Род Стайгер

редактировать
Американский актер

Род Стайгер в Аль Капоне (1959)

Родни Стивен Стейгер (14 апреля 1925 - 9 июля 2002) был американским актером, известным своим изображением необычных, часто изменчивых и безумных персонажей. Его называют «одной из самых харизматичных и динамичных звезд Голливуда», он тесно связан с искусством методической игры, воплощая персонажей, которых он играл, что иногда приводило к столкновениям с режиссерами и коллегами по фильму. Он снялся в роли брата-мафиози Марлона Брандо Чарли в фильме На набережной (1954), главного героя Сола Назермана в фильме Ростовщик (1964) и начальник полиции Билл Гиллеспи напротив Сидни Пуатье в фильме В пылу ночи (1967), который принес ему премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Стайгер родился в Вестгемптон, Нью-Йорк, сын водевиля. У него было трудное детство, с матерью алкоголичкой, от которой он сбежал в 16 лет. После службы в Южно-Тихоокеанском театре во время Второй мировой войны он начал свою актерскую карьеру. с телевизионными ролями в 1947 году и получил признание критиков за роль главного персонажа в телевизионной пьесе Марти (1953). Он дебютировал на сцене в 1946 году в постановке «Прокляни тебя, Джек Далтон!» в Гражданском репертуарном театре Ньюарка, а затем появлялся в таких постановках, как Враг народа (1950), Клиффорд Одетс Ночная музыка (1951)), Чайки над Сорренто (1952) и Расёмон (1959).

Штайгер дебютировал в кино в фильме Фреда Циннеманна Тереза ​​ в 1951 году, а затем появился в таких фильмах, как Большой нож (1955).), Оклахома! (1955), Через мост (1957) и Аль Капоне (1959). После выступления Штайгера в «Ростовщике» в 1964 году, в котором он сыграл озлобленного еврея Холокоста, пережившего холокост, работающего ростовщиком в Нью-Йорке, он изобразил оппортунистического российского политика в фильме Дэвида Лина. Доктор Живаго (1965). В разгар ночи (1967) получил пять премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль за Штайгера, которого хвалили за его исполнение роли начальника полиции Миссисипи, который учится уважать афроамериканского офицера ( Пуатье) в поисках убийцы. В следующем году он сыграл серийного убийцу в самых разных обличьях в фильме Невозможно лечить женщину.

. В 1970-е годы Штайгер все чаще обращался к европейским постановкам в поисках более требовательных ролей. Он изобразил Наполеона Бонапарта в Ватерлоо (1970), мексиканского бандита в Серджио Леоне Утка, ты лох! (1971), Бенито Муссолини в Последние дни Муссолини (1975), и закончил десятилетие сыграв обеспокоенного священника в Ужасе Амитивилля (1979). К 1980-м годам проблемы с сердцем и депрессия сказались на карьере Штайгера, и ему было трудно найти работу, так как он согласился сниматься в малобюджетных фильмах B. Одна из его последних ролей - судья Х. Ли Сарокин в тюремной драме Ураган (1999), в которой он воссоединился с режиссером «В пылу ночи» Норманом Джуисоном. Штайгер был женат пять раз, у него была дочь, оперная певица Анна Штайгер и сын Майкл Штайгер. Он умер от пневмонии и почечной недостаточности в результате осложнений после операции по поводу опухоли желчного пузыря 9 июля 2002 года в возрасте 77 лет в Лос-Анджелесе и пережил пятый год. жена Джоан Бенедикт Штайгер.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и актерское прошлое
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера и прорыв (1946–1956)
    • 2.2 Актер-борется (1957–1963)
    • 2.3 Признание в массовом кино (1964–1969)
    • 2.4 Исторические роли и упадок состояния (1970–1981)
    • 2.5 B-фильмы и критика (1982–1994)
    • 2.6 Более поздние работы и последние годы (1995 –2002)
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Смерть
  • 4 Актерский стиль
  • 5 Фильмография и театральные работы
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и актерский опыт

Стейгер учился в Средней школе Вестсайда в Ньюарке, Нью-Джерси, где он рано проявил интерес к актерскому мастерству.

Стейгер родился 14 апреля 1925 года в Вестгемптоне, штат Нью-Йорк, единственный ребенок Лоррейн (урожденная Драйвер) и Фредерика Штайгера, французского, шотландского и немецкого происхождения. Род был воспитан как лютеранин. Он никогда не знал своего отца, водевиля, который вместе с матерью Штайгера был частью путешествующей команды по песням и танцам, но ему сказали, что он красивый латиноамериканский мужчина, талантливый музыкант и танцор. Биограф Том Хатчинсон описывает его как «призрачную беглую фигуру», человека, который «преследовал» Рода на протяжении всей его жизни и был «невидимым присутствием и невидимым влиянием».

Хатчинсон описал мать Штайгера как «пухлую, энергичную и маленький, с длинными каштановыми волосами ". У нее был хороший певческий голос, и она чуть не стала голливудской актрисой, но после того, как операция на ноге навсегда ухудшила ее способность ходить, она бросила актерское мастерство и обратилась к алкоголю. В результате она бросила шоу-бизнес и переехала из Уэстхэмптона, чтобы растить сына. Они двигались через несколько городов, в том числе Ирвингтон и Блумфилд, прежде чем поселиться в Ньюарке, Нью-Джерси. Ее алкоголизм сильно смутил Стайгер, и над семьей часто издевались другие дети и их родители. В возрасте пяти лет он подвергся сексуальному насилию со стороны педофила, который заманил его коллекцией бабочек. Штайгер сказал о своем неблагополучном семейном прошлом: «Если бы у вас был выбор: иметь то же детство, которое вы пережили, с матерью-алкоголичкой и быть известным актером, которым вы являетесь сегодня, или иметь любящее безопасное детство и не быть знаменитым, что бы вы выбрали? «Любящее, безопасное детство в минуту Нью-Йорка». В течение последних 11 лет своей жизни мать Штайгер оставалась трезвой и регулярно посещала собрания анонимных алкоголиков. Штайгер вспоминал: «Я так гордился ею. Она повернулась. Она снова ожила».

В детстве, благодаря своей значительной силе и крупности, Штайгер стал известен как «Скала». Несмотря на то, что его высмеивали из-за алкоголизма его матери, он был популярной фигурой в школе и способным игроком в софтбол. Он проявлял интерес к сочинению стихов и актерскому мастерству в подростковом возрасте, и появился в нескольких школьных пьесах в Вестсайдской средней школе в Ньюарке. Устав бороться со своей матерью, он убежал из дома в шестнадцать лет, чтобы присоединиться к ВМС США во время Второй мировой войны.

. Я понял, что они убили своих первых людей. Все в их жизни, религия, общество, родители приучили их не убивать. Они были шокированы тем, что убили. Увидеть это воочию было шокирующим, но в конечном итоге это было полезно для меня как актера, хотя это был очень сложный опыт. Этот взгляд был незабываемым.

- Штайгер вспоминает свои встречи с морскими пехотинцами в Гуадаканале

. Он записался на службу 11 мая 1942 года и прошел обучение в США. Учебная база ВМФ в Ньюпорте, Род-Айленд. Он присоединился к недавно введенному в строй USS Taussig (DD-746) 20 мая 1944 года. Во время службы торпедистом на эсминцах он участвовал в боевых действиях в южная часть Тихого океана, включая битву при Иводзиме. Позже Штайгер прокомментировал: «Я любил флот. Я был достаточно глуп, чтобы думать, что поступаю героически». Его события во время войны преследовали его на всю оставшуюся жизнь, особенно потеря американцев во время битвы при Иводзиме, а также затопление судов «Тауссиг», на борту которых были женщины и дети. 17 декабря 1944 г. у побережья Лусона на Филиппинах, Steiger и Taussig столкнулись с сильным тайфуном, который стал известен как Тайфун Холси, с ветры, достигающие ста узлов (115 миль в час) и волны 80 футов (24 м). В результате три американских эсминца были потеряны, но Taussig выжил, а Штайгер привязал к себе веревку на палубе и сплющился, когда волны захлестнули корабль.

После войны GI Bill заплатил за аренду комнаты на Западной 81-й улице в Нью-Йорке, доход чуть более 100 долларов в месяц и четыре года обучения. Сначала он нашел работу смазывать машины и мыть полы. Он решил пойти в театральный класс, в первую очередь из-за того, что в нем были привлекательные молодые женщины. Группа, известная как «Маленький театр государственной службы», проводилась Управлением по делам иждивенцев и бенефициаров, где он работал в то время. Это привело его к тому, что он начал двухгодичный курс в Новой школе социальных исследований, которой руководит немецкий эмигрант Эрвин Пискатор. Во время одного прослушивания Штайгер был выбран после того, как едва произнес несколько слов, а режиссер воскликнул, что у него «свежее, прекрасное качество». Другим талантливым учеником в то время был Уолтер Маттау, назвавший это учреждение «Невротической школой сексуальных исследований». Стейгер был удивлен, обнаружив свой собственный актерский талант, и ему было предложено продолжить обучение в Драматической мастерской. Одной из главных причин, по которой он хотел стать актером, было восстановление общественного уважения к своей фамилии, которая так унизила его в детстве. Еще одним важным фактором была его вера в то, что он «не обладал темпераментом для постоянной работы» и в конечном итоге стал бы жалким и жестоким алкоголиком. Его единственным образцом для подражания в качестве актера был Пол Муни, которого он считал «величайшим», хотя он также глубоко уважал французского актера Гарри Баура и, по словам биографа Хатчинсона, он восхищался Чарли Чаплином «до обожания».

Карьера

Ранняя карьера и прорыв (1946–1956)

Штайгер сделал свое сценический дебют в постановке «Прокляни тебя, Джек Далтон!» (1946) в Гражданском репертуарном театре Ньюарка. После этого он получил приглашение от одного из своих учителей, Дэниела Манна, посетить Актерскую студию, основанную Элией Казаном в октябре 1947 года. здесь, вместе с Марлоном Брандо, Карлом Малденом и Эли Валлахом, он изучал метод действия, который глубоко укоренился в нем.. Из-за того, что кумир утреннего дня не выглядел так же, как у Мальдена и Уоллаха, он начал карьеру персонажа, а не исполнителя главной роли. Сценическая деятельность Стайгера продолжилась в 1950 году, когда он сыграл небольшую роль горожанина в постановке Враг народа в Театре Music Box. Его первая крупная роль на Бродвее пришлась на постановку Клиффорда Одетса в постановке Night Music (1951), где он сыграл А. Л. Розенбергера. Спектакль проходил в ANTA Playhouse. В следующем году он сыграл телеграфиста в пьесе Чайки над Сорренто, поставленной в John Golden Theater с 11 сентября 1952 года.

Ранние роли Штайгера, хотя и незначительные, но были многочисленными, особенно в телесериалах в начале 1950-х годов, когда он появился в более чем 250 телепрограммах в прямом эфире за пятилетний период. Его заметил Фред Коу, менеджер NBC по разработке программ, который все чаще отдавал ему большие роли. Штайгер считал телевидение тем, чем репертуарный театр был для более раннего поколения, и видел в нем место, где он мог проверить свой талант, сыграв множество различных ролей. Вскоре после этого он начал получать положительные отзывы от критиков, таких как Джон Кросби, который считал, что Стайгер регулярно давал «убедительные представления без усилий». Среди работ Штайгера: Danger (1950–53), Lux Video Theater (1951), Out There (1951), Tales of Tomorrow <12.>(1952–53), The Gulf Playhouse (1953), Medallion Theater (1953), Goodyear Television Playhouse (1953) и as Ромео Шекспира в эпизоде ​​«Первое командное представление Ромео и Джульетты (1957)» фильма Ты здесь в 1954 году, под руководством режиссера Сидни Люмета. Он продолжал появляться в различных телевизионных постановках театральных постановок, появившись в пяти эпизодах Kraft Theater (1952–54), которые заслужили похвалы критиков, в шести эпизодах The Philco Television Playhouse (1951–55) и два эпизода Звездный театр Шлитца (1957–58). Штайгер дебютировал на большом экране с небольшой ролью в фильме Фреда Зиннеманна Тереза ​​ (снято в 1951 году, выпущено в 1953 году). Штайгер, который называл себя «дерзким», победил Циннеманна, хваля его руководство. Циннеманн вспоминал, что Штайгер был «очень популярен, чрезвычайно красноречив и полон замечательных воспоминаний», и что они оба оставались глубоко уважаемыми друг к другу на всю жизнь.

24 мая 1953 года Штайгер сыграл главную роль в Эпизод Марти Пэдди Чаевски из телеканала Goodyear Television Playhouse. Изначально роль предназначалась Мартину Ритту, который впоследствии стал режиссером. Марти - это история одинокого и невзрачного мясника из Бронкса в поисках любви. Пьеса имела успех у критиков, что увеличило публичность Штайгера; Том Стемпель описал Штайгера как "поразительную интенсивность его игре в роли Марти, особенно в том, что она доставила нам боль Марти". Поскольку Штайгер отказался подписать семилетний студийный контракт, его заменили на Эрнеста Боргнина в фильме Марти (1955), который получил премию Оскар за лучший фильм, а также премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за Боргнина. 1953 год стал для Штайгера прорывом; он получил награду «Сильвания» за Марти и четыре других лучших спектакля года - в роли Вишинского и Рудольфа Гесса в двух эпизодах «Ты здесь», в роли гангстера Датча Шульца в триллере и оператор радара в My Brother's Keeper.

Штайгер с Марлоном Брандо в На набережной (1954)

За его роль Чарли «Джентльмен», брата Персонаж Марлона Брандо в фильме Элии Казана На набережной (1954) Штайгер был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Писатель Лео Брауди писал, что «постоянно повторяющиеся кадры столкновения Брандо и Рода Стайгера в такси сделали фильм культовым». Сцена в такси снималась одиннадцать часов и была тщательно написана, несмотря на то, что Брандо подпитывал популярный миф в своей автобиографии о том, что сцена была импровизирована. Брандо заявил, что потребовалось семь дублей, потому что Стайгер не мог перестать плакать, что Стейгер посчитал несправедливым и неточным. Хотя Штайгер сохранил большое уважение к Брандо как к актеру, он не любил его как личность и во время съемок часто жаловался на «склонность Брандо покидать съемочную площадку» сразу после съемок своих сцен. Позже Штайгер заметил: «Мы вообще не узнали друг друга. Он всегда летал в одиночку, и я не видел его с тех пор, как снялся в фильме. Я действительно обижаюсь на него, говоря, что он просто проститутка, а актеры - шлюхи». Стейгер также отрицательно отреагировал, когда узнал, что Казань была удостоена почетного Оскара Академии в 1999 году. В интервью 1999 года BBC News Стейгер сказал, что, вероятно, не стал бы сниматься в «На набережной», если бы знал. в то время, когда Казань предоставила Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности имена исполнителей, подозреваемых в принадлежности к коммунистам.

Штайгер сыграл Джада Фрая в киноверсии Роджерса и Хаммерштейна мюзикл Оклахома! (1955), в котором он исполнил собственное пение. Это был один из крупнейших натурных фильмов 1950-х годов, снятый недалеко от Ногалеса, штат Аризона, с командой из 325 человек и примерно 70 грузовиков. Стайгер изобразил взволнованную, эмоционально изолированную версию Джада, который, по мнению телеканала Turner Classic Movies (TCM), привнес «сложность в характер персонажа, выходящую далеко за рамки стандартного музыкального злодея». Стейгер заметил, что Джеймс Дин, который пробовался на роль, которая досталась Гордону Макрею, был «хорошим ребенком, поглощенным собственным эго, настолько, что оно его разрушало», который, как он думал, привел к его смерти. Сообщается, что Дин подарил Штайгеру свой ценный экземпляр книги Эрнеста Хемингуэя Смерть днем ​​ и подчеркнул каждое упоминание слова «смерть».

Штайгер в роли киномагната Стэнли Шрайнер Хофф в Большой нож (1955)

Позже, в 1955 году, Штайгер сыграл отвратительного киномагната по мотивам босса Колумбии Гарри Кона, напротив Джека Паланса и Ида Лупино в Роберта Олдрича в фильме «Нуар» Большой нож. Для этой роли Штайгер осветил волосы, нашел вдохновение для роли у российского актера Владимира Соколова, прочитал книгу о лагере смерти Треблинка, чтобы полностью понять его характер, и посетил парфюмерный отдел магазина в Беверли-Хиллз, Калифорния, чтобы попытаться понять презрение его персонажа к женщинам. Штайгер и Паланс не ладили во время производства, и в одной из сцен Паланс в отчаянии бросил несколько альбомов в Штайгера, чувствуя, что тот пытается украсть сцену. Позже в том же году Штайгер заслужил признание критиков за роль майора обвинения в фильме Отто Премингера Военный суд Билли Митчелла, вместе с Гэри Купером и Чарльз Бикфорд.

Стайгер изобразил персонажа «Пинки» в Columbia Pictures 'вестерне Джубал (1956), где снимались Гленн Форд и Эрнест Боргнин. Персонаж Штайгера - владелец ранчо, «насмешливый злодей», который начинает ревновать, когда его бывшая любовница привлекает характер Форда. Форд отметил глубокую приверженность Стейгеру методам игры во время съемок, считая его «прекрасным актером, но очень странным парнем». Стайгеру не нравился этот опыт, и он часто конфликтовал с режиссером Делмером Дэйвсом, который был более благосклонен к беззаботному подходу Форда к фильму. После его выпуска в апреле 1956 года сценарист для Variety был впечатлен «злым ядом», проявленным его персонажем, и заметил, что «не было такого ненавистного экрана за долгое время». В фильме Марка Робсона Чем сильнее они падают, Стейгер сыграл мошенника, промоутера по боксу, нанявшего спортивного журналиста (Хамфри Богарт в его последней роли). Стейгер называл Богарта «профессионалом», обладавшим «огромным авторитетом» во время съемок.

Актер-борющийся (1957–1963)

Стейгер с Дианой Дорс в Нечестивость Жена (1957)

Стейгер снялся в трех фильмах, выпущенных в 1957 году. Первым был фильм-нуар Джона Фэрроу Нечестивая жена, в котором он сыграл богатого Вэлли Напа винодел, который женится на роковой женщине по имени Филлис (Диана Дорс ). В своем первоначальном обзоре фильма The New York Times описала выступление Штайгера как «любопытное», далее заявив, что модуляция голоса актера «варьируется от Марлона Брандо до Рональда Колмана и обратно». Во время производства Сэмюэля Фуллера Run of the Arrow, в котором он играл ветерана-союзника, который отказывается признать поражение после капитуляции генерала Роберта Э. Ли в Аппоматтокс в конце Гражданской войны в США, Штайгер сильно вывихнул лодыжку перед съемкой одной из сцен битвы и не мог ходить, не говоря уже о беге. Вместо этого Фуллер заставилодного из американских индейцев бежать вместо Штайгера, поэтому сцена была снята только ноги, а не крупным планом. Стайгер исследовал историю, стоящую за фильмом, и решил сыграть персонажа ирландца, став «первым ирландским ковбоем», как он выразился. Позже в том же году Штайгер роль в британском триллере Через мост, в котором он немецким афериста с британским гражданством, который скрывается в Мексике после хищения средств компании. Кинокритик Деннис Шварц заявил, что Штайгер «одно из своих величайших представлений».

Штайгер в роли преступно известного мафиози Альфа

Штайгер изобразилника-вдохновителя, стремящегося получить выкуп в размере 500 000 долларов, напротив Джеймса Мейсона и Ингер Стивенс в Эндрю Л. Стоун в Cry Terror! (1958) для Метро-Голдвин-Майер. Пол Бекли из Herald Tribune счел Шгера «чрезвычайно лаконичным», но Деннис Шварц отклонил фильм как «непродуманную попытку» со «слишком большим совпадением и надуманных сюжетов, чтобы поддержать. В следующем году появился Стейгер с Клэр Блум (на которой он позже женился) в Фэй и Майкле Курле Канине сценической постановке Акирырыосавы Фильм 1950 года, Расёмон, где он разыграл роль бандита, которого использовался Тоширо Мифунэ, он был отмечен критиками и номинирован на три награды Тони. Роберт Коулман из Daily Mirror охарактеризовал игру Стейгера как «великолепно анималистичную», в то время как Кеннет Тайнан из The New Yorker считал В том же году Штайгер изобразил культового мафиози Аль Капоне в одноименном фильме . Стайгер особенно любил демонстрировать эффектность Капоне, громогласно говорить, накинув пальто из Фильм, задуманный как деморализованное изображение предмета, принес Штайгеру премию Laurel Award з., верблюжьей шерсти на плечи и надев шляпу под веселым углом. а лучшую мужскую драматическую роль. Хотя Хатчинсон, автор книги «Род Стайгер: воспоминания о дружбе», воспринимает изображение Капоне Стейгером скорее как карикатуру, Джордж Анастасия и Глен Макноу, авторы книги «Лучшая книга гангстерских фильмов», назвали ее одним из лучших экранов. изображения Капоне.

После успеха Альфа Штайгер изощренного вора Пола Мейсона, который задумал украсть 4 миллиона во французских франках из подземного хранилища казино Монте-Карло в фильме Генри Хэтэуэя об ограблении Семь воров (1960). Босли Кроутер из New York Times дал положительную рецензию на фильм, высоко оценив «тонкий сюжет» и «самые сложные роли» Штайгера и его коллеги Эдвард Г. Робинсон. принял тюремного психиатра, который пытается вылечить психологические демоновцы Стюарта Уитмена в Метке. За Марком последовала роль в европейском фильме Мир в моем кармане вместе с Надей Тиллер.

Штайгер в Самый длинный день (1962)

В 1962 году Стайгер., что в Европе ему доверяют и уважают его как актера, но и одобрял более расслабленный график съемок, преобладавший там в то время. появился на Бродвее в Моби Дик - Репетировал, в Театре Этель Бэрэрор, а также предоставленный детектива, ищущий ученого (Алан Лэдд ) грабитель на Филипа Ликока 13 West Street для Columbia Pictures. Штайгер играл небольшую роль командира эсминца в большом ансамбле Самый длинный день, который входили Джон Уэйн, Ричард Тодд, Роберт Митчам., Ричард Бертон, Шон Коннери и Генри Фонда. По словам коллеги по фильму Ричарда Бертона, Стайгер в частном порядке признал ему, что в то время у него были финансовые проблемы, и ему сделали подтяжку лица, что, по мнению Бертона, сделало его похожим на «половину обнаженной задницы». В следующем году Штайгер играет безжалостного неаполитанского застройщика земли и члена городского совета Эардо Ноттола, который использует свою политическую власть для получения личной прибыли в крупномасштабной сделке с пригородной недвижимостью в Итальянское производство Франческо Рози, Руки над городом (1963). По словам биографа Франческо Больцони, Рози снял Штайгера в итальянском фильме, потому что он хотел «богатого переводчика с большими возможностями» в роли застройщика.

Признание в массовом кино (1964–1969)

Ну, они никуда не делись. «Ростовщик», поставленный Сидни Люметом, был независимым, как и «Сержант». Они просто возвращаются сильнее, потому что все эти маленькие независимые фильмы получили награды, все эти многомиллионные фильмы ничего не сделали, и это действительно их потрясло. Я всегда говорил, что чем больше бюджет, тем меньше фантазии. Их дизайнеры создали, если им приходилось создавать линкор, брали немного сети и немного доски и создавали его. Теперь фантазии нет. Если сейчас нужен эсминец, они получают в правительстве настоящее. Больше нет никаких проблем; они домашние декораторы.

- Штайгер о появлении в независимом фильмах

Вскоре после «Руки над городом» Штайгерился сняться в другом итальянском фильме Время безразличия (1964), в котором он играл вместе с Клаудией Кардинале и Шелли Уинтерс. Хотя мощная игра Штайгера не пострадала, постановка была омрачена спором между режиссером Франко Маселли и продюсером Франко Кристальди : один хотел, чтобы фильм был чисто политическим фильмом, а другой - акцентом. об эротическом сюжете и его отношения с Кардинале. В драме Сидни Люмета Ростовщик (1964) Штайгер был озлобленного, замкнутого пережившего Холокост, живущего в Нью-Йорке. Ричард Харланд Смит из TCM отмечает, что карьера Штайгера в то время шла на убыль, и ему пришлось «бороться за оплату концертов в течение десяти лет», прежде чем он получил эту роль. Штайгер согласился на пониженную плату в размере 50 000 долларов. Он много раз читал роман Эдварда Льюиса Уолланта и сценарий, чтобы развить глубокое понимание персонажа, и настаивал на сокращении своих строк, чтобы сделать его более реалистичным и отчужденным от общества. Люмет считал, что Штайгер склонность к излишней драматизме во время производства: «, у Рода есть слабые стороны риторики, но вы можете обсудить их с ним. Я объяснил, что этот одинокий еврей не мог подняться до высот эмоций; он был поражен Жизнь и людьми. Вера, которую он должен был найти, была в других людях, потому что Бог предал его ».

Стейгер так пишет фильм: «Я думаю, что моя лучшая работа - в« Ростовщике ». Последняя сцена, где я нахожу мальчика мертвым на улице. Он черпал вдохновение в этой кульминационной сцене, в которой он, кажется, выражает свое разочарование в беззвучном крике, из «Герники » из «Герники », где изображены сельские жители, опустошенные войной. Сесил Уилсон из Daily Mail писал, что персонаж Штайгера «кажется охватывает всю агонию, когда-либо Хотя фильм вызвал споры и был обвинен в антисемитизме, Штайгер получил широкую известность благодаря своей игре, которая принесла ему приз за лучшую мужскую роль на Берлинском международном кинофестивале и его второй приз. Номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Стейгер был настолько уверен в том, что был шокирован, когда проиграл Ли Марвину.

Штайгеру в Ростовщику (1964)

В 1965 году Штайгередии женоподобный бальзамировщик в комедии Тони Ричардсона Любимый о похоронный бизнес в Лос-Анджелесе, основанной на сатирическом романе 1948 года пользователя Эвелин Во. Его кудрявая внешность в фильме смоделирована на бюсте Аполлона, который он однажды видел при встрече с Ричардсоном. Стайгер обидел Босли Кроутера из The New York Times, нашел его характер отталкивающим. Его следующая роль - Комаровского, российской политики и «злодейского оппортуниста», изнасиловавшего Джули Кристи в фильме Дэвида Лина Доктор Живаго (1965)., был одним из его любимых. Стейгер, один из двух американцев в актерском составе, изначально опасался работать с такими британскими актерами, как Ральф Ричардсон и Алек Гиннесс, и был рад, когда фильм был закончен, что он не выделялся как американец. Фильм стал самым крупным розыгрышем 1960-х годов, собрав 200 миллионов долларов по всему миру. С тех пор он был провозглашен одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, в 1998 году был выбран 39-м лучшим американским фильмом в оригинальном списке 100 лет AFI... 100 фильмов Американский институт кино.

Сидни Пуатье, замеченный здесь в В пылу ночи (1967), считал Штайгера и Спенсер Трейси лучшими актерами, с которыми он когда -либо работал.

Штайгер намеревался вернуться на сцену и подписался на роль главного героя в Бертольде Брехте в Галилео в Репертуарная компания Линкольн-центра в апреле 1967 года, но постановка была отменена, когда он заболел. Стайгер получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль начальника полиции Билла Гиллеспи в фильме В пылу ночи напротив Сидни Пуатье. Он начальника южной полиции, ищущего убийцу. Предубежденный против чернокожих, он приходит к выводу, виновником является Вирджил Тиббс (Пуатье), афроамериканец, проезжавший через город после посещения своей матери, который позже оказывается опытным детективом из Филадельфии.. В фильме рассказывается о том, как двое мужчин принимают усилия для раскрытия преступлений, поскольку Гиллеспи из Штайгера учится очень уважать черного человека, которого он изначально принял за преступника. Стайгер опирался на свой опыт работы на флоте с южанином по имени «Кинг», помня его акцент. Пуатье считал Штайгера и Спенсер Трейси лучшими актерами, которые он когда-либо работал, отмечая в 1995 году: «Он настолько хорош, что заставил меня копаться в мешках, о которых я даже не подозревал». А. Д. Мерфи из разнообразия охарактеризовал выступление Штайгера как «выдающееся», написав: «Превращение Штайгера из стойкого фанатика Дикси в человека, который учится уважать Пуатье, выделяется в сравнении с блуждающим разгадыванием убийства». Штайгер выиграл множество других наград, включая BAFTA, Золотой глобус, Laurel Award и награды за лучшую мужскую роль от Национального общества Кинокритики и Круг кинокритиков Нью-Йорка.

В 1968 году Штайгер сыграл серийного убийцу напротив Джорджа Сигала в черном комедийном триллере Джека Смайта 328>Ни в коем случае не лечить леди. В течение фильма он принимает различные маскировки, в том числе ирландского священника, полицейского Нью-Йорка, немецкого водопроводчика и парикмахера-гея, чтобы его не опознали и чтобы его жертвы успокоились, прежде чем задушить их. и накрасили губы на лбу яркой красной помадой. Фильм и выступление Штайгера были встречены критиками: Винсент Кэнби из The New York Times особо выделил «красиво раскованное выступление Штайгера в роли болвана», а сценарист для Time Out описал его как « блестящий, как этакий бостонский душитель, сын великой актрисы, оставившей своего сына с привязанностью к матери ». Позже, в 1968 году, Стайгер сыграл репрессированного гея унтер-офицера напротив Джона Филиппа Лоу в Джона Флинна Сержанта для Warner Bros.-Seven Arts, которая принесла ему Премию Давида ди Донателло за лучший иностранный актер. Несмотря на получение награды, кинокритик Полин Кель из The New Yorker особенно критически относился к выбору Штайгера как гомосексуалиста и чувствовал, что он «полностью вне его досягаемости», для чего Стейгер согласился, что он был неэффективен.

Штайгер был изображен вспыльчивым татуированным мужчиной с будущей бывшей женой Клэр Блум в научно-фантастической картине Человек в иллюстрациях (1969)). Фильм потерпел крах и коммерческий провал, и Рэй Брэдбери, написавший сценарий, сказал: «Род был очень хорош в нем, но это не был хороший фильм... сценарий был ужасен».. Позже в том же году Стайгеру повезло вместе с Блумом в британской драме Питера Холла Три на два не пойдут, где он играл ирландца, который изменяет своей жене с молодым туристом. Он был включен в Берлинский международный кинофестиваль и стал 19-м по величине кассовым фильмом Великобритании в 1969 году.

Исторические роли и упадок состояния (1970–1981)

Стайгеру предложили главную роль в фильме Паттон (1970), но он отказался от него, потому что он не хотел прославлять войну. Затем роль была отдана Джорджу С. Скотту, который получил Оскар за лучшую мужскую роль. Штайгер назвал этот отказ своим «самым глупым карьерным ходом», отметив: «Я сел на свою высокую лошадь. Я думал, что я пацифист». Вместо этого он предпочел изобразить Наполеона Бонапарта напротив Кристофера Пламмера в Сергея Бондарчука Ватерлоо (1970), совместного производства между СССР и Италия. Один комментатор написал: «Я наблюдал с необычайным уважением, нет, это не то слово, с энтузиазмом, за игрой Рода Штайгера в роли Наполеона в Ватерлоо», в то время как литературный критик Дэниел С. Берт описывает Наполеона Штайгера как «необычную интерпретацию», находя его менее убедительным, чем Веллингтон.

Пламмера..

В 1971 году Штайгер сыграла шовинистического охотника на крупную дичь, исследователя и героя войны напротив Сюзанны Йорк в пьесе Марка Робсона С Днем Рождения, Ванда Джун, прежде чем согласиться сыграть вместе с Джеймсом Кобурном в роли мексиканского бандита Хуана Миранды в Серхио Леоне Утка, ты, присоска!, который также назывался «Горсть динамита». Леоне изначально был недоволен своей игрой, поскольку он играл своего персонажа как серьезную, Сапату -подобную фигуру. В результате между Штайгером и Леоне нарастало напряжение, в том числе один инцидент, который закончился тем, что Штайгер ушел во время съемок сцены, где разрушается дилижанс Хуана. После завершения фильма Леоне и Штайгер остались довольны конечным результатом, а Штайгер похвалил Леоне за его режиссерские способности. Стайгер пробовался на роль Майкла Корлеоне в Фрэнсис Форд Коппола Крестный отец (1972), экранизация Иона итальянско-американской автора Марио Пузо одноименного романа 1969 года, но Пузо посчитал, что Штайгер слишком стар для этой роли, и отверг его. 368>

Стайгер деревенского Теннесси патриарха и брата Джеффа Бриджеса, не в ладах с персонажем Роберта Райана, в Лолли-Мадонна XXX (1973), получившие неоднозначные отзывы. Позже в том же году он был выбран на роль немецкого офицера Гюнтера фон Лутца в тюрбане в итальянской военной комедии Дуччо Тессари Герои, напротив Рода Тейлора, и появился как «Сквернословящий сицилийский мафиози» Эухенио Джаннини напротив Джан Марии Волонте Счастливчик Лучано в одноименном фильме Франческо Рози .

В 1975 году Штайгер итальянский диктатор Бенито Муссолини в фильме Карло Лиццани «Последние дни Муссолини », получивший положительную оценку критиков. Он появился во французской картине Клода Шаброля Невинные с грязными руками, играя роль Луи Вормзера, богатого мужа-алкоголика Роми Шнайдер, персонажа Джули. Wormser. Она была плохо воспринята критиками, и Штайгер нашел режиссера, которому он восхищался, горьким разочарованием. Он очень критически относился к отсутствию общения и отчужденности Шаброля от постановки, а также к тому, что предпочитал играть в шахматы на съемочной площадке, а не через сцены. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «не более чем мыльной оперой», написав: «Спектакли заменяет собой единое целое - неизменно зверские. Г-н Штайгер превосходит собственные предыдущие рекорды по неуклюжей загруженности. В течение первых нескольких минут его выступления. экран он (1) напивается, (2) скулит, (3) умоляет понять, (4) плачет и (5) ложится спать один ». Позже в том же году Стайгер террориста Ирландской республиканской армии, который взорвать здание парламента в том же году Дона Шарпа Хеннесси.. Джон Саймон из New York Magazine писал: «Этот парень Хеннесси в исполнении Рода Стайгера примерно так же интересен и симпатичен, как манекен Гая Фокса ».

В. К. Филдс : Изображение Штайгера его было плохо воспринято критиками.

В следующем году Штайгер изобразил комического актера У. К. Филдс в биографическом фильме Артура Хиллера, W. С. Филдс и Я для Universal Pictures. Сценарий , основанный на мемуарах Карлотты Монти, которая была любовницей Филдса в течение последних 14 лет его жизни, написан Боб Меррилл. Стайгер много читал о Филдсе, готовясь к роли, и получил энциклопедические знания о своей карьере и личной жизни. Он пришел к выводу, что будет строить свою характеристику на основе своего выступления в Банк Дик (1940). Однаждыница Филдса Монти появилась на съемочной площадке и посмотрела сцену, в которой он кратко всех благодарил. Обеспокоенный тем, что она может не одобрить, он расплакался после того, как Монти встретил его после сцены и нежно сказал «Вуди, Вуди, Вуди, Мой Вуди», прозвище, используемое только теми, кто очень близок к Филдсу. Несмотря на энергию, которую Штайгер вложил в картину, как и в последних фильмах актера, она была плохо воспринята критиками. Кэнби назвал это «ужасным» и описал изображение Стейгера Филдса как «восковую муляж персонажа». Люсия Боццола из New York Times позже назвала изображение Стейгером Филдса «великолепным», но также сказала, что его голливудская карьера «несомненно упала с его высот 1950-х и 60-х годов».

Штайгер оказ Понтия. Пилат в Франко Дзеффирелли на телевидении минисериал Иисус из Назарета (1977). Стейси Кич, которая изобразила Варавву, выразила радость по поводу возможности работать со Штайгером, охарактеризовав его как «щедрого и самоуверенного». В 1978 году Штайгер играл сенатора в фильме Нормана Джуисона FIST, напротив Сильвестра Сталлоне, который играл складского рабочего из Кливленда, участвовавшего в профсоюзном вымышленной организации под названием Межгосударственная Федерация. Дальнобойщики. Любовь и Пули, позже в том же году, когда Штайгер появился как босс мафии, был плохо принят; Роджер Эберт назвал это «безнадежно запутанной мешаниной погонь, убийств, загадочных встреч и разлук, а также невыносимо переоцененных сцен Штайгера, чередующихся с пугающе невнимательными сценами [Чарльза] Бронсона». В следующем году Стайгер был выбран на роль генерала вместе с Ричардом Бертоном и Робертом Митчамом в военном фильме Эндрю В. МакЛаглена Прорыв, действие которого происходит на Западном фронте. В Ужасе Амитивилля (1979) Стейгер появился как встревоженный священник, которого приглашают совершить экзорцизм в доме с привидениями. Снова Штайгера обвинили в переигрывании; Джанет Маслин из The New York Times писала: «Мистер Штайгер мычит, плачет и переусердствует с абсолютно всем. Он даже не поднимет трубку, пока не прозвонят 12 или 15 раз». Полин Кель считала, что «душевной агонии Штайгера было достаточно, чтобы разбить объектив камеры».

Бенито Муссолини : Штайгер изобразил его второй раз на экране в 1981 году финансируемом Ливией Lion of the Desert.

В 1980 году Штайгер получил две номинации на премию Genie Award за лучшую роль иностранного актера за роли в канадских постановках Klondike Fever и The Lucky Star. Клондайкская лихорадка основана на путешествии Джека Лондона из Сан-Франциско к Клондайк золотым приискам в 1898 году. Стейгер вернулся к своей роли Муссолини в Lion Пустыни, производство, которое финансировалось Муаммаром Каддафи, и в котором Энтони Куинн играл одну из главных ролей бедуинов вождя племени Омара Мухтара, сражался с итальянской армией в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. По имеющимся сведениям, итальянские власти запретили фильм в 1982 году, поскольку он считался наносящим ущерб армии, и его не показывали по итальянскому телевидению до государственного визита Каддафи в 2009 году. Фильм получил признание критиков в Великобритании, где его хвалили, в частности, за качество его батальных сцен. Позже, в 1981 году, Штайгер получил премию Всемирного кинофестиваля в Монреале за лучшую мужскую роль за роль белобородого ортодоксального раввина Реба Сондерса в фильме Джереми Кагана Избранные. Джанет Маслин отметила, что «медленная, непрерывная подача» Штайгера была скорее «ошеломляющей, чем располагающей», хотя критик из Variety считал ее «исключительной игрой в роли несколько тиранического, но любящего патриарха».

B-фильмы и критика (1982–1994)

После своей операции на открытом сердце в 1979 году клиническая депрессия и проблемы со здоровьем в 1980-х годах напрямую повлияли на карьеру Штайгера, и он часто обращался к фильмам категории B, малобюджетные независимые постановки и телесериалы. Он признал, что в этот период он принимал «все, что мне предлагали», и знал, что многие из фильмов, в которых он снимался, были не очень хорошими, но хотел продемонстрировать свою сильную трудовую этику, несмотря на его проблемы. Позже он сожалел о плохих фильмах, в которых он появлялся в 1980-х годах, и жалел, что не делал больше сценических работ. Он погрузился в еще более глубокую депрессию, когда не был вовлечен в актерское мастерство, но его больше беспокоило то, что его актерская карьера пошла на убыль и перестала быть сложной задачей. Крупные продюсеры студии опасались его проблем и считали его обузой. Стайгер рассказал об этом опыте своему более молодому коллеге, посоветовав: «Никогда никому не говорите, если у вас проблемы с сердцем, малыш. Никогда». Его репутация прекрасного актера осталась неизменной, и Джоэл Хиршхорн в то время считал свой талант «таким же сильным, как никогда».

В 1984 году Штайгер сыграл детектива, назначенного на расследовать убийство чикагского психоаналитика (Роджер Мур ), человека, которого он ненавидит по предыдущему делу, в фильме Брайана Форбса Обнаженное лицо. Ричард Кристиансен из Chicago Tribune назвал его «безвкусным саспенсированным фильмом, снятым в Чикаго осенью 1983 года, [который] не приносит много пользы ни городу, ни обществу. любой, кто был с этим связан », и считал Штайгера« действующим в своей истерической экипировке », который« рычит, скулит и переигрывает ». Стейгер сделал перерыв в кино в середине 1980-х, во время которого он появился в мини-сериале Yorkshire Television The Glory Boys (1984) с Энтони Перкинсом и Hollywood Wives (1985) с Энджи Дикинсон. Стайгер и Перкинс поссорились во время производства «Мальчиков славы». Перкинс возмущался тем фактом, что Стайгер настаивал на более крупном трейлере, и чувствовал, что Стайгер пытается украсть у него сцены, в то время как Стайгер считал Перкинса «таким нервным и сглазленным химическими веществами, которые он принимал», что ему было жаль его и он считал, что он ставил под угрозу успех фильма. Стейгер также выступил на альбоме Джони Митчелла 1985 года Dog Eat Dog, где он озвучил евангелиста в песне «Tax Free».

Steiger в 1978 году для Премьера Ф. И.С.Т.

Стейгер появилась в аргентинско-американском фильме Catch the Heat (1987), фильме о боевых искусствах о бразильской наркобаронессе, которая контрабандой ввозит наркотики в Соединенные Штаты внутри грудных имплантатов. По словам директора Фреда Олена Рэя, его сняли с продажи в течение недели после выпуска. В 1988 году Стайгер и Ивонн Де Карло сыграли жуткую пожилую пару с детьми с задержкой в ​​развитии в фильме ужасов Джона Хоу American Gothic. Кэрин Джеймс из The New York Times, получившая всеобщее одобрение критиков, написала: «Мистер Штайгер обращается к камере так, как если бы он читал Шекспира, он действительно, прямо, до смешного плох». В течение последнего года десятилетия он играл авторитетных фигур, в том числе мэра в The January Man и судью Прескотта в Tennessee Waltz. Хотя Штайгер признал, что его игра в «Январском человеке» была «чрезмерной», он наслаждался этим опытом, тем самым отмечая положительный поворотный момент после периода клинической депрессии.

В 1990 году Штайгер снялся в фильме «<490».>Уважаемые люди, криминальная драма, экранизация пьесы Уильяма Шекспира Макбет. Он играл персонажа, основанного на Короле Дункане, напротив Джона Туртурро в роли Майка Баттальи (Макбет ), который играет наемного убийцу мафии, который взбирается на вершину убийство персонажа Штайгера. Фильм был подвергнут критике, Роджер Эберт присвоил ему одну звезду из четырех, назвав концепцию «очень и очень плохой идеей». Штайгер сыграл другого мафиози, Сэма Джанкана, два года спустя в минисериале Sinatra (1992).

Штайгер изобразил преподобного, живущего в маленьком городке в Американский Юг в жутком фильме Торговец слоновой кости Баллада о печальном кафе (1991), в главных ролях Ванесса Редгрейв и Кейт Кэррадайн. Фильм получил в целом умеренные отзывы, хотя был включен в 41-й Берлинский международный кинофестиваль. Стайгер пробовался на роль пожилого ирландца в фильме Рона Ховарда Далеко-далеко с Томом Крузом и Николь Кидман. Ховард приказал Штайгеру, который давно был лысым, надеть парик на прослушивание. Его возмущал тот факт, что Ховард настаивал на записи прослушивания, которое, как он считал, было формой унижения для актеров, служившим развлечением для голливудских руководителей после ужина. Стейгер так и не простил Ховарду, которого он называл "хуесосом", отвергнувшего его роль и отдав его Сирилу Кьюсаку.

В 1993 году Стайгер изобразил стареющего гинеколога, который терроризирует его городские соседи в сельской местности в Берлингтоне, Вермонт в Сосед. Деннис Шварц считал, что это была одна из самых жутких ролей Штайгера, хотя он думал, что плохой сценарий сделал роль неловкой и «умеренно развлекательной в том смысле, что Штайгера просят нести фильм, и он делает это». В следующем году Стейгер согласился сыграть роль кубинского босса мафии напротив Сильвестра Сталлоне и Шэрон Стоун в триллере Луиса Льосы Специалист, ссылаясь на его цель как «реклама за 40 миллионов долларов», чтобы показать новому поколению, что он существует. Критики раскритиковали фильм, у которого рейтинг одобрения «тухлых помидоров составляет четыре процента» на основании 27 обзоров по состоянию на июль 2015 года. Эта роль принесла Штайгеру премию «Золотая малина» в номинации «Худший актер второго плана ». и фильм был включен в The Official Razzie Movie Guide как один из «100 самых приятных и плохих фильмов, когда-либо созданных».

Более поздние работы и последние годы (1995–2002)

Стейгер в 1995 г.

Вслед за «Специалистом» (1994) Стайгер появился в Операционном центре Тома Клэнси (1995), фильме, который был отредактирован в телевизионный мини-сериал и показан в Коломбо телефильм, Странные товарищи. В следующем году он сыграл второстепенную роль Дока Уоллеса в семейной драме Дейла Розенблума Шайло. Он повторил роль три года спустя в продолжении. Также в 1996 году Штайгер сыграл «ура-патриотического генерала», который «просит президента стать ядерным в разгар глобального кризиса» в постановке ансамбля Mars Attacks!.

В 1997 году Штайгер сыграл Тони Ваго, босс мафии персонажа Винсента Галло в Кифере Сазерленде «Правда или последствия», Нью-Мексико, суровом нуаре о проваленном ограблении наркотиков. Штайгер играл судей в комедии-драме Антонио Бандераса «Безумие в Алабаме» и в тюремной драме Ураган, оба в 1999 году, последняя из которых рассказывает история бывшего боксера среднего веса Рубина Картера, который был ошибочно осужден за тройное убийство в баре в Патерсоне, Нью-Джерси. Ураган воссоединил Стайгера с Норманом Джуисоном, который снял его в фильме «В пылу ночи». Штайгер изобразил Х. Ли Сарокин, судья, ответственный за освобождение Картера. Сарокин подумал, что это «чудесный фильм», достойный Оскара, но нашел изображение Штайгера чрезмерным, «немного высокомерным и напыщенным».

После второстепенной роли «напыщенного священника» в Конец дней (1999), Стайгер был одним из главных актеров в фильме Берта Рейнольдса Последний продюсер (2000), фильме о бывшем ветеране. продюсер (Рейнольдс), который пытается вернуться в кинобизнес, сняв новый фильм. Последней ролью Стейгера в кино была роль менеджера бильярдного зала Ника в Poolhall Junkies (2002); он был плохо воспринят критиками.

Личная жизнь

Актриса Клэр Блум, в 1958 году, которая была замужем за Штайгером в течение десяти лет

Штайгер был женат пять раз: он женился актриса Салли Грейси (1952–1958), актриса Клэр Блум (1959–1969), секретарь Шерри Нельсон (1973–1979), певица Пола Эллис (1986–1997) и актриса Джоан Бенедикт Штайгер (женат с 2000 г. до самой смерти). У него была дочь, оперная певица Анна Штайгер (родилась в 1960 году) от Блума, и сын Майкл Штайгер (родился в 1993 году) от брака с Эллисом. В интервью журналисту Кеннету Пассингэму Стейгер заявил, что Блум - «все, чего я когда-либо хотел от женщины», и что «может быть, наш брак был лучше, чем у большинства, потому что мы оба были установлены, когда встретились». Пара купила дом в Малибу, Калифорния, сообществе, которое нравилось Штайгеру, но которое Блум показалось скучным. Они также приобрели квартиру на Манхэттене и коттедж в графстве Голуэй, в непосредственной близости от дома Джона Хьюстона. Финансовые соображения побудили Стайгера продать свою квартиру в Нью-Йорке в середине 1970-х годов. Его очень расстроило, когда его брак с Блум закончился в 1969 году, и в том же году она быстро вышла замуж за бродвейского продюсера Хилларда Элкинса, человека, которому Стайгер доверил заботиться о ней, пока он снимал Ватерлоо. Штайгер также был близким другом актрисы Элизабет Тейлор.

Штайгер открыто высказывалась о маккартизме. Он особенно критиковал Чарлтона Хестона в отношении оружия и публично называл его «любимым фашистом Америки». В одном из столкновений в колонке в Los Angeles Times Стайгер ответил на письмо, отправленное Хестоном, в котором говорилось, что он был шокирован тем, что Американский институт киноискусства не удостоил Элиа Казана уважения из-за его показаний в Доме ООН. Американский комитет по деятельности. Стейгер писал, что он был «потрясен, потрясен, потрясен» актерами и писателями, которых заставляли водить такси из-за того, что они были внесены в черный список, и в результате даже покончили с собой. Хестон не ответил.

Стейгер страдал депрессией на протяжении большей части своей жизни. Он описал себя как «нетрудоспособный в течение восьми лет с клинической депрессией» до своей победы на «Оскар» за фильм «В пылу ночи». Его карьерные проблемы с 1970-х годов часто усугублялись проблемами со здоровьем. Он перенес операцию на открытом сердце в 1976 и 1979 годах и боролся с ожирением, хотя некоторые роли, такие как Наполеон, требовали, чтобы он намеренно набирал вес. После распада его третьего брака в 1979 году глубокая депрессия, отчасти побочный эффект его операции, в 1980-х годах негативно повлияла на его карьеру. В это время он стал все более затворником, часто ограничиваясь своей квартирой, наблюдая американский футбол в течение нескольких часов. Он сказал об этом опыте: «Вы начинаете терять самооценку. Вы не ходите, не бреетесь, и если бы никто не смотрел, вы бы пошли в ванную прямо там, где сидели». Он лежал в постели по ночам, думая: «Ты больше никогда не будешь действовать. Зачем беспокоиться? Ты не годишься». Несмотря на эти проблемы, Steiger продолжал действовать до 1990-х и начала 2000-х годов. В одном из своих последних интервью он заявил, что к людям, страдающим депрессией, несправедливо навязывается стигма, и что это вызвано химическим дисбалансом, а не психическим заболеванием. Он прокомментировал: «Боль никогда не должна быть источником стыда. Это часть жизни, это часть человечества».

Смерть

Штайгер умер от пневмонии и почек. неудача в возрасте 77 лет в результате осложнений после операции по поводу опухоли желчного пузыря опухоли 9 июля 2002 года в больнице Вестсайда в Лос-Анджелесе. Похоронен на Лесной лужайке - кладбище Голливудских холмов. Его памяти был посвящен фильм Спасение Шайло, выпущенный в 2006 году.

Стиль игры

Штайгер был одним из самых уважаемых актеров Голливуда. Хатчинсон охарактеризовал его как «одну из самых харизматичных и динамичных звезд Голливуда». Тем не менее, для Хатчинсона Штайгер оставался «из-за симпатии к Голливуду» на протяжении всей своей карьеры, полагая, что опытным актерам часто трудно найти сложные фильмы, когда они становятся старше. По словам Люсии Боццола из «Нью-Йорк Таймс», Штайгер был «ярким талантом» и был особенно известен своим ярким изображением необычных, часто изменчивых и безумных персонажей. После «На набережной» (1954) Штайгер стал своего рода типажем для роли крутых персонажей и злодеев, и все больше разочаровывался в том, что в 1970-х годах играл «мафиозного или почти психопата», роли, которые он мог играть угрожающе, но давал мало возможностей для ему, чтобы продемонстрировать свой талант. Обозреватель сплетен Луэлла Парсонс назвала его «плохим человеком №1 на экране», а газета London Evening News назвала его «человеком, которого вы хотели бы ненавидеть, если бы имели мужество". В публикации 1960 года Дина Дженнингса The Saturday Evening Post Стайгер назван «злым, вспыльчивым новичком с потрясающими актерскими талантами, [который] лучше всего работает только при эмоциональном накале», и отметил, что он находил «стимулирующим заносить театральную фантазию в свою личную жизнь». Полин Кель нашла его выступления настолько мощными, что она считала, что он «часто кажется, берет верх над картиной, даже когда не лидирует». Журнал Films and Filming, анализируя его карьеру в 1971 году, сообщает, что его талант «неуклонно развивался благодаря фильмам, хорошим и плохим», и что секрет его успеха в том, что он оставался заземленным, цитируя интервью 1956 года, в котором он сказал: «Мне жаль игрока, который не может стоять на ногах. Слишком легко торговать на успех и забыть, что ни один исполнитель не может стоять на месте».

Продукт Студии Актеров, Штайгер является тесно связан с методом актерской игры, воплощением сыгранных им персонажей. Писатель Джеймс Ф. Скотт отмечает, что в течение своей карьеры он «много раз отказывался от собственной личности, чтобы найти свой путь в чужую психику». Штайгер однажды сказал:

Мне не нравится термин «метод», но ради аргумента действие метода - это средство для достижения цели. Это то, что помогает вам лично участвовать в этой роли, чтобы вы могли общаться с аудиторией. Несмотря ни на что, американский актер пятидесятых изменил актерское мастерство во всем мире. Монтгомери Клифт, возможно, был актером, который начал это, Брандо вызвал сенсацию, а [Джеймс] Дин сделал его культовым.

Штайгер был настолько предан своему ремеслу, что в 1970-х годах он обратился ко многим зарубежным постановкам особенно в Италии, чтобы получить роли, которые он желал, но часто конфликтовал с режиссерами из-за его методов актерской техники. В одном из своих последних интервью Штайгер сказал: «Что самое лучшее, что художник любой профессии может дать человеку? - это было бы конструктивное, теплое воспоминание. Потому что это проникает в ваш мозг и, следовательно, в вашу жизнь, поэтому И все, когда кто-то говорит мне: «Я никогда не забуду», это для меня больше, чем пять наград Академии, я в жизни этого человека ».

Роберт Де Ниро (внизу) смоделировал свое выступление в Неприкасаемые (1987) по изображению Аль Капоне Штайгером (вверху).

Кинорежиссер Пол Симпсон отмечает, насколько тщательно Штайгер готовился к своим ролям и как он «легко» воссоздал манеры фигур, таких как Муссолини, в «неотразимой интерпретации загадочной фигуры». Джудит Крист из журнала New York, рецензируя Duck, You Sucker !, отметила, что Стейгер был «совершенно без манер, всегда с манерой», и заявила, что его «молчание потрясающе эффективно». Позже Роджер Эберт повторил это заявление, согласившись с тем, что Штайгеру не хватало манер, написав: «Когда он получает персонажа, с которым стоит поиграть, он создает его заново снизу вверх, из цельной ткани. Я не знаю, как он это делает. почти как если бы он проникал в шкуру парня, которого играет, и на какое-то время начинает им быть ». Штайгер сказал: «Я всегда старался делать что-то по-другому. Если бы у меня была роль, похожая на другую, я бы постарался сделать ее немного по-другому». Его взрывные экранные выступления оказали влияние на многих более поздних актеров, в том числе на Роберта Де Ниро, который использовал изображение Аль Капоне Штайгером в качестве ориентира для своей собственной игры в Неприкасаемые (1987). Элвис Пресли был очень впечатлен «мощной и мучительной игрой» Штайгера в «Ростовщике».

Несмотря на признание Штайгера как актера, его часто обвиняли в переигрывании и он получил свою долю критики. особенно в 1970-х и 1980-х годах. Его игра временами была настолько динамичной, что критики считали его чрезмерным и властным, и даже смотреть на него было неудобно или смешно. Штайгер однажды столкнулся с армянским режиссером Рубеном Мамуляном во время театральной постановки «Оклахома!», Так как он был нетерпим к «необычной актерской технике» Штайгера. Стайгер проигнорировал опасения режиссера, что он бормотал свои реплики, и когда он начал громко жевать яблоко во время сцены с Гордоном Макреем, Мамулян воскликнул: «Уходи из моего театра. Уйди из моей жизни!» И уволил его. Даже Казань сочла некоторые приемы Актерской студии неприятными, предпочитая «больше юмора и воодушевления и меньше баловства,жалости к себе и самосознания». Казань чувствовал, что Штайгер часто демонстрирует конкурентное преимущество как актер, и пытался украсть сцены у своих коллег. Стейгер отверг эти утверждения, настаивая на том, что он просто «пытался довести среду действия до того, насколько я могу, и поэтому я иногда перехожу через край».

Было обнаружено, что несколько коллег по фильму работали с Steiger сложно; Уоррен Оутс, по словам режиссера Нормана Джуисона, рассматривал Штайгера как «человека, который имел склонность выходить за рамки» во время создания «В пылу ночи». Сценарист Ричард Дайер подчеркивает контраст в фильме между стилями игры Штайгера и Пуатье, с «неподвижностью Пуатье и подразумеваемой напряженностью» и «занятым, экстериоризованным методом игры Штайгера». Хамфри Богарт, партнер Штайгера по фильму «Сложнее они падают», назвал метод Штайгера «школой актерского мастерства - почешай задницу и бормотай». Режиссер Роберт Олдрич отмечает, что у Штайгера была привычка менять реплики, что часто сбивало с толку его коллег. Олдрич заявил: «Обычно я не сплю по ночам, пытаясь придумать, как улучшить игру актера. В случае со Штайгером проблема состоит в том, чтобы попытаться сдержать его». Стайгер был особенно агрессивен по отношению к режиссеру Кеннету Аннакину во время создания «Через мост», настаивая на переписывании большей части сценария и изменении многих строк, чтобы лучше соответствовать представлению Стейгера о персонаже. Аннакин заявил, что он «никогда не встречал актера, который бы так много думал и готовился к спектаклю», как Штайгер. Хатчинсон рассказал, что Стайгер часто паниковал во время съемок и что страх неудачи преследовал его всю жизнь, но страх также давал ему источник силы в его игре.

Фильмография и театральные работы

Награды и номинации

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Родом Стайгером.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:58:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте