Жанна Иглс | |
---|---|
Родилась | Евгения Иглс. (1890-06- 26) 26 июня 1890 г.. Канзас-Сити, Миссури, США |
Умер | 3 октября 1929 г. (1929-10-03) (39 лет). Новый Йорк, США |
Причина смерти | Передозировка наркотиков |
Место отдыха | Кладбище Голгофы |
Национальность | Американец |
Род занятий | Актриса |
Годы деятельности | 1913–1929 |
Супруг (ы) | Моррис Дубински (м.?; div.?). Эдвард Харрис "Тед" Кой (m.1925; div. 1928) |
Жанна Игелс (род. Юджиния Иглз ; 26 июня 1890 г. - 3 октября 1929 г.) была американской актрисой театра и кино. Бывшая Девушка Зигфельда, Игелс получила большую известность на Бродвее и в новой среде звуковых фильмов. Она была посмертно номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль 1929 года в Письмо после внезапной смерти в том же году в возрасте 39 лет. Эта номинация была первой посмертной премией Оскара за любой актер, мужчина или женщина.
Юджиния Иглз была второй из шести детей Эдварда немецкого и французского гугенотского происхождения и его жены Джулии Иглз (урожденной Салливан), который имел ирландское происхождение. Год ее рождения - в зависимости от источника - указан как 1888, 1890 (официальный биогод), 1891, 1892, 1893 (свидетельство о смерти) или 1894. Жанна, которая позже изменила написание своей фамилии на «Иглс», позже утверждают, что ее отец был испанским архитектором, и она родилась в Бостоне. На самом деле она родилась в Канзас-Сити, штат Миссури, а ее отец был плотником.
Иглз посещала католическую школу Св. Джозефа и государственную школу Морриса. Она бросила школу вскоре после первого причастия, чтобы работать кассиршей в универмаге.
Иглз начала свою актерскую карьеру в Канзас-Сити, снявшись в разнообразие небольших заведений в очень молодом возрасте. Она покинула Канзас-Сити примерно в 15 лет и совершила поездку по Среднему Западу США с передвижным театральным представлением братьев Дубинских. Изначально она была танцовщицей, а со временем сыграла главную героиню в нескольких комедиях и драмах, поставленных Дубинскими. Подростком она вышла замуж за Морриса Дубинского, который часто играл роли злодеев.
Жанна Игелс, сфотографированная Адольфом де Мейером в 1921 году в платье и накидке от парижского кутюрье Луизы ШеруиПримерно в 1911 году она переехала в Нью-Йорк, работая в хоре и в конечном итоге становится девушкой Зигфельда. Волосы у нее были каштановые, но она их осветлила, когда уехала в Нью-Йорк. В этот период одним из ее тренеров по актерскому мастерству был Беверли Ситгривз. Иглс играл в роли второго плана в «Разуме рисовальщицы» в Lyceum Theater в сентябре 1912 года. Иглс играл напротив Джорджа Арлисса в трех последовательных пьесах в 1916 и 1917 годах.
В 1915 году она появилась в своем первом фильме. Она также сняла три фильма для Thanhouser Film Corporation в 1916–17. В 1918 году она появилась в «Папах», постановке Дэвида Беласко. Она ушла из шоу из-за болезни и впоследствии отправилась в Европу. Она появилась в нескольких других бродвейских шоу в период с 1919 по 1921 год.
В 1922 году она впервые появилась в роли звезды в пьесе «Дождь» по пьесе Джона Колтона и Клеменс Рэндольф, основанной на рассказ У. Сомерсета Моэма. Иглз сыграла свою любимую роль Сэди Томпсон, свободолюбивого и свободолюбивого духа, который противостоит яростному проповеднику на острове в южной части Тихого океана. Она поехала в тур с Рейном еще два сезона и вернулась на Бродвей, чтобы дать прощальное выступление в 1926 году.
Иглз с Джорджем Арлиссом в Гамильтоне (ок. 1917)В 1926 году Игелсу предложили роль Рокси Харт в пьесе Морин Даллас Уоткинс «Чикаго», но Игелс отказался от этой роли во время репетиций. Затем она появилась в комедии «Ее картонный любовник» (1927), в которой она появилась на сцене с Лесли Ховардом. Затем она на несколько месяцев отправилась в турне с Her Cardboard Lover. Пропустив несколько выступлений из-за отравления птомейном, Игелс вернулся к актерскому составу в июле 1927 года для шоу Empire Theater.
После сезона на Бродвее она сделала перерыв, чтобы снять фильм. Она появилась напротив Джона Гилберта в фильме MGM Мужчина, женщина и грех (1927) режиссера Монты Белл. В 1928 году, после неявки на выступление в Милуоки, штат Висконсин, Actors Equity запретило Игелсу появляться на сцене в течение 18 месяцев. Запрет не помешал Игелс работать в кино, и она сняла два звуковых фильма для Paramount Pictures: Письмо и Ревность (оба вышли в 1929 году).
Игелс был дважды женат. Ее первый брак был с актером Моррисом Дубински, за которого она вышла замуж, когда была подростком. Сообщается, что у пары был сын, который либо умер (вызвав нервное расстройство у Игелса), либо был отдан на усыновление после того, как пара рассталась. В конце концов Иглс и Дубинский развелись. В августе 1925 года Игелс вышла замуж за Эдварда Харриса «Теда» Коя, бывшей звезды футбола в Йельском университете, который стал биржевым маклером. У них не было детей, и они развелись в июле 1928 года.
На пике своего успеха Игелс начала злоупотреблять наркотиками и алкоголем и в конечном итоге приобрела зависимость. Она ходила в несколько санаториев, чтобы избавиться от своей зависимости. К середине 1920-х она начала употреблять героин. Когда ей исполнилось 30, Игелс начала страдать от приступов плохого самочувствия, которые усугублялись чрезмерным злоупотреблением психоактивными веществами.
В сентябре 1929 года Игелс перенесла операцию на глаза в St. Больница Люка в Нью-Йорке. В то время у нее также были проблемы с дыханием и неврит. После десятидневного пребывания Игелс вернулась в свою квартиру на Парк-авеню. 3 октября 1929 года Игелс и ее секретарь пошли в больницу на Парк-авеню, где у Игелса была встреча. Во время разговора с врачом у нее начались судороги, и вскоре она умерла. Заместитель главного судмедэксперта, проводивший вскрытие Игелса, пришел к выводу, что она умерла от «алкогольного психоза ». Судмедэксперт заявил, что хотя Игелс не употребляла алкоголь в течение двух дней, предшествовавших ее смерти, она вела себя «странно» и страдала галлюцинациями за три или четыре дня до смерти. Отчеты токсикологии показали, что на момент ее смерти в органах Игелс все еще оставался алкоголь, помимо героина и хлоралгидрата (успокаивающее средство, которое Игелс регулярно принимала для сна). Ее смерть была приписана передозировке хлоралгидрата.
После богослужений в Нью-Йорке в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла Игелс устроили вторую похоронную службу, когда ее тело вернули в Канзас-Сити 7 октября, где она была похоронена на кладбище Голгофы. У нее остались мать Джулия Иглз и несколько братьев и сестер.
Иглз посмертно была номинирована на вторую церемонию вручения премии Оскар на Оскар за лучшую женскую роль за роль в Письмо.
В 1957 году, в основном художественная биография фильма, озаглавленная Жанна Игелс, была сделана Columbia Pictures, где она играла роль Ким Новак. Семья Иглса подала в суд на Колумбию из-за того, как Игелс был изображен в фильме.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1913 | Туз червей | ||
1913 | Невеста моря | ||
1914 | Урок в мосту | Миссис Уиллис | |
1915 | Дом страха | Грейс Крэмп | |
1916 | Мир и женщина | Женщина с улицы | |
1917 | Пожары молодости | Сестра Билли | Указано как Жанна Иглз |
1917 | Под ложным флагом | Графиня Ольга | |
1918 | Крестоносец | Лиана де Мерод | |
1919 | Мадонна из трущоб | ||
1927 | Мужчина, женщина и грех | Вера Уорт | |
1929 | Письмо | Лесли Кросби | Назначен: Оскар за лучшую женскую роль |
1929 | Ревность | Ивонн | Потерянный фильм |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Жанна Игелс. |