Гигант (фильм 1956 года)

редактировать
Фильм 1956 года
Гигант
Giant (1956) poster.jpg Постер театрального релиза Билла Голда
РежиссерДжордж Стивенс
Продюсер
  • Джордж Стивенс
  • Генри Гинзберг
Сценарий
По мотивамГигант. Роман 1952 года. Эдна Фербер
В ролях
МузыкаДимитри Темкин
КинематографияУильям К. Меллор
Отредактировано
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска
  • 10 октября 1956 г. (1956-10-10) (Нью-Йорк )
  • 24 ноября, 1956 (1956-11-24) (США)
Продолжительность197 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5,4 миллиона долларов
кассовые сборы3 доллара 9 миллионов

Гигант - американский эпический вестерн драматический фильм 1956 года, снятый Джорджем Стивенсом по адаптированному сценарию Фред Гиол и Иван Моффат из романа Эдны Фербер 1952 года.

Звезды кино Элизабет Тейлор, Рок Хадсон и Джеймс Дин и функции Кэрролл Бейкер, Джейн Уизерс, Чилл Уиллс, Mercedes Маккембридж, Деннис Хоппер, Сал Минео, Род Тейлор, Эльза Карденас и Эрл Холлиман.

Гигант был последним из трех фильмов Джеймса Дина в качестве ведущего актера и принес ему вторую и последнюю номинацию на премию Оскар - он погиб в автокатастрофе Раньше фильм вышел. Ник Адамс был приглашен для озвучивания роли Дина.

В 2005 году фильм был отобран для сохранения в США National Film Реестр Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Музыка
    • 3.5 Темы
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
  • 6 Похвалы
    • 6.1 Награды Академии
    • 6.2 Другие награды
  • 7 Вдохновение
  • 8 Влияние
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Сюжет
Файл: Giant (1956) - trailer.webm Воспроизвести медиа Трейлер для гиганта

Состоятельный владелец ранчо из Техаса Джордан «Бик» Бенедикт-младший едет в Мэриленд, чтобы купить лошадь. Там он встречается и ухаживает за светской львицей Лесли Линнтон, которая заканчивает многообещающие отношения с британским дипломатом сэром Дэвидом Карфри и женится на Бике после бурного романа. Они возвращаются в Техас, чтобы начать совместную жизнь на семейном ранчо Реата, где старшая сестра Бика Луз ведет домашнее хозяйство. Лесли встречает Джетта Ринка, местного мастера на все руки, и он влюбляется в нее. Путешествуя с Джеттом, Лесли обнаруживает, что условия жизни местных мексиканских рабочих ужасны. После ухода за одним из мексиканских детей, Анхелем Обрегоном II, она заставляет Бика предпринять шаги, чтобы улучшить их состояние. Верхом на любимой лошади Лесли, War Winds, Луз выражает свою враждебность к Лесли, жестоко копаясь в ее шпорах. War Winds отбивает ее, убивая. Она оставляет Джетту небольшой участок земли на ранчо Бенедиктов. Бик, который презирает Джетт, пытается выкупить землю, но Джетт отказывается продавать. Джетт делает эту землю своим домом и называет ее Маленькая Реата. В течение следующих десяти лет у Лесли и Бика родились близнецы Джордан III («Джорди») и Джуди, а позже родилась дочь Луз II.

После обнаружения нефти в следе, оставленном Лесли, Джетт начинает бурение и обнаруживает нефть на своей земле. Затем он едет в дом Бенедиктов, покрытый сырой, чтобы объявить Бенедиктам, что он будет богаче их. Джетт делает пас Лесли, и это приводит к короткой драке с Биком, прежде чем он уезжает. Компания Джетта, занимающаяся бурением нефтяных скважин, процветает с годами, и он пытается убедить Бика позволить ему бурить нефть на Реате. Однако Бик полон решимости сохранить свое семейное наследие и отказывается.

Между тем возникает напряженность в отношении подросших детей. Бик настаивает на том, чтобы Джорди стал его преемником и управлял ранчо, но Джорди хочет стать врачом. Лесли хочет, чтобы Джуди поступила в оканчивающую школу в Швейцарии, но Джуди хочет изучать животноводство в Texas Tech. Оба ребенка преуспевают в реализации своего собственного призвания, каждый просит одного из родителей убедить другого позволить им идти своим путем.

На семейной рождественской вечеринке Бик пытается заинтересовать нового мужа Джуди, Боба Дэйса, работой на ранчо после того, как он возвращается с недавно объявленной войны, но Дэйс отказывается. Джетт прибывает и убеждает Бика разрешить добычу нефти на его земле. Понимая, что его дети не захватят ранчо, когда он уйдет на пенсию, Бик соглашается. Луз II, которая сейчас находится в подростковом возрасте, начинает флиртовать с Джетт. Когда на ранчо начинается добыча нефти, семья Бенедиктов становится еще богаче и могущественнее. Тем временем выросший ангел погибает на войне, а его тело отправляют домой для захоронения.

Конкуренция Бенедикта и Ринка достигает апогея, когда Бенедикты обнаруживают, что Луз II и гораздо более старый Джетт встречаются. На грандиозной вечеринке, устроенной Джеттом в его честь в своем отеле в Остине, он приказывает своим сотрудникам не обслуживать мексиканскую жену Джорди, Хуану. Разъяренный, Джорди пытается начать драку с Джеттом, который бьет его и выгоняет. Сытый по горло, Бик вызывает Джетт на бой. Пьяная и почти бессвязная Джетт направляется к винной кладовой. Видя, что Джетт не в состоянии защищаться, Бик опускает кулаки и вместо этого опрокидывает полки винного погреба Джетта. Семья Бенедиктов покидает вечеринку. Джетт попадает в банкетный зал, занимает свое почетное место и отключается от стола. Позже Луз II видит, как Джетт пьяно оплакивает свою безответную любовь к Лесли. Луз II уходит, убитая горем, а Джетт падает на пол.

На следующий день по пути домой бенедикты останавливаются в закусочной с табличкой на стойке с надписью: «Мы оставляем за собой право отказать в обслуживании любому», что в середине двадцатого века в юг Соединенных Штатов часто понимался как то, что этнические меньшинства не приветствуются. Расистский владелец, Сардж, оскорбляет Хуану и ее сына Джордана, Джордана IV. Когда владелец выгоняет мексиканскую семью из закусочной, Бик говорит Сарджу оставить их в покое. Бик сражается с Сарджем, который бьет его, но затем снимает знак и бросает его на Бика. Вернувшись на ранчо, Бик сетует, что ему не удалось сохранить наследие семьи Бенедиктов. Лесли отвечает, что после драки в закусочной он впервые стал ее героем, и что она считает их семейное наследие успехом. Они смотрят на своих двух внуков, одного белого и одного латиноамериканца.

В ролях
Производство

Написание

персонажа Фербера Джордана Бенедикта II и ее описания ранчо Реата были основаны на Роберте «Бобе» Дж. Клеберге-младшем (1896–1974) и королевском ранчо в Кингсвилле, штат Техас. Как и Reata площадью более полумиллиона акров, King Ranch включает 825 000 акров (3340 км; 1289 квадратных миль) и включает части шести округов Техаса, включая большую часть округа Клеберг и большую часть округа Кенеди. и был в основном животноводческим ранчо до открытия нефти. Вымышленный персонаж Джетт Ринк был отчасти вдохновлен необыкновенной историей жизни нефтяного магната «из грязи к богатству» Гленна Герберта Маккарти (1907–1988). Писательница Эдна Фербер познакомилась с Маккарти, когда она была гостем в его Хьюстоне, Техасе, Shamrock Hotel (известном как Shamrock Hilton после 1955 года), вымышленном отеле Emperador. и в книге, и в фильме.

Кастинг

Австралийский актер Род Тейлор получил одну из своих первых голливудских ролей после того, как его увидели в эпизоде ​​Studio 57, " Дочь Черной Овцы ».

Стивенс дал Хадсону выбор между Элизабет Тейлор и Грейс Келли, чтобы сыграть его главную леди, Лесли. Хадсон выбрал Тейлора.

После смерти Джеймса Дина в конце производства, Ник Адамс перезаписал некоторые строки Дина, которые были почти неслышны, как голос Ринка. Джордж Стивенс имел репутацию дотошного монтажера, и фильм провел целый год в монтажной.

Съемки

Актеры и съемочная группа работали на съемочной площадке особняка Реаты. Вторая империя Викторианский фасад особняка, спроектированный Борисом Левеном, стал культовым изображением для фильма.

Фильм начинается с Джордана «Бика» Бенедикта, в исполнении Хадсона, прибывшего в Ардмор, штат Мэриленд, чтобы купить жеребца у семьи Линнтон. Первая часть изображения была фактически снята в округе Албемарл, Вирджиния, и использовалась железнодорожная станция Кесвик, Вирджиния в качестве железнодорожного депо Ардмора. Большая часть последующего фильма, изображающего «Реата», ранчо Бенедикта, снималась в городе Марфа, штат Техас и его окрестностях, а также на удаленных сухих равнинах, расположенных поблизости, с интерьерами, снятыми в отеле Warner Bros. студии в Бербанке, Калифорния. Парад "Jett Rink Day" и торжества в аэропорту были сняты в аэропорту Бербанк.

Музыка

Во время сцены драки в ресторане в конце фильма музыкальный автомат играет Желтую розу Техаса от Митч Миллер. Эта версия песни оказалась поп-синглом №1 в чарте бестселлеров журнала Billboard на момент смерти Джеймса Дина.

Темы

Фильм представляет собой эпическое изображение могущественной семьи техасских скотоводов, столкнувшихся с проблемой перемены времен и прихода большой нефти. Основная часть сюжета касается расизма многих англо-европейских американцев в Техасе в середине двадцатого века и дискриминационной социальной сегрегации, применявшейся в отношении американцев мексиканского происхождения. В первой трети фильма Бик и Лус снисходительно относятся к мексиканцам, работающим на их ранчо, что расстраивает более социально сознательную Лесли. В конце концов Бик осознает свои моральные недостатки - в кульминационной сцене в придорожной закусочной он проигрывает кулачный бой хозяину-расисту, но зарабатывает уважение Лесли за защиту прав человека своей коричневокожей невестки. закон и внук. Другой сюжет включает собственное стремление Лесли к равноправию женщин, поскольку она бросает вызов патриархальному социальному порядку, утверждая себя и выражая свое собственное мнение, когда мужчины говорят. Она протестует против того, чтобы от нее ожидали подавления своих убеждений из уважения к Бику; этот конфликт приводит к их временному разделению.

Гигант - третий роман Эдны Фербер, посвященный расизму; первым был Show Boat (1926), который был адаптирован в легендарный бродвейский мюзикл Show Boat (1927); ее вторым был Cimarron (1929), который был экранизирован дважды, в 1931 и 1960.

Release

Giant, премьера которого состоялась в Нью-Йорке. 10 октября 1956 года с местной станции DuMont, WABD, транслировавшей прибытие актеров и съемочной группы, а также других знаменитостей и руководителя студии Джек Л. Уорнер. Картина была выпущена для общенационального распространения 24 ноября 1956 года.

Capitol Records, которая выпустила часть музыки Дмитрия Темкина из саундтрека (композитор дирижировал студией Warner Brothers. оркестр) на пластинке, позже ремастировал треки в цифровом виде и выпустил их на компакт-диске, в том числе два трека под управлением Рея Хайндорфа. В обеих версиях использовалась монофоническая запись многоканальной звуковой дорожки.

Домашний носитель

Фильм был выпущен на DVD 10 июня 2003 года. DVD включает больше чем три часа документальных фильмов.

Прием

Giant получил похвалы как критиков, так и публики, и, по словам техасского автора, Ларри МакМертри, был особенно популярен среди техасцев, хотя в нем содержалась резкая критика техасского общества. Босли Кроутер из New York Times писал, что «Джорджу Стивенсу требуется три часа и семнадцать минут, чтобы изложить свое история. Это куча времени, чтобы рассказать о Техасе, но мистер Стивенс снял куча фильмов ». Он продолжал писать, что «Гигант, несмотря на всю его сложность, является сильным претендентом на награду за лучший фильм года».

В фильме «Хифт» от Variety утверждалось, что Гигант был «по большей части отличным фильм, который имеет большое значение на всех уровнях, будь то захватывающие панорамные снимки пыльных равнин Техаса, личное драматическое воздействие самой истории или громкое послание, которое она должна передать ».

В 21-м веке века, TV Guide дал фильму четыре звезды из пяти, говоря об исполнении Джеймса Дина: «Это была последняя роль в слишком короткой карьере Дина - он был мертв, когда фильм был выпущен, - и его Его присутствие исчезло вместе с фильмом. Он играет свою роль в изощренной методической манере той эпохи, и остальная часть актеров, кажется, разделена между трепетом перед его талантом и отвращением к его снисходительности ".

Фильм получил рейтинг одобрения 95% на сайте агрегатора отзывов Rotten Tomatoes на основании 39 отзывов со средней оценкой 7. 6/10.

Менее комплиментарным был режиссер и критик Франсуа Трюффо, который в ранней рецензии назвал «Гиганта» «глупым, торжественным, хитрым, патерналистским, демагогическим фильмом без всякой смелости, богатым всевозможные уступки, мелочность и презренные действия ». [1]

кассовые сборы

« Гигант »имел огромный кассовый успех. Фильм заработал 35 миллионов долларов на продаже билетов во время его первоначального выпуска в студии в 1956 году, что до того времени было рекордом для фильмов Warner Brothers. Этот рекорд не был побит до фильма Уорнера «Супермен» в конце 1970-х.

Фильм заработал 12 миллионов долларов на прокате в США и Канаде во время первого выпуска. Он не так хорошо зарекомендовал себя за границей, где он заработал примерно вдвое меньше, хотя он был одним из самых больших хитов года во Франции с признанием 3723209 человек.

Награды
Джордж Стивенс с Награда Оскар, которую он получил за режиссуру Гиганта

Награды Академии

Гигант получил премию Оскар за лучшую режиссуру на Наградах Академии в 1957, и был номинирован еще девять раз, дважды на Лучшая мужская роль в главной роли (Джеймс Дин и Рок Хадсон). Остальные номинации проходили в категориях Лучшая женская роль второго плана (Мерседес МакКембридж); Лучшее художественное оформление - декорации, цвет (Борис Левен, Ральф С. Херст ); Лучший художник по костюмам, цвет ; Монтаж лучших фильмов ; Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма ; Лучшее изображение ; и Лучший сценарий, лучший сценарий - адаптированный.

Другие награды

Американский институт кино признание
Вдохновение

Фильм основан на романе Эдны Фербер 1952 года «Гигант». Роман был блокбастером, к 1956 году было продано 52 миллиона книг.

Фербер, автор Пулитцеровской премии, был известен тем, что писал социально ориентированные книги, которые позже были адаптированы для большого экрана. Ее предыдущие работы привели к созданию фильмов «Лодка-шоу», «Такой большой» и «Симаррон».

Влияние

Гигант считается источником вдохновения для популярной телевизионной драмы 1980-х годов Даллас. Оба спектакля посвящены борьбе между богатыми нефтяниками и скотоводами в Техасе в середине-конце 20 века. Кроме того, у обеих постановок есть антагонист с инициалами «JR»

См. Также
  • Кинопортал
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в фильм (2-е изд. 2005 г.), стр. 151–152.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гигантом (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:50:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте