий стимул для вашего индивидуального человека. Оно может быть использовано как индивидуальное развитие, которое, как только ваше индивидуальное развитие, было установлено, оно должно быть таким, каким оно было, и как оно было установлено, оно не было случайной череде хороших, плохих или индифферентных вещей. Несмотря на то, насколько сильно я себя чувствую, несмотря на то, насколько вы возбуждены, ничего не будет сделано.... [А] Каким-то образом мы на самом деле продолжаем быть увлеченными жизнью.... Для меня будущая студия состоит в том, что объединенная группа людей должна быть связана осязаемыми последовательными и непрерывными усилиями. Это мечта, о которой я всегда мечтал. Именно это в первую очередь меня в театр. Это было то, что меня привлекло в «Актерскую студию»... и теперь пришло время подумать немного больше о нашей ответственности за этот индивидуальный талант.... Я застрял. Я не знаю. И это действительно проблема Студии.
В 1962 году Мэрилин Монро умерла в возрасте 36 лет. На момент своей смерти она была на пике своей карьеры. В 1999 году Американский институт кино назвал ее шестой по величине звездой классического голливудского кино. Страсберг произнес панегирик на ее похоронах.
Для нас Мэрилин была преданным и верным другом - коллегой, постоянно стремящейся к совершенству. Мы поделились ее болью и трудностями, а также некоторые ее радости. Она была членом нашей семьи.... Трудно смириться с тем, что ее жизнелюбие угасло из-за этого ужасного происшествия. Несмотря на высоту и блеск, она строила планы на будущее. Она с нетерпением ждала возможности участвовать во многих интересных мероприятиях. В ее глазах только начиналась.... У нее было свечение. Сочетание задумчивости, сияние и тоски, которое выделяет ее и заставляет всех желать быть частью этого - разделить детскую наивность, которая одновременно была такая застенчивой и в то же время такой яркой.
Его первый брак был с Норой Крекаум 29 октября 1926 года до ее смерти три года спустя в 1929 году. В 1934 году он женился на актрисе и драматическом тренере Пауле Миллер (1909–1966) до ее смерти от рака в 1966 году. Они были родителями актрисы Сьюзен Страсберг (1938–1999) и учителя актерского мастерства Джона Страсберга (род. 1941). Его третьей женой была бывшая Анна Мизрахи (род. 16 апреля 1939 г.) и мать двух его младших детей, Адама Ли Страсберга (род. 29 июля 1969 г.) и Дэвида Ли Исраэля Страсберга (род. 30 января 1971 г.).
17 февраля 1982 года Ли Страсберг перенес сердечный приступ со смертельным исходом в Нью-Йорке. Город, 80 лет. С ним в момент его смерти в больнице были его третья жена Анна и двое их сыновей. Он был похоронен на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк. За день до его неожиданной смерти он был официально уведомлен о том, что был избран в Зал славы американского театра. Его последнее публичное выступление было 14 февраля 1982 года, в «Ночь 100 звезд» в Radio City Music Hall, благотворительном мероприятии Actors Fund of America. Вместе с Аль Пачино и Робертом Де Ниро он танцевал в хоре с The Rockettes.
Актриса Эллен Берстин вспоминала тот вечер:
Поздно вечером я забрела в гостиную и увидел Ли, сидящего рядом с Анной и смотрящего на запись на мониторе. Я сел рядом с ним, и мы немного поболтали. Ли не был из тех, кто любит светскую беседу, поэтому я не задержалась надолго. «Ли, меня попросили баллотироваться на пост президента Актеры Equity». Он протянул руку и похлопал меня по спине: «Замечательно, милый. Поздравляю. Это были последние слова, он мне сказал.... Два дня спустя, рано утром, я все еще спал, когда дверь в мою спальню открылась. Я проснулся и увидел, что моя подруга и помощница Кэтрин Кортез вошла в комнату и подошла ко мне.... «Нам только что позвонили. Ли Страсберг умер ». Нет, нет, нет, я плакал снова и снова. «Я не готов», - и натянул одеяло на голову. Я сказал себе, что должен быть готов к этому, но я не был готов. Что мне теперь делать? На кого бы я работал, когда готовился к роли? К кому я буду обращаться, если у меня будут проблемы?... Его поминальная служба прошла в Театре Шуберта, где играла Линия хора. Гроб Ли поставили по проходу и поместили в центре сцены. Пришли все в театральном мире - актеры, писатели, режиссеры, продюсеры и большинство, если не все, его ученики. Он был гигантом театра и глубоко опечалился. Те из нас, кому посчастливилось быть оплодотворенными и воодушевленными его гением, будут чувствовать его потерю на всю оставшуюся жизнь.
В интервью по случаю 80-летия он сказал, что с нетерпением ждет следующих 20 лет. лет в театре. По словам друзей, он был здоров до самой смерти. «Это было так неожиданно», - сказал Аль Пачино. «Что выделялось, так это то, насколько он молод. Он никогда не казался таким старым, как свои годы. Он был источником вдохновения». Актриса Джейн Фонда сказала, узнав о его смерти: «Я не уверена, что даже стала бы актрисой, если бы не он. По нему будут скучать, но он оставит после себя большое наследие».
«Независимо от того, под непосредственным влиянием Страсберга или нет, - писала исполняющий обязанности писателя Памела Войчик, - все новые звезды-мужчины в той или иной степени или с помощью других адаптированных методик подтверждают их идентификацию как мятежников... Он воссоздает романтику как драма мужского невротизма, а также придает его характеристике «беспрецедентную ауру правдоподобия» ». Действующий учитель и писатель Элисон Ходж объясняет:« По-видимому, спонтанный, интуитивный, задумчивый, «личный», освещенный мощными вибрациями внутренней жизни, полной конфликтов и Несмотря на противоречие, их работа стала примером стиля усиленного натурализма, с которым (независимо от того, согласен Брандо или нет) Ли Страсберг посвятил свою жизнь исследованию и продвижению ». Памела Войчик добавляет:
Из-за своей склонности подменять свои личные чувства чувствами персонажей, которых они играли, исполнители Actors Studio хорошо подходили для того, чтобы стать голливудскими звездами.... Короче говоря, Ли Страсберг превратил социалистическую, эгалитарную теорию действий в машину для создания знаменитостей.... Неважно, кто «изобрел» Марлона Брандо, насколько регулярно и добросовестно он, Дин или Клифт посещали Студию или изучали метод у ног Ли Страсберга. В своих характерных ролях - самых влиятельных выступлениях в истории американских фильмов - эти три исполнителя раскрыли новые виды языка тела и новые способы ведения диалога. В паузах между словами на языке, на котором «говорят» их глаза и лица, они придали психологическому реализму беспрецедентный заряд. В словесной форме они были красноречивыми «ораторами» эмоций. Намного менее защищая свою мужественность, чем актеры предыдущих фильмов, они разыгрывали эмоционально раненых и уязвимых посторонних, борющихся за самопонимание, и их работа переливалась ртутным невротизмом... [T] он добавил, что обученные методам исполнители в фильмах 50-х усиленный словесный и жестовый натурализм и более яркая внутренняя жизнь.
В 2012 году семья Страсберга подарила его библиотеку личных документов Библиотеке Конгресса. Документы включают 240 коробок, содержащих корреспонденцию, репетиционные записи, фотографии, театральные рисунки и плакаты, эскизы сценических декораций и т. Д.
Страсберг, его жена Паула, его дочь Сьюзан и его сын Джон - все они появляются как персонажи в пьесе Роберта Бруштейна 1998 года «Никто не умирает в пятницу», которую один критик назвал «яростным портретом Страсберга», но тот, который «никоим образом не может быть отклонен как простой акт убийства персонажа». Бруштейн, критик, режиссер и продюсер, ранее публично заявлял о своей неприязни к методу как философии игры. Спектакль был поставлен Американским репертуарным театром Брустайна в Кембридже, Массачусетс, и был впервые представлен в Сингапуре.
Примечание: все произведения являются пьесами и оригинальными постановками, если не указано иное.
![]() | Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Ли Страсбергом. |
Медиа-офисы | ||
---|---|---|
Предыдущий. | художественный руководитель Actors Studio. 1951–1982 | Преемник. Аль Пачино. Эллен Burstyn |