Бунтарь без причины

редактировать
Бунтарь без причины
Бунтарь без причины (плакат 1955 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерНиколас Рэй
ПроизводствоДэвид Вайсбарт
СценарийСтюарт Стерн
По сюжетуНиколас Рэй. Ирвинг Шульман (адаптация)
В роляхДжеймс Дин. Натали Вуд. Сэл Минео. Джим Бэкус. Энн Доран. Кори Аллен. Уильям Хоппер
МузыкаЛеонард Розенман
КинематографияЭрнест Халлер
ОтредактировалУильям Х. Зиглер
Производственная. компанияWarner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 октября 1955 (1955-10-26)
Продолжительность111 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,5 миллиона долларов
кассовые сборы4,5 миллиона долларов (прокат в США)

Бунтарь без причины - американский драматический фильм 1955 года об эмоциональном замешательстве пригород, средний класс подростки. Снятый в недавно появившемся формате CinemaScope и снятый Николасом Рэем, он предлагал как социальные комментарии, так и альтернативу предыдущим фильмам, изображающим преступников в городском трущобы среды. Звезды фильма Джеймс Дин, Сэл Минео и Натали Вуд.

Фильм был революционной попыткой изобразить моральное разложение американской молодежи, критиковать родительский стиль и изучить различия и конфликты между поколениями. Название было заимствовано из книги психиатра Роберта М. Линднера 1944 года «Бунтарь без причины: гипноанализ преступного психопата». В фильме, однако, нет никаких ссылок на книгу Линднера. Warner Bros. выпустила фильм 27 октября 1955 года, почти через месяц после гибели Дина в автокатастрофе 30 сентября 1955 года.

За прошедшие годы фильм стал знаковым. за роль культурной иконы Дина, только что получившего номинированную на Оскар роль в К востоку от Эдема и умершего до выхода фильма в своей самой знаменитой роли. Это был единственный фильм при жизни Дина, в котором он получил наибольший доход. В 1990 году фильм «Бунтарь без причины» был добавлен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса как признанный «культурно, исторически и эстетически значимым».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и похвалы
  • 6 Костюмы и реквизит
  • 7 В популярной культуре
    • 7.1 Музыка
    • 7.2 Кино
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Джим Старк находится под стражей в полиции.

В Лос-Анджелесе подросток Джим Старк (Джеймс Дин) арестован и доставлен в отделение по делам несовершеннолетних отделения милиции за "явное пьянство". На станции он встречает Джона «Платона» Кроуфорда (Сэл Минео), который был доставлен за убийство помета щенков, и Джуди (Натали Вуд), которая была доставлена ​​за нарушение комендантского часа. Каждый из троих по отдельности раскрывает офицерам свои самые сокровенные разочарования; все трое страдают от проблем дома:

  • Джим чувствует себя преданным и мучимым из-за постоянно ссорящихся родителей, Фрэнка и Кэрол, но еще больше из-за робкого отношения отца и его неспособности противостоять Кэрол; проблемы еще больше усложняются вмешательством матери Фрэнка. Его разочарование становится очевидным для офицера Рэя Фремика, когда Джим выпускается под их опеку.
  • Джуди убеждена, что ее отец игнорирует ее, потому что она больше не маленькая девочка, поэтому она одевается в колоритную одежду, чтобы привлечь внимание., из-за чего ее отец только называл ее «грязной бродягой».
  • Отец Платона бросил семью, когда он был совсем маленьким, а его мать часто бывает вне дома, оставив Платона на попечение своей экономки.

По дороге в свой первый день в школе Доусон Джим снова встречает Джуди и предлагает ей прокатиться. По-видимому, сначала Джим не произвел на нее впечатления, но она отказывается и вместо этого ее забирают ее «друзья», банда преступников во главе с Баззом Гандерсоном. Остальная часть учеников сторонится Джима, но дружит с Платоном, который приходит, чтобы боготворить Джима как отца.

После производственной практики в Обсерватории Гриффита Базз провоцирует Джима и вызывает его на ножевой бой. Джим побеждает Базза в схватке на ножах, поэтому, чтобы сохранить свой статус лидера банды, Базз предлагает угнать несколько машин, чтобы устроить «Chickie Run » на приморском утесе. Дома Джим неоднозначно спрашивает у отца совета, как защитить свою честь в опасной ситуации, но Фрэнк советует ему не вступать в конфронтацию любого рода. Той ночью, во время бега цыплят, Базз погружается насмерть, когда ремешок на рукаве его куртки зацепляется за рычаг дверной защелки, не позволяя ему вовремя выйти из машины. По мере приближения полиции банда сбегает, оставив Джуди позади, но Джим терпеливо убеждает ее уйти с ним и Платоном.

Джим противостоит отцу, а мать наблюдает за ним.

Позже Джим признается своим родителям, что участвовал в аварии, и думает сдаться. Когда Кэрол заявляет, что они снова переезжают, Джим протестует и умоляет Фрэнка встать на защиту он, но когда Фрэнк отказывается, Джим нападает на него в отчаянии, затем бросается в полицейский участок, чтобы признаться, но дежурный сержант отвергает его. Джим едет домой и находит ждущую его Джуди. Она извиняется за то, что ранее обращалась с ним из-за давления со стороны сверстников, и они начинают влюбляться. Согласившись с тем, что они никогда не вернутся в свои дома, Джим предлагает им посетить старый заброшенный особняк, о котором ему рассказывал Платон.

Тем временем Платона перехватывают три члена банды Базза, которые убеждены, что Джим выдал их полиции. Они крадут адресную книгу Платона и уходят за Джимом; Платон забирает пистолет своей матери и уходит, чтобы предупредить Джима и Джуди, обнаружив их в особняке. Трое новых друзей разыгрывают фантазию всей семьей. Затем Платон засыпает, а Джим и Джуди отправляются исследовать особняк, где они впервые целуются. Банда Базза находит и будит Платона, который, испуганный и обезумевший, стреляет и ранит одного из членов банды. Когда Джим возвращается, он пытается удержать Платона, но убегает, обвиняя Джима в том, что тот бросил его.

Платон бежит в обсерваторию и забаррикадируется внутри, когда собираются все новые полицейские, в том числе Фремик, который вместе с Фрэнком и Кэрол искал Джима. Джим и Джуди следуют за Платоном в обсерваторию, где Джим убеждает Платона обменять ружье на его красную куртку; Джим тихонько достает боеприпасы, прежде чем вернуть их, а затем убеждает Платона выйти на улицу. Но когда полиция замечает, что у Платона все еще есть пистолет, они стреляют в Платона, когда он обвиняет их, не подозревая, что Джим вынул пули. Фрэнк утешает своего скорбящего сына, клянется быть более сильным отцом. Примирившись с родителями, Джим знакомит их с Джуди.

В ролях

Производство

Warner Brothers купила права на книгу Линднера, намереваясь использовать это название для фильма. Попытки создать киноверсию в конце 1940-х годов в конечном итоге закончились без создания фильма или даже полного сценария. Когда Марлон Брандо провел пятиминутный экранный тест для студии в 1947 году, ему дали фрагменты одного из частичных сценариев. Тем не менее, Брандо не проходил прослушивание в Rebel Without a Cause, и студия не предлагала какую-либо роль. Этот фильм, как позже выяснилось, стал результатом совершенно нового сценария, написанного в 1950-х годах и не имевшего ничего общего с тестом Брандо. Кинопроба включена в специальный выпуск 2006 года DVD фильма 1951 года Трамвай по имени Желание.

Согласно биографии Натали Вуд, она почти не получила роль Джуди, потому что Николас Рэй подумал, что она не подходит на роль дикого подростка. Во время прогулки с друзьями она попала в автомобильную аварию. Услышав это, Рэй помчался в больницу. Находясь в бреду, Вуд услышал, как доктор бормочет и называет ее «проклятой малолетней преступницей»; Вскоре она крикнула Рэю: «Ты слышал, как он меня назвал, Ник ?! Он назвал меня проклятым несовершеннолетним правонарушителем! Теперь я получил роль ?!»

Средняя школа Доусона, школа в фильме., фактически была средней школой Санта-Моники, расположенной в Санта-Монике, Калифорния.

Внешние сцены в заброшенном особняке, куда отступают персонажи, были сняты в Доме Уильяма О. Дженкинса, ранее использованный в фильме Бульвар Сансет (1950). Он был снесен всего через два года после съемок.

Ирвинг Шульман, который адаптировал первоначальный сюжет из фильма Николаса Рэя в сценарий, рассматривал возможность изменения имени персонажа Джеймса Дина на Германа Девиля, согласно фильму Юргена Мюллера «Фильмы». 50-е гг. Первоначально он написал несколько сцен, которые были сняты и позже вырезаны из финальной версии фильма. Согласно интервью AFI со Стюартом Стерном, с которым Шульман работал над сценарием, одна из сцен была сочтена слишком эмоционально провокационной, чтобы быть включенной в окончательный вариант фильма. На нем изображен опьяненный до воинственности персонаж Джима Старка, кричащего машине на парковке: «Это маленький джип-джип! Маленький джип, джип!» Главный редактор Уильям Х. Зиглер счел сцену непродуктивной для развития сюжета и в конечном итоге была вырезана. В 2006 году члены Кинообщества Линкольн-центра подали прошение о распечатке и архивировании сцены для исторической сохранности.

Фильм снимался с 28 марта по 25 мая 1955 года. Когда началось производство, Warner Bros. считала его проектом B-фильма, а Рэй использовал черно-белую пленку. Когда Джек Л. Уорнер понял, что Джеймс Дин - восходящая звезда и популярный объект, съемка была переключена на цветную основу, и многие сцены пришлось переснимать в цвете. Он был снят в широкоэкранном формате CinemaScope, который был представлен двумя годами ранее. Фильм с его очень выразительными изображениями был назван «вехой... квантовым скачком в художественной и технической эволюции формата».

Двухдверный седан Mercury 1949 года, на котором Джеймс Дин проехал на автомобиле Фильм является частью постоянной коллекции Национального автомобильного музея в Рино, штат Невада.

Ресепшн

Натали Вуд, Сэл Минео и Николас Рэй были номинированы на премию Академии за роли в фильме «Бунтарь без причины», который собрал 7 197 000 долларов на внутренних и зарубежных показах, что сделало фильм Warner Bros. ' второй по величине кассовый розыгрыш в том году. Фильм получил неоднозначные отзывы, когда он был выпущен 27 октября 1955 года, менее чем через месяц после смерти Джеймса Дина, чье выступление было высоко оценено кинокритиками (30 сентября). Уильям Зинссер, однако, написал резкую рецензию на Rebel в своей колонке New York Herald Tribune, завершив свое краткое изложение сюжета фильма словами: «Все это занимает два часа, но это больше похоже на два дня. Фильм написан и поставлен так неумело, так вяло режиссирован, что все имена, кроме одного, здесь будут опущены. Исключение составляет Дин, талантливый молодой актер, убитый в прошлом месяце. Его редкий талант и привлекательная личность даже просвечивают в этой напыщенной мелодраме ».

Босли Кроутер в газете« Нью-Йорк Таймс »охарактеризовал« Бунтаря без причины »как« жестокий, жестокий и тревожный »и как чрезмерно графическое изображение подростков и их «странных привычек». Он сослался на «ужасающую дуэль с ножами-переключателями», «жестокую сцену» и «шокирующую презентацию» гонки на угнанных автомобилях. Хотя он признал, что есть моменты точности и, по правде говоря, в фильме он нашел это «мучительным» и различил «живописную гладкость» в использовании процесса CinemaScope и его съемке в широкоэкранном формате, гладкость, которую он объявил, расходилась с Реализм в режиссуре Рэя. Кроутер не был впечатлен игрой Джеймса Дина и процитировал различные манеры, которые, по его мнению, Дин скопировал у Марлона Брандо, утверждая, что «никогда мы не видели, чтобы исполнитель так четко следовал стилю другого» и называя интерпретацию Дином Джи m Роль Старка - «неуклюжая демонстрация».

Рецензент Джек Моффит из The Hollywood Reporter, который правильно считал, что фильм принесет прибыль, написал менее критический, более хвалебный обзор. Он нашел игру Джеймса Дина, Натали Вуд и Сэла Минео «чрезвычайно хорошей», а постановку Николаса Рэя «выдающейся». Он высоко оценил реалистичность, в которой Рэй изобразил сцены полицейского участка, и, по словам Моффитта, привлекательную манеру, в которой он передал своей аудитории нигилизм подростковой субкультуры. Моффитт не согласился с идеологией, лежащей в основе фильма, однако, особенно с ее подтекстом, по его мнению, профессиональные бюрократы могут лучше направлять молодежь, чем сама американская семья. Он раскритиковал фильм за чрезмерное обобщение, назвав этот аспект «удобным клише», и резюмировал свой обзор, описав фильм как «поверхностное рассмотрение жизненно важной проблемы, которая была блестяще поставлена».

Роберт Дж. Лэндри, в то время управляющий редактором журнала Variety, написал обзор, опубликованный 26 октября. Он описал Rebel как «довольно захватывающую, тревожную и провокационную, хотя иногда и надуманную мелодраму о несчастной молодости, совершившей очередную правонарушение». В отличие от некоторых кинокритиков, Лэндри считал, что Джеймс Дин под влиянием режиссуры Николаса Рэя в основном освободил свою игру от манер, характерных для стиля Марлона Брандо, и что его игра в фильме была «очень эффективной». Он похвалил интерпретацию Дином неадаптированного подростка, отметив его способность «проникать в кожу» своего персонажа как «редко встречающуюся».

Ванда Хейл из New York Daily News найдена ошибка в изображении Ребел, по ее мнению, его взрослых в виде картонных фигур и подростков из среднего класса как хулиганов, утверждая, что это не заслуживает доверия и что "[это] честная целенаправленная драма подростковой жестокости и насилия, фильм просто не не соответствует ". С другой стороны, она хвалила игру Джеймса Дина, написав: «[с] полным контролем над персонажем он дает прекрасную, чувственную игру несчастного, одинокого подростка, мучимого осознанием своей эмоциональной нестабильности».

Rebel был подвергнут цензуре Британским советом цензоров фильмов и выпущен с вырезанными сценами и X-рейтингом. Большая часть драки на ножах была вырезана и не показывалась на британских экранах до 1967 года. В 1955 году фильм был запрещен в Новой Зеландии главным цензором Гордоном Мирамсом из опасений, что он спровоцирует «подростковые правонарушения», только будет выпущен по апелляции в следующем году с вырезанными сценами и рейтингом R16. Rebel также был запрещен в Испании, откуда его нужно было контрабандой ввозить в страну для частных просмотров, и официально не выпускался там до 1964 года.

Rebel Without a Cause имеет 94% свежего рейтинга на Rotten Tomatoes на основе по 50 отзывам, средний рейтинг 8.21 из 10. Согласно единодушному мнению критиков, «Бунтарь без причины» - это жгучая мелодрама, демонстрирующая острое понимание юношеского отношения 50-х и классного культового выступления Джеймса Дина ».

Награды и похвалы

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Оскар Лучший актер второго плана Сэл Минео Номинация
Лучшая актриса второго плана Натали Вуд Номинация
Лучшая история фильма Николас Рэй Номинация
Премия Британской академии кино Лучший фильм Бунтарь без причиныНоминация
Лучший иностранный фильм Актер Джеймс Дин Номинация
Cahiers du Cinéma Лучший фильмНиколас РэйНоминация
Золотой глобус Самый многообещающий новичок - женщина Натали ВудВон
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Бунтарь без причиныИндукция
Ассоциация онлайн-кино и телевиденияЗал славы - КинофильмВыигран
Saturn Awards Лучший DVD или Blu-ray Collection Коллекция Джеймса Дина Ultimate CollectorНоминация

Признание Американским институтом кино

Признание журналом Empire

  • 477-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен в 2008 году.

Костюмы и реквизит

Выкидной нож, который персонаж Джеймса Дина использовал в сцене боя в обсерватории Гриффита был предложен на аукционе 30 сентября 2015 г. компанией Profiles in History с оценочной стоимостью от 12 000 до 15 000 долларов США; победившая ставка составила 12 000 долларов США. На том же аукционе были выставлены производственные фотографии и окончательный сценарий съемок, датированный 17 августа 1955 года, для закулисного телевизионного рекламного фильма под названием «За камерами: бунтарь без причины», организованного Гигом Янгом, в котором были сценарии интервью и постановочные кадры. актерами и съемочной группой (сценарий выиграл предложение 225 долларов США)

В популярной культуре

Музыка

  • Хит 1971 года "Американский пирог " содержит слова " Когда Шут пел для Короля и Королевы в пальто, которое он позаимствовал у Джеймса Дина ", многие считают, что это отсылка к красной куртке, которую носил персонаж Дина в фильме, и намек на ветровку, которую носил Боб Дилан на обложке его альбома 1963 года The Freewheelin 'Боб Дилан.
  • Песня 1980 Брюса Спрингстина «Cadillac Ranch » содержит слова «Джеймс Дин в этом Меркьюри '49 "как один из людей, встречающихся на ранчо Кадиллак.
  • Музыкальное видео на хит-песню Паулы Абдул 1991 года" Rush Rush "переосмысливает" Бунтарь без причины "с точным воссозданием нескольких ключевых сцен. Абдул играет роль Джуди, а Киану Ривз играет роль Джима.

Фильм

  • Томми Вайзо позаимствовал строчку «Ты меня раздираешь» и использовал ее в своем Культовый фильм 2003 года Комната, который многие считают худшим фильмом из когда-либо созданных. В первоначальном сценарии это было написано как «Ты меня разлучаешь, Лиза», отсылка к строке Джеймса Дина «Ты меня раздираешь!» в фильме «Бунтарь без причины».
  • В фильме 2016 года Ла-ла-Ланд главные герои, Миа и Себастьян, посещают местный театр, чтобы посмотреть фильм «Бунтарь без причины».
  • В четвертом эпизоде ​​первого сезона сериала CW Ривердейл главные герои посещают кинотеатр, чтобы посмотреть «Бунтарь без причины».

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бунтарь без причины (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Бунтарь без причины
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:13:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте